Вторая часть «долларовой» трилогии спагетти-вестернов Серджио Леоне, имеющая заголовок «На несколько долларов больше» стала продолжение успеха Пригоршни и даже можно сказать развитием, поскольку первая часть, хоть и была завершённой историей, с крутой вестерновой подачей о Человеке без имени, выполняющем заказы за мелочёвку в одном взятом городе и весь сюжет держался на вливании основного персонажа, то вторая серия поднимает повествование и общий смысл на новый уровень. Далее постараемся поделиться впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Сюжет повествует нам о двух охотниках за головами, зарабатывающих себе на стакан огненного Джека честным путём на Диком Западе, могли бы и по-другому но других вариантов в этом мире просто не существует. Манко и отставной военный Дуглас Мортимер объединяются чтобы обезвредить банду Мексиканца Индио, задумавшего ограбить банк в Эль Пасо. Если вкратце, то можно так описать то о чём будет вестись повествование.
Фильмы, традиционно объединяемые в «долларовую трилогию», связаны не формально, а по духу. Так называемый Человек без имени, обессмертивший имя (прямо-таки парадокс!) Клинта Иствуда, не является одним и тем же персонажем подобно тому, как Джан Мария Волонте изображает лишь отдалённо похожих предводителей преступных группировок, а полковник Мортимер и Сентенца — имеют различные биографии. Другое дело, что поразительное созвучие колоритных личностей, чувствующих себя как рыба в воде на просторах Америки, само по себе является художественно значимым обстоятельством, косвенно подтверждая справедливость утверждения великих о том, что бытие — определяет сознание, прививая людям определённые склонности и образ мышления, выковывая характер. Что в свою очередь вплотную подводит к философской концепции, предельно ёмко выраженной в эпиграфе (и частично — в испанском заголовке).
Там, где жизнь ничего не стоит, смерть обретает цену. Это не только намёк на «профессию» двух ведущих персонажей, в какой-то момент понимающих, что целесообразнее не конкурировать, а заключить сделку, чтобы, как говорится, сорвать куш — заработать на ликвидации сразу всех членов шайки, бездыханные тела которых, точно туши скота, погружают в финале на тележку. Может показаться, что превосходство Монко (здесь заложена перекличка со словом ‘однорукий’, с намёком на привычку обходиться одной левой рукой) и Мортимера над соперниками кроется в молниеносной реакции, в искусном владении огнестрельным оружием и кулаками, наконец, в исключительном хладнокровии. Вспомним, как долго они испытывают выдержку друг друга, попутно демонстрируя меткость стрельбы… Но всё это если и служит залогом побед, то исключительно при условии, что волю человека не сковывает боязнь испустить дух. Если есть осознание того, что исход очередной перестрелки или же потасовки в салуне, затеянной по пустяшному поводу, может оказаться неблагоприятным. И ради чего тогда рисковать? Ради награды, обещанной шерифом?.. Верно оценив обстановку в городке Сан-Мигель, Джо, помнится, лишь ловко выдал себя за наёмника, готового продаться тому, кто заплатит больше, а отставной полковник на поверку руководствуется более высокими мотивами и готов с лёгкостью отдать свою долю компаньону. Да и новый иствудовский герой, если присмотреться повнимательнее, демонстрирует едва скрываемое равнодушие к деньгам — к злосчастным ещё нескольким тысячам долларов, которые, пополнив карманы, могут одарить мимолётными земными благами, но не изменят ничего существенного. Никоим образом не повлияют на то, что предначертано.
На «долларовую трилогию», и на её вторую часть в особенности, заметное влияние оказала философия экзистенциализма, что достойно удивления: итальянский кинематографист нашёл идеальные условия для «пограничной ситуации» в истории не родной Европы, тоже отнюдь не идиллической, а Америки. Причём феномен Дикого Запада трактуется Леоне с такой жёсткостью (и с определённой долей цинизма) на которую не отваживался ни один заокеанский постановщик. А самобытный, ярко выраженный стиль, магическим образом подчиняющий себе все прочие элементы (от незабываемых мелодий Эннио Морриконе до прихотливо меняющегося — то ускоряющегося, то резко замедляющегося — ритма, обилия выразительных крупных т. д.), становится стержневой составляющей формы, которая только и позволяла художнику придерживаться собственного видения. Жонглируя, точно заправский демиург, судьбами персонажей, автор сводит их всё в новых и новых обстоятельствах — словно лишь для того, чтобы в очередной раз убедиться в неотвратимости законов всесильного рока.
Актёрская игра не оставляет сомнений в том что на экране мы видим жизнь, органичное существование в рамках представленного жанра. Клинт Иствуд удостоился нескольких слов выше и потому много говорить о нём не буду, скажу лишь что актёр стал бессмертным после этой роли и для многих он останется Человеком без имени. Ли Ван Клифф хорош в своём образе, весь такой серьёзный, а его взгляд может посоперничать с взглядом Иствуда, соперничество между ними было не напускным и смотря на них, не создавалось ощущение неестественности.
Вердиктируя: Отличный вестерновый фильм, поднявший проблемы экзистенциализма на новый, неведомый ранее для этого жанра уровень, хотя наверняка любой фильм можно склонять в подобной парадигме, если найти ключи. Фильм однозначно интересен и однозначно рекомендуется к просмотру, особенно если вы поклонник колоколов Морриконе и вестернов в целом. Всем добра и приятного просмотра!
8
,1
1965, Драмы
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая часть «долларовой» трилогии спагетти-вестернов Серджио Леоне, имеющая заголовок «На несколько долларов больше» стала продолжение успеха Пригоршни и даже можно сказать развитием, поскольку первая часть, хоть и была завершённой историей, с крутой вестерновой подачей о Человеке без имени, выполняющем заказы за мелочёвку в одном взятом городе и весь сюжет держался на вливании основного персонажа, то вторая серия поднимает повествование и общий смысл на новый уровень. Далее постараемся поделиться впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу. Сюжет повествует нам о двух охотниках за головами, зарабатывающих себе на стакан огненного Джека честным путём на Диком Западе, могли бы и по-другому но других вариантов в этом мире просто не существует. Манко и отставной военный Дуглас Мортимер объединяются чтобы обезвредить банду Мексиканца Индио, задумавшего ограбить банк в Эль Пасо. Если вкратце, то можно так описать то о чём будет вестись повествование. Фильмы, традиционно объединяемые в «долларовую трилогию», связаны не формально, а по духу. Так называемый Человек без имени, обессмертивший имя (прямо-таки парадокс!) Клинта Иствуда, не является одним и тем же персонажем подобно тому, как Джан Мария Волонте изображает лишь отдалённо похожих предводителей преступных группировок, а полковник Мортимер и Сентенца — имеют различные биографии. Другое дело, что поразительное созвучие колоритных личностей, чувствующих себя как рыба в воде на просторах Америки, само по себе является художественно значимым обстоятельством, косвенно подтверждая справедливость утверждения великих о том, что бытие — определяет сознание, прививая людям определённые склонности и образ мышления, выковывая характер. Что в свою очередь вплотную подводит к философской концепции, предельно ёмко выраженной в эпиграфе (и частично — в испанском заголовке). Там, где жизнь ничего не стоит, смерть обретает цену. Это не только намёк на «профессию» двух ведущих персонажей, в какой-то момент понимающих, что целесообразнее не конкурировать, а заключить сделку, чтобы, как говорится, сорвать куш — заработать на ликвидации сразу всех членов шайки, бездыханные тела которых, точно туши скота, погружают в финале на тележку. Может показаться, что превосходство Монко (здесь заложена перекличка со словом ‘однорукий’, с намёком на привычку обходиться одной левой рукой) и Мортимера над соперниками кроется в молниеносной реакции, в искусном владении огнестрельным оружием и кулаками, наконец, в исключительном хладнокровии. Вспомним, как долго они испытывают выдержку друг друга, попутно демонстрируя меткость стрельбы… Но всё это если и служит залогом побед, то исключительно при условии, что волю человека не сковывает боязнь испустить дух. Если есть осознание того, что исход очередной перестрелки или же потасовки в салуне, затеянной по пустяшному поводу, может оказаться неблагоприятным. И ради чего тогда рисковать? Ради награды, обещанной шерифом?.. Верно оценив обстановку в городке Сан-Мигель, Джо, помнится, лишь ловко выдал себя за наёмника, готового продаться тому, кто заплатит больше, а отставной полковник на поверку руководствуется более высокими мотивами и готов с лёгкостью отдать свою долю компаньону. Да и новый иствудовский герой, если присмотреться повнимательнее, демонстрирует едва скрываемое равнодушие к деньгам — к злосчастным ещё нескольким тысячам долларов, которые, пополнив карманы, могут одарить мимолётными земными благами, но не изменят ничего существенного. Никоим образом не повлияют на то, что предначертано. На «долларовую трилогию», и на её вторую часть в особенности, заметное влияние оказала философия экзистенциализма, что достойно удивления: итальянский кинематографист нашёл идеальные условия для «пограничной ситуации» в истории не родной Европы, тоже отнюдь не идиллической, а Америки. Причём феномен Дикого Запада трактуется Леоне с такой жёсткостью (и с определённой долей цинизма) на которую не отваживался ни один заокеанский постановщик. А самобытный, ярко выраженный стиль, магическим образом подчиняющий себе все прочие элементы (от незабываемых мелодий Эннио Морриконе до прихотливо меняющегося — то ускоряющегося, то резко замедляющегося — ритма, обилия выразительных крупных т. д.), становится стержневой составляющей формы, которая только и позволяла художнику придерживаться собственного видения. Жонглируя, точно заправский демиург, судьбами персонажей, автор сводит их всё в новых и новых обстоятельствах — словно лишь для того, чтобы в очередной раз убедиться в неотвратимости законов всесильного рока. Актёрская игра не оставляет сомнений в том что на экране мы видим жизнь, органичное существование в рамках представленного жанра. Клинт Иствуд удостоился нескольких слов выше и потому много говорить о нём не буду, скажу лишь что актёр стал бессмертным после этой роли и для многих он останется Человеком без имени. Ли Ван Клифф хорош в своём образе, весь такой серьёзный, а его взгляд может посоперничать с взглядом Иствуда, соперничество между ними было не напускным и смотря на них, не создавалось ощущение неестественности. Вердиктируя: Отличный вестерновый фильм, поднявший проблемы экзистенциализма на новый, неведомый ранее для этого жанра уровень, хотя наверняка любой фильм можно склонять в подобной парадигме, если найти ключи. Фильм однозначно интересен и однозначно рекомендуется к просмотру, особенно если вы поклонник колоколов Морриконе и вестернов в целом. Всем добра и приятного просмотра!