Из всех фильмов трилогии-приквела наибольшее количество раз смотрел именно заключительный, потому что именно здесь знаменуется момент превращения Энакина Скайуокера из Мессии, призванного восстановить Равновесие Силы в Тёмного Ситха — Владыку Вейдера, чьё имя уже отгремело в классической трилогии. Фильм начинается со сражения в космическом пространстве, где два рыцаря-джедая стремятся выполнить свою миссию — освободить канцлера Палпатина из плена коварного Графа Дуку в великолепном исполнении Кристофера Ли, царствие ему небесное. Запомнился еще во втором фильме, а здесь мы увидели последние мгновения этого харизматичного персонажа. В начале фильма был злой генерал дроидов — Гривус. Глядя в его глаза я почувствовал что это смесь плоти рептилии и роботизированного организма, а световой меч в четырёх руках в момент сражения с Оби-Ваном — это просто нечто! Но это эмоции, попробуем перейти к обзору и поделимся своими впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Три года спустя после эпизода номер два. Двадцать восемь лет назад зрители впервые увидели «Звёздные войны» (на момент выхода заключительного эпизода трилогии в эфир). Этим фильмом Лукас не только завершил одну из самых влиятельных франшиз последних лет но и осуществил собственную мечту — показать масштабное космическое сражение у галактической столицы. И тем самым сбылась мечта поклонников звездной саги — увидеть то, что было невозможно снять в начале 80-х. Этот фильм невозможно понять, если не видел предыдущих пяти частей, в каждой детали скрыта отсылка к предыдущим эпизодам примерами могут служить мрачный мостик звездного разрушителя, белые коридоры корабля Бейла Органы, ферма Ларсов на Татуине — эти локации мы видим несколько минут, но именно такие мелочи помогают достичь целостности саги, мне же её было увидеть трудно ибо я начал с «трилогии-приквела» а потому попытавшись начать смотреть первый по хронологии четвертый эпизод испытал диссонанс с картинкой, ибо то что сейчас смотрится как картонная визуализация тогда было достижением и новаторством.
Главной проблемой многих, если не всех, эпизодов «Звёздных войн» был сценарий и если в первом эпизоде можно найти затянутые и провисающие, то Третий эпизод получился, напротив, излишне динамичным. Лукасу было необходимо показать слишком много событий, в результате чего отдельные сцены получились сжатыми и, на первый взгляд, сумбурными. Конечно же театральная версия получилась во многом обрезанной, из финальной версиивырезали больше половины реплик героев, свыше десятка сцен и несколько персонажей. Что-то из этого можно будет увидеть на DVD, но многое так навсегда и останется за кадром. С другой стороны эта же «излишняя динамичность» пошла фильму только на пользу. Напряжение нарастает по ходу фильма, а после сцены ареста Палпатина действие не замирает ни на секунду. Эпизоды во второй половине картины — один зрелищнее другого и это нормально: «ЗВ» всегда были зрелищем для слуха и глаза.
Касательно визуального ряда и спецэффектов. Кудесники из студии ««Industrial Light & Magic» вновь оказались на голову выше всех остальных. Магистр Йода выглядит куда реалистичней своего предка, это будет ясно даже не смотря фильмы трилогии-оригинала. Еще одной удачей можно считать Генерала Гривуса, который был страшен и своми четырьмя механизмами, имитирующими руки, сжимая световые мечи он смотрел самым убедительным взглядом каких я больше ни у одного персонажа подобного рода не видел, немного впечатлений от Гривуса я касался в начале.
Впрочем живые актеры сыграли здесь одну из самых первых скрипок всей постановки. Это доказали главное трио сего действа, затмившее всех остальных — это Хейден Кристенсен, Йэн МакДиармид и Эван МакГрегор. Именно на них держится весь конфликт — Энакин, Палпатин и Оби-Ван. На протяжении всего фильма герои меняются и актерам это очень хорошо удалось показать. Кристенсен здесь раскрылся абсолютно по-новому и если во втором эпизоде непослушание и гнев его казались наигранными, то здесь они абсолютно реальны, одно только выражение его лица чего стоит когда он уже окончательно перешёл на Тёмную Сторону Силы. Блестяще справился с ролью Палпатина талантливый театральный актер Иэн МакДиармид. Если в начале фильма Палпатин — это все еще добрый дядюшка канцлер, то в финале — тот самый зловещий Император из Шестого эпизода. Два, казалось бы, очень разных типажа легко сочетаются в одном персонаже. МакГрегору же было сложнее всего, потому что если Палпатина на протяжении всех эпизодов играл один актёр, то в классической трилогии Оби-Вана сыграл Алик Гиннесс. Актеру предстояло вжиться в образ уже созданный другим человеком и получилось у него здорово.
В любой бочке мёда всегда есть капелька дёгтя. И здесь её роль играют урезанная прокатная версия и не ахти какой дубляж, хотя актеры старались на совесть, те кто смотрел потом оригинал говорили что «Дубляж убил фильм». Перевод, не соответствующий оригиналу и неправильные интонации актеров портят впечатление от Третьего эпизода. То, что в оригинале звучит страшно и зловеще в дубляже оказалось смешным и идиотским. Это тем более удивительно, если вспомнить, что дубляж Первого эпизода считался одним из самых удачных в нашей стране.
В качестве итога: мы получаем достойное завершение трилогии-приквела, но далеко не всей саги, ибо в свете событий года пятнадцатого, а именно выхода на экраны седьмого эпизода под названием «Пробуждение силы» снятого Дж. Дж. Абрамсом неоднозначно принятого как фанатами так и рядовыми зрителями, первых он конкретно разочаровал, а вторые ничего не поняли. Я пока этой стороны не касался, я пойду знакомится с классикой. Рекомендуется к просмотру всем, кто неравнодушен к космической фантастике и красивым сказкам. Самый любимый фильм в данной трилогии
8
,6
2005, США, Фантастика
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Из всех фильмов трилогии-приквела наибольшее количество раз смотрел именно заключительный, потому что именно здесь знаменуется момент превращения Энакина Скайуокера из Мессии, призванного восстановить Равновесие Силы в Тёмного Ситха — Владыку Вейдера, чьё имя уже отгремело в классической трилогии. Фильм начинается со сражения в космическом пространстве, где два рыцаря-джедая стремятся выполнить свою миссию — освободить канцлера Палпатина из плена коварного Графа Дуку в великолепном исполнении Кристофера Ли, царствие ему небесное. Запомнился еще во втором фильме, а здесь мы увидели последние мгновения этого харизматичного персонажа. В начале фильма был злой генерал дроидов — Гривус. Глядя в его глаза я почувствовал что это смесь плоти рептилии и роботизированного организма, а световой меч в четырёх руках в момент сражения с Оби-Ваном — это просто нечто! Но это эмоции, попробуем перейти к обзору и поделимся своими впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу. Три года спустя после эпизода номер два. Двадцать восемь лет назад зрители впервые увидели «Звёздные войны» (на момент выхода заключительного эпизода трилогии в эфир). Этим фильмом Лукас не только завершил одну из самых влиятельных франшиз последних лет но и осуществил собственную мечту — показать масштабное космическое сражение у галактической столицы. И тем самым сбылась мечта поклонников звездной саги — увидеть то, что было невозможно снять в начале 80-х. Этот фильм невозможно понять, если не видел предыдущих пяти частей, в каждой детали скрыта отсылка к предыдущим эпизодам примерами могут служить мрачный мостик звездного разрушителя, белые коридоры корабля Бейла Органы, ферма Ларсов на Татуине — эти локации мы видим несколько минут, но именно такие мелочи помогают достичь целостности саги, мне же её было увидеть трудно ибо я начал с «трилогии-приквела» а потому попытавшись начать смотреть первый по хронологии четвертый эпизод испытал диссонанс с картинкой, ибо то что сейчас смотрится как картонная визуализация тогда было достижением и новаторством. Главной проблемой многих, если не всех, эпизодов «Звёздных войн» был сценарий и если в первом эпизоде можно найти затянутые и провисающие, то Третий эпизод получился, напротив, излишне динамичным. Лукасу было необходимо показать слишком много событий, в результате чего отдельные сцены получились сжатыми и, на первый взгляд, сумбурными. Конечно же театральная версия получилась во многом обрезанной, из финальной версиивырезали больше половины реплик героев, свыше десятка сцен и несколько персонажей. Что-то из этого можно будет увидеть на DVD, но многое так навсегда и останется за кадром. С другой стороны эта же «излишняя динамичность» пошла фильму только на пользу. Напряжение нарастает по ходу фильма, а после сцены ареста Палпатина действие не замирает ни на секунду. Эпизоды во второй половине картины — один зрелищнее другого и это нормально: «ЗВ» всегда были зрелищем для слуха и глаза. Касательно визуального ряда и спецэффектов. Кудесники из студии ««Industrial Light & Magic» вновь оказались на голову выше всех остальных. Магистр Йода выглядит куда реалистичней своего предка, это будет ясно даже не смотря фильмы трилогии-оригинала. Еще одной удачей можно считать Генерала Гривуса, который был страшен и своми четырьмя механизмами, имитирующими руки, сжимая световые мечи он смотрел самым убедительным взглядом каких я больше ни у одного персонажа подобного рода не видел, немного впечатлений от Гривуса я касался в начале. Впрочем живые актеры сыграли здесь одну из самых первых скрипок всей постановки. Это доказали главное трио сего действа, затмившее всех остальных — это Хейден Кристенсен, Йэн МакДиармид и Эван МакГрегор. Именно на них держится весь конфликт — Энакин, Палпатин и Оби-Ван. На протяжении всего фильма герои меняются и актерам это очень хорошо удалось показать. Кристенсен здесь раскрылся абсолютно по-новому и если во втором эпизоде непослушание и гнев его казались наигранными, то здесь они абсолютно реальны, одно только выражение его лица чего стоит когда он уже окончательно перешёл на Тёмную Сторону Силы. Блестяще справился с ролью Палпатина талантливый театральный актер Иэн МакДиармид. Если в начале фильма Палпатин — это все еще добрый дядюшка канцлер, то в финале — тот самый зловещий Император из Шестого эпизода. Два, казалось бы, очень разных типажа легко сочетаются в одном персонаже. МакГрегору же было сложнее всего, потому что если Палпатина на протяжении всех эпизодов играл один актёр, то в классической трилогии Оби-Вана сыграл Алик Гиннесс. Актеру предстояло вжиться в образ уже созданный другим человеком и получилось у него здорово. В любой бочке мёда всегда есть капелька дёгтя. И здесь её роль играют урезанная прокатная версия и не ахти какой дубляж, хотя актеры старались на совесть, те кто смотрел потом оригинал говорили что «Дубляж убил фильм». Перевод, не соответствующий оригиналу и неправильные интонации актеров портят впечатление от Третьего эпизода. То, что в оригинале звучит страшно и зловеще в дубляже оказалось смешным и идиотским. Это тем более удивительно, если вспомнить, что дубляж Первого эпизода считался одним из самых удачных в нашей стране. В качестве итога: мы получаем достойное завершение трилогии-приквела, но далеко не всей саги, ибо в свете событий года пятнадцатого, а именно выхода на экраны седьмого эпизода под названием «Пробуждение силы» снятого Дж. Дж. Абрамсом неоднозначно принятого как фанатами так и рядовыми зрителями, первых он конкретно разочаровал, а вторые ничего не поняли. Я пока этой стороны не касался, я пойду знакомится с классикой. Рекомендуется к просмотру всем, кто неравнодушен к космической фантастике и красивым сказкам. Самый любимый фильм в данной трилогии