Спайк Ли давно известен за свой необычный режиссерский взгляд. Видный кинематографист снимает, по большей части, картины на тему расизма, но имеет в своей фильмографии, между тем, несколько неплохих криминальных триллеров вроде «25-го часа» (https://www.ivi.ru/watch/138533 ). А в 2006 году Спайк так вообще ударился в мейнстрим и снял «Не пойман – не вор» - любопытный фильм про ограбление. Пусть картина вышла необычной, в чем-то даже многозначимой (оригинальное название картины можно перевести на русский примерно как «Свой человек»), все равно здесь встречаются недостатки, характерные для творчества Спайка.
В первую очередь, дело в том, что «Не пойман – не вор» избегает многих штампов фильмов ограблений. Но за сознательным отходом от клише всегда должно что-то скрываться. В «Воре» нет необходимой динамике, как в, например, «Друзьях Оушена» (https://www.ivi.ru/watch/64233 ) из-за чего в какой-то момент смотреть фильм становится невыносимо тяжело. Тем не менее, мастерски закрученный сюжет всё же заставляет дождаться кульминации.
Во-вторых, подвел хронометраж и, опять же, детали сюжета. Картина идет чуть более двух часов, но многие сцены здесь откровенно лишние. И, самое главное, чувствовалось, что Спайк Ли хотел добавить в свой фильм какой-то подтекст, чтобы избежать унылого ярлыка «фильм-ограбление». Но какой-то социальный месседж быстро уступает выпендрежу и ненужному финальному сюжетному повороту.
Актерский состав – сильная сторона фильма. Здесь и Дензел Вашингтон, и Клайв Оуэн, и даже Джоди Фостер с Уиллемом Дэфо на эпизодических ролях.
Атмосферу можно также отнести к плюсам. Стиль, сам план ограбление, бодрый саундтрек – все это играет на руку. Неплохая операторская работа даже заставляет почувствовать себя очевидцем и, возможно, даже соучастником ограбления.
Нельзя сказать, что «Не пойман – не вор» скучный или плохой фильм. Наоборот, это весьма добротно сделанный и в чем-то оригинальный фильм. Очень жаль лишь, что для широкой аудитории здесь нет ничего экстраординарного.
7
,9
2006, США, Триллеры
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Спайк Ли давно известен за свой необычный режиссерский взгляд. Видный кинематографист снимает, по большей части, картины на тему расизма, но имеет в своей фильмографии, между тем, несколько неплохих криминальных триллеров вроде «25-го часа» (https://www.ivi.ru/watch/138533 ). А в 2006 году Спайк так вообще ударился в мейнстрим и снял «Не пойман – не вор» - любопытный фильм про ограбление. Пусть картина вышла необычной, в чем-то даже многозначимой (оригинальное название картины можно перевести на русский примерно как «Свой человек»), все равно здесь встречаются недостатки, характерные для творчества Спайка. В первую очередь, дело в том, что «Не пойман – не вор» избегает многих штампов фильмов ограблений. Но за сознательным отходом от клише всегда должно что-то скрываться. В «Воре» нет необходимой динамике, как в, например, «Друзьях Оушена» (https://www.ivi.ru/watch/64233 ) из-за чего в какой-то момент смотреть фильм становится невыносимо тяжело. Тем не менее, мастерски закрученный сюжет всё же заставляет дождаться кульминации. Во-вторых, подвел хронометраж и, опять же, детали сюжета. Картина идет чуть более двух часов, но многие сцены здесь откровенно лишние. И, самое главное, чувствовалось, что Спайк Ли хотел добавить в свой фильм какой-то подтекст, чтобы избежать унылого ярлыка «фильм-ограбление». Но какой-то социальный месседж быстро уступает выпендрежу и ненужному финальному сюжетному повороту. Актерский состав – сильная сторона фильма. Здесь и Дензел Вашингтон, и Клайв Оуэн, и даже Джоди Фостер с Уиллемом Дэфо на эпизодических ролях. Атмосферу можно также отнести к плюсам. Стиль, сам план ограбление, бодрый саундтрек – все это играет на руку. Неплохая операторская работа даже заставляет почувствовать себя очевидцем и, возможно, даже соучастником ограбления. Нельзя сказать, что «Не пойман – не вор» скучный или плохой фильм. Наоборот, это весьма добротно сделанный и в чем-то оригинальный фильм. Очень жаль лишь, что для широкой аудитории здесь нет ничего экстраординарного.