<em>У каждого есть что-то, что подавляет его, и, для меня, этой вещью всегда было одиночество. Кино во власти заставить Вас не чувствовать себя одиноким, даже если Вы одиноки. Том Хэнкс.</em>
В 2000 году всё же Том Хэнкс, не смотря на своё недоверие к одиночеству, решается окунуться в него с головой в фильме американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Роберта Земекиса «Изгой». И тем самым эти два гиганта мирового кинематографа на долгие годы вперёд скрашивают одиночество всех покинутых на два часа своей приятной компанией и интересной "кинофицированной" беседой о том, как и насколько сильно <strong>затеряны социально-успешные люди в толпе людей</strong>.
По трудоголику Чаку Ноланду (Том Хэнкс) до сих пор плачет «Почта России». Пунктуальный и ответственный инспектор почтовой службы доставки «ФедЭкс» тратит всё своё время и силы на то, чтобы максимально сократить время развоза посылок. <em>«Время – наш друг и враг. Нельзя поворачиваться к нему спиной»</em>, – постоянно повторяет Чак. И немудрено, что человек, для которого ещё три часа до конца рабочего дня кажутся ничтожно маленьким промежутком, с трудом в своём графике находит время для личной жизни: возлюбленной, друзей и увлечений. Но наступает момент, когда оно само, время, к которому Чак Ноланд постоянно обращён лицом, с ироничной усмешкой поворачивается к нему… спиной. И, как гласит слоган фильма, «At the edge of the world, his journey begins» или <strong>«На краю света его путешествие начинается»</strong>.
В аннотациях и трейлерах нет прямой отсылки к прославленному «Робинзону Крузо» (1719) Даниэля Дэфо. Однако <strong>мотивы робинзонады</strong> в ленте не галлюцинации капитанов-очевидностей или философов по определению. Сюжет фильма в отличие от книги полностью выдуман сценаристом Уильямом Бройлесом младшим, который, кстати, в будущем ещё создаст с Земекисом в режиссёрском кресле и Томом Хэнксом в одной из главных ролей фильм-приключения «Полярный экспресс» (2004). Но в остальном с этим сравнением можно согласиться не только потому, что в фильме ярко прослеживается тема выживания цивилизованного человека в диких условиях, но и публицистический подтекст, которому начало положил именно Дэфо своим «Робинзоном». Как и книга, фильм по объёму делится почти на равноценные две части, а по смыслу на одинаковые. И первой о суетности бытия, рвении к престижу, ценности придуманных идеалов противостоит вторая об истинной важности того, что мир даёт человеку, чем человек в нём занимается и что из этого выходит. И также в унисон образованному английскому предпринимателю Робинзону Крузо жизнь цивилизованного руководителя Чака Ноланда разделяется на до и после.
Как и любой другой фильм о смысле жизни, но не любой другой фильм Земекиса, эта картина режиссёра не отличается особенной динамичностью и духом авантюризма, какие присутствуют в той же книге Дэфо. Ведь «Изгой» – драма, а не приключения. Однако смотрится лента на одном дыхании даже через 16 лет и более чем 16 просмотров. При этом сложно сказать, что именно профессионализм, мастерство и уже заслуженное громкое имя в кинематографе Тома Хэнкса, как это часто бывает в лентах с именитыми актёрами, спасают весь фильм от краха. Также невозможно утверждать, что исключительно эта работа открыла для Хэнкса двери в клуб элиты Голливуда. Скорее <strong>сценарий и актёр стали друг для друга взаимовыгодными</strong>: Том Хэнкс своей игрой позволяет зрителю прочувствовать всю глубину идеи фильма – жизнь для времени или время для жизни, – а история, в свою очередь, показывает все актёрские грани Хэнкса. Который, кстати, может посоревноваться с Кристианом Бэйлом во внешних метаморфозах: всего за год перерыва в съёмках актёр ради главной роли потерял около 20 кг веса и отрастил густую шевелюру. В этот перерыв команда Земекиса успела снять другую картину: «Что скрывает ложь» (2000).
Сейчас Том Хэнкс коллекционирует печатные машинки. Однако с таким послужным списком ему ряд в ряд коллекционировать свои личные награды, чьим достоинством и количеством может похвастаться далеко не каждый хороший актёр. Задолго до «Изгоя» <strong>Том Хэнкс вошёл в историю, как второй в мировом кинематографе (первым был Спенсер Трэйси), кто выигрывал премию «Оскар» два года подряд</strong>: за роль в картинах «Филадельфия» (1993) Джонатана Демми и «Форрест Гамп» (1994) !Роберта Земекиса! Которым также сопутствовали награды «Золотого глобуса» и Берлинского кинофестиваля. «Изгой» 2000-го года привнёс в коллекцию Хэнкса дополнительные премии «Золотого глобуса» (2001), Берлинского кинофестиваля (2001) и Гильдии актёров (2001) за лучшую мужскую роль, а также премии канала «MTV» за ту же лучшую мужскую роль, лучшую экшн-сцену, лучшую экранную команду и, наверное, самую важную за лучший поцелуй (Том Хэнкс и Хелен Хант).
При этом на общий успех картины у зрителей задолго до премьеры и много после указывает не только имя Тома Хэнкса. Прошлые работы талантливого ученика Стивена Спилберга режиссёра Роберта Земекиса, такие как «Роман с камнем» (1984), трилогия «Назад в будущее» (1985, 1989, 1990), «Кто подставил кролика Роджера» (1988), «Смерть ей к лицу» (1992), «Форрест Гамп» (1994) и многие другие, также заочно свидетельствовали раньше и подтверждают сегодня то, что и <strong>«Изгой» – картина, продуманная от начала и до конца</strong>. На это недвусмысленно указывает «говорящее» имя главного героя, которое при написании C. Noland читается как «See no land» и переводиться, как «не вижу земли». Еле уловимая ирония в песне героя перед костром от группы The Doors «Light my fire» (Зажги мой огонь). Или контраст в его отношении к деликатесному мясу крабов, стоматологу и одиночеству.
В этом аккуратном ироничном ряду должным воспринимается <strong>визитная внимательность Роберта Земекиса и к фону</strong>. Так, без пошлых штампов «Россия – водка, шапка-ушанка, медведь» русский зритель видит Родину в русских именах, паре русифицированных надписях, снеге на Красной площади с Кремлём на заднем плане и матрёшке, а также в малоразличимом Дмитрие Дюжеве в массовке в самом начале. Педантично продуманным оказывается и музыкальное сопровождение от Алана Сильвестри, тоже давнего партнёра режиссёра по фильмам «Форрест Гамп» (1994), «Смерть ей к лицу» (1992), трилогии «Назад в будущее» (1985, 1989, 1990), «Что скрывает ложь» (2000) и в будущем по картинам «Беовульф» (2007), «Рождественская история» (2009), «Экипаж» (2012) и «Прогулка» (2015). Всего 15 минут оригинальной музыки Земекису хватает, чтобы наполнить и фильм, и титры особенным звучанием. Большую же часть фильма – те 103 минуты, что герой проводит в полном одиночестве – по его задумке сопровождает тишина, нарушаемая только редкими репликами самого героя и естественными шумами природы: прибоем, ветром и грозой.
Открытый финал видится также тщательно продуманным в своей законченности. И он намекает не на скорое или позднее продолжение истории Чака, а на жизненный подтекст <em>«на все четыре стороны»</em> с другим взглядом на убеждение: <em>«человек не может позволить себе такого греха, как попусту тратить время»<em>. Жанр фильма, его философия и вывод с разных сторон и путей сходятся в одном – драма. <strong>Драма миллионов</strong> в том, что они, как и Чак Ноланд, тратят своё время не на то, что действительно важно, и возводят в принципы не то, что позволит лучше понять жизнь или прожить её ярко, а на то и то, что займёт только время, или только займёт время. И лучше всего это подчёркивает не вошедший в фильм ответ Роберта Земекиса на самый распространённый вопрос зрителей, что же было в той сокровенной посылке: <em>«Там находился водонепроницаемый мобильный телефон, работающий на солнечных батареях»</em>.
8
,6
2000, США, Драмы
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
<em>У каждого есть что-то, что подавляет его, и, для меня, этой вещью всегда было одиночество. Кино во власти заставить Вас не чувствовать себя одиноким, даже если Вы одиноки. Том Хэнкс.</em> В 2000 году всё же Том Хэнкс, не смотря на своё недоверие к одиночеству, решается окунуться в него с головой в фильме американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Роберта Земекиса «Изгой». И тем самым эти два гиганта мирового кинематографа на долгие годы вперёд скрашивают одиночество всех покинутых на два часа своей приятной компанией и интересной "кинофицированной" беседой о том, как и насколько сильно <strong>затеряны социально-успешные люди в толпе людей</strong>. По трудоголику Чаку Ноланду (Том Хэнкс) до сих пор плачет «Почта России». Пунктуальный и ответственный инспектор почтовой службы доставки «ФедЭкс» тратит всё своё время и силы на то, чтобы максимально сократить время развоза посылок. <em>«Время – наш друг и враг. Нельзя поворачиваться к нему спиной»</em>, – постоянно повторяет Чак. И немудрено, что человек, для которого ещё три часа до конца рабочего дня кажутся ничтожно маленьким промежутком, с трудом в своём графике находит время для личной жизни: возлюбленной, друзей и увлечений. Но наступает момент, когда оно само, время, к которому Чак Ноланд постоянно обращён лицом, с ироничной усмешкой поворачивается к нему… спиной. И, как гласит слоган фильма, «At the edge of the world, his journey begins» или <strong>«На краю света его путешествие начинается»</strong>. В аннотациях и трейлерах нет прямой отсылки к прославленному «Робинзону Крузо» (1719) Даниэля Дэфо. Однако <strong>мотивы робинзонады</strong> в ленте не галлюцинации капитанов-очевидностей или философов по определению. Сюжет фильма в отличие от книги полностью выдуман сценаристом Уильямом Бройлесом младшим, который, кстати, в будущем ещё создаст с Земекисом в режиссёрском кресле и Томом Хэнксом в одной из главных ролей фильм-приключения «Полярный экспресс» (2004). Но в остальном с этим сравнением можно согласиться не только потому, что в фильме ярко прослеживается тема выживания цивилизованного человека в диких условиях, но и публицистический подтекст, которому начало положил именно Дэфо своим «Робинзоном». Как и книга, фильм по объёму делится почти на равноценные две части, а по смыслу на одинаковые. И первой о суетности бытия, рвении к престижу, ценности придуманных идеалов противостоит вторая об истинной важности того, что мир даёт человеку, чем человек в нём занимается и что из этого выходит. И также в унисон образованному английскому предпринимателю Робинзону Крузо жизнь цивилизованного руководителя Чака Ноланда разделяется на до и после. Как и любой другой фильм о смысле жизни, но не любой другой фильм Земекиса, эта картина режиссёра не отличается особенной динамичностью и духом авантюризма, какие присутствуют в той же книге Дэфо. Ведь «Изгой» – драма, а не приключения. Однако смотрится лента на одном дыхании даже через 16 лет и более чем 16 просмотров. При этом сложно сказать, что именно профессионализм, мастерство и уже заслуженное громкое имя в кинематографе Тома Хэнкса, как это часто бывает в лентах с именитыми актёрами, спасают весь фильм от краха. Также невозможно утверждать, что исключительно эта работа открыла для Хэнкса двери в клуб элиты Голливуда. Скорее <strong>сценарий и актёр стали друг для друга взаимовыгодными</strong>: Том Хэнкс своей игрой позволяет зрителю прочувствовать всю глубину идеи фильма – жизнь для времени или время для жизни, – а история, в свою очередь, показывает все актёрские грани Хэнкса. Который, кстати, может посоревноваться с Кристианом Бэйлом во внешних метаморфозах: всего за год перерыва в съёмках актёр ради главной роли потерял около 20 кг веса и отрастил густую шевелюру. В этот перерыв команда Земекиса успела снять другую картину: «Что скрывает ложь» (2000). Сейчас Том Хэнкс коллекционирует печатные машинки. Однако с таким послужным списком ему ряд в ряд коллекционировать свои личные награды, чьим достоинством и количеством может похвастаться далеко не каждый хороший актёр. Задолго до «Изгоя» <strong>Том Хэнкс вошёл в историю, как второй в мировом кинематографе (первым был Спенсер Трэйси), кто выигрывал премию «Оскар» два года подряд</strong>: за роль в картинах «Филадельфия» (1993) Джонатана Демми и «Форрест Гамп» (1994) !Роберта Земекиса! Которым также сопутствовали награды «Золотого глобуса» и Берлинского кинофестиваля. «Изгой» 2000-го года привнёс в коллекцию Хэнкса дополнительные премии «Золотого глобуса» (2001), Берлинского кинофестиваля (2001) и Гильдии актёров (2001) за лучшую мужскую роль, а также премии канала «MTV» за ту же лучшую мужскую роль, лучшую экшн-сцену, лучшую экранную команду и, наверное, самую важную за лучший поцелуй (Том Хэнкс и Хелен Хант). При этом на общий успех картины у зрителей задолго до премьеры и много после указывает не только имя Тома Хэнкса. Прошлые работы талантливого ученика Стивена Спилберга режиссёра Роберта Земекиса, такие как «Роман с камнем» (1984), трилогия «Назад в будущее» (1985, 1989, 1990), «Кто подставил кролика Роджера» (1988), «Смерть ей к лицу» (1992), «Форрест Гамп» (1994) и многие другие, также заочно свидетельствовали раньше и подтверждают сегодня то, что и <strong>«Изгой» – картина, продуманная от начала и до конца</strong>. На это недвусмысленно указывает «говорящее» имя главного героя, которое при написании C. Noland читается как «See no land» и переводиться, как «не вижу земли». Еле уловимая ирония в песне героя перед костром от группы The Doors «Light my fire» (Зажги мой огонь). Или контраст в его отношении к деликатесному мясу крабов, стоматологу и одиночеству. В этом аккуратном ироничном ряду должным воспринимается <strong>визитная внимательность Роберта Земекиса и к фону</strong>. Так, без пошлых штампов «Россия – водка, шапка-ушанка, медведь» русский зритель видит Родину в русских именах, паре русифицированных надписях, снеге на Красной площади с Кремлём на заднем плане и матрёшке, а также в малоразличимом Дмитрие Дюжеве в массовке в самом начале. Педантично продуманным оказывается и музыкальное сопровождение от Алана Сильвестри, тоже давнего партнёра режиссёра по фильмам «Форрест Гамп» (1994), «Смерть ей к лицу» (1992), трилогии «Назад в будущее» (1985, 1989, 1990), «Что скрывает ложь» (2000) и в будущем по картинам «Беовульф» (2007), «Рождественская история» (2009), «Экипаж» (2012) и «Прогулка» (2015). Всего 15 минут оригинальной музыки Земекису хватает, чтобы наполнить и фильм, и титры особенным звучанием. Большую же часть фильма – те 103 минуты, что герой проводит в полном одиночестве – по его задумке сопровождает тишина, нарушаемая только редкими репликами самого героя и естественными шумами природы: прибоем, ветром и грозой. Открытый финал видится также тщательно продуманным в своей законченности. И он намекает не на скорое или позднее продолжение истории Чака, а на жизненный подтекст <em>«на все четыре стороны»</em> с другим взглядом на убеждение: <em>«человек не может позволить себе такого греха, как попусту тратить время»<em>. Жанр фильма, его философия и вывод с разных сторон и путей сходятся в одном – драма. <strong>Драма миллионов</strong> в том, что они, как и Чак Ноланд, тратят своё время не на то, что действительно важно, и возводят в принципы не то, что позволит лучше понять жизнь или прожить её ярко, а на то и то, что займёт только время, или только займёт время. И лучше всего это подчёркивает не вошедший в фильм ответ Роберта Земекиса на самый распространённый вопрос зрителей, что же было в той сокровенной посылке: <em>«Там находился водонепроницаемый мобильный телефон, работающий на солнечных батареях»</em>.