Прежде чем снять свой первый фильм "Сломленные", режиссёр Руфус Норрис довольно долго работал в театре - и это явно наложило свой отпечаток на его кинодебют. По крайней мере довольно заметно, что съёмки идут преимущественно в трёх-четырёх локациях, да и просто по сюжету герои живут на довольно узком участке, постоянно пересекаясь друг с другом. Впрочем, при этом фильм не обретает черты киноспектакля: камера не статична и периодически даёт какие-то неожиданные ракурсы, а сам Норрис использует довольно интересный и совершенно киношный приём с нелинейным повествованием, когда после некоторых эпизодов даются несколько импрессионистские, но многое объясняющие флэшбэки.
Впрочем, внимание зрителя всё равно приковано к актёрам - сюжет держится в первую очередь на взаимодействии главной героини, 11-летней девочки Сканк, с окружающими. И в этом плане удивительно органичная в этой роли юная Элоиз Лоуренс никак не теряется ни на фоне Тима Рота (довольно трогательная роль отца Сканк), ни на фоне Киллиана Мерфи, которые тоже играют явно не вполсилы.
Сама же история поначалу кажется то ли осовремененной версией "Убить пересмешника" (отсюда старший брат, отец-адвокат и няня у главной героини), то ли очередным исследованием на тему "эффекта домино", когда зло порождает зло и в итоге ломает судьбы случайных людей (ложь одной девушки об изнасиловании привела к избиению невиновного парня, которое, в свою очередь, аукнулось главной героине и т.д.). Но к финалу "Сломленные" вырастают во вполне самостоятельное высказывание, которое, вопреки всем довольно трагическим событиям, происходящим на экране, умудряется сохранить светлую атмосферу, взятую словно бы из книги Харпер Ли.
В одном из интервью режиссёр обозначил тему фильма так: "Меня очень заинтересовала возможность показать весьма неблагополучное окружение, не прибегая к упрощению никого из героев. Действия любого человека будут оправданы, если вы встанете на его место. Я не оправдываю их ужасное поведение, но у меня также нет времени, чтобы с легкостью их очернять, ведь именно это нам диктует современное общество. Сострадание - сильное чувство, это то, что делает нас людьми, и это неотъемлемый инструмент трехмерного повествования". И надо заметить, что повествование действительно оказывается трёхмерным: многие поступки, выглядящие поначалу глупыми, уже через пару минут раскрывают героя с новой стороны, а персонаж, имеющий явно негативную окраску, в финале может оказаться спасителем.
И даже главный вопрос фильма, звучащий из уст Сканк: "Почему происходит только плохое?", в итоге неявно получает свой ответ - происходит и хорошее, просто это не всегда заметно сразу.
7
,6
2012, Драмы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прежде чем снять свой первый фильм "Сломленные", режиссёр Руфус Норрис довольно долго работал в театре - и это явно наложило свой отпечаток на его кинодебют. По крайней мере довольно заметно, что съёмки идут преимущественно в трёх-четырёх локациях, да и просто по сюжету герои живут на довольно узком участке, постоянно пересекаясь друг с другом. Впрочем, при этом фильм не обретает черты киноспектакля: камера не статична и периодически даёт какие-то неожиданные ракурсы, а сам Норрис использует довольно интересный и совершенно киношный приём с нелинейным повествованием, когда после некоторых эпизодов даются несколько импрессионистские, но многое объясняющие флэшбэки. Впрочем, внимание зрителя всё равно приковано к актёрам - сюжет держится в первую очередь на взаимодействии главной героини, 11-летней девочки Сканк, с окружающими. И в этом плане удивительно органичная в этой роли юная Элоиз Лоуренс никак не теряется ни на фоне Тима Рота (довольно трогательная роль отца Сканк), ни на фоне Киллиана Мерфи, которые тоже играют явно не вполсилы. Сама же история поначалу кажется то ли осовремененной версией "Убить пересмешника" (отсюда старший брат, отец-адвокат и няня у главной героини), то ли очередным исследованием на тему "эффекта домино", когда зло порождает зло и в итоге ломает судьбы случайных людей (ложь одной девушки об изнасиловании привела к избиению невиновного парня, которое, в свою очередь, аукнулось главной героине и т.д.). Но к финалу "Сломленные" вырастают во вполне самостоятельное высказывание, которое, вопреки всем довольно трагическим событиям, происходящим на экране, умудряется сохранить светлую атмосферу, взятую словно бы из книги Харпер Ли. В одном из интервью режиссёр обозначил тему фильма так: "Меня очень заинтересовала возможность показать весьма неблагополучное окружение, не прибегая к упрощению никого из героев. Действия любого человека будут оправданы, если вы встанете на его место. Я не оправдываю их ужасное поведение, но у меня также нет времени, чтобы с легкостью их очернять, ведь именно это нам диктует современное общество. Сострадание - сильное чувство, это то, что делает нас людьми, и это неотъемлемый инструмент трехмерного повествования". И надо заметить, что повествование действительно оказывается трёхмерным: многие поступки, выглядящие поначалу глупыми, уже через пару минут раскрывают героя с новой стороны, а персонаж, имеющий явно негативную окраску, в финале может оказаться спасителем. И даже главный вопрос фильма, звучащий из уст Сканк: "Почему происходит только плохое?", в итоге неявно получает свой ответ - происходит и хорошее, просто это не всегда заметно сразу.