Документальный познавательный сериал, посвященный современным чудесам света. Когда-то таких чудес было всего семь, но создатели картины насчитали целую сотню. Наша жизнь становится все чудесней. Смотрите проект «100 чудес света».
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам! Действительно, когда-то древние греческие мудрецы насчитали семь чудес света, которыми стоило полюбоваться каждому просвещенному человеку. Почему они проявили такую скупость при составлении путеводителя по древнему миру? Виновата в этом нумерология: священное число не позволило увеличить список. Но создатели документального французского сериала «100 чудес света» не настолько суеверны, а потому нашему вниманию представлены мировые красоты в гораздо более обширном ассортименте.
Что сподвигает нормального с виду человека сорваться с тепленького местечка и отправиться в путешествие? Почему люди начинают ощущать дуновение в спину ветра дальних странствий? Надоели капризы отечественного климата? Не устраивает выбор бутиков вблизи родных пенатов? В кошмарном сне привиделась двойка по географии от зловредной Мариванны? Как правило, причины такого несуразного поведения гораздо проще: потому что гвоздь… в одном месте. И тогда самые предприимчивые вступают в переписку с туроператором, а самые благоразумные включают телевизор или еще какой гаджет и получают удовольствие от просмотра какой-нибудь программы второсортного развлекательного канала. Вот вам и «100 чудес света». Наслаждайтесь.
Окружающий мир можно показывать по-разному. Например, вести неспешные беседы в студии с бывалым путешественником, перемежая приятельскую болтовню ведущего с гостем показом роликов и фотографий с океанских просторов и горних высей. Или мы дадим восхититься зрителям интерьерами роскошных отелей в самых экзотических местах планеты, на заселение в которые хотя бы на 10 минут зарплаты среднестатистического россиянина явно не хватит. Еще вариант – гастротур. Ведущий аппетитно чавкает, затягивая в алчную пасть километры лапши, изготовленной из смеси буро-малиновых водорослей с побегами новозеландского голубого лайма. А для ветеранов сгодится простенькая видовая программа про лучшие природные ландшафты на Земле.
Но вот умельцы, смастерившие «100 чудес света», решили не усложнять свою жизнь непростым выбором. Они просто устроили визуальную кучу-малу. Пирамиды Хеопса? Пожалуйста. Гранд-каньон? На здоровье. Оперный театр в Сиднее? Всегда готовы. Мачу-Пикчу, фиорды Норвегии, аллеи Петергофа? Их есть у нас навалом. Я не знаю, к какому поколению принадлежат творцы программы, но, судя по неряшливой манере подбора и изложения материала, это люди, чье сознание деформировано просмотром клипов и комиксов, чей разум смертельно ушиблен геймерским образом жизни.
Зрителям демонстрируют очередное чудо архитектурного, ландшафтно-дизайнерского или природного происхождения. За пару минут нам вливают в уши куцые обрывки информации, почерпнутой из Википедии. И тут же сюжетный прыжок, нас перемещают в загаженную туземную деревню, где оборванные ребятишки увлечены игрой со свиньями, роющимися на помойке. Затем – коротенький эпизод, посвященный очередному творению человеческого гения. И такая чехарда на протяжении всей программы.
Возможно, подобный подход к подаче информации кого-то устраивает, но, на мой взгляд, шоу, претендующее на звание не только развлекательного, но и познавательного, должно быть организовано более серьезно. Да остановите вы мгновение, оно ведь прекрасно! Мне вот любопытно стало, вы говорите, что эти полногрудые девицы на барельефе Ангкор-Вата – апсары, небесные танцовщицы. Перед кем они исполняют столь впечатляющий стриптиз? Им подвластен нижний брейк или они пляшут что-то более традиционное? И почему этот грандиозный храм посвящен божествам индуистского пантеона? Ведь до Китая отсюда гораздо ближе. Нет ответа, пора скакать дальше. Мы вас еще блохастой голопузой экзотикой угостить хотели.
Такой стиль работы со зрителем, похоже, заразителен. Коллектив российских правообладателей подобной продукции представляет собой тесно спаянное сообщество откровенных невежд и халтурщиков. О том, что научный редактор телепрограмм – профессия бесповоротно вымершая, говорит хотя бы такой факт: переводчик изволит называть население Камбоджи (или Кампучии, как они сами свою родину именуют) камбоджцами. По аналогии население столицы России можно именовать московцами. На мысли о глубочайшей деградации системы среднего образования страны наводит фноменальное неумение авторов русского текста сконструировать мало-мальски вменяемые грамматические конструкции. Косноязычие этих деятелей просто ужасает. Особенно впечатляют их познания именно в географии. Я, к примеру, долго ломал голову, прежде чем до меня дошло, что «высокая равнина» это то, что на русском языке называется «плато». А уж в чем заключается разница между понятиями «часть света» и «континент» – этим горе-знатокам вообще неведомо. Они упорно сообщают потребителю о том, что Европа и Азия – это такие континенты, сиречь материки. Куда они определили Евразию – непонятно.
При этом чудесатая программа – еще не самый яркий образец усилий горе-переводчиков. На том же самом канале иногда прокатывают документалки, в которых визуальный ряд вообще сопровождается бессмысленным набором слов. Тут же вспоминаются слова Шекспира: «Жизнь – это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла». Странно, что бард умудрился посмотреть канал TERRA. И когда только у зрителей появится возможность устранения голоса комментатора при сохранении интершума? Без интерярости.
8
,1
2013-2016
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Документальный познавательный сериал, посвященный современным чудесам света. Когда-то таких чудес было всего семь, но создатели картины насчитали целую сотню. Наша жизнь становится все чудесней. Смотрите проект «100 чудес света». Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам! Действительно, когда-то древние греческие мудрецы насчитали семь чудес света, которыми стоило полюбоваться каждому просвещенному человеку. Почему они проявили такую скупость при составлении путеводителя по древнему миру? Виновата в этом нумерология: священное число не позволило увеличить список. Но создатели документального французского сериала «100 чудес света» не настолько суеверны, а потому нашему вниманию представлены мировые красоты в гораздо более обширном ассортименте. Что сподвигает нормального с виду человека сорваться с тепленького местечка и отправиться в путешествие? Почему люди начинают ощущать дуновение в спину ветра дальних странствий? Надоели капризы отечественного климата? Не устраивает выбор бутиков вблизи родных пенатов? В кошмарном сне привиделась двойка по географии от зловредной Мариванны? Как правило, причины такого несуразного поведения гораздо проще: потому что гвоздь… в одном месте. И тогда самые предприимчивые вступают в переписку с туроператором, а самые благоразумные включают телевизор или еще какой гаджет и получают удовольствие от просмотра какой-нибудь программы второсортного развлекательного канала. Вот вам и «100 чудес света». Наслаждайтесь. Окружающий мир можно показывать по-разному. Например, вести неспешные беседы в студии с бывалым путешественником, перемежая приятельскую болтовню ведущего с гостем показом роликов и фотографий с океанских просторов и горних высей. Или мы дадим восхититься зрителям интерьерами роскошных отелей в самых экзотических местах планеты, на заселение в которые хотя бы на 10 минут зарплаты среднестатистического россиянина явно не хватит. Еще вариант – гастротур. Ведущий аппетитно чавкает, затягивая в алчную пасть километры лапши, изготовленной из смеси буро-малиновых водорослей с побегами новозеландского голубого лайма. А для ветеранов сгодится простенькая видовая программа про лучшие природные ландшафты на Земле. Но вот умельцы, смастерившие «100 чудес света», решили не усложнять свою жизнь непростым выбором. Они просто устроили визуальную кучу-малу. Пирамиды Хеопса? Пожалуйста. Гранд-каньон? На здоровье. Оперный театр в Сиднее? Всегда готовы. Мачу-Пикчу, фиорды Норвегии, аллеи Петергофа? Их есть у нас навалом. Я не знаю, к какому поколению принадлежат творцы программы, но, судя по неряшливой манере подбора и изложения материала, это люди, чье сознание деформировано просмотром клипов и комиксов, чей разум смертельно ушиблен геймерским образом жизни. Зрителям демонстрируют очередное чудо архитектурного, ландшафтно-дизайнерского или природного происхождения. За пару минут нам вливают в уши куцые обрывки информации, почерпнутой из Википедии. И тут же сюжетный прыжок, нас перемещают в загаженную туземную деревню, где оборванные ребятишки увлечены игрой со свиньями, роющимися на помойке. Затем – коротенький эпизод, посвященный очередному творению человеческого гения. И такая чехарда на протяжении всей программы. Возможно, подобный подход к подаче информации кого-то устраивает, но, на мой взгляд, шоу, претендующее на звание не только развлекательного, но и познавательного, должно быть организовано более серьезно. Да остановите вы мгновение, оно ведь прекрасно! Мне вот любопытно стало, вы говорите, что эти полногрудые девицы на барельефе Ангкор-Вата – апсары, небесные танцовщицы. Перед кем они исполняют столь впечатляющий стриптиз? Им подвластен нижний брейк или они пляшут что-то более традиционное? И почему этот грандиозный храм посвящен божествам индуистского пантеона? Ведь до Китая отсюда гораздо ближе. Нет ответа, пора скакать дальше. Мы вас еще блохастой голопузой экзотикой угостить хотели. Такой стиль работы со зрителем, похоже, заразителен. Коллектив российских правообладателей подобной продукции представляет собой тесно спаянное сообщество откровенных невежд и халтурщиков. О том, что научный редактор телепрограмм – профессия бесповоротно вымершая, говорит хотя бы такой факт: переводчик изволит называть население Камбоджи (или Кампучии, как они сами свою родину именуют) камбоджцами. По аналогии население столицы России можно именовать московцами. На мысли о глубочайшей деградации системы среднего образования страны наводит фноменальное неумение авторов русского текста сконструировать мало-мальски вменяемые грамматические конструкции. Косноязычие этих деятелей просто ужасает. Особенно впечатляют их познания именно в географии. Я, к примеру, долго ломал голову, прежде чем до меня дошло, что «высокая равнина» это то, что на русском языке называется «плато». А уж в чем заключается разница между понятиями «часть света» и «континент» – этим горе-знатокам вообще неведомо. Они упорно сообщают потребителю о том, что Европа и Азия – это такие континенты, сиречь материки. Куда они определили Евразию – непонятно. При этом чудесатая программа – еще не самый яркий образец усилий горе-переводчиков. На том же самом канале иногда прокатывают документалки, в которых визуальный ряд вообще сопровождается бессмысленным набором слов. Тут же вспоминаются слова Шекспира: «Жизнь – это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла». Странно, что бард умудрился посмотреть канал TERRA. И когда только у зрителей появится возможность устранения голоса комментатора при сохранении интершума? Без интерярости.