Серджио Леоне отошёл от «спагетти-вестернов», познав себя на криминальном поприще. Детище «Однажды в Америке» занимает продолжительность почти четыре часа, что очень утомляет, поэтому смотреть стоит в два (а то и в три) захода. В картине присутствует антракт, но лучше всё-таки было поделить фильм на две части, как сделал Netflix с «Ирландцем» Мартина Скорсезе. Леоне рассматривает историю гангстеров, которые поднялись с бедных, преступных районов, чтобы стать лучшими в своём деле.
Сюжет охватывает знаменитые исторические события в штатах, которые отражаются на гангстерах двадцатых годов прошлого века, отчего можно смело проводить параллели, смотреть на одно и тоже явление под разными углами, сквозь призму разных режиссёров. Не меняется в лентах только переходящий состав актёров, повесивших ярлык криминального дела мирового кинематографа. Да, да, это я о вас, Роберт Де Ниро и Джо Пеши! Такими фильмами надо жить, надо наслаждаться историями и действиями. Постепенно получаешь удовлетворение от гангстерских передряг.
Картина итальянца смешана повествовательно, флэшбэки и флэшфорварды переплетаются между собой, отчего экспозиция ленты вызывает только вопросы: стремительные действия героев, смерти, откровения, чтобы через несколько минут переместить нас на 30-50 лет назад, когда юная шпана пыталась выжить на криминальных улицах. Этот период времени особо впечатляет, он отражает формирования группировок, показывает через подростков и детей реакцию общественности, ставит актуальные цели на первый план, не заботясь о последствиях.
Главные герои — Лапша, Макс, Пэтси, Косой — создают свою банду, включая все нюансы и дозор полицейских. Период, отражённый в это время, вызывает положительные эмоции. Пусть и планы у персонажей взрослые, решения начинают проявлять логику, но юношеская наивность и желание «иметь здесь и сейчас» сыграют с ними злую шутку. Благодаря этому флэшбэку, можно отвечать на вопросы, заданные экспозицией фильма. Теперь ты знаешь, кто как начинал, какие у кого были виды на будущее, и что в итоге стало с дружной командой. Как «Бригада» Саши Белого, так и «Спагетти» Лапши.
Флэшфорвард бросает нас в недалёкое будущее, когда уже состоявшиеся парни имеют вес, пресс и власть. Ответственность — понятие также растяжимое, поэтому можно отслеживать ошибки прошлого, имеющие последствия в настоящем. Именно благодаря тому, как Серджио Леоне преподнёс историю, именно построение временных линий сюжета позволили проникнуться к гангстерам и рассмотреть в преступных душах долю романтизма, преданности и уважения. Под душещипательный саундтрек Эннио Морриконе нас окутывает кромка тумана над районом и попытки героев навести порядки.
Перестрелки, кровавые сцены (кровь, конечно, сильно бутафорская, как у Хичкока в «Птицах») разделяют эту ленту на одну часть, одну сторону криминальной жизни. В то время как на обратной стороне нас ожидают затяжные романтические сцены, чувства любви через горы трупов и крови, грязные деньги вперемешку с доступностью женского пола и насилием, дабы показать власть и мощь. Казалось бы, что женский персонаж создаётся для контраста, но он играет существенную роль, чтобы показать слабость бандитов и привязанность сильных и жестоких личностей.
В фильме великолепно представлены переход принятия и отмены «сухого закона», отыгрываются зависимые от покровительства профсоюзы, коррупция и сила, которая захватывает всё на своём пути. Деньги и власть стали эталонами криминальной Америки, а тот, кто владеет этими ресурсами — владеет всем миром. История о том, как мальчишки стали гангстерами, история понимания жизни, история любви сквозь годы, когда индивидуальность и нрав становятся сильнее общинных понятий и стадного чувства. Три временных отрезка, связанных между собой.
8
,4
1983, США, Криминал
229 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Серджио Леоне отошёл от «спагетти-вестернов», познав себя на криминальном поприще. Детище «Однажды в Америке» занимает продолжительность почти четыре часа, что очень утомляет, поэтому смотреть стоит в два (а то и в три) захода. В картине присутствует антракт, но лучше всё-таки было поделить фильм на две части, как сделал Netflix с «Ирландцем» Мартина Скорсезе. Леоне рассматривает историю гангстеров, которые поднялись с бедных, преступных районов, чтобы стать лучшими в своём деле. Сюжет охватывает знаменитые исторические события в штатах, которые отражаются на гангстерах двадцатых годов прошлого века, отчего можно смело проводить параллели, смотреть на одно и тоже явление под разными углами, сквозь призму разных режиссёров. Не меняется в лентах только переходящий состав актёров, повесивших ярлык криминального дела мирового кинематографа. Да, да, это я о вас, Роберт Де Ниро и Джо Пеши! Такими фильмами надо жить, надо наслаждаться историями и действиями. Постепенно получаешь удовлетворение от гангстерских передряг. Картина итальянца смешана повествовательно, флэшбэки и флэшфорварды переплетаются между собой, отчего экспозиция ленты вызывает только вопросы: стремительные действия героев, смерти, откровения, чтобы через несколько минут переместить нас на 30-50 лет назад, когда юная шпана пыталась выжить на криминальных улицах. Этот период времени особо впечатляет, он отражает формирования группировок, показывает через подростков и детей реакцию общественности, ставит актуальные цели на первый план, не заботясь о последствиях. Главные герои — Лапша, Макс, Пэтси, Косой — создают свою банду, включая все нюансы и дозор полицейских. Период, отражённый в это время, вызывает положительные эмоции. Пусть и планы у персонажей взрослые, решения начинают проявлять логику, но юношеская наивность и желание «иметь здесь и сейчас» сыграют с ними злую шутку. Благодаря этому флэшбэку, можно отвечать на вопросы, заданные экспозицией фильма. Теперь ты знаешь, кто как начинал, какие у кого были виды на будущее, и что в итоге стало с дружной командой. Как «Бригада» Саши Белого, так и «Спагетти» Лапши. Флэшфорвард бросает нас в недалёкое будущее, когда уже состоявшиеся парни имеют вес, пресс и власть. Ответственность — понятие также растяжимое, поэтому можно отслеживать ошибки прошлого, имеющие последствия в настоящем. Именно благодаря тому, как Серджио Леоне преподнёс историю, именно построение временных линий сюжета позволили проникнуться к гангстерам и рассмотреть в преступных душах долю романтизма, преданности и уважения. Под душещипательный саундтрек Эннио Морриконе нас окутывает кромка тумана над районом и попытки героев навести порядки. Перестрелки, кровавые сцены (кровь, конечно, сильно бутафорская, как у Хичкока в «Птицах») разделяют эту ленту на одну часть, одну сторону криминальной жизни. В то время как на обратной стороне нас ожидают затяжные романтические сцены, чувства любви через горы трупов и крови, грязные деньги вперемешку с доступностью женского пола и насилием, дабы показать власть и мощь. Казалось бы, что женский персонаж создаётся для контраста, но он играет существенную роль, чтобы показать слабость бандитов и привязанность сильных и жестоких личностей. В фильме великолепно представлены переход принятия и отмены «сухого закона», отыгрываются зависимые от покровительства профсоюзы, коррупция и сила, которая захватывает всё на своём пути. Деньги и власть стали эталонами криминальной Америки, а тот, кто владеет этими ресурсами — владеет всем миром. История о том, как мальчишки стали гангстерами, история понимания жизни, история любви сквозь годы, когда индивидуальность и нрав становятся сильнее общинных понятий и стадного чувства. Три временных отрезка, связанных между собой.