Холокост. Такое почти нордическое по своему звучанию слово содержит в себе трагедию целого народа. Почему в наш современный век, устраивающий новые конфликты и обостряющий старые, хочется вспоминать те страшные события? Потому что внутри каждого из нас есть стремление к идеальному миру, где нет межрасовой сегрегации, где нет места гипертрофированному национализму, и «чурок» не избивают за отнятые рабочие места. В современном глобальном обществе как никогда актуальными стали проблемы с мигрантами, конфликты на почве религиозной нетерпимости. Это пока ещё тлеющие угольки Третьей Мировой и нужно вспомнить о Холокосте, чтобы не допустить унижения достоинства, прикрывающегося расовыми или национальными соображениями. Когда слышим это слово, то в первую очередь вспоминается геноцид евреев, ставший началом шестилетней Мировой Войны. Смотрел этот фильм два раза, но необходимый культурный уровень для понимания картины получен только сейчас, поэтом делюсь впечатлениями от знакомства с картиной и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев. Каждый из которых обязан ему долгой и счастливой жизнью. В начале фильма Шиндлер берёт на себя финансовое попечительство фабрики по производству эмалированной посуды. При Оскаре Шиндлере фабрика расширила своё производство — были завезены токарные станки, прессы для резки металла и различный инструментарий. Профиль выпускаемой продукции стал настолько широким, что в 1943-м году был организован военный отдел, изготовлявший продукцию для Вермахта — заготовки взрывателей для артиллерийских снарядов. Но главные действующие персонажи фильма — это сам Оскар Шиндлер, Амон Гёт — гауптштурмфюрер СС, олицетворяющий типичного арийца, убивающего людей за невинные провинности, вроде не оттёртых пятен в ванной. Вышел покурить, и для настроения пристрелил парочку отлынивающих евреев. Шиндлер же понимал, что на этих рабочих держится всё его предприятие, эти измождённые от вечного бегства люди занимаются трудом, который позволяет им выживать. И к Шиндлеру переводятся, потому что он зарабатывает репутацию спасителя. Да, он делец, наживающийся на войне, но при этом Спилберг и сценаристы рисуют образ человека, пытающегося искупить всё то плохое, что он совершил. А одна из последних сцен, где объявили о капитуляции Германии, произносится невероятной силы монолог, от которого до сих пор по телу бегают монстры-мурашки. Финал пронзительный, я расчувствовался. Это история о жалости, о сострадании, о честных людях и нечестных фашистах. Они разорили все, что только можно было разорить, они жгли города, убивали людей. Лишь Шиндлер на фоне всех этих убийц выглядит наиболее честно и человечно. По этому критерию претензий не имею.
Визуальный критерий, или как снято. Первое, что хочется отметить — фильм снят в 93-м году на чёрно-белую плёнку. Одно это придаёт фильму долю невероятной аутентичности, как будто ты смотришь кино из тех далёких лет, будто он снят в шестидесятые. Второе — мизансцена с девочкой в красном, как символ новой жизни, встреченной насилием и изуверствами, и остаётся лишь гадать, что сулит ей Провидение — смерть или спасение. Это тот выбор, перед которым поставлены все евреи, а настоящим уважением к главному герою проникаешься, когда случается бюрократическая ошибка и женщин из его списка привозят в Дахау, вот там показано как он дорожит каждым своим человеком. Операторская работа Януша Камински была удостоена премии Оскар, также как и саундтрек. Каждая мелодия работает на атмосферу, в моменты, где атмосфера накалена до предела, или отбившийся от своих ребёнок ищет место, где укрыться. Каждая из таких маленьких сцен создаёт настроение всего повествования. Что касается провисания темпа, то оно здесь совершенно не чувствуется, поскольку три с лишним часа (195 минут) пролетают как одно мгновение. И как-то даже уже всё равно, что прогулял пары, или летучку на работе, получаешь колоссальное удовольствие от того, как фильм продуман не только по посылу, но и технически.
Актёрские работы. Лиам Нисон сыграл здесь лучшую свою роль, показав развитие характера Оскара Шиндлера, человека, ставшего героем целого народа, держащий в голове лишь мысль о заработке. Здесь его несложно узнать, поскольку уже тогда у него был выразительный профиль и амплуа статного и благородного человека. Бен Кингсли играет еврея Ицхака Штерна — второй по значимости персонаж после главного героя. На предприятии он работает с финансами и сделал рискованное, но оправданное обстоятельствами предложение. Рэйф Файнс играет Амона Гёта и делает это с максимальным проникновением в персонажа и мощной отдачей. Умело играет на чувствах слабых и вызывает искреннее отвращение. Поверьте, это тоже нужно уметь. Все актёры сыграли здорово, но этим троим удалось запомниться. Хотя нет, отмечу ещё Эмбет Дэвидц в роли Хелен Хирш, ещё одна актриса, сумевшая оставить след в душе.
Вердиктируя. Отличное кино, высшей пробы. Ещё одна сложная психологическая драма с посылом притчевого уровня, о самых важных человеческих чувствах и способности остаться человеком в сложных обстоятельствах. Спасибо Стивену Спилбергу за такой тяжёлый, но необходимый фильм-напоминание. Максимальный балл и рекомендация к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
9
,3
1993, США, Драмы
195 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Холокост. Такое почти нордическое по своему звучанию слово содержит в себе трагедию целого народа. Почему в наш современный век, устраивающий новые конфликты и обостряющий старые, хочется вспоминать те страшные события? Потому что внутри каждого из нас есть стремление к идеальному миру, где нет межрасовой сегрегации, где нет места гипертрофированному национализму, и «чурок» не избивают за отнятые рабочие места. В современном глобальном обществе как никогда актуальными стали проблемы с мигрантами, конфликты на почве религиозной нетерпимости. Это пока ещё тлеющие угольки Третьей Мировой и нужно вспомнить о Холокосте, чтобы не допустить унижения достоинства, прикрывающегося расовыми или национальными соображениями. Когда слышим это слово, то в первую очередь вспоминается геноцид евреев, ставший началом шестилетней Мировой Войны. Смотрел этот фильм два раза, но необходимый культурный уровень для понимания картины получен только сейчас, поэтом делюсь впечатлениями от знакомства с картиной и мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий. Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев. Каждый из которых обязан ему долгой и счастливой жизнью. В начале фильма Шиндлер берёт на себя финансовое попечительство фабрики по производству эмалированной посуды. При Оскаре Шиндлере фабрика расширила своё производство — были завезены токарные станки, прессы для резки металла и различный инструментарий. Профиль выпускаемой продукции стал настолько широким, что в 1943-м году был организован военный отдел, изготовлявший продукцию для Вермахта — заготовки взрывателей для артиллерийских снарядов. Но главные действующие персонажи фильма — это сам Оскар Шиндлер, Амон Гёт — гауптштурмфюрер СС, олицетворяющий типичного арийца, убивающего людей за невинные провинности, вроде не оттёртых пятен в ванной. Вышел покурить, и для настроения пристрелил парочку отлынивающих евреев. Шиндлер же понимал, что на этих рабочих держится всё его предприятие, эти измождённые от вечного бегства люди занимаются трудом, который позволяет им выживать. И к Шиндлеру переводятся, потому что он зарабатывает репутацию спасителя. Да, он делец, наживающийся на войне, но при этом Спилберг и сценаристы рисуют образ человека, пытающегося искупить всё то плохое, что он совершил. А одна из последних сцен, где объявили о капитуляции Германии, произносится невероятной силы монолог, от которого до сих пор по телу бегают монстры-мурашки. Финал пронзительный, я расчувствовался. Это история о жалости, о сострадании, о честных людях и нечестных фашистах. Они разорили все, что только можно было разорить, они жгли города, убивали людей. Лишь Шиндлер на фоне всех этих убийц выглядит наиболее честно и человечно. По этому критерию претензий не имею. Визуальный критерий, или как снято. Первое, что хочется отметить — фильм снят в 93-м году на чёрно-белую плёнку. Одно это придаёт фильму долю невероятной аутентичности, как будто ты смотришь кино из тех далёких лет, будто он снят в шестидесятые. Второе — мизансцена с девочкой в красном, как символ новой жизни, встреченной насилием и изуверствами, и остаётся лишь гадать, что сулит ей Провидение — смерть или спасение. Это тот выбор, перед которым поставлены все евреи, а настоящим уважением к главному герою проникаешься, когда случается бюрократическая ошибка и женщин из его списка привозят в Дахау, вот там показано как он дорожит каждым своим человеком. Операторская работа Януша Камински была удостоена премии Оскар, также как и саундтрек. Каждая мелодия работает на атмосферу, в моменты, где атмосфера накалена до предела, или отбившийся от своих ребёнок ищет место, где укрыться. Каждая из таких маленьких сцен создаёт настроение всего повествования. Что касается провисания темпа, то оно здесь совершенно не чувствуется, поскольку три с лишним часа (195 минут) пролетают как одно мгновение. И как-то даже уже всё равно, что прогулял пары, или летучку на работе, получаешь колоссальное удовольствие от того, как фильм продуман не только по посылу, но и технически. Актёрские работы. Лиам Нисон сыграл здесь лучшую свою роль, показав развитие характера Оскара Шиндлера, человека, ставшего героем целого народа, держащий в голове лишь мысль о заработке. Здесь его несложно узнать, поскольку уже тогда у него был выразительный профиль и амплуа статного и благородного человека. Бен Кингсли играет еврея Ицхака Штерна — второй по значимости персонаж после главного героя. На предприятии он работает с финансами и сделал рискованное, но оправданное обстоятельствами предложение. Рэйф Файнс играет Амона Гёта и делает это с максимальным проникновением в персонажа и мощной отдачей. Умело играет на чувствах слабых и вызывает искреннее отвращение. Поверьте, это тоже нужно уметь. Все актёры сыграли здорово, но этим троим удалось запомниться. Хотя нет, отмечу ещё Эмбет Дэвидц в роли Хелен Хирш, ещё одна актриса, сумевшая оставить след в душе. Вердиктируя. Отличное кино, высшей пробы. Ещё одна сложная психологическая драма с посылом притчевого уровня, о самых важных человеческих чувствах и способности остаться человеком в сложных обстоятельствах. Спасибо Стивену Спилбергу за такой тяжёлый, но необходимый фильм-напоминание. Максимальный балл и рекомендация к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!