В самое первое утро фильма Миллс просыпается и встает с кровати, на которой можно увидеть «голый» матрац. То, что он «голый» - можно понять по видимому узору. Но после того как он одевается, и садится на кровать, то очевидно, что на этом матраце появляется простыня и его узор уже не видно. [00:06:38] [00:07:04]Когда Миллс надевает галстук, в отражении можно заметить, что его жена Трейси спит под черным пледом. Но когда позднее он садится на кровать, чтобы поговорить по телефону, этот плед пропадает. Теперь Трейси лежит просто под белым одеялом. [00:06:42] [00:07:03]В течение практически всего фильма нам показывают, что в этом городе постоянно идет дождь. И этот ливень, если судить по окнам машин, в которых ездят герои, достаточно сильный. Вот только почему-то никаких признаков наводнения нам так не покажут, хотя при столь большом объеме осадков, что-то уже непременно должно было появиться. [00:07:34]Странно, что на кухне первого убитого нет света, хотя во всем остальном доме есть электричество, горят лампы и даже работают телевизоры. [00:09:31]Главные герои прибывают на место первого убийства. Но непонятно, почему их вызвали, если даже патрульный, вызвавший их на место, по-прежнему не уверен - мертв ли вообще этот человек. Признаков насильственной смерти он тоже не обнаружил. По-хорошему на место должны были первыми приехать сотрудники скорой помощи, а уж потом детективы. [00:09:37]Во время осмотра трупа «обжорства» главными героями, если присмотреться к телу погибшего, то можно заметить, как он дышит и даже немного двигает мышцами. [00:09:40]Когда детективы возвращаются с места убийства «обжорства», то можно увидеть, что у машины, в которой они едут - довольно странные дворники. Дворник, расположенный со стороны Сомерсета, двигается вертикально. А тот, который со стороны детектива Миллса - горизонтально. [00:12:46]Сомерсет в этой сцене сидит за рулем. Но если присмотреться, то становится понятно, что руль большую часть сцены находится в положении, когда машина должна поворачивать налево и непрерывно ездить по кругу. Только в конце сцены он стоит в нормальном положении. [00:12:52]Если отвлечься от диалога двух детективов, когда они возвращаются с места первого убийства, и посмотреть за окна машины, то окажется, что в такой страшный ливень, никто из пешеходов на улице даже зонтик не открыл. Кстати, почему-то со стороны Сомерсета потоки дождя на стекле куда сильнее, чем со стороны Миллса. [00:13:17]Комиссар не очень последователен в своих суждениях. В сцене, где обсуждается первое убийство, он говорит Сомерсету, что он не может просто так взять и снять детектива, с дела, которое он ведет. А через некоторое время, в этой же сцене говорит Миллсу, что поручает ему совершенно другое дело. [00:16:34]Интересно, каким образом газеты успели так быстро отреагировать на убийство известного адвоката и поместить эту новость на первую полосу? Ведь если об убийстве стало известно утром, газетчикам нужно было написать статьи, отредактировать, сверстать новую полосу, остановить печатный станок, запустить в печать новую версию, а потом еще и развести по точкам продажи. [00:17:13]Когда Миллс заходит в офис, где убили адвоката, видно, что его галстук свободно висит поверх его рубашки. После того, как он посидел в кресле, галстук уже заправлен в рубаху. Когда меняется план, то он еще раз меняет положение. На этот раз он оказывается заправлен лишь частично. [00:18:22]Комиссар заходит в офис Сомерсета, из которого тот должен скоро съехать. В это время уборщик счищает имя детектива с двери. Когда комиссар только заходит, это имя уже практически стерто. Но во время разговора можно заметить, что уборщик только-только начал свою работу и имя на стекле все еще написано целиком. [00:19:28]Сомерсет возвращается на место первого преступления в поисках улик. Для того чтобы войти в квартиру, он срезает ножом полицейское предупреждение «Keep out». Вот только это предупреждение висит внутри квартиры. Тут даже не вопрос – для кого оно там висит. Вопрос – как его повесили? Ведь дверь открывается внутрь, и чтобы повесить её таким образом кто-то из полицейских должен был остаться внутри квартиры, либо вылезти из окна. [00:21:48]Странно, что Джон До так сильно полагается на детективные возможности полицейских. Он выстроил свой план на простом допущении, что судмедэксперт сможет найти в желудке покойника непонятные пластиковые кусочки. Что детектив, расследующий дело сможет догадаться, что эти кусочки там неспроста, а не часть какой-то упаковки с едой. И что потом этот детектив осмотрит пол возле холодильника, за которым убийца спрятал послание. [00:22:43]Когда в полицейском участке Сомерсет держит в руках две фотографии надписей с места преступлений, положение его пальцев, при смене плана меняется. Вначале он держит фото с места убийства «обжорства» тремя пальцами, а когда поворачивается к детективу Миллсу - то уже двумя. [00:23:53]Сомерсет отправляется в библиотеку на такси. На одном из планов можно увидеть, что у него под плащом клетчатая рубашка - синие полоски на белом фоне. Но когда он входит в библиотеку и снимает пальто, то вместо этой цветной рубашки на нем обычная, чисто белая, без каких-то дополнительных цветов и узоров. [00:25:04] [00:25:48]Понятно, что это художественный прием, но Сомерсет на вопрос таксиста «Куда ехать» отвечает: «подальше отсюда». И таксист при этом куда-то уже едет. Откуда он знает направление? Может ему нужно развернуться, чтобы ехать в противоположную сторону? [00:25:09]Зачем в одной библиотеке столько ночных охранников? Целых пять штук, на, похоже не самую крупную библиотеку. [00:25:26]Кстати, остается открытым вопрос о том, как в расследовании может помочь изучение классических произведений о смертных грехах. Нам долгое время показывают, как Сомерсет читает все эти книги, но в результате он узнает только про семь грехов, и практически ничего не узнает про личность убийцы или то, что им движет. [00:26:38]Все события этого фильма происходили в течение одной недели. Но фотографии с разных мест убийств, которые произошли с разницей в один день, подписаны разными месяцами. Фотографии «обжорства» - 20 июня 1995 года, а фотография «жадности» - 14 июля 1995. [00:26:48] [00:38:05]Сомерсет делает копию рисунка «Чистилища» Данте. Везде написано слово «Чистилище» (Purgatory). Но в низу ксерокопируемой страницы почему-то написано, что это схема «Ада» (Inferno). У Данте – это две разные «структуры». Ад – место наказания грешников. Чистилище – место для тех, кто успел раскаяться в своих грехах, и может попасть в Рай. Кстати, на копии плана есть грамматическая ошибка. В одном из кругов написано «Unshiven» (нет такого слова) - это ошибка в слове «Unshriven» (нераскаявшиеся). Это, впрочем, еще раз говорит о том, что перед нами план Ада, а не Чистилища. [00:28:59]Чуть позже, можно заметить, что на этой распечатке перепутана нумерация грехов. С первого по пятый пункт - все нормально, римские цифры соответствуют порядку. Но затем, за номером пять идет номер семь (VII) «Похоть», а следом - номер шесть (VI) – «Обжорство». [00:29:10]Нам показывают, что детектив делает множество ксерокопий с разных книг. Но куда пропадают все эти копии? Он складывает их в небольшой конверт, который кладет на стол Миллса. И этот конверт выглядит явно недостаточно толстым для всей той информации, которую он успел «нарыть» в библиотеке. [00:29:21]Телефон на столе в офисе, куда заселяется Миллс, во время смены операторских планов меняет положение. Вначале он стоит в углу стола, параллельно краям, потом без какого-то постороннего вмешательства немного поворачивается. А затем уже угол поворота увеличивается еще больше. [00:30:39]Миллс жалуется, что ему продали дом, рядом с метро, в котором все ходит ходуном, когда мимо идет поезд. Интересно, почему такая ответственная покупка совершалась так безалаберно? Герои приходили сюда несколько раз, и каждый раз задерживались только на несколько минут между разными поездами? И как реэлтор в этом случае смог предугадать, когда пройдет очередной состав? [00:36:26]Когда во время совместного ужина мимо проезжает поезд, Трейси рукой поддерживает свой бокал с вином. На одном плане она держит бокал за ножку снизу, а в другом - придерживает его ладонью сверху. [00:36:32]Во время совместного ужина, Сомерсет и Трейси пьют вино. При смене планов видно, что уровень вина в их бокалах меняется. Когда камера показывает семейство Миллсов, в бокале Трейси вина больше, чем в бокале Сомерсета. Стоит камере переключиться на Сомерсета - количество вина одинаково.[00:36:40]Детективы приходят к жене покойного адвоката, которая якобы содержится на конспиративной квартире. Странно, что дверь в этот охраняемый дом буквально открыта настежь. [00:42:20]В офисе «жадности», после того, как детективы сняли картину, Сомерсет решает проверить стену на отпечатки пальцев. На среднем плане видно, что он держит кисточку в левой руке и делает ею широкие мазки по большой области. Но на крупном плане, очевидно, что кисточка в его правой руке, а мазки уже короткие, сосредоточенные на одной области. План еще раз меняется – кисточка опять в левой и широкие мазки. [00:44:59]После того, как детективы нашли целую надпись, выложенную из отпечатков пальцев, они решают проверить, кому принадлежат эти отпечатки. Техник, производящий эту процедуру говорит, что даже он не знает, сколько может занять поиск по базе данных. Обычно до трех дней. Интересно, откуда тогда Джон До узнал, сколько именно времени займет этот поиск. Ведь судя по всему, он смог так тщательно все предугадать, что детективы пришли в комнату ровно через год, с того дня когда он начал мучать «лень»? [00:46:05]Во время разговора, в ожидании результатов анализа отпечатков пальцев, Сомерсет спрашивает Миллса, что он имел в виду, когда говорил миссис Гулд о том, что они поймают убийцу. Вот только зрителям не показывали, что Миллс, в разговоре со свидетельницей говорил что-то подобное. [00:46:17]Комиссар проводит брифинг с полицейскими. Он рассказывает о подозреваемом, чьи отпечатки пальцев нашли на месте убийства - Викторе. Странно, что он рассказывает об его детстве и сложностях с родителями. Обычно, на брифингах говорят что-то более существенное и необходимое для проведения операции. Понятно, что это в основном сделано для зрителей, но неужели это не могли подать в менее грубой форме? [00:48:09]Кстати, почему брифинг продолжается уже на подземной стоянке, когда большинство участников не слышат, что говорит комиссар, растянувшись по всему коридору? [00:48:28]У нас есть обычный, ничем не выдающийся преступник, которого без проблем задерживали уже несколько раз. Пусть даже он и обвиняется в двух странных убийствах, но неужели он заслуживает выезда столь мощной группы на задержание? Целая толпа полицейских и целая группа спецназа. [00:48:55]Сомерсет и Миллс едут в машине на место задержания. Видно, что за окном хлещет сильнейший ливень, но если присмотреться, то можно заметить, что машины вдоль обочины дороги стоят сухими, а иногда сквозь окна даже пробивается солнечный свет, что довольно нехарактерно для такого ужасного ливня. [00:49:31]В этой же сцене, когда Миллс и Сомерсет едут на место задержания, присмотревшись можно понять, что съемки с разных планов были сделаны в разные дни. Например, виски у Бреда Питта подстрижены немного по-разному. На одном из планов они более четко очерчены и длиннее, в другом – «размазаны» и короче. Пряжка на ремне безопасности позади Миллса - в одном из планов она заметна и висит на самом верху ремня, а на другом - её вообще не видно. Кроме этого, небольшая разница видна в способе ношения воротника Миллса и в форме шляпы Сомерсета. [00:49:45]«Лени» Джон До ампутирует одну руку, чтобы с её помощью оставить отпечатки пальцев на месте другого преступления. Поэтому, когда полицейские прибывают в его квартиру, у тела на постели всего одна рука, на месте второй - прооперированная культя. Но в одном из планов, если присмотреться, то можно увидеть, что вторая, настоящая рука актера просто лежит рядом с телом, плотно прижатая к боку. То есть у тела на самом деле три руки. [00:52:58]Когда во время осмотра изуродованный Виктор внезапно приходит в себя, можно успеть заметить в его рту язык. Хотя позже, доктор скажет, что он испытывал настолько сильные страдания, что даже съел собственный язык. [00:54:07]Фотограф на лестнице делает снимок детектива Миллса. Позже оказывается, что этот фотограф, на самом деле был убийцей. А эти фотографии будут найдены в его квартире. Только ошибка в том, что такой позы, которая была запечатлена на фото, найденной в квартире, Миллс не принимал. В такой позе он был, когда уже прогнал «фотографа» с лестницы, и тот уже перестал снимать. К тому же в сцене на лестнице Джон До успел сделать только одну фото, а в квартире как минимум три разных фотографии. [00:54:45] [01:20:25]В офисе детективов, на стене с фотографиями с мест различных убийств почему-то висит рекламный плакат с оружием. Какое отношение он имеет к этому делу? [01:01:53]Еще один вопрос о плане Джона До - как он смог настолько точно рассчитать время, когда в квартиру Виктора придут детективы? Вокруг было столько случайностей - детективы должны были выяснить, что картина висит вверх ногами, за ней они должны были найти отпечатки пальцев, они смогли так быстро найти их владельца. Кажется, тут довольно много допущений, которые просто невозможно было предвидеть. Если бы над делом работал только Миллс, без помощи Сомерсета, они бы так и не нашли Виктора. [01:03:02]На столике в пиццерии, где сидят Сомерсет и Миллс в ожидании агента ФБР, стоит красный стаканчик «Coca-Cola». Когда приходит агент ФБР, стакан поворачивается к камере совершенно другой стороной и надпись на нем меняется. [01:05:05]С негласной помощью ФБР и списком книг тоже довольно странный сценарный ход. Неужели в этом городе существует только одна библиотека, а подозреваемый, достаточно обеспеченный человек, не мог просто так купить себе подобные книги в любом книжном или букинистическом магазине? Да и вообще, почему ФБР отслеживает читателей книг Данте и Милтона. Что в них такого опасного? [01:06:09]Странно, что Джон До поменял свое имя, но дал в библиотеке свой истинный адрес. Да и вообще, зачем он взял себе такое подозрительное имя, ведь мог взять любое другое, менее заметное. Для справки – «Джон До» в Америке - это стандартное имя для обозначения неопознанных трупов или больных. Все равно, что взять имя Аноним или Инкогнито. [01:08:01]Когда детективы приходит по адресу Джона До, Сомерсет стучит в дверь. Звук и движение его руки - не совпадают.[01:08:22]Внутренний план квартиры Джона До довольно странный. Во-первых, видно, что на небольшом расстоянии от его двери, расположен вход в соседние квартиры. Но внутри квартиры по сторонам от общего коридора достаточно большие помещения. А во-вторых, в одной из таких комнат видно закрашенное окно с процарапанными символами. Но ведь это должна быть сплошная стена, разделяющая две квартиры. [01:08:31] [01:18:10]Детективы стоят возле двери в квартиру Джона До. Сам Джон поднимается по лестнице с покупками. Увидев, что полиция нашла его убежище, он роняет покупки на пол и начинает стрельбу. Некоторое время пакет валяется на полу, но пропадает в сцене, когда по коридору бежит Миллс в погоне за подозреваемым. [01:08:53] [01:09:00]Странно, что убегающий от детективов Джон До, выскочив в окно туалета не сбил стоявшие на окне бутылочки от лекарств.[01:10:41]Джон До, убегая от Миллса выпрыгивая из окна туалета на крышу небольшой пристройке по соседству. Потом он разворачивается и начинает стрельбу по преследующему его Миллсу. Вот только голуби, которые сидят на вентиляционной трубе неподалеку от стреляющего, полностью игнорируют звуки этой стрельбы и даже не вздрагивают от выстрелов, а уж тем более не хотят улетать. [01:10:46]Непонятно, почему Джон ударил Милза, ведь он легко мог прятаться на мусоровозе еще довольно долгое время. Тем более что он знал, что скоро подбежит Сомерсет. Но он все равно решает поставить свой план под угрозу. [01:13:43]После того, как До бьет Миллса железякой по голове, он приставляет к его голове пистолет, и некоторое время стоит, глядя, как детектив обливается кровью. А когда он убегает, Миллс в изнеможении падает на землю. В этот момент, нам показывают его макушку и можно заметить тонкую прозрачную трубку, по которой бежит фальшивая кровь на его лоб. [01:14:21]Услышав звонок, Миллс бросается на поиски телефона, при этом он настолько спешит, что часть коридора преодолевает, скользя по полу на коленях. В этот момент можно увидеть, что у него под брюками надеты специальные накладки для защиты коленей актера. [01:22:38]Сомерсет делает запись телефонного разговора с помощью диктофона. Но как у него это получилось? Ведь он так далеко держит диктофон от трубки, что записывает все что угодно, но только не голос абонента на том конце провода. [01:22:55]В квартире Джона До, детективы находят целую кучу фотографий четырех жертв. При этом понятно, что он планировал свою «проповедь» достаточно долгое время (раз уже год назад начал готовить «лень»). Почему же тогда нет фотографий других жертв? Если он еще не смог их найти, зачем тогда начал приводить свой план в исполнение. И почему там нет фото «гордости»? А ведь она, судя по всему, известная модель и Джон уже знал, что собирается её убить. [01:23:54]На месте убийства «похоти» сидит её убийца - мужчина с прикрепленным к нему ножом. Орудие убийства накрыто простыня. Но подразумевается, что это устройство должно быть все в крови, а простыня, выглядит совершенно белой, хотя кровь уже должна просочиться через ткань. [01:25:49]С «похотью» - тоже идеологическая проблема. Ведь жертва – обычная проститутка, то есть она вряд ли испытывает похоть. Скорее для нее секс – это работа, которой она занимается ради денег. Похотливый - это скорее её убийца, который идет к ней утолять свое желание. Но он при этом он остается в живых. [01:25:53]В сцене совместного допроса свидетелей убийства «похоти» есть момент, когда камера медленно перемещается от одной допросной комнаты к другой. В этот момент, в нижней части экрана можно увидеть в стекле отражение этой самой камеры. [01:28:06]После допроса свидетелей убийства проститутки, детективы приходят в бар. Можно заметить, что Миллс пьет пиво. При этом он держит стакан в левой руке, но затем, при смене плана, стакан перемещается в его правую руку. А потом назад. Сомерсет же пьет воду со льдом. Стакан стоит перед ним, и он пуст больше чем на половину, но когда он берет его в руки - стакан практически полон.[01:28:22] [01:28:57] [01:29:12]На этикетке флакона со снотворным в руках у «гордости» можно успеть прочитать «Seconal 15 mg». Но это лекарство поставляется в капсулах по 100 миллиграмм. И одной такой капсулы хватает на целую ночь. [01:33:31]Полицейские говорят, что Джон До приклеил к одной руке «гордости» телефонную трубку, а к другой - пузырек с таблетками. Если обе эти вещи приклеены, как она должна была набирать номер на телефоне? Или каким образом она открыла пузырек? [01:33:33]Когда полицейские снимают бинты с трупа «гордости», видно, что она успевает быстро моргнуть в начале этой сцены. [01:33:39]Довольно странно, что таксист, который доставил Джона До в полицейский участок вообще согласился куда-то вести такого жутковатого и окровавленного пассажира. То же самое касается и курьера, который согласился принять от него посылку. Хотя в этом случае можно предположить, что Джон просто переоделся перед тем, как отдать посылку, а затем надел окровавленную одежду. [01:35:51]Джон выбрал странный способ угрожать полиции. Его доводы выглядят довольно смешно, если в них вдуматься. Да, его признают невменяемым, но это значит только то, что вместо смертной казни его надолго запрут в дурдоме, и будут принудительно лечить. Что хуже - еще неизвестно. Угроза про то, что общественность узнает про два ненайденных тела - тоже странна. Ведь детективы нашли уже тела всех предыдущих жертв, кто им мешает найти еще два тела. И откуда общественность узнает про то, что полиция не согласилась не сделку? [01:37:09]Когда детективы везут Джона До в пустыню, между ними завязывается долгий разговор. Операторские планы в течение этой сцены довольно часто меняются. И в некоторых из них, решетка между преступником и детективами есть, а в некоторых - нет. Там, когда нам показывают Миллса, видно, что он без проблем кладет руку на спинку сиденья, где как раз и должна быть эта самая решетка.[01:42:03]В машине, в диалоге с детективами Джон До говорит, что он увидел толстяка на улице. Где он мог его увидеть, если до этого нам говорили, что он вел жизнь затворника и из дома никуда не выходил? [01:46:45]Очень странно, что наблюдатели на вертолете, которые должны следить за тем, чтобы Джон До не выкинул что-то необычное, говорят, что в этом месте просто негде устроить засаду. Ведь прямо рядом с местом, где остановилась машина, стоит старый трейлер, вокруг него различные заросли и прочие обломки машин. Это прямо прекрасное место для того, чтобы устроить засаду. [01:50:40][01:51:11]В пустыне, после того когда Сомерсет выходит из машины, он видит мертвую собаку на обочине дороге перед машиной. Но когда нам показывают различные дальние планы, никакой собаки на этом месте уже не видно. [01:52:13]Довольно странные наблюдатели на вертолете. Их единственная обязанность - следить за тем, что происходит на земле и не допустить неожиданных поворотов. И как же тогда они смогли упустить из вида фургон, который на полной скорости, поднимая пыль, едет по единственной пустынной дороге в направлении детективов? [01:53:51]Когда в конце фильма курьер доставляет посылку детективам, он легко достает коробку из фургона. Судя по всему - она весит не очень много, хотя в действительности, человеческая голова, которая должна быть в этой коробке, весит около пяти килограммов. Поэтому актер, играющий роль курьера должен был хотя бы изобразить, что ему тяжело. [01:55:05]Посылка Джона До доставлена курьерской компанией «Crosstown Express» - это видно на грузовичке. Но почему-то к посылке прикреплены документы компании «UPS». Еще страннее то, что эти документы используются обычно при международной доставке. [01:56:31]
Отзывы