Напугав зрителей сказкой об инопланетном чудовище, Ридли Скотт решил показать, что, по большей части, угроза нашей цивилизации кроется не в глубинах космоса, а в нас самих. И только сам человек может уничтожить то, что он создавал тысячелетиями. Все эти идеи нашли отражение в культовом научно-фантастическом фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».
По своей сюжетной структуре «Бегущий по лезвию” является классическим детективом. Здесь есть и герой, ведущий расследование, есть и «преступники» и другие черты, характерные для этого жанра. Но это коснулось только внешней стороны сценария, его формы, но не содержания, поэтому не стоит ждать от фильма сюжетных поворотов в духе рассказов о Шерлоке Холмсе или Агаты Кристи. Интрига в фильме уходит на второй план, на первом – характеры героев и их конфликты. Используя структуру детектива, режиссёр создает, прежде всего, основу для развития персонажей и их отношений друг с другом.
Если чем то фильм и удивляет, так это визуальной составляющей. Эстетика нуара отлично чувствует себя в кадре рядом со стилистикой высокотехнологичного будущего, создавая мрачные, завораживающие и одновременно пугающие образы. Узкие улицы, пролегающие у подножия небоскрёбов. Серое небо, на котором редко появляется солнце. Толпы нищих, снующих по грязным переулкам. Всё это создаёт атмосферу упадка, морального разложения цивилизации, которое в своём развитии зашло в тупик.
Неудивительно, что при такой яркой и запоминающейся стилистике, главным элементом передачи эмоций героев и их драмы является визуальное повествование. Образы, один сменяя другого, делают фильм более многогранным и символичным. Изобретательная работа со светотенью позволяют сделать многие моменты фильма ещё более запоминающимся. Достаточно вспомнить сцену первой встречи Декарда и Рейчел, где правильная работа над внешним наполнением кадра, позволяет подчёркивать настроение и характер героев. Подобная работа над визуальной частью позволяет кадрам не без помощи отличного монтажа органично вписаться в общую концепцию ленты.
Однако подобная красота формы была бы бессмысленной без самого главного – смысла. Весь конфликт состоит в противостоянии репликантов и людей. Режиссёр по ходу сюжета постоянно противопоставляет их друг другу, пытаясь найти ответы на многие вопросы. Что значит быть человеком? И что такое человечность? В чём разница между людьми и репликантами? Но по большему счёту, разницы между ними нет. Неужели определением для человечности является только биологическое происхождение? Взгляните на главных героев: они проделывают длинный и сложный путь к обретению человечности. И не важно кто это: Декард, Рейчел или лидер восставших репликантов Рой Бетти.
Многие фильмы, особенно на рубеже 20-го и 21го столетий, пытались понять разницу между человеком и его репликацией - искусственным интеллектом. Но, если «Терминатор» фильм в большей степени развлекательный, а Стэнли Кубрик в «2001: Космическая одиссея» рассматривал этот вопрос в контексте многих других проблем, то «Бегущий по лезвию» остается единственным фильмом, подобравшийся к ответам настолько близко.
7
,7
1982, США, Фантастика
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Напугав зрителей сказкой об инопланетном чудовище, Ридли Скотт решил показать, что, по большей части, угроза нашей цивилизации кроется не в глубинах космоса, а в нас самих. И только сам человек может уничтожить то, что он создавал тысячелетиями. Все эти идеи нашли отражение в культовом научно-фантастическом фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». По своей сюжетной структуре «Бегущий по лезвию” является классическим детективом. Здесь есть и герой, ведущий расследование, есть и «преступники» и другие черты, характерные для этого жанра. Но это коснулось только внешней стороны сценария, его формы, но не содержания, поэтому не стоит ждать от фильма сюжетных поворотов в духе рассказов о Шерлоке Холмсе или Агаты Кристи. Интрига в фильме уходит на второй план, на первом – характеры героев и их конфликты. Используя структуру детектива, режиссёр создает, прежде всего, основу для развития персонажей и их отношений друг с другом. Если чем то фильм и удивляет, так это визуальной составляющей. Эстетика нуара отлично чувствует себя в кадре рядом со стилистикой высокотехнологичного будущего, создавая мрачные, завораживающие и одновременно пугающие образы. Узкие улицы, пролегающие у подножия небоскрёбов. Серое небо, на котором редко появляется солнце. Толпы нищих, снующих по грязным переулкам. Всё это создаёт атмосферу упадка, морального разложения цивилизации, которое в своём развитии зашло в тупик. Неудивительно, что при такой яркой и запоминающейся стилистике, главным элементом передачи эмоций героев и их драмы является визуальное повествование. Образы, один сменяя другого, делают фильм более многогранным и символичным. Изобретательная работа со светотенью позволяют сделать многие моменты фильма ещё более запоминающимся. Достаточно вспомнить сцену первой встречи Декарда и Рейчел, где правильная работа над внешним наполнением кадра, позволяет подчёркивать настроение и характер героев. Подобная работа над визуальной частью позволяет кадрам не без помощи отличного монтажа органично вписаться в общую концепцию ленты. Однако подобная красота формы была бы бессмысленной без самого главного – смысла. Весь конфликт состоит в противостоянии репликантов и людей. Режиссёр по ходу сюжета постоянно противопоставляет их друг другу, пытаясь найти ответы на многие вопросы. Что значит быть человеком? И что такое человечность? В чём разница между людьми и репликантами? Но по большему счёту, разницы между ними нет. Неужели определением для человечности является только биологическое происхождение? Взгляните на главных героев: они проделывают длинный и сложный путь к обретению человечности. И не важно кто это: Декард, Рейчел или лидер восставших репликантов Рой Бетти. Многие фильмы, особенно на рубеже 20-го и 21го столетий, пытались понять разницу между человеком и его репликацией - искусственным интеллектом. Но, если «Терминатор» фильм в большей степени развлекательный, а Стэнли Кубрик в «2001: Космическая одиссея» рассматривал этот вопрос в контексте многих других проблем, то «Бегущий по лезвию» остается единственным фильмом, подобравшийся к ответам настолько близко.