Фильм Стенли Кубрика "Сияние",вышедший еще в 1980 году,выдался довольно противоречивым. Конечно, такой мастер своего дела,как Кубрик просто не мог снять плохое кино,но действительно ли "Сияние" настолько хорошее,насколько о нем говорят?
Сперва хотелось бы сразу отметить,что далее данный фильм,снятый по мотивам одноименного произведения С.Кинга, не будет рассматриваться только как самостоятельная картина.
С самого начала "Сияние" погружает нас в атмосферу таинственности и загадочности,демонстрируя нам Денни,разговаривающего со своим воображаемым другом Тони. И тут же стоит сказать,что сцены вхождения мальчика в транс, его диалоги с Тони показаны довольно странно и отталкивающе даже для такого кино,как "Сияние".Дело даже не в расхождении видения режиссера и автора книги,а в том, что показанное попросту не располагает зрителя к персонажу,а заставляет его чувствовать дискомфорт и некоторое недопонимание.Антураж, в целом, действительно нагнетает и внушает ощущение изолированности и неотвратимости событий, его отлично дополняет и музыка,прекрасно передающая зловещесть "Оверлука" и чувство,что с этим местом связано множество ужасных вещей. К слову, "натуру" отеля фильм иллюстрирует немного поверхностно и сжато,ведь ,смотря "Сияние", не возникает понимание того,что представляет собой это место,а именно обладающее огромной силой пристанище духов, питающихся страхом и силами человека и делающих все,чтобы насытиться как можно больше.
Что действительно радует ,так это воплощения Джека Торренса и его жены Венди,созданные Джеком Николсоном и Шери Дюваль. Если честно, трудно представить человека,более подходящего на роль отца Денни, ведь Джек Николсон с его всеми коронной импровизацией до сих пор для всех является тем самым сошедшим с ума Джонни. Актеры на отлично справились с задачей сыграть пару,у которой далеко не все в порядке в браке.
Что касается концовки, то ее изменение можно понять, ведь технологии того времени не позволили бы снять мощнейший взрыв впечатляющего своими габаритами отеля, а поэтому финал картины, сотворенный Стенли Кубриком, получился логичным и не оставляющим ощущение незавершенности.
Правда,некоторые решения,в том числе убийство Дика Холлорана, отказ от демонстрации общения "Оверлука" с Дэнни и Диком,а также истинных способностей отеля весьма сомнительны в своей разумности и пользе для кино.
Подытожив вышесказанное, можно лишь добавить,что сам фильм,несмотря на расхождение с сюжетом книги, не является плохим. Напротив, картина получилась весьма достойной, интересной и интригующей, хотя ,будь она более схожа с романом Кинга, у зрителя образовалось бы более целостное представление о том, о чем эта история должна рассказать.
7
,7
1980, США, Ужасы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм Стенли Кубрика "Сияние",вышедший еще в 1980 году,выдался довольно противоречивым. Конечно, такой мастер своего дела,как Кубрик просто не мог снять плохое кино,но действительно ли "Сияние" настолько хорошее,насколько о нем говорят? Сперва хотелось бы сразу отметить,что далее данный фильм,снятый по мотивам одноименного произведения С.Кинга, не будет рассматриваться только как самостоятельная картина. С самого начала "Сияние" погружает нас в атмосферу таинственности и загадочности,демонстрируя нам Денни,разговаривающего со своим воображаемым другом Тони. И тут же стоит сказать,что сцены вхождения мальчика в транс, его диалоги с Тони показаны довольно странно и отталкивающе даже для такого кино,как "Сияние".Дело даже не в расхождении видения режиссера и автора книги,а в том, что показанное попросту не располагает зрителя к персонажу,а заставляет его чувствовать дискомфорт и некоторое недопонимание.Антураж, в целом, действительно нагнетает и внушает ощущение изолированности и неотвратимости событий, его отлично дополняет и музыка,прекрасно передающая зловещесть "Оверлука" и чувство,что с этим местом связано множество ужасных вещей. К слову, "натуру" отеля фильм иллюстрирует немного поверхностно и сжато,ведь ,смотря "Сияние", не возникает понимание того,что представляет собой это место,а именно обладающее огромной силой пристанище духов, питающихся страхом и силами человека и делающих все,чтобы насытиться как можно больше. Что действительно радует ,так это воплощения Джека Торренса и его жены Венди,созданные Джеком Николсоном и Шери Дюваль. Если честно, трудно представить человека,более подходящего на роль отца Денни, ведь Джек Николсон с его всеми коронной импровизацией до сих пор для всех является тем самым сошедшим с ума Джонни. Актеры на отлично справились с задачей сыграть пару,у которой далеко не все в порядке в браке. Что касается концовки, то ее изменение можно понять, ведь технологии того времени не позволили бы снять мощнейший взрыв впечатляющего своими габаритами отеля, а поэтому финал картины, сотворенный Стенли Кубриком, получился логичным и не оставляющим ощущение незавершенности. Правда,некоторые решения,в том числе убийство Дика Холлорана, отказ от демонстрации общения "Оверлука" с Дэнни и Диком,а также истинных способностей отеля весьма сомнительны в своей разумности и пользе для кино. Подытожив вышесказанное, можно лишь добавить,что сам фильм,несмотря на расхождение с сюжетом книги, не является плохим. Напротив, картина получилась весьма достойной, интересной и интригующей, хотя ,будь она более схожа с романом Кинга, у зрителя образовалось бы более целостное представление о том, о чем эта история должна рассказать.