Наверно практически каждый сможет назвать, а немногие просто забыть, одну из самых кровопролитных войн прошлого столетия. Люди превратились на той войне в безликую массу на общем фоне, залитым их кровью. Вторая Мировая затронула не просто весь мир, она затронула практически каждого, забрав вместе с собой близкого, жизнь или частичку самого себя. Набирая этот текст, невольно вспоминаешь и о своих близких, побывавших в этом нечеловеческом безумии. Кто-то спасал и помогал раненым в поезде, кто-то остался жив и побывал на вражеской территории, а кто-то и вовсе не любил и не говорил о том, что видел на той войне. Никогда. И никому. И таких историй миллионы, тех, кто стоял лицом к лицу в ожидании скорого боя. Никогда не зная, будет ли следующий и вернется ли он после домой.
Не каждый режиссёр отважится начать вступление фильма не с просто неудачной операции, а с одной из самых худших в истории этой войны. Но Стивен Спилберг всё же отважился на попытку, сделав это так филигранно, что смог передать через экран не просто огромный спектр душераздирающих эмоций, но и всё то, что испытали и прочувствовали на себе солдаты в День высадки в Нормандии. Когда из-за ошибок и просчётов командования широкомасштабное наступление постигла огромная неудача, ценой которой стали жизни простых солдат. Стивен эту сцену решил показать нам глазами этих самых солдат. Выбрав для этого необычную и трясущуюся манеру съёмки, он заставил тем самым зрителя разделить вместе с ними горечь, страх, отчаяние и смерть, творящиеся на поле сражения. Передав это нам по-настоящему очень страшно и очень кроваво. Но я немного обманул читателя, ведь вступление начинается не с войны, а с мира. А именно с истории незнакомого нам человека преклонного возраста, пришедшего вместе со своей семьёй почтить память на могилу пока ещё неизвестного для зрителя солдата. Но то, с каким пронзительным взглядом он смотрит на надгробие, скажет нам о многом. Сильная и эмоциональная сцена, каких по ходу сюжета мы увидим ещё не мало.
Основной завязкой фильма послужит история одной семьи, на долю которой выпало нелёгкое испытание потерять сразу трёх сыновей на лишь одной войне. Но есть и четвертый, о котором после той высадки неизвестно даже жив ли он или уже давно присоединился к своим братьям. Это командование и поручает выяснить отряду из восьми человек во главе капитана Миллера, в исполнении Тома Хэнкса, чтобы найти и вернуть того самого солдата, рядового Райна, домой к его безутешной матери, пролившей уже и без того немало слез.
"Размышляешь, что важнее: задание или человек".
Несмотря на название фильма, акцент в нём сосредоточен именно на этом отряде из восьми человек, вынужденных отправится в самую гущу разверзнувшегося ада, чтобы выполнить на первый взгляд весьма странный приказ. Который многих оставляет в замешательстве, но его нужно выполнять. Авторы решили сосредоточиться, подойдя к этому поистине талантливо, на самых простых и обычных людях, коих в реальности было множество. Совсем не похожих друг на друга, но которых объединяет нечто сильное: все они готовы отдать жизнь за своего "брата по оружию" (спойлерну немного об одном, ведь он лишь только влился в данное братство, да и не нюхнул ещё ни разу до этого запах крови и настоящего ужаса, чтобы мы осуждали его), как бы и что они не говорили во время разговоров. Поверить здесь в это зрителю помогает сильная актёрская игра всего состава этой восьмёрки, да и не только их, которые с великолепием и полной самоотдачей будто проживают свои роли. Яркой и сочной химии между ними просто "завались", но остановиться хотелось бы именно на капитане Миллере. Том Хэнкс уже не раз доказывал своё мастерство на экране, и в этот раз он был как никогда убедительным и красноречивым. Через него зритель буквально сможет прочувствовать всю ту боль и гордость, что испытывает человек, для которого недавно незнакомые люди стали второй настоящей семьёй. И где каждая потеря – это личная трагедия капитана, как отца, этих ребят. К которой никогда не сможешь привыкнуть, а после найти нужных слов и выплакать достаточно слёз.
Фильм при такой драматургии блистательно удивляет и невероятными сценами сражений, монтаж которых заставляет дышать так медленно, что буквально начинаешь слышать биение своего сердца. Съемочная бригада при этом – это словно ручка очень бережного ученика, которая старательно выводит каллиграфическим почерком каждую сцену, каждый кадр, стараясь довести все до безупречности. Заставляя зрителя тем самым поверить в реальность происходящего на экране. И у них это получается.
Трагедия семьи Райна играет большую роль при всём этом. Авторы пытаются, на мой взгляд, задаться вопросом, а есть ли цена у жизни и возможно ли оценить одну жизнь за несколько? Как в случае рядового, так и во многих других, показанных на экране. Фильм заставляет задуматься хорошенько над этим, но дать однозначный ответ у меня так и не получилось. Рассуждения свелись к поиску ответа, ответ был получен, но вышел ли он истинным, я не знаю. Слышу звон, да не знаю где он. Кстати об этом, музыкальные композиции, звучащие в ленте, это ещё одна бесподобная вещь, которая также никого не оставит равнодушным. Джон Уильямс превращает буквально каждую свою композицию в фонтанирующий ключом музыкальный шедевр, который собой бесподобно украшает любое кино.
"Спасти рядового Райна" – это кино совсем не о войне и ее героях, это, прежде всего, история о людях на ней. Пронизанная вопросами о самопожертвовании, военной этике и человечности. Достоин ли военнопленный, который минуты назад жаждал твоей крови и убивал твоих товарищей, нашей пощады? Достоин ли человек, отнявший десяток жизней, чтобы спасти свою или чужую, иметь право сохранить собственную? Решать же, отвечать или нет на подобные вопросы, оставляют за зрителем. Говоря нам лишь словами героев картины, что на войне человек проверяется человеком, который с каждым убитым всё дальше отдаляется от дома.
8
,7
1998, США, Драмы
162 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наверно практически каждый сможет назвать, а немногие просто забыть, одну из самых кровопролитных войн прошлого столетия. Люди превратились на той войне в безликую массу на общем фоне, залитым их кровью. Вторая Мировая затронула не просто весь мир, она затронула практически каждого, забрав вместе с собой близкого, жизнь или частичку самого себя. Набирая этот текст, невольно вспоминаешь и о своих близких, побывавших в этом нечеловеческом безумии. Кто-то спасал и помогал раненым в поезде, кто-то остался жив и побывал на вражеской территории, а кто-то и вовсе не любил и не говорил о том, что видел на той войне. Никогда. И никому. И таких историй миллионы, тех, кто стоял лицом к лицу в ожидании скорого боя. Никогда не зная, будет ли следующий и вернется ли он после домой. Не каждый режиссёр отважится начать вступление фильма не с просто неудачной операции, а с одной из самых худших в истории этой войны. Но Стивен Спилберг всё же отважился на попытку, сделав это так филигранно, что смог передать через экран не просто огромный спектр душераздирающих эмоций, но и всё то, что испытали и прочувствовали на себе солдаты в День высадки в Нормандии. Когда из-за ошибок и просчётов командования широкомасштабное наступление постигла огромная неудача, ценой которой стали жизни простых солдат. Стивен эту сцену решил показать нам глазами этих самых солдат. Выбрав для этого необычную и трясущуюся манеру съёмки, он заставил тем самым зрителя разделить вместе с ними горечь, страх, отчаяние и смерть, творящиеся на поле сражения. Передав это нам по-настоящему очень страшно и очень кроваво. Но я немного обманул читателя, ведь вступление начинается не с войны, а с мира. А именно с истории незнакомого нам человека преклонного возраста, пришедшего вместе со своей семьёй почтить память на могилу пока ещё неизвестного для зрителя солдата. Но то, с каким пронзительным взглядом он смотрит на надгробие, скажет нам о многом. Сильная и эмоциональная сцена, каких по ходу сюжета мы увидим ещё не мало. Основной завязкой фильма послужит история одной семьи, на долю которой выпало нелёгкое испытание потерять сразу трёх сыновей на лишь одной войне. Но есть и четвертый, о котором после той высадки неизвестно даже жив ли он или уже давно присоединился к своим братьям. Это командование и поручает выяснить отряду из восьми человек во главе капитана Миллера, в исполнении Тома Хэнкса, чтобы найти и вернуть того самого солдата, рядового Райна, домой к его безутешной матери, пролившей уже и без того немало слез. "Размышляешь, что важнее: задание или человек". Несмотря на название фильма, акцент в нём сосредоточен именно на этом отряде из восьми человек, вынужденных отправится в самую гущу разверзнувшегося ада, чтобы выполнить на первый взгляд весьма странный приказ. Который многих оставляет в замешательстве, но его нужно выполнять. Авторы решили сосредоточиться, подойдя к этому поистине талантливо, на самых простых и обычных людях, коих в реальности было множество. Совсем не похожих друг на друга, но которых объединяет нечто сильное: все они готовы отдать жизнь за своего "брата по оружию" (спойлерну немного об одном, ведь он лишь только влился в данное братство, да и не нюхнул ещё ни разу до этого запах крови и настоящего ужаса, чтобы мы осуждали его), как бы и что они не говорили во время разговоров. Поверить здесь в это зрителю помогает сильная актёрская игра всего состава этой восьмёрки, да и не только их, которые с великолепием и полной самоотдачей будто проживают свои роли. Яркой и сочной химии между ними просто "завались", но остановиться хотелось бы именно на капитане Миллере. Том Хэнкс уже не раз доказывал своё мастерство на экране, и в этот раз он был как никогда убедительным и красноречивым. Через него зритель буквально сможет прочувствовать всю ту боль и гордость, что испытывает человек, для которого недавно незнакомые люди стали второй настоящей семьёй. И где каждая потеря – это личная трагедия капитана, как отца, этих ребят. К которой никогда не сможешь привыкнуть, а после найти нужных слов и выплакать достаточно слёз. Фильм при такой драматургии блистательно удивляет и невероятными сценами сражений, монтаж которых заставляет дышать так медленно, что буквально начинаешь слышать биение своего сердца. Съемочная бригада при этом – это словно ручка очень бережного ученика, которая старательно выводит каллиграфическим почерком каждую сцену, каждый кадр, стараясь довести все до безупречности. Заставляя зрителя тем самым поверить в реальность происходящего на экране. И у них это получается. Трагедия семьи Райна играет большую роль при всём этом. Авторы пытаются, на мой взгляд, задаться вопросом, а есть ли цена у жизни и возможно ли оценить одну жизнь за несколько? Как в случае рядового, так и во многих других, показанных на экране. Фильм заставляет задуматься хорошенько над этим, но дать однозначный ответ у меня так и не получилось. Рассуждения свелись к поиску ответа, ответ был получен, но вышел ли он истинным, я не знаю. Слышу звон, да не знаю где он. Кстати об этом, музыкальные композиции, звучащие в ленте, это ещё одна бесподобная вещь, которая также никого не оставит равнодушным. Джон Уильямс превращает буквально каждую свою композицию в фонтанирующий ключом музыкальный шедевр, который собой бесподобно украшает любое кино. "Спасти рядового Райна" – это кино совсем не о войне и ее героях, это, прежде всего, история о людях на ней. Пронизанная вопросами о самопожертвовании, военной этике и человечности. Достоин ли военнопленный, который минуты назад жаждал твоей крови и убивал твоих товарищей, нашей пощады? Достоин ли человек, отнявший десяток жизней, чтобы спасти свою или чужую, иметь право сохранить собственную? Решать же, отвечать или нет на подобные вопросы, оставляют за зрителем. Говоря нам лишь словами героев картины, что на войне человек проверяется человеком, который с каждым убитым всё дальше отдаляется от дома.