Вашему вниманию предлагается обзор заключительного фильма «долларовой трилогии» Серджо Леоне под названием «Хороший, Плохой, Злой». Этим текстом мы подведём итог по всем трём фильмам, определим влияние данных представителей жанра «спагетти-вестерн» на эстетику динамичного кинематографа в дальнейшем (имеется ввиду жанр «приключенческий боевик», поскольку, как мне кажется, вестерны и боевики во многом схожи, по крайней мере, элемент динамики и напряжения есть в обоих жанрах). В дальнейшем мы постараемся в этом разобраться, и попутно поделится впечатлениями от просмотра фильма и мыслями по этому поводу.
Из всей долларовой трилогии многие отдают свои предпочтения именно последнему фильму, поскольку именно «ХПЗ» сумел довести до кондиции методы и идеи, заложенные в ранних картинах. Первый фильм знакомил нас с безымянным ковбоем; он очутился меж двух огней, ввязавшись в войну двух банд в городке Сан-Мигель, за их поимку главный герой получил пригоршню долларов и помилование. По сравнению с последующими картинами, первый фильм выглядит простым, но уже в нём видна сильная операторская работа, великолепный саундтрек Энио Морриконе. Будучи знакомы со школьной скамьи режиссёр и композитор знали, каким должен быть их фильм, потому здесь каждый элемент работает на общую картинку и не выглядит лишним. Первый фильм получился хорошим вестерновым приключением, таковым остаётся и сегодня, второй фильм во многом поднимает идейную составляющую фильма на новый уровень: «Там где жизнь ничего не стоит — смерть обретает цену». Это фильм о неотвратимости судьбы и трудности человеческого бытия.
Третий фильм вводит в игру новых персонажей, сыгранных теми же актёрами, по крайней мере два из них. То есть Клинт Иствуд и Ли Ван Клифф играют вместе во второй раз, но разных персонажей и потому становится интересно как актёры будут добавлять красок и отличий от предыдущих образов. В центре сюжета — охота за золотом конфедератов в период гражданской войны. Исторические события — это фон для большой истории в которой приключения тела сочетаются с приключениями духа, ибо в сюжет фильма вклиниваются вторые и третьи смыслы, один из которых — попытка поиграть с Судьбой в попытках обмануть Смерть, на такую трактовку происходящего сильнее всего указывают сцены на кладбище и на арене боевых действий, в которых наиболее ярко проявляется всё то за что фильмы Леоне снискали зрительскую любовь: отличная режиссура, операторская работа с деталями и крупными планами, эффектные композиции Энио Морриконе и эпический темп повествования делают этот фильм несомненно достойным просмотра. Слышал что многие пытались повторить успех режиссёра и у них хорошо получалась форма, но содержательная часть у Леоне и Морриконе также на высоте, поскольку в своём фильме они сумели показать философию Дикого Запада, показав миру, что «вестерны» могут быть не только узколобыми однообразными боевиками, но и поднимать серьёзные темы для размышления, не упуская при этом ничего важного. Сейчас такое редко встретишь, и потому вся трилогия вошла в историю мирового кинематографа
Актёрские работы хороши. Клинт Иствуд хорош в роли Блондичнка, волк-одиночка с моральным кодексом, Ли Ван Клифф — плохой, или Сентенца не знаю как вам, а мне кажется что образ благородного вояки ему пошёл больше, хотя обаяния у него достаточно, но перекрыть по части юмора Илая Уоллака в роли Туко будет очень сложно, поскольку в характер этого персонажа сценаристами заложено хохмачество и сатира. Эта тройка актёров делает весь фильм в плане игровом.
Вердиктируя: Вся трилогия получилась большой, красочной, а под конец даже эпической и «Хороший, Плохой, Злой» стал своеобразной вишенкой на торте, темы и концепции, на которые в ранних фильмах только намекали, здесь получили развитие в совокупности все детали этой мозаики складываются в картину, наполненную эстетически. Всем ценителям жанра и любителям хороших приключенческих боевиков вся трилогия к ознакомлению, особенно ценителям размышлений. Всем добра и приятного просмотра!
8
,4
1966, Вестерн
178 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вашему вниманию предлагается обзор заключительного фильма «долларовой трилогии» Серджо Леоне под названием «Хороший, Плохой, Злой». Этим текстом мы подведём итог по всем трём фильмам, определим влияние данных представителей жанра «спагетти-вестерн» на эстетику динамичного кинематографа в дальнейшем (имеется ввиду жанр «приключенческий боевик», поскольку, как мне кажется, вестерны и боевики во многом схожи, по крайней мере, элемент динамики и напряжения есть в обоих жанрах). В дальнейшем мы постараемся в этом разобраться, и попутно поделится впечатлениями от просмотра фильма и мыслями по этому поводу. Из всей долларовой трилогии многие отдают свои предпочтения именно последнему фильму, поскольку именно «ХПЗ» сумел довести до кондиции методы и идеи, заложенные в ранних картинах. Первый фильм знакомил нас с безымянным ковбоем; он очутился меж двух огней, ввязавшись в войну двух банд в городке Сан-Мигель, за их поимку главный герой получил пригоршню долларов и помилование. По сравнению с последующими картинами, первый фильм выглядит простым, но уже в нём видна сильная операторская работа, великолепный саундтрек Энио Морриконе. Будучи знакомы со школьной скамьи режиссёр и композитор знали, каким должен быть их фильм, потому здесь каждый элемент работает на общую картинку и не выглядит лишним. Первый фильм получился хорошим вестерновым приключением, таковым остаётся и сегодня, второй фильм во многом поднимает идейную составляющую фильма на новый уровень: «Там где жизнь ничего не стоит — смерть обретает цену». Это фильм о неотвратимости судьбы и трудности человеческого бытия. Третий фильм вводит в игру новых персонажей, сыгранных теми же актёрами, по крайней мере два из них. То есть Клинт Иствуд и Ли Ван Клифф играют вместе во второй раз, но разных персонажей и потому становится интересно как актёры будут добавлять красок и отличий от предыдущих образов. В центре сюжета — охота за золотом конфедератов в период гражданской войны. Исторические события — это фон для большой истории в которой приключения тела сочетаются с приключениями духа, ибо в сюжет фильма вклиниваются вторые и третьи смыслы, один из которых — попытка поиграть с Судьбой в попытках обмануть Смерть, на такую трактовку происходящего сильнее всего указывают сцены на кладбище и на арене боевых действий, в которых наиболее ярко проявляется всё то за что фильмы Леоне снискали зрительскую любовь: отличная режиссура, операторская работа с деталями и крупными планами, эффектные композиции Энио Морриконе и эпический темп повествования делают этот фильм несомненно достойным просмотра. Слышал что многие пытались повторить успех режиссёра и у них хорошо получалась форма, но содержательная часть у Леоне и Морриконе также на высоте, поскольку в своём фильме они сумели показать философию Дикого Запада, показав миру, что «вестерны» могут быть не только узколобыми однообразными боевиками, но и поднимать серьёзные темы для размышления, не упуская при этом ничего важного. Сейчас такое редко встретишь, и потому вся трилогия вошла в историю мирового кинематографа Актёрские работы хороши. Клинт Иствуд хорош в роли Блондичнка, волк-одиночка с моральным кодексом, Ли Ван Клифф — плохой, или Сентенца не знаю как вам, а мне кажется что образ благородного вояки ему пошёл больше, хотя обаяния у него достаточно, но перекрыть по части юмора Илая Уоллака в роли Туко будет очень сложно, поскольку в характер этого персонажа сценаристами заложено хохмачество и сатира. Эта тройка актёров делает весь фильм в плане игровом. Вердиктируя: Вся трилогия получилась большой, красочной, а под конец даже эпической и «Хороший, Плохой, Злой» стал своеобразной вишенкой на торте, темы и концепции, на которые в ранних фильмах только намекали, здесь получили развитие в совокупности все детали этой мозаики складываются в картину, наполненную эстетически. Всем ценителям жанра и любителям хороших приключенческих боевиков вся трилогия к ознакомлению, особенно ценителям размышлений. Всем добра и приятного просмотра!