Картина совершенно не похожа стилю режиссёра, шпионский боевик, который изначально казался мистическим приключением. Смена жанров будто имела основание дать мотивацию для персонажей, лишить интриги, а из хорошей истории «батя» саспенса раздул оперу в стиле «бондианы».
Интрига на начальном этапе знакомит нас с заложником случайных обстоятельств, объектом обмана и жестокой игры с судьбой. Выступает в роли мальчика для битья Кэри Грант (внезапно, не Джеймс Стюарт). Жертвенность и толика драматизма задают тон великолепной афере, которая поражает своим исполнением. Подобные обманы главного героя мы уже видели, но всё равно приятная интрига и щепотка саспенса рождают ложные обвинения персонажа.
Переживать за Кэри Гранта — основная задача зрителя. Только ты знаешь, как обстоят дела, а весь мир обвиняет невиновного человека. Что же, это было приятно. Попытки добиться правосудия, привезти аргументы и дать наконец-таки логичное объяснение своему поведению — первая часть хронометража. Заблуждение составляют квестовый сюжет, нашему вниманию представляют хитрую игру плохих парней, которые всё расставляют по своему усмотрению. Фильм справляется с задачей путаницы, беспрекословно метая героя из стороны в сторону, пока на пути не попадается женщина.
На этом картина теряет свою грациозность, превращается в нудное повествование, пока на смежных порах идёт сюжет с кражей личности. Нужно было больше внимания уделить переживаниям героя, а то романтический интерес, конечно, хорошо, но он приводит к длинной паузе между важным знакомством и развязкой. Интригующей в свою очередь выступает героиня Ева Мари Сэйнт — мы ничего не знаем об этом человеке, а тайные (хотя банальные) движения незаметно от Кэри Гранта рождают опасения.
Персонаж проработан хорошо, вот только с путаницами сторон происходит конфуз. Не знаешь, кому верить, а специальные поступки дамы рождают совершенно противоположные мысли. К сожалению, теряется основная нить антагониста в прекрасном исполнении Джеймса Мейсона, с которым я недавно познакомился в «Лолите» Стэнли Кубрика. От шпионских преследований ни осталось и следа, а сюжет рождает очередных важных (пусть и косвенных) героев, чтобы раскрыть почти все карты перед зрителями.
Проблема в том, что «сталкинг», преследование (не Нолана!) теряется, нет ажиотажа от лже-объекта, ты про него забываешь до финального эпизода, весь этот промежуток уделён романтизму. Не спорю, что связь была с главным противником, но только устная, когда мы могли наслаждаться в меру путаницей и борьбой с самим собой, как в триллере «Неизвестный» Жауме Кольет-Серра. Но Хичкок реабилитируется под финал, даря развязку в стиле агента 007 британской разведки.
В итоге, фильм мечется от разных жанров, противопоставляя детективу мелодраму, но в итоге жонглирует этими жанрами под финал. Местами нудно и растянуто.
8
,5
1959, США, Триллеры
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Картина совершенно не похожа стилю режиссёра, шпионский боевик, который изначально казался мистическим приключением. Смена жанров будто имела основание дать мотивацию для персонажей, лишить интриги, а из хорошей истории «батя» саспенса раздул оперу в стиле «бондианы». Интрига на начальном этапе знакомит нас с заложником случайных обстоятельств, объектом обмана и жестокой игры с судьбой. Выступает в роли мальчика для битья Кэри Грант (внезапно, не Джеймс Стюарт). Жертвенность и толика драматизма задают тон великолепной афере, которая поражает своим исполнением. Подобные обманы главного героя мы уже видели, но всё равно приятная интрига и щепотка саспенса рождают ложные обвинения персонажа. Переживать за Кэри Гранта — основная задача зрителя. Только ты знаешь, как обстоят дела, а весь мир обвиняет невиновного человека. Что же, это было приятно. Попытки добиться правосудия, привезти аргументы и дать наконец-таки логичное объяснение своему поведению — первая часть хронометража. Заблуждение составляют квестовый сюжет, нашему вниманию представляют хитрую игру плохих парней, которые всё расставляют по своему усмотрению. Фильм справляется с задачей путаницы, беспрекословно метая героя из стороны в сторону, пока на пути не попадается женщина. На этом картина теряет свою грациозность, превращается в нудное повествование, пока на смежных порах идёт сюжет с кражей личности. Нужно было больше внимания уделить переживаниям героя, а то романтический интерес, конечно, хорошо, но он приводит к длинной паузе между важным знакомством и развязкой. Интригующей в свою очередь выступает героиня Ева Мари Сэйнт — мы ничего не знаем об этом человеке, а тайные (хотя банальные) движения незаметно от Кэри Гранта рождают опасения. Персонаж проработан хорошо, вот только с путаницами сторон происходит конфуз. Не знаешь, кому верить, а специальные поступки дамы рождают совершенно противоположные мысли. К сожалению, теряется основная нить антагониста в прекрасном исполнении Джеймса Мейсона, с которым я недавно познакомился в «Лолите» Стэнли Кубрика. От шпионских преследований ни осталось и следа, а сюжет рождает очередных важных (пусть и косвенных) героев, чтобы раскрыть почти все карты перед зрителями. Проблема в том, что «сталкинг», преследование (не Нолана!) теряется, нет ажиотажа от лже-объекта, ты про него забываешь до финального эпизода, весь этот промежуток уделён романтизму. Не спорю, что связь была с главным противником, но только устная, когда мы могли наслаждаться в меру путаницей и борьбой с самим собой, как в триллере «Неизвестный» Жауме Кольет-Серра. Но Хичкок реабилитируется под финал, даря развязку в стиле агента 007 британской разведки. В итоге, фильм мечется от разных жанров, противопоставляя детективу мелодраму, но в итоге жонглирует этими жанрами под финал. Местами нудно и растянуто.