Если режиссером фильма выступает Мартин Скорсезе, то его, однозначно, стоит посмотреть. В 1986 году режиссер прочел обзорную статью книги Николаса Пиледжи под названием «Умник», в ней были описаны документальные факты из жизни мафиози. Он захотел встретиться с автором.
У Скорсезе к тому времени уже были сняты ставшие классикой фильмы «Злые улицы» и «Таксист». Его охватила идея совместно написать с Пиледжи сценарий и снять основанный на реальных событиях фильм о гангстерах. Киностудия Warner Brothers для съемок выделила бюджет в 25 миллионов долларов, но условием обязательного присутствия знаменитости в фильме. Режиссера и Роберта де Ниро связывала давняя дружба еще со времен съемок фильма «Злые улицы». Знали друг друга с детства. Выросли вместе в одном криминальном районе маленькой Италии в Нью-Йорке и сталкивались с крутыми ребятами на каждом углу. И поэтому никого другого в образе Джимми Берка прототипе реального гангстера Джимми Конуэя он и не мог представить.
На роль отпетого убийцы Томми де Витто пригласили, уже довольно известного актера Джо Пеши. Прекрасно вжился в образ Генри Хилла молодой и харизматичный актер Рэй Лиотта.
Во время работы на съемочной площадке Роберт де Ниро настолько скрупулезно работал над своим образом, что без конца звонил гангстеру Генри Хиллу в тюрьму для консультации. Его как профессионала интересовали все детали. Удалась роль и Джо Пеши. Он так органично изобразил садиста и убийцу Томми де Витто, что невольно возникает чувство отождествления бандита с символом и жестокостью всех мафиозных убийц.
Вначале Скорсезе планировал снять ленту, как документальное повествование, но передумал и решил заинтриговать зрителя. В самом начале картины он вставил эпизод с убийством Билли Багса. Этой кровавой сценой он органично завязал череду последующих событий.
Большой меломан Скорсезе, вводит в каждый эпизод картины ряд попсово-роковых музыкальных композиций культовых групп 50-60 гг., таких как Crystals, Сream. Музыкальное сопровождение он подбирает созвучно динамике разворачивающихся действий.
Художественный фильм смотрится предельно реалистично, так как актеры постоянно сверяются с настоящими персонажами.
В ленте звучит закадровое комментирование напоминающее фильмы итальянского реализма и новой французской волны.
Впечатляет легендарное следование камеры за Генри Хиллом и его подруги Карен (Лоррейн Бракко) входящих в знаменитый нью-йорский клуб Копакабану с черного входа. Скорсезе и сьемочной группе не удалось пройти с парадного входа. Пришлось снять эпизод прохода в ресторан в подсобных помещениях. Благодаря виртуозной работе монтажницы Тельмы Скунмейкер, давней подруги режиссера еще со времен учебы в киноакадемии, и участницы всех его фильмов, можно видеть, как камера плавно следует за героями, создавая впечатление близости. Генри показывает своей подружке силу денег и власти. Карен восхищается их положением. Ей открывается совсем другой мир. Сочетание музыки и визуального ряда достоверно погружают в волнующую атмосферу тех событий.
Юный Генри Хилл с детства для себя решил, кем ему надо быть в будущем. Наблюдая за уважаемыми людьми итальянского квартала, выходящими из дорогих машин и пользующимися всеми удовольствиями жизни. Он им прислуживал. Бегал по разным мелким заданиям. Этих людей уважали. Их боялись. И он мечтал стать одним из них. Его не привлекала тяжелая жизнь родителей. Бедняга отец, вкалывающий за гроши, не был его идеалом. Его кумирами стал местный гангстер Пол Сиссеро со своими головорезами.
Генри нужен мафии в качестве мальчика на побегушках. Он ловок, смышлен и умеет держать язык за зубами. Его мечта сбывается. Он заводит дружбу с беспредельщиком Томми де Витто (Джо Пеши) и Джонни Берком (Роберт де Ниро), для которых убить человека не проблема. У них есть чему научиться. Вначале он смотрит на все происходящее с удивленными глазами, но в итоге с легкостью принимает их звериные законы.
Всю жизнь он хотел быть настоящим гангстером. Его мечта сбылась. Есть деньги, женщины, а вскоре появились и наркотики. Бурный всплеск и последующее падение.
В процессе съемок Скорсезе позволял актером импровизировать. Чего только стоит знаменитый диалог между Томми де Витто и Генри Хиллом в баре, где де Витто с угрозой спрашивал у друга, что он увидел в нем смешного. Эту историю удачно обыграл актер Джо Пеши. В молодости, во время его подработки в баре он неудачно пошутил перед местным бандитом и чудом остался жив. Весь диалог словно наэлектризован, кажется, еще минута и случится перестрелка.
В своей работе над фильмом режиссер пытался предусмотреть и достоверно преподнести каждую деталь из жизни мафиози. Его интересовал мозг этих людей. Чем живут, дышат и как планируют свои замыслы преступлений. Точно попасть в точку.
Если в его «Злых улицах» мафия показана в виде мелкой уличной шайки снующей по городу. В «Крестном Отце» Френсиса Копполы - это степенные уважаемые, отвечающие за свои слова люди. Коронная фраза Вито Корлеоне: «Я сделаю им предложение, от которого они не смогут отказаться». Отчасти романтические образы степенных донов отвечающих за свои слова.
«Славные парни» снимают маски и опровергают красивые мифы. Романтики нет. Убийцы и воры показаны правдоподобно, без ореола. Их мир некрасив и жесток, несмотря на блестящую картинку роскошной жизни. Генри Хилл сколько себя помнит всегда мечтал быть гангстером. Вырваться в люди и схватить себе большой и сладкий кусок пирога. Честь ни к чему.
Благодаря виртуозной актерской игре под руководством мастера фильм смотрится на одном дыхании. Он интересен. Скорсезе уделяет большое внимание образам. Его гангстеры прекрасно одеты. Джимми Берк щеголяет в шикарных костюмах с дорогими часами. Их галстуки предельно завязаны под самое горло, что символизирует цепкие руки мафии. Драгоценности и денежные купюры для достоверности настоящие. Роберт де Ниро предельно отрабатывает каждую деталь своего образа. Он старается намазывать кетчуп на бутерброд и курить сигары как настоящий Джимми Конвэй. Томми де Витто (Джо Пеши) сквозь мнимую веселость творит свои темные делишки. Велика надежда занять главенствующее положение. Он везет в багажнике машины добивать раненого недруга, но при этом не забывает между делом заехать вкусно пообедать с друзьями у заботливой мамы. Семья для итальянца этакий островок домашнего уютного мещанства. Не просто было получить эту звездную роль Рэю Лиотте. Режиссер в течение полугода утверждал молодого актера на эту роль, пока не убедился в достоверности и органичности его игры. Сам завязывал ему галстук и тщательно следил за сменой костюмов. Славные парни должны быть шикарны. Они выбились в люди.
Фильм заканчивается оригинальной сценой. Большой знаток истории американского кино мастер вводит в свой фильм оригинальную сцену из известной старой киноленты «Великое ограбление поезда». Герой Джо Пеши стреляет в камеру как персонаж этой старой ленты. Эта сцена символизирует повторение истории, так как в этом мире ничего не меняется. Все возвращается на круги своя. Мафия всегда будет держать своих людей на крючке. Ее чувствуешь спиной. При случае везде найдут и расправятся.
8
,1
1990, США, Драмы
139 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если режиссером фильма выступает Мартин Скорсезе, то его, однозначно, стоит посмотреть. В 1986 году режиссер прочел обзорную статью книги Николаса Пиледжи под названием «Умник», в ней были описаны документальные факты из жизни мафиози. Он захотел встретиться с автором. У Скорсезе к тому времени уже были сняты ставшие классикой фильмы «Злые улицы» и «Таксист». Его охватила идея совместно написать с Пиледжи сценарий и снять основанный на реальных событиях фильм о гангстерах. Киностудия Warner Brothers для съемок выделила бюджет в 25 миллионов долларов, но условием обязательного присутствия знаменитости в фильме. Режиссера и Роберта де Ниро связывала давняя дружба еще со времен съемок фильма «Злые улицы». Знали друг друга с детства. Выросли вместе в одном криминальном районе маленькой Италии в Нью-Йорке и сталкивались с крутыми ребятами на каждом углу. И поэтому никого другого в образе Джимми Берка прототипе реального гангстера Джимми Конуэя он и не мог представить. На роль отпетого убийцы Томми де Витто пригласили, уже довольно известного актера Джо Пеши. Прекрасно вжился в образ Генри Хилла молодой и харизматичный актер Рэй Лиотта. Во время работы на съемочной площадке Роберт де Ниро настолько скрупулезно работал над своим образом, что без конца звонил гангстеру Генри Хиллу в тюрьму для консультации. Его как профессионала интересовали все детали. Удалась роль и Джо Пеши. Он так органично изобразил садиста и убийцу Томми де Витто, что невольно возникает чувство отождествления бандита с символом и жестокостью всех мафиозных убийц. Вначале Скорсезе планировал снять ленту, как документальное повествование, но передумал и решил заинтриговать зрителя. В самом начале картины он вставил эпизод с убийством Билли Багса. Этой кровавой сценой он органично завязал череду последующих событий. Большой меломан Скорсезе, вводит в каждый эпизод картины ряд попсово-роковых музыкальных композиций культовых групп 50-60 гг., таких как Crystals, Сream. Музыкальное сопровождение он подбирает созвучно динамике разворачивающихся действий. Художественный фильм смотрится предельно реалистично, так как актеры постоянно сверяются с настоящими персонажами. В ленте звучит закадровое комментирование напоминающее фильмы итальянского реализма и новой французской волны. Впечатляет легендарное следование камеры за Генри Хиллом и его подруги Карен (Лоррейн Бракко) входящих в знаменитый нью-йорский клуб Копакабану с черного входа. Скорсезе и сьемочной группе не удалось пройти с парадного входа. Пришлось снять эпизод прохода в ресторан в подсобных помещениях. Благодаря виртуозной работе монтажницы Тельмы Скунмейкер, давней подруги режиссера еще со времен учебы в киноакадемии, и участницы всех его фильмов, можно видеть, как камера плавно следует за героями, создавая впечатление близости. Генри показывает своей подружке силу денег и власти. Карен восхищается их положением. Ей открывается совсем другой мир. Сочетание музыки и визуального ряда достоверно погружают в волнующую атмосферу тех событий. Юный Генри Хилл с детства для себя решил, кем ему надо быть в будущем. Наблюдая за уважаемыми людьми итальянского квартала, выходящими из дорогих машин и пользующимися всеми удовольствиями жизни. Он им прислуживал. Бегал по разным мелким заданиям. Этих людей уважали. Их боялись. И он мечтал стать одним из них. Его не привлекала тяжелая жизнь родителей. Бедняга отец, вкалывающий за гроши, не был его идеалом. Его кумирами стал местный гангстер Пол Сиссеро со своими головорезами. Генри нужен мафии в качестве мальчика на побегушках. Он ловок, смышлен и умеет держать язык за зубами. Его мечта сбывается. Он заводит дружбу с беспредельщиком Томми де Витто (Джо Пеши) и Джонни Берком (Роберт де Ниро), для которых убить человека не проблема. У них есть чему научиться. Вначале он смотрит на все происходящее с удивленными глазами, но в итоге с легкостью принимает их звериные законы. Всю жизнь он хотел быть настоящим гангстером. Его мечта сбылась. Есть деньги, женщины, а вскоре появились и наркотики. Бурный всплеск и последующее падение. В процессе съемок Скорсезе позволял актером импровизировать. Чего только стоит знаменитый диалог между Томми де Витто и Генри Хиллом в баре, где де Витто с угрозой спрашивал у друга, что он увидел в нем смешного. Эту историю удачно обыграл актер Джо Пеши. В молодости, во время его подработки в баре он неудачно пошутил перед местным бандитом и чудом остался жив. Весь диалог словно наэлектризован, кажется, еще минута и случится перестрелка. В своей работе над фильмом режиссер пытался предусмотреть и достоверно преподнести каждую деталь из жизни мафиози. Его интересовал мозг этих людей. Чем живут, дышат и как планируют свои замыслы преступлений. Точно попасть в точку. Если в его «Злых улицах» мафия показана в виде мелкой уличной шайки снующей по городу. В «Крестном Отце» Френсиса Копполы - это степенные уважаемые, отвечающие за свои слова люди. Коронная фраза Вито Корлеоне: «Я сделаю им предложение, от которого они не смогут отказаться». Отчасти романтические образы степенных донов отвечающих за свои слова. «Славные парни» снимают маски и опровергают красивые мифы. Романтики нет. Убийцы и воры показаны правдоподобно, без ореола. Их мир некрасив и жесток, несмотря на блестящую картинку роскошной жизни. Генри Хилл сколько себя помнит всегда мечтал быть гангстером. Вырваться в люди и схватить себе большой и сладкий кусок пирога. Честь ни к чему. Благодаря виртуозной актерской игре под руководством мастера фильм смотрится на одном дыхании. Он интересен. Скорсезе уделяет большое внимание образам. Его гангстеры прекрасно одеты. Джимми Берк щеголяет в шикарных костюмах с дорогими часами. Их галстуки предельно завязаны под самое горло, что символизирует цепкие руки мафии. Драгоценности и денежные купюры для достоверности настоящие. Роберт де Ниро предельно отрабатывает каждую деталь своего образа. Он старается намазывать кетчуп на бутерброд и курить сигары как настоящий Джимми Конвэй. Томми де Витто (Джо Пеши) сквозь мнимую веселость творит свои темные делишки. Велика надежда занять главенствующее положение. Он везет в багажнике машины добивать раненого недруга, но при этом не забывает между делом заехать вкусно пообедать с друзьями у заботливой мамы. Семья для итальянца этакий островок домашнего уютного мещанства. Не просто было получить эту звездную роль Рэю Лиотте. Режиссер в течение полугода утверждал молодого актера на эту роль, пока не убедился в достоверности и органичности его игры. Сам завязывал ему галстук и тщательно следил за сменой костюмов. Славные парни должны быть шикарны. Они выбились в люди. Фильм заканчивается оригинальной сценой. Большой знаток истории американского кино мастер вводит в свой фильм оригинальную сцену из известной старой киноленты «Великое ограбление поезда». Герой Джо Пеши стреляет в камеру как персонаж этой старой ленты. Эта сцена символизирует повторение истории, так как в этом мире ничего не меняется. Все возвращается на круги своя. Мафия всегда будет держать своих людей на крючке. Ее чувствуешь спиной. При случае везде найдут и расправятся.