Дебютный полнометражный фильм режиссёра Флориана фон Доннерсмарка буквально приковывает внимание и поражает если не оригинальностью задумки, преподнесённой автором, то её воплощением. Катарсис действительно не является свежей идеей для кинематографа. Мысль о преображения человека и его духовном возвышении поднималась многими сочинителями, творившими в различных видах искусства.
По мере понимания того, что хотел сказать своей картиной немецкий автор, сразу вспоминаются фильмы со схожей канвой. Например, «Эквилибриум», вышедший за 4 года до появления на экранах данной ленты. И в нём и в «Жизни других» доказывается победа духовного над чем-то низким, в данном примере – искусства над системой, выстроенной государством.
Скромный бюджет фильма в 2 миллиона долларов был превзойдён более чем в 38 раз, собрав в мировом прокате 77 миллионов. Размеренное и плавное повествование, где даже пытки «в лучших восточных традициях» применяются посредством тактики морального изнеможения, взрывается в конце, осыпая зрителей обилием эмоций и давая пищу для размышлений. Та высокая стадия драматизма, которая присутствует в картине, во многом была достигнута и за счёт менталитета немцев, так наглядно отображённого в этой киноленте. Особенно впечатлила игра Ульриха Мюэ, имевшего во время съёмок смертельную стадию онкологии и ушедшего из жизни через год после выхода фильма.
Возможно, перевоплощение главного героя может показаться не слишком убедительным и несколько спонтанным, но суть всего повествования от этого никуда не уходит. А благодаря отличной работе режиссёра и умелой актёрской игре не возникает и тени сомнения относительно того, что хотели сказать создатели «Жизни других».
8
,3
2006, Триллеры
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный полнометражный фильм режиссёра Флориана фон Доннерсмарка буквально приковывает внимание и поражает если не оригинальностью задумки, преподнесённой автором, то её воплощением. Катарсис действительно не является свежей идеей для кинематографа. Мысль о преображения человека и его духовном возвышении поднималась многими сочинителями, творившими в различных видах искусства. По мере понимания того, что хотел сказать своей картиной немецкий автор, сразу вспоминаются фильмы со схожей канвой. Например, «Эквилибриум», вышедший за 4 года до появления на экранах данной ленты. И в нём и в «Жизни других» доказывается победа духовного над чем-то низким, в данном примере – искусства над системой, выстроенной государством. Скромный бюджет фильма в 2 миллиона долларов был превзойдён более чем в 38 раз, собрав в мировом прокате 77 миллионов. Размеренное и плавное повествование, где даже пытки «в лучших восточных традициях» применяются посредством тактики морального изнеможения, взрывается в конце, осыпая зрителей обилием эмоций и давая пищу для размышлений. Та высокая стадия драматизма, которая присутствует в картине, во многом была достигнута и за счёт менталитета немцев, так наглядно отображённого в этой киноленте. Особенно впечатлила игра Ульриха Мюэ, имевшего во время съёмок смертельную стадию онкологии и ушедшего из жизни через год после выхода фильма. Возможно, перевоплощение главного героя может показаться не слишком убедительным и несколько спонтанным, но суть всего повествования от этого никуда не уходит. А благодаря отличной работе режиссёра и умелой актёрской игре не возникает и тени сомнения относительно того, что хотели сказать создатели «Жизни других».