Старые фильмы и классика мирового кинематографа вещь неоднозначная. Безусловно, этими фильмами строился кинематограф и классикой они считаются заслуженно, да и критиками ценятся, но рядового зрителя может отпугнуть отсутствие звука, цвета и компьютерных спецэффектов. Но все-таки классику нужно знать,к тому же, не всегда это сложные для постижения произведения, зачастую классические культовые фильмы обладают магией кино, которая затягивает даже самого неискушенного зрителя. Да и культовыми они стали не только из за технических прорывов и нового слова в киноискусстве.
Так и с фильмом "7 самураев": помимо создания сюжетной структуры, которая узнается во многих любимых фильмах, новшеств в операторской работе, Куросава создал многогранный и философский фильм, в котором каждый найдет что-то свое.
Картина повествует о Японии 16 века. Жители маленькой деревеньки настрадавшись от нападок разбойников решают нанять самураев для своей защиты. Несколько крестьян отправляются в город на поиски защитников и постепенно они собирают колоритную команду из 7 самураев.
За этой простотой скрывается увлекательное и разнообразное повествование. Фильм условно можно разделить на 3 части: Образование команды, подготовка к защите, битва.
"Первая" часть понравилась мне больше всего. Множество персонажей с собственными историями и особенностями, а так же обилие юмора не дают скучать.
Во второй части происходит встреча самураев и крестьян. По ходу подготовки деревни и тренировки крестьян, происходит раскрытие персонажей, появляется любовная линия. Фильм оживает.
В третьей части происходит схватка. Здесь крестьяне показывают чему научились и под командованием самураев сражаются с бандитами. Баталии местами выглядят детской игрой, а разбойники не просто глупы – они буквально боты. Противопоставить самураям они могут лишь ружья. Благодаря умелому монтажу и новаторской операторской работе сражения и убийства выглядят реалистично. Но выглядят несколько дней сражений очень однообразно.
Операторская работа замечательная: необычные съемки диалогов, ракурсы и приемы в последствии заимствующиеся будущими киноделами.
Актерская игра своеобразная: кажется, что некоторые переигрывают, но выглядит это естественно и уместно, некая гиперболизация образа персонажа. Так персонаж Кикутиё выстраивает на этом большую часть юмора картины. Но при этом является одним из самых интересных и проработанных: его вспыльчивость, ненависть к слезам и страданиям заставляют разбираться в нем и в себе. Режиссер мастерски создает запоминающиеся образы. Холоднокровный мастер меча, нахал и балагур, мудрый стратег, юный ученик восхищающийся учителем и прочие, но всех их объединяет доброта и благородство.
Поражаешься как режиссеру удалось совместить столько в одной картине: Драма, приключения, комедия, боевик. Не смотря на огромный хронометраж ничего не разваливается и фильм в целом стройный, последовательный и легко воспринимается.
На протяжении фильма я рассматривал только частные линии: несчастная любовь между крестьянкой и самураем, взаимоотношения самураев и крестьян, рефлексия Кикутиё, но в финале все они вылились в единую, где победители – крестьяне, а проигравшие – самураи. По мне так фильм заставляет задуматься всегда ли победа стоит затраченных средств. И нужно ли помогать, если взамен не получишь даже спасибо.
Фильм не о том как сражались самураи и бандиты. Он глубже и весь потенциал раскрывается в последней сцене: "По-моему мы все таки проиграли. Крестьяне победители, а не мы." Многогранная картина в которой есть место и философии и истории и символизму.
7
,9
1954, Япония, Драмы
201 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Старые фильмы и классика мирового кинематографа вещь неоднозначная. Безусловно, этими фильмами строился кинематограф и классикой они считаются заслуженно, да и критиками ценятся, но рядового зрителя может отпугнуть отсутствие звука, цвета и компьютерных спецэффектов. Но все-таки классику нужно знать,к тому же, не всегда это сложные для постижения произведения, зачастую классические культовые фильмы обладают магией кино, которая затягивает даже самого неискушенного зрителя. Да и культовыми они стали не только из за технических прорывов и нового слова в киноискусстве. Так и с фильмом "7 самураев": помимо создания сюжетной структуры, которая узнается во многих любимых фильмах, новшеств в операторской работе, Куросава создал многогранный и философский фильм, в котором каждый найдет что-то свое. Картина повествует о Японии 16 века. Жители маленькой деревеньки настрадавшись от нападок разбойников решают нанять самураев для своей защиты. Несколько крестьян отправляются в город на поиски защитников и постепенно они собирают колоритную команду из 7 самураев. За этой простотой скрывается увлекательное и разнообразное повествование. Фильм условно можно разделить на 3 части: Образование команды, подготовка к защите, битва. "Первая" часть понравилась мне больше всего. Множество персонажей с собственными историями и особенностями, а так же обилие юмора не дают скучать. Во второй части происходит встреча самураев и крестьян. По ходу подготовки деревни и тренировки крестьян, происходит раскрытие персонажей, появляется любовная линия. Фильм оживает. В третьей части происходит схватка. Здесь крестьяне показывают чему научились и под командованием самураев сражаются с бандитами. Баталии местами выглядят детской игрой, а разбойники не просто глупы – они буквально боты. Противопоставить самураям они могут лишь ружья. Благодаря умелому монтажу и новаторской операторской работе сражения и убийства выглядят реалистично. Но выглядят несколько дней сражений очень однообразно. Операторская работа замечательная: необычные съемки диалогов, ракурсы и приемы в последствии заимствующиеся будущими киноделами. Актерская игра своеобразная: кажется, что некоторые переигрывают, но выглядит это естественно и уместно, некая гиперболизация образа персонажа. Так персонаж Кикутиё выстраивает на этом большую часть юмора картины. Но при этом является одним из самых интересных и проработанных: его вспыльчивость, ненависть к слезам и страданиям заставляют разбираться в нем и в себе. Режиссер мастерски создает запоминающиеся образы. Холоднокровный мастер меча, нахал и балагур, мудрый стратег, юный ученик восхищающийся учителем и прочие, но всех их объединяет доброта и благородство. Поражаешься как режиссеру удалось совместить столько в одной картине: Драма, приключения, комедия, боевик. Не смотря на огромный хронометраж ничего не разваливается и фильм в целом стройный, последовательный и легко воспринимается. На протяжении фильма я рассматривал только частные линии: несчастная любовь между крестьянкой и самураем, взаимоотношения самураев и крестьян, рефлексия Кикутиё, но в финале все они вылились в единую, где победители – крестьяне, а проигравшие – самураи. По мне так фильм заставляет задуматься всегда ли победа стоит затраченных средств. И нужно ли помогать, если взамен не получишь даже спасибо. Фильм не о том как сражались самураи и бандиты. Он глубже и весь потенциал раскрывается в последней сцене: "По-моему мы все таки проиграли. Крестьяне победители, а не мы." Многогранная картина в которой есть место и философии и истории и символизму.