Когда смело можно отсылаться на вьетнамские флэшбэки, потому что это вот она – настоящая бойня и сила. Современный кинематограф может сколько угодно приписывать героям войну и поствоенный синдром, отсылая к важным американским событиям, но ему всё равно не переплюнуть Фрэнсиса Форда Копполу – мастер снял этот по-своему прекрасный и ужасный фильм, где на протяжении трёх часов зритель с головой окунается в эту ситуацию.
История знакомит нас с отставным сержантом, которому «слишком мягка койка», который после войны не может найти себе место и страдает бессонницей. Последствия сражений играют свою роль на психологии и восприятии действительности. По стечению обстоятельств его отправляют во Вьетнам с важной миссией. Разглашение запрещено для окружающих, знает только зритель и Мартин Шин (молоденький ещё тут).
Далее мы сталкиваемся с красочной палитрой местности. Под «Полёт Валькирии» Рихарда Вагнера военные подлетают к стране, наполненной страхом, ужасом и напалмом. (Тебя накрывает эйфория от данной сцены). Команда бравых ребят после неплохих экшен-сцен и юморка в переводе Дмитрия Юрьевича, отправляются на катере по реке, дабы выполнить задание. Что бросается в глаза: цветовая гамма, где алые закаты смешиваются с зелёной растительностью, где серые и бежевые воды грязной реки сочетаются с зелёной формой солдат, где на фоне ярких, радужных цветов, которые должны нести радость, реальность бросает в нас чёрным оружием, смертью и постоянной бдительностью.
Солдаты на пути стараются сглаживать обстановку. Режиссёр растянул эти приятные моменты, когда даже малейшими шутками, грёзами о будущем команда отвергает действительность, уходит от страха. Приключения по реке создают различные бокпосты, где на берегах по обе стороны воды что-то диковинное да происходит. Это не обязательно засады или партизанские посиделки. И вот тут ты понимаешь парней, которые желают одного – выбраться отсюда, насладиться благами цивилизации и мира над головой.
Эпизод с развлечением для солдат в виде подбадривающего подарка вышел забавным. Тут и напоминание о другой жизни, и световое шоу, и яркие девушки. Такая забавная картинка, вот только через определённое время она предстаёт перед нами в совершенно другом образе. Какими бы не были развлечения в мирном городе, тут такие дела обстоят иначе. Здесь суровая реальность, ради выживания и необходимого товара люди готовы на всё. Сцена с обменом на горючее показывает эту действительность. Ты радуешься с одними героями, огорчаешься с другими, входишь в положение с третьими, но одно остаётся неизменным – желание выбраться с этого места.
Далее спокойное плаванье бросает наших героев в сложные ситуации, где решение не всегда зависит от здравого смысла или от гуманизма. Страх быть убитым делает из добрых граждан цепных псов. «Стреляй – потом думай!» Вот принцип, с которым приходится столкнуться героям. Дальнейшие события отлично показывают психологию человека, который должен быть всегда на чеку, когда под доброй улыбкой может скрываться лютая ненависть, когда безобидное с виду создание способно отправить тебя на тот свет.
Герои поднимают многие темы о выживании, но неизменным остаётся одно – цель поездки. Смысл всего этого заплыва, но Мартин Шин верен своему делу и молчит. Такие обстоятельства заставляют пройти человека на прочность. Ладно бы круизное путешествие с обзором достопримечательностей, но здесь от каждого дрожащего кустика ждёшь либо копьё в спину, либо пулю в лоб.
Фильм выполняет свою задачу превосходно. Мало снимать о постоянных сражениях, нужны ещё кадры с рутинной работой. Быт людей, у которых выполнение задания занимает несколько дней, интересен, а новые личности показывают сравнения между ними и солдатами, как парни будут вести себя в тех или иных обстоятельствах. Кто-то может сказать, что 3 часа – это долго. Я с этим согласен, поэтому смотреть можно с перерывами. Много времени уделяется раскрытию героев и второстепенным сюжетным линиям, но цель близка.
Потрясающий Марлон Брандо в кадре… и у тебя переворачивается мир с ног на голову. Этот не тот герой, которого ты ожидаешь увидеть в финале. Смысл всей поездки сталкивается с силой – силой морали, убеждения и иных взглядов, а Брандо крадёт всё внимание на себя. «Ты приплыл к нему в поселение, но ты не проявляешь уважения». Фильм подошёл к завершающему этапу, где доводы Мартина Шина сталкиваются с просветлением Марлона Брандо, поэтому на экране происходят необычные вещи.
Финал позволяет оценить разные типы людей, пересмотреть взгляды, которые на протяжении всего фильма соответствовали твоим убеждениям, и показывает, как самый стойкий и отважный человек может быть загнан в угол.
Данное кино – пример сложного, опасного и интересного военного дела. Смотреть в переводе Гоблина.
8
,8
1979, США, Драмы
147 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда смело можно отсылаться на вьетнамские флэшбэки, потому что это вот она – настоящая бойня и сила. Современный кинематограф может сколько угодно приписывать героям войну и поствоенный синдром, отсылая к важным американским событиям, но ему всё равно не переплюнуть Фрэнсиса Форда Копполу – мастер снял этот по-своему прекрасный и ужасный фильм, где на протяжении трёх часов зритель с головой окунается в эту ситуацию. История знакомит нас с отставным сержантом, которому «слишком мягка койка», который после войны не может найти себе место и страдает бессонницей. Последствия сражений играют свою роль на психологии и восприятии действительности. По стечению обстоятельств его отправляют во Вьетнам с важной миссией. Разглашение запрещено для окружающих, знает только зритель и Мартин Шин (молоденький ещё тут). Далее мы сталкиваемся с красочной палитрой местности. Под «Полёт Валькирии» Рихарда Вагнера военные подлетают к стране, наполненной страхом, ужасом и напалмом. (Тебя накрывает эйфория от данной сцены). Команда бравых ребят после неплохих экшен-сцен и юморка в переводе Дмитрия Юрьевича, отправляются на катере по реке, дабы выполнить задание. Что бросается в глаза: цветовая гамма, где алые закаты смешиваются с зелёной растительностью, где серые и бежевые воды грязной реки сочетаются с зелёной формой солдат, где на фоне ярких, радужных цветов, которые должны нести радость, реальность бросает в нас чёрным оружием, смертью и постоянной бдительностью. Солдаты на пути стараются сглаживать обстановку. Режиссёр растянул эти приятные моменты, когда даже малейшими шутками, грёзами о будущем команда отвергает действительность, уходит от страха. Приключения по реке создают различные бокпосты, где на берегах по обе стороны воды что-то диковинное да происходит. Это не обязательно засады или партизанские посиделки. И вот тут ты понимаешь парней, которые желают одного – выбраться отсюда, насладиться благами цивилизации и мира над головой. Эпизод с развлечением для солдат в виде подбадривающего подарка вышел забавным. Тут и напоминание о другой жизни, и световое шоу, и яркие девушки. Такая забавная картинка, вот только через определённое время она предстаёт перед нами в совершенно другом образе. Какими бы не были развлечения в мирном городе, тут такие дела обстоят иначе. Здесь суровая реальность, ради выживания и необходимого товара люди готовы на всё. Сцена с обменом на горючее показывает эту действительность. Ты радуешься с одними героями, огорчаешься с другими, входишь в положение с третьими, но одно остаётся неизменным – желание выбраться с этого места. Далее спокойное плаванье бросает наших героев в сложные ситуации, где решение не всегда зависит от здравого смысла или от гуманизма. Страх быть убитым делает из добрых граждан цепных псов. «Стреляй – потом думай!» Вот принцип, с которым приходится столкнуться героям. Дальнейшие события отлично показывают психологию человека, который должен быть всегда на чеку, когда под доброй улыбкой может скрываться лютая ненависть, когда безобидное с виду создание способно отправить тебя на тот свет. Герои поднимают многие темы о выживании, но неизменным остаётся одно – цель поездки. Смысл всего этого заплыва, но Мартин Шин верен своему делу и молчит. Такие обстоятельства заставляют пройти человека на прочность. Ладно бы круизное путешествие с обзором достопримечательностей, но здесь от каждого дрожащего кустика ждёшь либо копьё в спину, либо пулю в лоб. Фильм выполняет свою задачу превосходно. Мало снимать о постоянных сражениях, нужны ещё кадры с рутинной работой. Быт людей, у которых выполнение задания занимает несколько дней, интересен, а новые личности показывают сравнения между ними и солдатами, как парни будут вести себя в тех или иных обстоятельствах. Кто-то может сказать, что 3 часа – это долго. Я с этим согласен, поэтому смотреть можно с перерывами. Много времени уделяется раскрытию героев и второстепенным сюжетным линиям, но цель близка. Потрясающий Марлон Брандо в кадре… и у тебя переворачивается мир с ног на голову. Этот не тот герой, которого ты ожидаешь увидеть в финале. Смысл всей поездки сталкивается с силой – силой морали, убеждения и иных взглядов, а Брандо крадёт всё внимание на себя. «Ты приплыл к нему в поселение, но ты не проявляешь уважения». Фильм подошёл к завершающему этапу, где доводы Мартина Шина сталкиваются с просветлением Марлона Брандо, поэтому на экране происходят необычные вещи. Финал позволяет оценить разные типы людей, пересмотреть взгляды, которые на протяжении всего фильма соответствовали твоим убеждениям, и показывает, как самый стойкий и отважный человек может быть загнан в угол. Данное кино – пример сложного, опасного и интересного военного дела. Смотреть в переводе Гоблина.