Покушаясь на зло человеческое — покушаешься на плоть человеческую
Режиссер — Клинт Иствуд. В главной роли — Клинт Иствуд. Нет, это не вестерн о Диком Западе. Это реквием по Детройту и минувшей эпохе. О границе цивилизации. Фильм о бесконечном сражении добра со злом, закона с деструктивизмом. Фильм о примирении с прошлым и настоящим.
Уолт Ковальски — старик, проработавший полжизни на заводе Форд. Уолт живет в гетто Детройта. Он последний белый американец, оставшийся в этом районе. Все старые соседи либо умерли, либо уехали, а их дома скупили мигранты. Недавно умерла его жена. Уолт доживает отведенные годы в обществе старой собаки и любимой машины — Ford Gran Torino 1972 г. Мир за окном стал опасней. Уолту ничего не остается, кроме как наблюдать за медленной агонией района, да и всего Детройта. Но перед смертью Бог дает ему шанс найти мир, примириться с собой и восстановить справедливость.
“Gran Torino” отображает особенность межнациональных отношений в американском гетто. Неприязнь азиатов к мексиканцам, черных к белым, белых к цветным и тд. Слишком разные люди живут близко друг к другу. Подростки втягиваются в банды, а банды дискредитируют свои расы в глазах остального общества. Человек, хоть и социальное существо, но нуждается в личном пространстве. Чем сильнее это пространство сужается, тем некомфорней и незащищенней он себя чувствует. Мир стал теснее. Это неотъемлемая часть глобализации. Миграция, межнациональная торговля, мировой единый рынок. Для человечества это благо. Но некоторые индивиды становятся заложниками глобализационных процессов.
Таким заложником оказался Уолт. Старый мир разрушился, а на руинах выстраивается новый. Уолт — анклав консерватизма в чуждом социуме, памятник ушедшего столетия. Чужим он чувствует себя и в районе, населенном мигрантами, и в кругу семьи. Если с соседями его разделяет язык, цвет кожи и традиции, то с семьей — мировоззрение.
Соседи — хмонги из индокитая. Узнав их на бытовом уровне, Уолт начинает относиться к хмонгам, как к отдельным людям, а не чуждой ячейке. Причем эти люди по своим порядкам и традициям ближе Уолту, чем члены его семьи. Иногда человеку традиционалистских взглядов легче найти единомышленников в среде чуждого этноса, нежели в родном. Межнациональные границы уступают место нравственным.
В первой половине ленты “Gran Torino” демонстрирует межкультурную интеграцию. Уолт Ковальски прощает и морально возвышается над собой. Соседский азиатский парнишка Тео заменяет ему сына, а Сью — дочь. Для Тео Уолт — заботливый отец и учитель. Уолт провожает Тео в мир белой, рабочей культуры. Он устраивает его на работу к другу и делает из Тео мужчину.
Вторая половина фильма перекликается с российским “Ворошиловским стрелком” и “Американской историей Х”. Здесь Иствуд снова возвращает нас к людским демонам. К вестерну, в котором антагонист не кровожадный индеец, а преступность, деструктивное поведение человека. На акт насилия по отношению к близким друзьям Уолт Ковальски отвечает уже не как ковбой, а как часть цивилизации. Он осуществляет социальную месть. Месть не расовую, а гражданскую. Уолт не пачкает руки в крови, не берет грех на душу, но ценой жизни дает закону возможность сделать общество безопасней для таких, как Сью и Тео. Для честных людей, не увязших в пучине преступных пороков. Пожертвовав жизнью, Уолт спасает будущее Тео. Уолт появляется в фильме, как белый джентльмен, и уходит так же. Он нашел мир и примирился с Богом.
Клинт Иствуд в “Gran Torino” демонстрирует классику актерской игры. Пожилой актер отражает дух эпохи и мировоззрение американского ястреба. Диалоги, взгляды, эмоции — жизнь, застывшая в глазах Уолта. Это дорогого стоит. Возможно, в определенных моментах лента становилась для него личной. Иствуд ведь сам — неразрывная часть середины минувшего столетия. “Gran Torino” также стал первым американским фильмом, в котором представлен народ Хмонг и его культура. После войны во Вьетнаме и Лаосе сотни тысяч хмонгов бежали на запад от коммунистов. Большинство хмонгов осело в США. Сейчас их диаспора в штатах насчитывает около 200 тысяч человек. Для съемок Клинт Иствуд пригласил именно хмонгов, а не других азиатских актеров. Реакция на картину в диаспоре, как и в среде критиков, была в основном положительной. Но в азиатско-американском сообществе картину отчасти подвергли критике за: "the archetypical white savior trope that permeated the film" (рус. архетипичная белая спасательная тропа, пронизывающая фильм).
Иствуд, сняв в итоге антирасистское кино, склоняет нас к простой идее. Бич человечества — человек. Человек, который ненавидит другого человека. Человек, который готов убить, ограбить, осквернить себе подобного. У этого бича нет цвета кожи, ибо жестокость и зло есть везде. И везде это зло в меньшинстве, относительно людского добра. Окончательно отделить добро от зла может только цивилизация, чье воплощение — порядочность и закон.
“Gentle now
A tender breeze
Blows
Whispers through
A Gran Torino
Whistling another
Tired song”
8
,7
2008, Драмы
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссер — Клинт Иствуд. В главной роли — Клинт Иствуд. Нет, это не вестерн о Диком Западе. Это реквием по Детройту и минувшей эпохе. О границе цивилизации. Фильм о бесконечном сражении добра со злом, закона с деструктивизмом. Фильм о примирении с прошлым и настоящим. Уолт Ковальски — старик, проработавший полжизни на заводе Форд. Уолт живет в гетто Детройта. Он последний белый американец, оставшийся в этом районе. Все старые соседи либо умерли, либо уехали, а их дома скупили мигранты. Недавно умерла его жена. Уолт доживает отведенные годы в обществе старой собаки и любимой машины — Ford Gran Torino 1972 г. Мир за окном стал опасней. Уолту ничего не остается, кроме как наблюдать за медленной агонией района, да и всего Детройта. Но перед смертью Бог дает ему шанс найти мир, примириться с собой и восстановить справедливость. “Gran Torino” отображает особенность межнациональных отношений в американском гетто. Неприязнь азиатов к мексиканцам, черных к белым, белых к цветным и тд. Слишком разные люди живут близко друг к другу. Подростки втягиваются в банды, а банды дискредитируют свои расы в глазах остального общества. Человек, хоть и социальное существо, но нуждается в личном пространстве. Чем сильнее это пространство сужается, тем некомфорней и незащищенней он себя чувствует. Мир стал теснее. Это неотъемлемая часть глобализации. Миграция, межнациональная торговля, мировой единый рынок. Для человечества это благо. Но некоторые индивиды становятся заложниками глобализационных процессов. Таким заложником оказался Уолт. Старый мир разрушился, а на руинах выстраивается новый. Уолт — анклав консерватизма в чуждом социуме, памятник ушедшего столетия. Чужим он чувствует себя и в районе, населенном мигрантами, и в кругу семьи. Если с соседями его разделяет язык, цвет кожи и традиции, то с семьей — мировоззрение. Соседи — хмонги из индокитая. Узнав их на бытовом уровне, Уолт начинает относиться к хмонгам, как к отдельным людям, а не чуждой ячейке. Причем эти люди по своим порядкам и традициям ближе Уолту, чем члены его семьи. Иногда человеку традиционалистских взглядов легче найти единомышленников в среде чуждого этноса, нежели в родном. Межнациональные границы уступают место нравственным. В первой половине ленты “Gran Torino” демонстрирует межкультурную интеграцию. Уолт Ковальски прощает и морально возвышается над собой. Соседский азиатский парнишка Тео заменяет ему сына, а Сью — дочь. Для Тео Уолт — заботливый отец и учитель. Уолт провожает Тео в мир белой, рабочей культуры. Он устраивает его на работу к другу и делает из Тео мужчину. Вторая половина фильма перекликается с российским “Ворошиловским стрелком” и “Американской историей Х”. Здесь Иствуд снова возвращает нас к людским демонам. К вестерну, в котором антагонист не кровожадный индеец, а преступность, деструктивное поведение человека. На акт насилия по отношению к близким друзьям Уолт Ковальски отвечает уже не как ковбой, а как часть цивилизации. Он осуществляет социальную месть. Месть не расовую, а гражданскую. Уолт не пачкает руки в крови, не берет грех на душу, но ценой жизни дает закону возможность сделать общество безопасней для таких, как Сью и Тео. Для честных людей, не увязших в пучине преступных пороков. Пожертвовав жизнью, Уолт спасает будущее Тео. Уолт появляется в фильме, как белый джентльмен, и уходит так же. Он нашел мир и примирился с Богом. Клинт Иствуд в “Gran Torino” демонстрирует классику актерской игры. Пожилой актер отражает дух эпохи и мировоззрение американского ястреба. Диалоги, взгляды, эмоции — жизнь, застывшая в глазах Уолта. Это дорогого стоит. Возможно, в определенных моментах лента становилась для него личной. Иствуд ведь сам — неразрывная часть середины минувшего столетия. “Gran Torino” также стал первым американским фильмом, в котором представлен народ Хмонг и его культура. После войны во Вьетнаме и Лаосе сотни тысяч хмонгов бежали на запад от коммунистов. Большинство хмонгов осело в США. Сейчас их диаспора в штатах насчитывает около 200 тысяч человек. Для съемок Клинт Иствуд пригласил именно хмонгов, а не других азиатских актеров. Реакция на картину в диаспоре, как и в среде критиков, была в основном положительной. Но в азиатско-американском сообществе картину отчасти подвергли критике за: "the archetypical white savior trope that permeated the film" (рус. архетипичная белая спасательная тропа, пронизывающая фильм). Иствуд, сняв в итоге антирасистское кино, склоняет нас к простой идее. Бич человечества — человек. Человек, который ненавидит другого человека. Человек, который готов убить, ограбить, осквернить себе подобного. У этого бича нет цвета кожи, ибо жестокость и зло есть везде. И везде это зло в меньшинстве, относительно людского добра. Окончательно отделить добро от зла может только цивилизация, чье воплощение — порядочность и закон. “Gentle now A tender breeze Blows Whispers through A Gran Torino Whistling another Tired song”