Еще до просмотра фильма я был наслышан о множестве его моментов, которые , думаю, в описании не нуждаются, и это неудивительно, ведь "Криминально чтиво" многие называют лучшим фильмом Тарантино и одним из лучших в истории кино, и после ознакомления с картиной я понял почему.
Диалоги – гениально: в ленте нет ни одного бесполезного разговора, каждый из них закладывает свой кирпич в построении сюжета или же характера того или иного героя. Общение героев передает их привязанность или, напротив, неприязнь друг к другу, дружбу или же вражду, их отношение к тому или иному вопросу, что в целом также говорит и о том, что каждый персонаж, пусть и самый незначительный, проработан великолепно и предстает в фильме личностью. Операторская работа - гениально: фильм содержит множество сложнейших сцен как для актеров, так и для самой операторской группы без единой склейки, при этом не нарушены ни постановка света, ни горизонт – все выполнено отлично. Актерская игра - гениально: стоит сразу же отметить сильнейший актерский состав, куда были приглашены Джон Траволта, Сэмюэль Джексон, Ума Турман, Тим Рот, Харви Кейтль, Брюс Уиллис, Винг Реймз и Кристофер Уокен, причем мы можем наблюдать великолепную игру, которая затягивает вглубь происходящих событий, не только от вышеперечисленных звезд, но и от абсолютно каждого актера, появляющегося на экране, все по истине выложились во время съемочного процесса. Музыкальное сопровождение - гениально: Тарантино славится своим умением выбирать отличную музыку к своим картинам, оттого не секрет, что и в "Криминальном чтиве" аккомпанемент будет действительно высочайшего уровня, но даже такая формулировка отражает лишь небольшую часть того, с какой тщательностью режиссером была подобрана музыка, как точно она передает настроение сцен, характер героев и попросту создает уникальную атмосферу с первых минут. Юмор-гениально: смотря многие комедии, в особенности снятые недавно, с трудом верится, что они создавались с целью повеселить и рассмешить зрителя; смотря "Криминальное чтиво", с трудом верится, что после него будет возможно смотреть многие кино-новинки комедийного жанра, ведь шутки, которые присутствуют в ленте, не просто смешат, а дополняют героев, формируя более четкое понимание их характеров у зрителя, а также наполняя фильм неподражаемым стилем. Структура фильма - гениально: конечно, это далеко не первый пример использования частей истории в произвольном порядке, но дело в том, что для этой картины подобная техника подходит как нельзя лучше, ведь будь построение сюжета классическим, возникли бы у зрителя такие чувства интриги, сопереживания и желания узнать развязку? Определенно нет! Именно это и позволяет собрать воедино все показанное с целью понять замысел фильма. Что, повторить "гениально" еще раз?
Что ж, теперь о фильме более подробно. Честно говоря, о "Криминальном чтиве" перед просмотром я думал как некоем детективе с долей комедии и боевика. Уже смотревшим картину не стоит объяснять, что мои ожидания были ошибочны, но при этом необходимо добавить, что фильм таким и не должен быть. Он показывает криминал неотъемлемой и всегда существовавшей частью жизни, с чем ему помогает, например, демонстрация спокойствия двух гангстеров Винсента и Джулса при каждом из их многочисленных преступлений, включая даже убийства, а также взаимоотношения Бутча и Марселаса, изменения которых передаются на протяжении всего фильма, при этом каждый персонаж воспринимает грабежи, убийства и прочее как нечто обыденное, а не действо, выходящее за рамки "правильного" и привычного хода жизни. Во многом сложить у зрителя понимание посыла Тарантино помогает уже названный элемент комедии, ведь посредством юмора, некоторых нелепости и комичности ситуаций он показывает абсурдность происходящего. Другими словами, режиссер хочет сказать, что теперь подобного рода вещи, порой отвратительные, не вызывают у людей отторжения и замешательства, по крайней мере не в той степени, как это было раньше, потому что они стали привычной частью их жизни, теперь же эти безнравственные поступки перестали быть таковыми, а стали лишь составляющими бытия. Все это показано настолько легко, естественно и интересно, несмотря на огромнейшую работу, проделанную всем съемочным коллективом, что зритель поначалу не замечает идеи этого фильма, и, разумеется, это плюс, ведь навязчивая демонстрация посыла не оставит зрителю пищи для размышлений после просмотра, и он попросту не запомнит кино, в то время как "Криминальное чтиво" остается в памяти на долгий срок, позволяя посмотревшему думать над его смыслом, перебирать его детали, каждый раз находя что-то новое и восхищаясь составляющими фильма.
В итоге хочется лишь сказать, что данное творение Квентина Тарантино действительно оставляет неизгладимое впечатление о себе и что оно обязательно к ознакомлению и совершенно заслуженно включено в списки лучших фильмов в истории кинематографа.
8
,8
1994, США, Триллеры
154 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Еще до просмотра фильма я был наслышан о множестве его моментов, которые , думаю, в описании не нуждаются, и это неудивительно, ведь "Криминально чтиво" многие называют лучшим фильмом Тарантино и одним из лучших в истории кино, и после ознакомления с картиной я понял почему. Диалоги – гениально: в ленте нет ни одного бесполезного разговора, каждый из них закладывает свой кирпич в построении сюжета или же характера того или иного героя. Общение героев передает их привязанность или, напротив, неприязнь друг к другу, дружбу или же вражду, их отношение к тому или иному вопросу, что в целом также говорит и о том, что каждый персонаж, пусть и самый незначительный, проработан великолепно и предстает в фильме личностью. Операторская работа - гениально: фильм содержит множество сложнейших сцен как для актеров, так и для самой операторской группы без единой склейки, при этом не нарушены ни постановка света, ни горизонт – все выполнено отлично. Актерская игра - гениально: стоит сразу же отметить сильнейший актерский состав, куда были приглашены Джон Траволта, Сэмюэль Джексон, Ума Турман, Тим Рот, Харви Кейтль, Брюс Уиллис, Винг Реймз и Кристофер Уокен, причем мы можем наблюдать великолепную игру, которая затягивает вглубь происходящих событий, не только от вышеперечисленных звезд, но и от абсолютно каждого актера, появляющегося на экране, все по истине выложились во время съемочного процесса. Музыкальное сопровождение - гениально: Тарантино славится своим умением выбирать отличную музыку к своим картинам, оттого не секрет, что и в "Криминальном чтиве" аккомпанемент будет действительно высочайшего уровня, но даже такая формулировка отражает лишь небольшую часть того, с какой тщательностью режиссером была подобрана музыка, как точно она передает настроение сцен, характер героев и попросту создает уникальную атмосферу с первых минут. Юмор-гениально: смотря многие комедии, в особенности снятые недавно, с трудом верится, что они создавались с целью повеселить и рассмешить зрителя; смотря "Криминальное чтиво", с трудом верится, что после него будет возможно смотреть многие кино-новинки комедийного жанра, ведь шутки, которые присутствуют в ленте, не просто смешат, а дополняют героев, формируя более четкое понимание их характеров у зрителя, а также наполняя фильм неподражаемым стилем. Структура фильма - гениально: конечно, это далеко не первый пример использования частей истории в произвольном порядке, но дело в том, что для этой картины подобная техника подходит как нельзя лучше, ведь будь построение сюжета классическим, возникли бы у зрителя такие чувства интриги, сопереживания и желания узнать развязку? Определенно нет! Именно это и позволяет собрать воедино все показанное с целью понять замысел фильма. Что, повторить "гениально" еще раз? Что ж, теперь о фильме более подробно. Честно говоря, о "Криминальном чтиве" перед просмотром я думал как некоем детективе с долей комедии и боевика. Уже смотревшим картину не стоит объяснять, что мои ожидания были ошибочны, но при этом необходимо добавить, что фильм таким и не должен быть. Он показывает криминал неотъемлемой и всегда существовавшей частью жизни, с чем ему помогает, например, демонстрация спокойствия двух гангстеров Винсента и Джулса при каждом из их многочисленных преступлений, включая даже убийства, а также взаимоотношения Бутча и Марселаса, изменения которых передаются на протяжении всего фильма, при этом каждый персонаж воспринимает грабежи, убийства и прочее как нечто обыденное, а не действо, выходящее за рамки "правильного" и привычного хода жизни. Во многом сложить у зрителя понимание посыла Тарантино помогает уже названный элемент комедии, ведь посредством юмора, некоторых нелепости и комичности ситуаций он показывает абсурдность происходящего. Другими словами, режиссер хочет сказать, что теперь подобного рода вещи, порой отвратительные, не вызывают у людей отторжения и замешательства, по крайней мере не в той степени, как это было раньше, потому что они стали привычной частью их жизни, теперь же эти безнравственные поступки перестали быть таковыми, а стали лишь составляющими бытия. Все это показано настолько легко, естественно и интересно, несмотря на огромнейшую работу, проделанную всем съемочным коллективом, что зритель поначалу не замечает идеи этого фильма, и, разумеется, это плюс, ведь навязчивая демонстрация посыла не оставит зрителю пищи для размышлений после просмотра, и он попросту не запомнит кино, в то время как "Криминальное чтиво" остается в памяти на долгий срок, позволяя посмотревшему думать над его смыслом, перебирать его детали, каждый раз находя что-то новое и восхищаясь составляющими фильма. В итоге хочется лишь сказать, что данное творение Квентина Тарантино действительно оставляет неизгладимое впечатление о себе и что оно обязательно к ознакомлению и совершенно заслуженно включено в списки лучших фильмов в истории кинематографа.