Это первый фильм, просмотренный мною, режиссер которого великий и могучий Френсис Форд Коппола, который свой последний фильм выпустил в этом году и называется он «Между» с Вэлом Килмером в главной роли, поскольку я не доберусь до этого фильма еще как минимум года два, то я решил начать свое знакомство с этим режиссером с его бессмертной трилогии под названием «Крестный отец». Этот фильм посмотрел по рекомендации пользователей КП и выражаю еще одну благодарность, которую возможно никто не воспримет, но чтобы хоть как-то это выразить я напишу эту рецензию.
Фильм охватывает период с 1945 по 1955 год, когда кончилась война и немцы проиграли, русские победили, американцы рады, союзники кайфуют. Вся страна поделена на сферы влияния пяти семей, список возглавляет семья Вито Корлеоне, которая держит больше половины Нью-Йорка. Фильм начинается со свадьбы дочери, в этот момент понимаешь, как хорошо порой вернутся в прошлое и посмотреть, как жили раньше люди, какие были порядки, как решали насущные проблемы, какое раньше было небо голубое, да вообще все раньше было по другому. Каждый раз, когда человек обращается к своему прошлому, он должен брать оттуда лишь лучшие моменты и воспоминания, какое событие больше всего запомнилось, то и воспроизводит, но дело в том, что порой нам запоминаются только самые плохие вещи и самые садистские действия остаются в нашей памяти, отсюда и появляется кровавость с чернухой, которой, к сожалению, на данное время меньше не стало. Не каждый сможет сейчас с достоверностью воспроизвести события происходившие более тридцати лет назад. Эпоха тридцатых-сороковых-пятидестях это та эпоха, которую труднее всего передавать в фильме, ведь надо досконально изучить взаимоотношение людей того времени, суметь передать дух и атмосферу того времени, когда шло время великих перемен и семьи разделились на два лагеря, кто-то был за проникновение перемен в жизнь, а кто-то был за сохранение старого порядка и устройства страны. На этой почве начинались войны и одна из таких войн чуть не наступила по событиям фильма.
Когда я смотрел фильм, то испытывал трепет перед создателями этого фильма, ведь сюжет на данный момент стар как мир и поначалу кажется совсем уж скучным, но ближе к концу, когда главные ружья начинают выстреливать а Вито Корлеоне, на которого не так давно было совершено покушение, предлагает всем семьям мир, чтобы не допустить никаких разногласий, которые могли бы привести к войне. Сюжет здесь настолько закручен и непредсказуем, что кажется просто невероятным, когда спустя три часа глядишь на часы и понимаешь, что ты уже опоздал в школу и по экрану медленно ползут титры, ты не можешь отделаться от мысли, что месть- блюдо, которое нужно подавать холодным и каждый член семьи достоин хотя бы уважения, потому что семья- наиважнейшая вещь, которая есть на этой земле. Некоторые вещи здесь заставляют зажмуриваться, а некоторые все еще вселяют ужас, но в целом это фильм о семье, о предательстве, о чести семьи и разумной мудрости. Как уже не раз замечали в фильме привлекает все: от самого начала и до конца, каждый шаг, каждое дело, хоть наркотики, хоть решение убрать человека, хоть побор платы за «крышу» предприятия, все привлекает и каждый раз думаешь, почему раньше ты ничего не знал об этом фильме кроме одноименных компьютерных игр, в которые и то не играл. Жестокость Майкла здесь оправдана, потому что его лишили семьи и это не могло остаться без последствий для тех, кто это сделал и в итоге каждому воздается согласно его заслугам.
Фильмы, как вино, чем больше выдержка, тем лучше потом воспринимается фильм и есть с чем сравнивать. Философских проблем вроде спасения своей бренной души здесь вроде бы немного, но перед каждым убийством ты понимаешь, что вот очередная душа готова лишится тела и отправится в свободное бестелесное плавание в небытие, ибо душа вечна, а заслуги человека определяют его место на небесах. Если посмотреть на всех героев этого фильма, то можно сказать, что душа каждого из них может попасть на небеса, если в каждом поступке искать положительные стороны, и чем больше мы их найдем, тем проще нам будет смотреть на убийства в этом фильме. Фильм стал классикой и хотя бы один раз он этот фильм посмотреть обязан, потому что невольно начинаешь задумываться над тем, что и бандиты и законники в то время были на порядок лучше нынешних, в то время не было ярко выраженных форм коррупции, в то время не было алчных до денег полицейских, в то время все основывалось на чести, понятии, которое ныне позабыто, даже воровские понятия и то будут ближе к чести, чем то, что творится сейчас вне колючей проволоки. Мы неопытны и такие фильмы созданы для того, чтобы восполнить этот пробел и Фрэнсису Форду Копполе удалось это сделать, это больше чем классика, это вечный фильм о бедах будущего (уже нашего) времени.
Актерская игра великолепна, все слитки актерского общества участвуют здесь. Великолепно сыграл Марлон Брандо, думаю что образ Вито Карлеоне, который уже стал нарицательным, прославил его в актерских кругах, Аль Пачино тоже молодец, оба этих образа так естественны и правдоподобны, что лучше наверное уже никто не сделает, классику не переиграешь, сколько бы подражателей не было, лишь оригинал надолго заседает в память.
Итог: «Крестный Отец»- фильм шедевр, фильм который занял чертову дюжину в топе-250, великолепный фильм, который станет одним из моих любимых, и если я вновь захочу растянуть просмотр на пару недель, то смело буду смотреть эту картину, потому что этот фильм снял дядя Николаса Кейджа и великий режиссер Фрэнсис Форд Коппола, эпохальный фильм, раскрывающий полностью гений своего создателя.
8
,8
1972, США, Драмы
169 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Это первый фильм, просмотренный мною, режиссер которого великий и могучий Френсис Форд Коппола, который свой последний фильм выпустил в этом году и называется он «Между» с Вэлом Килмером в главной роли, поскольку я не доберусь до этого фильма еще как минимум года два, то я решил начать свое знакомство с этим режиссером с его бессмертной трилогии под названием «Крестный отец». Этот фильм посмотрел по рекомендации пользователей КП и выражаю еще одну благодарность, которую возможно никто не воспримет, но чтобы хоть как-то это выразить я напишу эту рецензию. Фильм охватывает период с 1945 по 1955 год, когда кончилась война и немцы проиграли, русские победили, американцы рады, союзники кайфуют. Вся страна поделена на сферы влияния пяти семей, список возглавляет семья Вито Корлеоне, которая держит больше половины Нью-Йорка. Фильм начинается со свадьбы дочери, в этот момент понимаешь, как хорошо порой вернутся в прошлое и посмотреть, как жили раньше люди, какие были порядки, как решали насущные проблемы, какое раньше было небо голубое, да вообще все раньше было по другому. Каждый раз, когда человек обращается к своему прошлому, он должен брать оттуда лишь лучшие моменты и воспоминания, какое событие больше всего запомнилось, то и воспроизводит, но дело в том, что порой нам запоминаются только самые плохие вещи и самые садистские действия остаются в нашей памяти, отсюда и появляется кровавость с чернухой, которой, к сожалению, на данное время меньше не стало. Не каждый сможет сейчас с достоверностью воспроизвести события происходившие более тридцати лет назад. Эпоха тридцатых-сороковых-пятидестях это та эпоха, которую труднее всего передавать в фильме, ведь надо досконально изучить взаимоотношение людей того времени, суметь передать дух и атмосферу того времени, когда шло время великих перемен и семьи разделились на два лагеря, кто-то был за проникновение перемен в жизнь, а кто-то был за сохранение старого порядка и устройства страны. На этой почве начинались войны и одна из таких войн чуть не наступила по событиям фильма. Когда я смотрел фильм, то испытывал трепет перед создателями этого фильма, ведь сюжет на данный момент стар как мир и поначалу кажется совсем уж скучным, но ближе к концу, когда главные ружья начинают выстреливать а Вито Корлеоне, на которого не так давно было совершено покушение, предлагает всем семьям мир, чтобы не допустить никаких разногласий, которые могли бы привести к войне. Сюжет здесь настолько закручен и непредсказуем, что кажется просто невероятным, когда спустя три часа глядишь на часы и понимаешь, что ты уже опоздал в школу и по экрану медленно ползут титры, ты не можешь отделаться от мысли, что месть- блюдо, которое нужно подавать холодным и каждый член семьи достоин хотя бы уважения, потому что семья- наиважнейшая вещь, которая есть на этой земле. Некоторые вещи здесь заставляют зажмуриваться, а некоторые все еще вселяют ужас, но в целом это фильм о семье, о предательстве, о чести семьи и разумной мудрости. Как уже не раз замечали в фильме привлекает все: от самого начала и до конца, каждый шаг, каждое дело, хоть наркотики, хоть решение убрать человека, хоть побор платы за «крышу» предприятия, все привлекает и каждый раз думаешь, почему раньше ты ничего не знал об этом фильме кроме одноименных компьютерных игр, в которые и то не играл. Жестокость Майкла здесь оправдана, потому что его лишили семьи и это не могло остаться без последствий для тех, кто это сделал и в итоге каждому воздается согласно его заслугам. Фильмы, как вино, чем больше выдержка, тем лучше потом воспринимается фильм и есть с чем сравнивать. Философских проблем вроде спасения своей бренной души здесь вроде бы немного, но перед каждым убийством ты понимаешь, что вот очередная душа готова лишится тела и отправится в свободное бестелесное плавание в небытие, ибо душа вечна, а заслуги человека определяют его место на небесах. Если посмотреть на всех героев этого фильма, то можно сказать, что душа каждого из них может попасть на небеса, если в каждом поступке искать положительные стороны, и чем больше мы их найдем, тем проще нам будет смотреть на убийства в этом фильме. Фильм стал классикой и хотя бы один раз он этот фильм посмотреть обязан, потому что невольно начинаешь задумываться над тем, что и бандиты и законники в то время были на порядок лучше нынешних, в то время не было ярко выраженных форм коррупции, в то время не было алчных до денег полицейских, в то время все основывалось на чести, понятии, которое ныне позабыто, даже воровские понятия и то будут ближе к чести, чем то, что творится сейчас вне колючей проволоки. Мы неопытны и такие фильмы созданы для того, чтобы восполнить этот пробел и Фрэнсису Форду Копполе удалось это сделать, это больше чем классика, это вечный фильм о бедах будущего (уже нашего) времени. Актерская игра великолепна, все слитки актерского общества участвуют здесь. Великолепно сыграл Марлон Брандо, думаю что образ Вито Карлеоне, который уже стал нарицательным, прославил его в актерских кругах, Аль Пачино тоже молодец, оба этих образа так естественны и правдоподобны, что лучше наверное уже никто не сделает, классику не переиграешь, сколько бы подражателей не было, лишь оригинал надолго заседает в память. Итог: «Крестный Отец»- фильм шедевр, фильм который занял чертову дюжину в топе-250, великолепный фильм, который станет одним из моих любимых, и если я вновь захочу растянуть просмотр на пару недель, то смело буду смотреть эту картину, потому что этот фильм снял дядя Николаса Кейджа и великий режиссер Фрэнсис Форд Коппола, эпохальный фильм, раскрывающий полностью гений своего создателя.