Мартин Скорсези – один из самых даровитых и крутых режиссёров Голливуда. Мало кто умеет делать фильмы так, как их делает Мартин. Крут Мартин в первую очередь тем, что в своё время поставил такие замечательные фильмы про бандитов, как «Злые улицы», «Славные парни» (которые «The Goodfellas») и «Казино». Фильмы эти – золотой фонд американского кино, настоящая классика и просто те фильмы, которые можно пересматривать годами.
«Злые улицы» - творческое начало, можно сказать, сельская самодеятельность. «Славные парни» - работа настоящего мастера. «Казино» - самый мощный и жесточайший фильм Скорсези, настоящий шедевр. После «Казино» Скорсези решил отдохнуть от жанра и заняться съёмками достаточно странных фильмов.
В 2006 году режиссёр Скорсези вернулся к жанру, засняв фильм «Отступники» (которые «The Departed»). Правда, фильм рассказывает не столько про бандитов, сколько про тёмную сторону работы ФБР и полиции.
За «Отступников» Мартин Скорсези впервые за свою режиссёрскую карьеру отхватил "Оскара" как лучший режиссёр. Уж как он не душил эту Академию, чего только не снимал! Тут тебе и фильм про Христа, и про известного боксёра, и про психически нездорового режиссёра, и про бильярд, и даже про скорую помощь. И наконец-то дождался этого славного момента. Кроме этого «Отступники» победили в номинациях «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший фильм» и «Лучший монтаж». Всё это у меня вызывает недоумение, ведь «Отступники» далеко не лучший фильм Скорсези.
Немножко о сюжете. Фильм рассказывает о нелегких трудовых буднях бостонских бандитов и бостонских же ментов. Основное действие разворачивается вокруг двух ментов. Одного (Леонардо ДиКаприо) внедряют в банду ирландского уголовника Фрэнка Костелло (Джек Николсон), другой (Мэтт Дэймон) глубоко засел в спецотделе полиции и сливает нужную информацию бандитам. По ходу пьесы эти два «крота» ищут друг друга.
Хочется начать с откровенных глупостей и нелепостей, коими фильм нехило так наполнен.
Порадовало уже начало фильма. Под музон группы «The Rolling Stones» глава ОПГ самолично идёт забирать крышные деньги в какой-то магазин-рыгаловку. Мне кажется, такими вещами должны заниматься люди, которые стоят гораздо ниже в уголовной иерархии, но никак не глава группировки. Но, спустя семь минут нам показывают не менее прикольную сцену, где уголовный авторитет Костелло приезжает на выпуск к своему засланному казачку Салливану. И тут я не смог сдержать лёгкого смешка.
Касаемо темы внедрения в банду. Полиция решает внедрить в банду Костелло человека, про которого каждая собака знает, что тот учился в полицейской академии. Причём человека психически нестабильного и постоянно жрущего валиум. Откуда создатели это взяли? Ещё и легенду ему создали дебильную, с избиением какого-то сотрудника и двухмесячной отсидкой на киче. Какой лох повёлся бы на такую глупую легенду – даже не знаю. Несерьёзно, просто несерьёзно! Скажем, в фильме «Состояние благодати» с Шоном Пенном тема внедрения раскрыта правдивее.
И вот герой ДиКаприо шатается по бандитским кабакам, где до поры до времени на него никто не обращает внимания. Хотя на самом деле у него бы сначала спросили цель пребывания в кабаке, а затем бы просто убили, подозревая в нём ментовского засланца. В кабаке Лёнчик разбивает башку одному пассажиру, после чего бандит по кличке «Мистер Француз» (Рэй Уинстон) ему поясняет, что перед тем как кого-нибудь избить, неплохо было бы сначала спросить разрешение у уважаемых людей.
После этого происходит не менее прикольный случай. Пожрав в какой-то рыгаловке, Лёнчик зверски избивает двух итальянских уголовников, пришедших за крышными деньгами, создав такой выходкой неудобства уважаемым людям. Отдубасил он их, конечно, не так зверски, как Де Ниро своего коллегу по опасному бизнесу в фильме «The Goodfellas», но тоже жестоко. После такого номера он просто не дожил бы до вечера. Но, несмотря на всё это, Костелло берёт его к себе в банду.
Очень оригинальный, надо сказать, способ внедриться в банду у Лёнчика. Где создатели слышали, что таким способом можно внедрить человека в банду? Чтобы попасть в организацию за него уважаемые люди должны молвить словечко, дать рекомендации и т.п. Недостаточно того, что у него все родственники уголовники. Да и то сплошь мелкое жульё и букмекеры. Кому такой дурачок сдался – вообще за гранью понимания.
Тем временем в спецотделе полиции творится настоящая вакханалия идиотии. Все догадываются, что в отделе «крот», но при этом, ни за кем не ведётся прослушка. А начальник спецотдела (Алек Болдуин) – вообще конкретный дятел. По ходу фильма ничего не видит, ничего не слышит, ни о чём не догадывается, ничего не знает и не понимает. Но, подозреваю, бывают там такие люди.
Узнав некоторые замечательные вещи о Костелло, герой ДиКаприо заваливается к своему начальнику (Мартин Шин) домой, тем самым нарушив вообще все правила конспирации. Гауптштурмфюрер Йоганн Вайс такому руку не пожал бы.
Герой Мэтта Дэймона ведёт слежку за начальником ДиКапио, дабы поскорее вычислить Лёньку. Но, всё идёт несколько не так. Происходит неприятный инцидент с гибелью начальника ДиКаприо. На вполне естественный вопрос, зачем он вёл слежку, тот отвечает, что не обязан вообще ни перед кем отчитываться. Детский сад, блин.
Концовка у фильма – одна из самых бездарных, что я видел:
- Давай встретимся на крыше, я тебя за ручку в полицию отведу.
А нельзя было просто все имеющиеся улики отнести куда надо?! Караул! Это даже не детский сад, а вообще не пойми чего.
Финальный замес – вообще песня. Они бы ещё друг друга молотками забили, как в корейский фильмах, или лопатами, как в китайских, или даже дрелью бошки бы друг другу просверлили, как в фильмах Такеши Китано. Ну или на крайний случай в «русскую рулетку» сыграли бы, как в фильмах Балабанова. Получилось бы смешнее, что ли.
Отдельно непонятно, почему Салливан не убил свою сожительницу (Вера Фармига), когда та его разоблачила? Ведь такие люди ни перед чем не останавливаются. Очень странный момент.
Да и всё остальное: сюжет с микропроцессорами, писание смс в кармане брюк и на «стрелке» с китайцами, разговоры в стиле «как нам ирландцам непросто в Америке» - чушь собачья. Всё настолько притянуто за уши и высосано из пальца, что даже испытываешь неловкость за Скорсези.
Теперь нужно перейти к хорошему, благо в фильме есть и положительные стороны.
В фильме хорошо показано, какие замечательные люди трудятся в ФБР и полиции, как ФБР решает свои вопросы с помощью уголовников, позволяя тем творить всякое, кто в Америке держит лавки, магазины, кафешки и т.д. Отдельно прикольно, что в полицию взяли человека, у которого родственники сплошь уголовные сволочи. Это вообще немыслимо. Но, тем не менее, похоже на правду. У них даже у президентов есть родственники уголовники. Ещё охотно верю, что в полиции бывают такие дураки, как герой Болдуина. Прекрасная страна, прекрасные люди. Там есть замечательный момент, характеризующий США. Сидит Мэтт Дэймон и смотрит на здание парламента, а его сокурсник ему говорит:
- На что смотришь? Забудь! Твой батя был дворником, а сам ты простой легавый.
Забавно! И всё это под возгласы о каких-то правах, равноправии, демократии и возможностях для всех и каждого. А тут Скорсези в своём фильме прямым текстом сообщает: если ты никто, то никем и сдохнешь. Во дела! Отдельно приятно, что именно такие люди как Салливан мечтают попасть в парламент.
Надо отдельно сказать о мате. Матом в фильме ругаются просто божественно. Даже не ругаются матом, а говорят им. Очень ловко складывают слова, играют словами, острят и крайне пошло шутят, причём местами так, что можно прослезиться. Но, это надо смотреть оригинал. Дубляж – никчёмный со всех сторон. Наши переводчики постарались так, что все бандиты и менты в фильме разговаривают как студенты филфака.
Приведу несколько примеров того, как наши профессионалы зарабатывают себе на хлеб:
- Hi, Darlene.
- Здравствуй, дорогуша.
- What? «Oh», f…cking what?
- Что? Чем ты недоволен?
- What, are you f…cking delivering cannolis or something?
- Вы что, опять свои макароны привезли?
И там весь перевод такой от начала до конца. За наши лингвистические заведения можно только порадоваться.
Актёры в фильме собрались просто отличные. Лучше всех выступил Марк Уолберг в роли хамоватого сержанта, зажёг отчаянно. Его герой, собственно говоря, самый нормальный в фильме. Сцена собеседования – бест.
Леонардо ДиКаприо сыграл отлично, никаких претензий. Только вот персонаж настолько невнятный, что местами затруднительно ему сопереживать. Впрочем, это скорее вина сценариста.
Актёр с внешностью стропальщика Мэтт Дэймон хорош в роли гада, сливающего информацию бандитам. Весь фильм ждал, когда же его разоблачат.
Джек Николсон сам по себе прикольный, но уж слишком переигрывал в некоторых моментах. Вместо опасного уголовного авторитета получился какой-то клоун с маниакальными наклонностями.
Рэй Уинстон очень убедительно сыграл «Мистера Француза». На него как посмотришь, сразу видно – серьёзный человек. Вот его бы на роль Костелло - интереснее получилось бы, а главное аутентичнее.
Радовала слух музыка «The Rolling Stones» и «Pink Floyd». Ещё добавляла атмосферы ирландская тема.
Пару слов о переводе названия. The Departed – это усопшие, а не отступники. Кто там от чего отступает – понять невозможно. Оригинальное название содержит некий смысл, который озвучивать не буду, пускай каждый сам догадывается, чего хотел сказать Скорсези.
«The Departed» - неплохая комедия. Не смотрите этот фильм в переводе бракоделов. В оригинале – это совершенно другое кино.
8
,9
2006, США, Триллеры
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мартин Скорсези – один из самых даровитых и крутых режиссёров Голливуда. Мало кто умеет делать фильмы так, как их делает Мартин. Крут Мартин в первую очередь тем, что в своё время поставил такие замечательные фильмы про бандитов, как «Злые улицы», «Славные парни» (которые «The Goodfellas») и «Казино». Фильмы эти – золотой фонд американского кино, настоящая классика и просто те фильмы, которые можно пересматривать годами. «Злые улицы» - творческое начало, можно сказать, сельская самодеятельность. «Славные парни» - работа настоящего мастера. «Казино» - самый мощный и жесточайший фильм Скорсези, настоящий шедевр. После «Казино» Скорсези решил отдохнуть от жанра и заняться съёмками достаточно странных фильмов. В 2006 году режиссёр Скорсези вернулся к жанру, засняв фильм «Отступники» (которые «The Departed»). Правда, фильм рассказывает не столько про бандитов, сколько про тёмную сторону работы ФБР и полиции. За «Отступников» Мартин Скорсези впервые за свою режиссёрскую карьеру отхватил "Оскара" как лучший режиссёр. Уж как он не душил эту Академию, чего только не снимал! Тут тебе и фильм про Христа, и про известного боксёра, и про психически нездорового режиссёра, и про бильярд, и даже про скорую помощь. И наконец-то дождался этого славного момента. Кроме этого «Отступники» победили в номинациях «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший фильм» и «Лучший монтаж». Всё это у меня вызывает недоумение, ведь «Отступники» далеко не лучший фильм Скорсези. Немножко о сюжете. Фильм рассказывает о нелегких трудовых буднях бостонских бандитов и бостонских же ментов. Основное действие разворачивается вокруг двух ментов. Одного (Леонардо ДиКаприо) внедряют в банду ирландского уголовника Фрэнка Костелло (Джек Николсон), другой (Мэтт Дэймон) глубоко засел в спецотделе полиции и сливает нужную информацию бандитам. По ходу пьесы эти два «крота» ищут друг друга. Хочется начать с откровенных глупостей и нелепостей, коими фильм нехило так наполнен. Порадовало уже начало фильма. Под музон группы «The Rolling Stones» глава ОПГ самолично идёт забирать крышные деньги в какой-то магазин-рыгаловку. Мне кажется, такими вещами должны заниматься люди, которые стоят гораздо ниже в уголовной иерархии, но никак не глава группировки. Но, спустя семь минут нам показывают не менее прикольную сцену, где уголовный авторитет Костелло приезжает на выпуск к своему засланному казачку Салливану. И тут я не смог сдержать лёгкого смешка. Касаемо темы внедрения в банду. Полиция решает внедрить в банду Костелло человека, про которого каждая собака знает, что тот учился в полицейской академии. Причём человека психически нестабильного и постоянно жрущего валиум. Откуда создатели это взяли? Ещё и легенду ему создали дебильную, с избиением какого-то сотрудника и двухмесячной отсидкой на киче. Какой лох повёлся бы на такую глупую легенду – даже не знаю. Несерьёзно, просто несерьёзно! Скажем, в фильме «Состояние благодати» с Шоном Пенном тема внедрения раскрыта правдивее. И вот герой ДиКаприо шатается по бандитским кабакам, где до поры до времени на него никто не обращает внимания. Хотя на самом деле у него бы сначала спросили цель пребывания в кабаке, а затем бы просто убили, подозревая в нём ментовского засланца. В кабаке Лёнчик разбивает башку одному пассажиру, после чего бандит по кличке «Мистер Француз» (Рэй Уинстон) ему поясняет, что перед тем как кого-нибудь избить, неплохо было бы сначала спросить разрешение у уважаемых людей. После этого происходит не менее прикольный случай. Пожрав в какой-то рыгаловке, Лёнчик зверски избивает двух итальянских уголовников, пришедших за крышными деньгами, создав такой выходкой неудобства уважаемым людям. Отдубасил он их, конечно, не так зверски, как Де Ниро своего коллегу по опасному бизнесу в фильме «The Goodfellas», но тоже жестоко. После такого номера он просто не дожил бы до вечера. Но, несмотря на всё это, Костелло берёт его к себе в банду. Очень оригинальный, надо сказать, способ внедриться в банду у Лёнчика. Где создатели слышали, что таким способом можно внедрить человека в банду? Чтобы попасть в организацию за него уважаемые люди должны молвить словечко, дать рекомендации и т.п. Недостаточно того, что у него все родственники уголовники. Да и то сплошь мелкое жульё и букмекеры. Кому такой дурачок сдался – вообще за гранью понимания. Тем временем в спецотделе полиции творится настоящая вакханалия идиотии. Все догадываются, что в отделе «крот», но при этом, ни за кем не ведётся прослушка. А начальник спецотдела (Алек Болдуин) – вообще конкретный дятел. По ходу фильма ничего не видит, ничего не слышит, ни о чём не догадывается, ничего не знает и не понимает. Но, подозреваю, бывают там такие люди. Узнав некоторые замечательные вещи о Костелло, герой ДиКаприо заваливается к своему начальнику (Мартин Шин) домой, тем самым нарушив вообще все правила конспирации. Гауптштурмфюрер Йоганн Вайс такому руку не пожал бы. Герой Мэтта Дэймона ведёт слежку за начальником ДиКапио, дабы поскорее вычислить Лёньку. Но, всё идёт несколько не так. Происходит неприятный инцидент с гибелью начальника ДиКаприо. На вполне естественный вопрос, зачем он вёл слежку, тот отвечает, что не обязан вообще ни перед кем отчитываться. Детский сад, блин. Концовка у фильма – одна из самых бездарных, что я видел: - Давай встретимся на крыше, я тебя за ручку в полицию отведу. А нельзя было просто все имеющиеся улики отнести куда надо?! Караул! Это даже не детский сад, а вообще не пойми чего. Финальный замес – вообще песня. Они бы ещё друг друга молотками забили, как в корейский фильмах, или лопатами, как в китайских, или даже дрелью бошки бы друг другу просверлили, как в фильмах Такеши Китано. Ну или на крайний случай в «русскую рулетку» сыграли бы, как в фильмах Балабанова. Получилось бы смешнее, что ли. Отдельно непонятно, почему Салливан не убил свою сожительницу (Вера Фармига), когда та его разоблачила? Ведь такие люди ни перед чем не останавливаются. Очень странный момент. Да и всё остальное: сюжет с микропроцессорами, писание смс в кармане брюк и на «стрелке» с китайцами, разговоры в стиле «как нам ирландцам непросто в Америке» - чушь собачья. Всё настолько притянуто за уши и высосано из пальца, что даже испытываешь неловкость за Скорсези. Теперь нужно перейти к хорошему, благо в фильме есть и положительные стороны. В фильме хорошо показано, какие замечательные люди трудятся в ФБР и полиции, как ФБР решает свои вопросы с помощью уголовников, позволяя тем творить всякое, кто в Америке держит лавки, магазины, кафешки и т.д. Отдельно прикольно, что в полицию взяли человека, у которого родственники сплошь уголовные сволочи. Это вообще немыслимо. Но, тем не менее, похоже на правду. У них даже у президентов есть родственники уголовники. Ещё охотно верю, что в полиции бывают такие дураки, как герой Болдуина. Прекрасная страна, прекрасные люди. Там есть замечательный момент, характеризующий США. Сидит Мэтт Дэймон и смотрит на здание парламента, а его сокурсник ему говорит: - На что смотришь? Забудь! Твой батя был дворником, а сам ты простой легавый. Забавно! И всё это под возгласы о каких-то правах, равноправии, демократии и возможностях для всех и каждого. А тут Скорсези в своём фильме прямым текстом сообщает: если ты никто, то никем и сдохнешь. Во дела! Отдельно приятно, что именно такие люди как Салливан мечтают попасть в парламент. Надо отдельно сказать о мате. Матом в фильме ругаются просто божественно. Даже не ругаются матом, а говорят им. Очень ловко складывают слова, играют словами, острят и крайне пошло шутят, причём местами так, что можно прослезиться. Но, это надо смотреть оригинал. Дубляж – никчёмный со всех сторон. Наши переводчики постарались так, что все бандиты и менты в фильме разговаривают как студенты филфака. Приведу несколько примеров того, как наши профессионалы зарабатывают себе на хлеб: - Hi, Darlene. - Здравствуй, дорогуша. - What? «Oh», f…cking what? - Что? Чем ты недоволен? - What, are you f…cking delivering cannolis or something? - Вы что, опять свои макароны привезли? И там весь перевод такой от начала до конца. За наши лингвистические заведения можно только порадоваться. Актёры в фильме собрались просто отличные. Лучше всех выступил Марк Уолберг в роли хамоватого сержанта, зажёг отчаянно. Его герой, собственно говоря, самый нормальный в фильме. Сцена собеседования – бест. Леонардо ДиКаприо сыграл отлично, никаких претензий. Только вот персонаж настолько невнятный, что местами затруднительно ему сопереживать. Впрочем, это скорее вина сценариста. Актёр с внешностью стропальщика Мэтт Дэймон хорош в роли гада, сливающего информацию бандитам. Весь фильм ждал, когда же его разоблачат. Джек Николсон сам по себе прикольный, но уж слишком переигрывал в некоторых моментах. Вместо опасного уголовного авторитета получился какой-то клоун с маниакальными наклонностями. Рэй Уинстон очень убедительно сыграл «Мистера Француза». На него как посмотришь, сразу видно – серьёзный человек. Вот его бы на роль Костелло - интереснее получилось бы, а главное аутентичнее. Радовала слух музыка «The Rolling Stones» и «Pink Floyd». Ещё добавляла атмосферы ирландская тема. Пару слов о переводе названия. The Departed – это усопшие, а не отступники. Кто там от чего отступает – понять невозможно. Оригинальное название содержит некий смысл, который озвучивать не буду, пускай каждый сам догадывается, чего хотел сказать Скорсези. «The Departed» - неплохая комедия. Не смотрите этот фильм в переводе бракоделов. В оригинале – это совершенно другое кино.