Общее впечатление: Режиссер данной картины — Стэнли Кубрик. Это один из самых влиятельных кинематографистов второй половины XX столетия. Его фильмы в основном экранизации, снятые с техническим мастерством. Ведь ко всему он подходит с особой ноткой.
Поэтому изначально хочется выделить плюс кинофильма «Сияние»- это режиссерская работа. Больше чем любой из его фильмов, «Сияние» породило легенду о Кубрике как перфекционисте с манией величия. Многовато пленки было снято в пустую, дабы получить конкретный кадр! Фильм снят по мотивам бестселлера Стивена Кинга, но самому Королю Ужасов к/ф не понравился. Он назвал Кубрика «человеком, который слишком много думает, а чувствует слишком мало». Может Кинг имел ввиду, глобальное погружение героя в свой мир? Уж не знаю, книгу пока не читала, ну никак руки не дойдут.
К особенностям режиссёрского почерка Кубрика относят специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва. Разумеется кадры панорамы зритель видит сразу с первых кадров, охваченных камерой. А вместе с леденящей музыкой (а она здесь почти всегда) создается эффект устрашения и предвещания чего-то жуткого. Очень хвалю этого деятеля за его искусное мастерство, если отбросить сюжет, то виден результат работы той самой технической части. Кубрик будто гипнозом приковал меня к фильму, из-за этого в фильме время замедлилось для меня, нет, это совсем не было скучно! Это было увлекательное и в меру страшное погружение в отель «Оверлук». Ну, а кадры наплыва и льющейся крови завораживали. У режиссера получилось приклеить меня своей работой и не отпускать из своих объятий пока не кончится лента.
Второй плюс — это гениальный Джек Николсон! Без него бы и фильм, не был фильмом! Смотреть на его игру и зловещую улыбку мне было страшно. И его превращение от человека нормального до человека сумасшедшего… о Боже, да у меня ладошки сотрутся, если я начну аплодировать! Я в экстазе! Чего стоит момент выламывания двери топором! Отдельные диалоги и его действия пугают, есть эмоция страха — несомненный плюс! Конечно, если брать героя Николсона — Джека Торренса, то я придерживаюсь версии реинкарнации, окончательно меня на это наводит последний кадр фильма — фото на стене+отдельные сцены с призраками: «Вы здесь почетный гость, мистер Торренс!» Разумеется сходство Джека с предыдущим смотрителем тоже не остаются в стороне. Ну и зависимость писателя от алкоголя и склонность к насилию. Плюс добавляется в проклятому месту, ведь Оверлук на месте захоронения индейцев. Но кто-то скажет, что главный герой просто поплыл от безумия, а призраки не что иное как воображение его сына Дэнни, ведь заметьте жена Торренса ничего такого не видит! В глазах Венди лишь насилие. Но мне эта версия скептицизма не нравится, да и попросту глупо отрицать потустороннее в фильме и столько черт наталкивания на происходящее. Скорее мистика с насилием, это как дважды два.
Еще один плюс это сюжет: вопрос, который мне не дает покоя сейчас: почему ужастики не пугают так народ сейчас, как тогда? Почему многие почитатели кино не воспринимают всерьез мой любимый жанр ужасов? Все просто — СЕЙЧАС главная основа это просто БУ! ТОГДА — Бу и подумай над сущностью своей. Составляющая философия и одиночество в кинокартине грандиозная витиеватость, что сейчас большая редкость! Советую всем эту классику кино!
P.S. Первый раз посмотрела в 12 лет, и то только кадр с комнатой 237. Испугалась сильно. Сейчас же пересматриваю шедевр часто, а именно вчера.
7
,7
1980, США, Ужасы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Общее впечатление: Режиссер данной картины — Стэнли Кубрик. Это один из самых влиятельных кинематографистов второй половины XX столетия. Его фильмы в основном экранизации, снятые с техническим мастерством. Ведь ко всему он подходит с особой ноткой. Поэтому изначально хочется выделить плюс кинофильма «Сияние»- это режиссерская работа. Больше чем любой из его фильмов, «Сияние» породило легенду о Кубрике как перфекционисте с манией величия. Многовато пленки было снято в пустую, дабы получить конкретный кадр! Фильм снят по мотивам бестселлера Стивена Кинга, но самому Королю Ужасов к/ф не понравился. Он назвал Кубрика «человеком, который слишком много думает, а чувствует слишком мало». Может Кинг имел ввиду, глобальное погружение героя в свой мир? Уж не знаю, книгу пока не читала, ну никак руки не дойдут. К особенностям режиссёрского почерка Кубрика относят специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва. Разумеется кадры панорамы зритель видит сразу с первых кадров, охваченных камерой. А вместе с леденящей музыкой (а она здесь почти всегда) создается эффект устрашения и предвещания чего-то жуткого. Очень хвалю этого деятеля за его искусное мастерство, если отбросить сюжет, то виден результат работы той самой технической части. Кубрик будто гипнозом приковал меня к фильму, из-за этого в фильме время замедлилось для меня, нет, это совсем не было скучно! Это было увлекательное и в меру страшное погружение в отель «Оверлук». Ну, а кадры наплыва и льющейся крови завораживали. У режиссера получилось приклеить меня своей работой и не отпускать из своих объятий пока не кончится лента. Второй плюс — это гениальный Джек Николсон! Без него бы и фильм, не был фильмом! Смотреть на его игру и зловещую улыбку мне было страшно. И его превращение от человека нормального до человека сумасшедшего… о Боже, да у меня ладошки сотрутся, если я начну аплодировать! Я в экстазе! Чего стоит момент выламывания двери топором! Отдельные диалоги и его действия пугают, есть эмоция страха — несомненный плюс! Конечно, если брать героя Николсона — Джека Торренса, то я придерживаюсь версии реинкарнации, окончательно меня на это наводит последний кадр фильма — фото на стене+отдельные сцены с призраками: «Вы здесь почетный гость, мистер Торренс!» Разумеется сходство Джека с предыдущим смотрителем тоже не остаются в стороне. Ну и зависимость писателя от алкоголя и склонность к насилию. Плюс добавляется в проклятому месту, ведь Оверлук на месте захоронения индейцев. Но кто-то скажет, что главный герой просто поплыл от безумия, а призраки не что иное как воображение его сына Дэнни, ведь заметьте жена Торренса ничего такого не видит! В глазах Венди лишь насилие. Но мне эта версия скептицизма не нравится, да и попросту глупо отрицать потустороннее в фильме и столько черт наталкивания на происходящее. Скорее мистика с насилием, это как дважды два. Еще один плюс это сюжет: вопрос, который мне не дает покоя сейчас: почему ужастики не пугают так народ сейчас, как тогда? Почему многие почитатели кино не воспринимают всерьез мой любимый жанр ужасов? Все просто — СЕЙЧАС главная основа это просто БУ! ТОГДА — Бу и подумай над сущностью своей. Составляющая философия и одиночество в кинокартине грандиозная витиеватость, что сейчас большая редкость! Советую всем эту классику кино! P.S. Первый раз посмотрела в 12 лет, и то только кадр с комнатой 237. Испугалась сильно. Сейчас же пересматриваю шедевр часто, а именно вчера.