«3 сентября 1973 года в 18 часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сен-Венсан на Монмартре»… Необычное начало для мелодрамы, правда? Так же подумала и я несколько лет назад, когда набрела на «Амели» – свой первый в жизни французский фильм.
Его главная идея неоднозначна. С одной стороны, режиссёр – Жан-Пьер Жёне – на протяжении всего произведения мастерски погружает нас в мир фантазий. А с другой стороны, в какой-то момент появится «хрустальный» старик – один из главных героев фильма – и предупредит зрителя, что если продолжить жить в своих иллюзиях, то «сердце у вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет». Но именно игривый нрав поможет Амели неожиданно обнаружить в своём доме тайник с детскими сокровищами, с которого и начнутся ее невероятные приключения. (Хотя, если честно, очень даже вероятные, ведь все истории взяты из дневника наблюдений режиссёра, который он ведёт с 1974 года.)
Да и в целом, Жан-Пьер Жёне воспользовался идеальным рецептом: очаровательные мелодии + приглушенная цветовая палитра + необычная операторская манера, все это под соусом обаяния Одри Тоту и Матьё Кассовиц и вуаля – прекрасный французский фильм, получивший пять номинаций на «Оскар», готов!
Мой первый просмотр «Амели» прошёл по такой схеме: вижу пейзаж – ставлю на паузу – мозг пытается обработать такую красоту – не получается – я начинаю плакать от восторга – осознаю, что когда-то увижу это вживую – улыбаюсь во все тридцать два – нажимаю «плей» и так по кругу чуть ли не каждую минуту фильма :) Жизнь во Франции – моя мечта с детства, поэтому каждый вид этой страны вызывает у меня бурю эмоций! Однако, как я узнала чуть позже, красивые пейзажи были такой же сказкой, как и весь фильм. Ведь перед каждыми съёмками художники и декораторы тщательно очищали место действия от мусора и граффити.
Но мы здесь, чтобы оторваться от суровой реальности и погрузиться в мир грёз. Два часа этой волшебной мелодрамы не только оставят после себя шлейф приятных эмоций, но и напомнят о том, как получать удовольствие от мелочей. Амели, например, любит разбивать ложкой корочку крем-брюле и опускать руку в мешок с бобами. А что радует Вас?
8
,2
2001, Мелодрамы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«3 сентября 1973 года в 18 часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сен-Венсан на Монмартре»… Необычное начало для мелодрамы, правда? Так же подумала и я несколько лет назад, когда набрела на «Амели» – свой первый в жизни французский фильм. Его главная идея неоднозначна. С одной стороны, режиссёр – Жан-Пьер Жёне – на протяжении всего произведения мастерски погружает нас в мир фантазий. А с другой стороны, в какой-то момент появится «хрустальный» старик – один из главных героев фильма – и предупредит зрителя, что если продолжить жить в своих иллюзиях, то «сердце у вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет». Но именно игривый нрав поможет Амели неожиданно обнаружить в своём доме тайник с детскими сокровищами, с которого и начнутся ее невероятные приключения. (Хотя, если честно, очень даже вероятные, ведь все истории взяты из дневника наблюдений режиссёра, который он ведёт с 1974 года.) Да и в целом, Жан-Пьер Жёне воспользовался идеальным рецептом: очаровательные мелодии + приглушенная цветовая палитра + необычная операторская манера, все это под соусом обаяния Одри Тоту и Матьё Кассовиц и вуаля – прекрасный французский фильм, получивший пять номинаций на «Оскар», готов! Мой первый просмотр «Амели» прошёл по такой схеме: вижу пейзаж – ставлю на паузу – мозг пытается обработать такую красоту – не получается – я начинаю плакать от восторга – осознаю, что когда-то увижу это вживую – улыбаюсь во все тридцать два – нажимаю «плей» и так по кругу чуть ли не каждую минуту фильма :) Жизнь во Франции – моя мечта с детства, поэтому каждый вид этой страны вызывает у меня бурю эмоций! Однако, как я узнала чуть позже, красивые пейзажи были такой же сказкой, как и весь фильм. Ведь перед каждыми съёмками художники и декораторы тщательно очищали место действия от мусора и граффити. Но мы здесь, чтобы оторваться от суровой реальности и погрузиться в мир грёз. Два часа этой волшебной мелодрамы не только оставят после себя шлейф приятных эмоций, но и напомнят о том, как получать удовольствие от мелочей. Амели, например, любит разбивать ложкой корочку крем-брюле и опускать руку в мешок с бобами. А что радует Вас?