Когда ты прав, никто не запоминает. А как ошибешься — никто не забудет.
Мохаммед Али
Кровь из разбитой брови застилала глаза. Он не мог, да и не хотел видеть своего противника. Он еле держался на ногах, поддерживаемый канатами, а в голове противным звоном отдавались слова брата: «они не подпустят тебя к титулу». И в тот момент, когда обычный боксер распластался бы по рингу, он собрал остатки сил для последнего удара и одержал неожиданную, но такую характерную для себя победу. Это был бой его имени. Джейка Ламотты. Героя на ринге, разгильдяя — по жизни. Настоящим быкам неведомы окольные пути — выставив могучие рога, они несутся вперед, презрев опасность. Ламотта был таким же. «Бык из Бронкса» не признавал авторитетов и твердо верил в свою силу, как в единственно верный аргумент на пути к заветному поясу чемпиона.
Вероятно, каждый начинающий спортсмен по-своему идеалист. Именно поэтому, новость о том, что без одобрения теневых структур до заветного чемпионства не добраться, будь ты хоть трижды уникумом, способна нанести удар похлеще боксерского джеба. «Ты должен ему поддаться, ты должен лечь под него» — жестокие установки могущественных людей способны разрушить любые идеалы. Джейк Ламотта воспринимал эти известия особенно болезненно, ведь кроме как драться, он ничему больше в жизни не научился. Из него никудышный глава семейства. Он — головная боль для своего брата, а по совместительству промоутера. Вся жизнь Джейка — вечная борьба. С соперниками на ринге, с близкими людьми, но чаще с самим собой. Ламотта не в силах понять, почему вокруг все так сложно? Почему его не могут принимать таким, каков он есть? Почему честный подъем по карьерной лестнице встречает преграды отнюдь не спортивного толка?
Если бы в личности «бешеного быка» было все очевидно, едва ли Мартин Скорсезе решился бы на постановку биографической драмы. Трагедия уникального боксера в том, что каждый этап его жизни подобен маятнику, отскакивающему от звания «виновного» к «невиновному». Джейк ведом яростью, помогающей ему одерживать победу за победой. «Я поддамся, но я не лягу!» — постулат, возведенный им в абсолют. Выросший в кварталах Бронкса парень будет драться до последнего стука пульса, но добровольно не упадет. У Ламотты скорее уличная философия, чем спортивная. Джейк любит и свою красавицу-жену Вики, и брата Джоуи, но выражает это своеобразно. Один и тот же набор черт помогает в бою и губит совсем неплохого человека в обычной жизни. Прозвище, которое получил Джейк еще на заре своей карьеры, становится его проклятием, его трагедией. На корриде быки погибают нередко, зато без мучений. «Бык из Бронкса» погибает медленно и всю свою жизнь после долгожданной победы в титульном бою.
Ретро-съемка Мартина Скорсезе сильно размывает границы между этапами нравственного падения прославленного боксера. Все сильнее полнеющий Роберт Де Ниро внушает своим видом омерзение. Становится ясна истинная роль мотивации в жизни любого спортсмена. Заплатив дорогую цену, он достиг вершины. Но в чем отличие великого боксера от просто хорошего? В поддержании вечной жажды борьбы. Ламотта давал волю своей необузданной ярости, прежде всего, из-за ненависти к самому себе. Радость от чемпионского пояса была омрачена сделкой со своей совестью. Человек, не способный простить самого себя, начинает видеть зло там, где его на самом деле нет. Скорсезе ведет повествование о жизни «бешеного быка» перескакивая года, делая акцент на меняющихся лицах близких к нему людей. Несмотря на регулярные побои и адскую ревность, Вики продолжает любить Джейка. Невзирая на беспрестанную ругань и явное неуважение, Джоуи все еще поддерживает брата. Но долго так продолжаться не может, если в крахе своих идеалов человек винит кого угодно, но только не себя.
Все два часа ленты Скорсезе, не переставая, играет со зрительскими чувствами. Показывая своего актера в разные периоды жизни, с разными чувствами и разной комплекцией, режиссер не допускает однозначности в трактовке личности Джейка Ламотты. Где же «бык из Бронкса» настоящий? Выдерживающий нечеловеческие удары на ринге? Избивающий брата на глазах у его семьи? Вальяжно раздающий интервью по завершении карьеры? О, нет. Настоящий Джейк в грязной тюремной камере, самому себе, наконец, признающийся в беспутности жизни. Это очень запоздалое раскаяние, но благодаря этому приходит понимание глубины личности «бешеного быка».
Это четвертый совместный фильм Скорсезе и Де Ниро, и именно в нем великий Боб достиг пика перевоплощения. В самом факте искусственного набора веса ничего гениального нет. Истинный талант актера проявляется в демонстрации основной характеристики его героя. Джейк назвал себя «несгибаемым». В это слово он вложил примитивное понятие — не падать на ринг. Однако боязнь, что кто-то его «прогнет» и стала первопричиной личностного краха. Ламотта не страшился столкновения лицом к лицу, но не удара в спину, потому что это означало бы «прогиб». Маниакальный страх превратил жизнь блестящего спортсмена в трагедию. Вечная борьба с жерновами судьбы отражается на лице Роберта Де Ниро весь фильм. Радость от победы быстро проходит, любовь скоро угасает, а страх «прогнуться» живет всегда. Своей проникновенной игрой Де Ниро впечатлил самого Джейка Ламотту, и это стало лучшим итогом великой картины.
7
,8
1980, США, Биография
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда ты прав, никто не запоминает. А как ошибешься — никто не забудет. Мохаммед Али Кровь из разбитой брови застилала глаза. Он не мог, да и не хотел видеть своего противника. Он еле держался на ногах, поддерживаемый канатами, а в голове противным звоном отдавались слова брата: «они не подпустят тебя к титулу». И в тот момент, когда обычный боксер распластался бы по рингу, он собрал остатки сил для последнего удара и одержал неожиданную, но такую характерную для себя победу. Это был бой его имени. Джейка Ламотты. Героя на ринге, разгильдяя — по жизни. Настоящим быкам неведомы окольные пути — выставив могучие рога, они несутся вперед, презрев опасность. Ламотта был таким же. «Бык из Бронкса» не признавал авторитетов и твердо верил в свою силу, как в единственно верный аргумент на пути к заветному поясу чемпиона. Вероятно, каждый начинающий спортсмен по-своему идеалист. Именно поэтому, новость о том, что без одобрения теневых структур до заветного чемпионства не добраться, будь ты хоть трижды уникумом, способна нанести удар похлеще боксерского джеба. «Ты должен ему поддаться, ты должен лечь под него» — жестокие установки могущественных людей способны разрушить любые идеалы. Джейк Ламотта воспринимал эти известия особенно болезненно, ведь кроме как драться, он ничему больше в жизни не научился. Из него никудышный глава семейства. Он — головная боль для своего брата, а по совместительству промоутера. Вся жизнь Джейка — вечная борьба. С соперниками на ринге, с близкими людьми, но чаще с самим собой. Ламотта не в силах понять, почему вокруг все так сложно? Почему его не могут принимать таким, каков он есть? Почему честный подъем по карьерной лестнице встречает преграды отнюдь не спортивного толка? Если бы в личности «бешеного быка» было все очевидно, едва ли Мартин Скорсезе решился бы на постановку биографической драмы. Трагедия уникального боксера в том, что каждый этап его жизни подобен маятнику, отскакивающему от звания «виновного» к «невиновному». Джейк ведом яростью, помогающей ему одерживать победу за победой. «Я поддамся, но я не лягу!» — постулат, возведенный им в абсолют. Выросший в кварталах Бронкса парень будет драться до последнего стука пульса, но добровольно не упадет. У Ламотты скорее уличная философия, чем спортивная. Джейк любит и свою красавицу-жену Вики, и брата Джоуи, но выражает это своеобразно. Один и тот же набор черт помогает в бою и губит совсем неплохого человека в обычной жизни. Прозвище, которое получил Джейк еще на заре своей карьеры, становится его проклятием, его трагедией. На корриде быки погибают нередко, зато без мучений. «Бык из Бронкса» погибает медленно и всю свою жизнь после долгожданной победы в титульном бою. Ретро-съемка Мартина Скорсезе сильно размывает границы между этапами нравственного падения прославленного боксера. Все сильнее полнеющий Роберт Де Ниро внушает своим видом омерзение. Становится ясна истинная роль мотивации в жизни любого спортсмена. Заплатив дорогую цену, он достиг вершины. Но в чем отличие великого боксера от просто хорошего? В поддержании вечной жажды борьбы. Ламотта давал волю своей необузданной ярости, прежде всего, из-за ненависти к самому себе. Радость от чемпионского пояса была омрачена сделкой со своей совестью. Человек, не способный простить самого себя, начинает видеть зло там, где его на самом деле нет. Скорсезе ведет повествование о жизни «бешеного быка» перескакивая года, делая акцент на меняющихся лицах близких к нему людей. Несмотря на регулярные побои и адскую ревность, Вики продолжает любить Джейка. Невзирая на беспрестанную ругань и явное неуважение, Джоуи все еще поддерживает брата. Но долго так продолжаться не может, если в крахе своих идеалов человек винит кого угодно, но только не себя. Все два часа ленты Скорсезе, не переставая, играет со зрительскими чувствами. Показывая своего актера в разные периоды жизни, с разными чувствами и разной комплекцией, режиссер не допускает однозначности в трактовке личности Джейка Ламотты. Где же «бык из Бронкса» настоящий? Выдерживающий нечеловеческие удары на ринге? Избивающий брата на глазах у его семьи? Вальяжно раздающий интервью по завершении карьеры? О, нет. Настоящий Джейк в грязной тюремной камере, самому себе, наконец, признающийся в беспутности жизни. Это очень запоздалое раскаяние, но благодаря этому приходит понимание глубины личности «бешеного быка». Это четвертый совместный фильм Скорсезе и Де Ниро, и именно в нем великий Боб достиг пика перевоплощения. В самом факте искусственного набора веса ничего гениального нет. Истинный талант актера проявляется в демонстрации основной характеристики его героя. Джейк назвал себя «несгибаемым». В это слово он вложил примитивное понятие — не падать на ринг. Однако боязнь, что кто-то его «прогнет» и стала первопричиной личностного краха. Ламотта не страшился столкновения лицом к лицу, но не удара в спину, потому что это означало бы «прогиб». Маниакальный страх превратил жизнь блестящего спортсмена в трагедию. Вечная борьба с жерновами судьбы отражается на лице Роберта Де Ниро весь фильм. Радость от победы быстро проходит, любовь скоро угасает, а страх «прогнуться» живет всегда. Своей проникновенной игрой Де Ниро впечатлил самого Джейка Ламотту, и это стало лучшим итогом великой картины.