Далёкое будущее. Космические корабли бороздят просторы вселенной. Идёт изучение самых отдалённых уголков вселенной. Даже грузовые суда, в веду своей принадлежности к могущественным мега-корпорациям обязаны останавливаться на неизвестных науки планетах, дабы исследовать тамошнюю жизнь, если оная конечно окажется. Это и случилось, к несчастью с космическим грузовиком «Настромо». Его экипаж, мирно возвращавшийся на Землю после длительного межпланетного перелёта, услышал сигнал с близлежащей планеты. Как и положено в подобной ситуации, полёт был прерван и была совершена незапланированная посадка. В результате которой корабль был немного повреждён и на неопределённое время встал на ремонт. А сам экипаж совершил высадку на неизвестную планету, и совершил разведовательный поход. Итогом которого стал контакт с чем то внеземным и непонятным. Оно травмировало одного из пилотов, и присосавшись к его лицу проникло на борт судна. И когда корабль продолжил свой полёт к домой, монстр «проснулся» и начал охоту за перепуганными членами космического экипажа. А убить его, помимо того что крайне сложно, так ещё -себе дороже, так как за место крови у этого страшного существа разъедающая абсолютно всё кислота…
«-Не скрою, шансов у вас нет. Но мои симпатии на вашей стороне.»
В конце 70-ых, благодаря «Звёздным Войнам» был спровоцирован настоящий бум «космического» трэш -кино. Сценаристы Рональд Шусетт («Вспомнить Всё», «Над Законом» и недавний «Прометей») и Дэн О, Бэннон («Крикуны») на волне этой популярности сочинили напряжённый, «клаустрофобический» триллер, действие которого развивалось на космическом корабле, и чьи герои сражались с охотящимся на них инопланетным монстром. Этот сюжет изначально не на что не претендовал. Даже название их сценарий имел всё само за себя говорящее -«Космическая Тварь». Бюджет предполагался маленький, актёры неизвестные а режиссёр- посредственный.
Но, как это часто бывает, в дело вмешался счастливый случай. Сценарий случайно попал в руки прославившегося своими «Дуэлянтами» Ридли Скотта. А тот увидел в этом шаблонном «Б»-ужастике невиданный потенциал и не раздумывая согласился на его постановку. Скорректировав развитие сюжета, и изменив некоторые существенные детали (например, изначально Рипли была мужчиной) он набрал в проект опытных актёров (Сигурни Уивер, к примеру была актрисой Бродвея), и мастеров технической части. Прежде всего таких как художник Ханс Гигер (это он придумал вид монстра) и Брайан Джонсон (мастер по спецэффектам к «Звёздным Войнам»), а так же — итальянский чародей Карло Рамбальди, который совсем скоро создаст ещё одного легендарного киногероя -Ити из «Инопланетянина» Стивена Спилберга. И превосходного оператора Деррика Ванлинта, вошедшего в историю кино работой всего в одном фильме. Закрывает список «нововведений» приглашённого режиссёра — классный композитор Джерри Голдсмит.
Конечно, в конце 1970-ых эти имена мало что кому говорили. Но суть не в том, что это были будущие «звёзды», а в том, что уже тогда все эти люди были профессионалами своего дела. И не только спасли, а фактически канонизировали придуманный Шусеттом и О, Бэнноном сюжет о орудующим на космическом корабле чудовище и отважной женщине-пилоту, давшей тому в финале бой. Сделав из неказистой «Космической Твари» того самого, обросшего клонами и бесчисленными сиквелами, приквелами и спин-оффами «Чужого». Ставшего тогда, в конце 70-ых новым словом не только в жанре «фантастический триллер», но и прорывом во всей мировой индустрии кино. Во многом благодаря невероятно реалистично созданным роботам-моделям, воплотившим знаменитый образ зубастого и склизкого, безглазого монстра- «чужого», моментально ставшего одним из узнаваемых персонажей кинематографа. И остающегося иконой целой индустрии до сих пор.
Занятые в фильме актёры, превосходно справились со своей задачей и создали запоминающихся и приятных героев. Том Скеррет (капитан Даллас), Яфет Котто (бортмеханик Паркер), Иэн Холм (спец по научной части Эш), Джон Хёрт (офицер Кейн), Вероника Картрайт (штурман Ламберт), Гарри Дин Стентон (техник Бретт), и Сигурни Уивер (номинально главная героиня картины -сержант Элин Рипли) — при всех различиях создали настоящую команду. Глядя на них — веришь, что это давно сработавшиеся люди, за годы совместного труда изучившие персональные особенности друг-друга и ставшие, несмотря на случающиеся время от времени конфликты, практически одной семьёй. В чём то в успех картины внесли свою лепту и разыгрывающие данный сюжет актёры. Тем более, по словам самого режиссёра-большинство их диалогов и реплик не было прописано в «ходульном» сценарии — а являются импровизацией. Ровно как и испуг артистов в тех или иных сценах при резком появлении монстра-не отрепетированная игра, а спонтанная реакция, так как актёры и сами не знали, что в той или иной сцене выкинет их «враг». Таково было режиссёрское решение самого Ридли Скотта-он жаждал видеть на лицах актёров настоящие эмоции, хотел запечатлеть на киноплёнку их подлинный а не сыгранный страх. Что ж, у каждого постановщика свой собственный метод по работе с актёрами. И как видно из итогов сих творческих ухищрений и мук, этот подход Ридли Скотта дал положительный результат. Многие сцены снятого ещё в до компьютерную эру «Чужого», благодаря исходящей от актёров наэлектризованной энергии, пугают до сих пор!
Сложно сейчас в это поверить, но первоначально студия «Двадцатый Век Фокс» не желала выделять проекту солидный бюджет. Только личное вмешательство Уолтера Хилла (тогдашнего куратора производственного отдела киностудии) решило исход спора, касательно финансирования картины. На студийных боссов произвели яркое впечатление раскадровки Гигера и будущее видение визуального ряда ленты. И хотя бюджет был не большой, его всё же хватило на строительство дорогостоящих декораций и технического оформления картины. Даже сегодня, в эру компьютерных спецэффектов, сам «чужой» производит впечатляющий эффект, так как выглядит на экране заметно реалистичнее «нарисованных» монстров. Что уж говорить о далёком 1979-ом, когда фантастический триллер Ридли Скотта вышел в прокат. Фильм стал тогда ярким событием и супер-хитом в мировом прокате. И успех у публики этого блокбастера полностью заслужен…
Хочется так же упомянуть, что название космического судна на котором летят домой герои — «Настромо» (с итальянского — Боцман) не было в сценарии. Там фигурировало другое название, вызывающее библейские ассоциации -«Левиафан». Но Скотт посчитал, что религиозная тематика не вяжется с космической фантастикой, и заменил его на «Снарк» (в честь какого то мифического зверя). Но и оно, так же не прижилось. Так и появился последний вариант названия, который знают все киноманы. А ещё, по совету всё того же Уолтера Хилла, режиссёр снял иной финал, что был описан в сценарии. Там Рипли погибала в последней схватке с чудовищем, и то откусывало ей голову. Продюсеры побоявшись столь жестокого для мейнстримного кино окончания, выиграли на «редактировании» материала. Оставшаяся в живых Рипли подарила студии возможность снять ещё три официальных сиквела ленты...
8
,1
1979, Ужасы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Далёкое будущее. Космические корабли бороздят просторы вселенной. Идёт изучение самых отдалённых уголков вселенной. Даже грузовые суда, в веду своей принадлежности к могущественным мега-корпорациям обязаны останавливаться на неизвестных науки планетах, дабы исследовать тамошнюю жизнь, если оная конечно окажется. Это и случилось, к несчастью с космическим грузовиком «Настромо». Его экипаж, мирно возвращавшийся на Землю после длительного межпланетного перелёта, услышал сигнал с близлежащей планеты. Как и положено в подобной ситуации, полёт был прерван и была совершена незапланированная посадка. В результате которой корабль был немного повреждён и на неопределённое время встал на ремонт. А сам экипаж совершил высадку на неизвестную планету, и совершил разведовательный поход. Итогом которого стал контакт с чем то внеземным и непонятным. Оно травмировало одного из пилотов, и присосавшись к его лицу проникло на борт судна. И когда корабль продолжил свой полёт к домой, монстр «проснулся» и начал охоту за перепуганными членами космического экипажа. А убить его, помимо того что крайне сложно, так ещё -себе дороже, так как за место крови у этого страшного существа разъедающая абсолютно всё кислота… «-Не скрою, шансов у вас нет. Но мои симпатии на вашей стороне.» В конце 70-ых, благодаря «Звёздным Войнам» был спровоцирован настоящий бум «космического» трэш -кино. Сценаристы Рональд Шусетт («Вспомнить Всё», «Над Законом» и недавний «Прометей») и Дэн О, Бэннон («Крикуны») на волне этой популярности сочинили напряжённый, «клаустрофобический» триллер, действие которого развивалось на космическом корабле, и чьи герои сражались с охотящимся на них инопланетным монстром. Этот сюжет изначально не на что не претендовал. Даже название их сценарий имел всё само за себя говорящее -«Космическая Тварь». Бюджет предполагался маленький, актёры неизвестные а режиссёр- посредственный. Но, как это часто бывает, в дело вмешался счастливый случай. Сценарий случайно попал в руки прославившегося своими «Дуэлянтами» Ридли Скотта. А тот увидел в этом шаблонном «Б»-ужастике невиданный потенциал и не раздумывая согласился на его постановку. Скорректировав развитие сюжета, и изменив некоторые существенные детали (например, изначально Рипли была мужчиной) он набрал в проект опытных актёров (Сигурни Уивер, к примеру была актрисой Бродвея), и мастеров технической части. Прежде всего таких как художник Ханс Гигер (это он придумал вид монстра) и Брайан Джонсон (мастер по спецэффектам к «Звёздным Войнам»), а так же — итальянский чародей Карло Рамбальди, который совсем скоро создаст ещё одного легендарного киногероя -Ити из «Инопланетянина» Стивена Спилберга. И превосходного оператора Деррика Ванлинта, вошедшего в историю кино работой всего в одном фильме. Закрывает список «нововведений» приглашённого режиссёра — классный композитор Джерри Голдсмит. Конечно, в конце 1970-ых эти имена мало что кому говорили. Но суть не в том, что это были будущие «звёзды», а в том, что уже тогда все эти люди были профессионалами своего дела. И не только спасли, а фактически канонизировали придуманный Шусеттом и О, Бэнноном сюжет о орудующим на космическом корабле чудовище и отважной женщине-пилоту, давшей тому в финале бой. Сделав из неказистой «Космической Твари» того самого, обросшего клонами и бесчисленными сиквелами, приквелами и спин-оффами «Чужого». Ставшего тогда, в конце 70-ых новым словом не только в жанре «фантастический триллер», но и прорывом во всей мировой индустрии кино. Во многом благодаря невероятно реалистично созданным роботам-моделям, воплотившим знаменитый образ зубастого и склизкого, безглазого монстра- «чужого», моментально ставшего одним из узнаваемых персонажей кинематографа. И остающегося иконой целой индустрии до сих пор. Занятые в фильме актёры, превосходно справились со своей задачей и создали запоминающихся и приятных героев. Том Скеррет (капитан Даллас), Яфет Котто (бортмеханик Паркер), Иэн Холм (спец по научной части Эш), Джон Хёрт (офицер Кейн), Вероника Картрайт (штурман Ламберт), Гарри Дин Стентон (техник Бретт), и Сигурни Уивер (номинально главная героиня картины -сержант Элин Рипли) — при всех различиях создали настоящую команду. Глядя на них — веришь, что это давно сработавшиеся люди, за годы совместного труда изучившие персональные особенности друг-друга и ставшие, несмотря на случающиеся время от времени конфликты, практически одной семьёй. В чём то в успех картины внесли свою лепту и разыгрывающие данный сюжет актёры. Тем более, по словам самого режиссёра-большинство их диалогов и реплик не было прописано в «ходульном» сценарии — а являются импровизацией. Ровно как и испуг артистов в тех или иных сценах при резком появлении монстра-не отрепетированная игра, а спонтанная реакция, так как актёры и сами не знали, что в той или иной сцене выкинет их «враг». Таково было режиссёрское решение самого Ридли Скотта-он жаждал видеть на лицах актёров настоящие эмоции, хотел запечатлеть на киноплёнку их подлинный а не сыгранный страх. Что ж, у каждого постановщика свой собственный метод по работе с актёрами. И как видно из итогов сих творческих ухищрений и мук, этот подход Ридли Скотта дал положительный результат. Многие сцены снятого ещё в до компьютерную эру «Чужого», благодаря исходящей от актёров наэлектризованной энергии, пугают до сих пор! Сложно сейчас в это поверить, но первоначально студия «Двадцатый Век Фокс» не желала выделять проекту солидный бюджет. Только личное вмешательство Уолтера Хилла (тогдашнего куратора производственного отдела киностудии) решило исход спора, касательно финансирования картины. На студийных боссов произвели яркое впечатление раскадровки Гигера и будущее видение визуального ряда ленты. И хотя бюджет был не большой, его всё же хватило на строительство дорогостоящих декораций и технического оформления картины. Даже сегодня, в эру компьютерных спецэффектов, сам «чужой» производит впечатляющий эффект, так как выглядит на экране заметно реалистичнее «нарисованных» монстров. Что уж говорить о далёком 1979-ом, когда фантастический триллер Ридли Скотта вышел в прокат. Фильм стал тогда ярким событием и супер-хитом в мировом прокате. И успех у публики этого блокбастера полностью заслужен… Хочется так же упомянуть, что название космического судна на котором летят домой герои — «Настромо» (с итальянского — Боцман) не было в сценарии. Там фигурировало другое название, вызывающее библейские ассоциации -«Левиафан». Но Скотт посчитал, что религиозная тематика не вяжется с космической фантастикой, и заменил его на «Снарк» (в честь какого то мифического зверя). Но и оно, так же не прижилось. Так и появился последний вариант названия, который знают все киноманы. А ещё, по совету всё того же Уолтера Хилла, режиссёр снял иной финал, что был описан в сценарии. Там Рипли погибала в последней схватке с чудовищем, и то откусывало ей голову. Продюсеры побоявшись столь жестокого для мейнстримного кино окончания, выиграли на «редактировании» материала. Оставшаяся в живых Рипли подарила студии возможность снять ещё три официальных сиквела ленты...