Игра на контрасте – широко распространенный способ организации коллизий в искусстве: белая Дездемона удушается чернокожим Отелло; Малыш летит на крышу верхом на Карлсоне; добрый доктор Джекил иногда безобразничает в облике зловещего мистера Хайда. Авторы фильма «Время псов» решили проехаться по миллион раз истоптанной сюжетной дорожке: юная девушка вынуждена проводить свое свободное время в компании очень нехорошего дяденьки. Боевик из этого вышел не особо зрелищный, на добротную криминальную драму картина тоже не тянет.
Папенька шестнадцатилетней Эллы Хатто попытался обчистить своего босса – крупного наркоторговца (в миру – добропорядочного бизнесмена) Ричарда Эддисона, за что и поплатился жизнью. Кроме того, наркобарон приказывает наемному киллеру Лукасу прикончить милую дочурку проштрафившегося папаши, которая о его смерти еще не знает. Но сердце, как известно не камень. Лукас не только отказывается исполнить честно проплаченный заказ, он, наплевав на корпоративную этику, пытается спасти Эллу от кафкианской обязанности понести незаслуженное наказание за грехи родителя. Дальше все как мы миллион раз видели: суровый Леон-киллер (в этом кино его зовут по-другому) крушит во имя юной симпапульки челюсти, ключицы, ребра и прочие части скелета своим коллегам, которых его наниматель отправляет для приведения в исполнение положений договора подряда на убийство. Нормальные стрелялки-догонялки-по-морде-давалки. Но есть один нюанс. Или даже два. Скорее – три. Даже снимая третьесортный боевичок нужно добросовестно выполнять свои трудовые обязанности. Фильм «Время псов» снят откровенно халтурно. В первую очередь речь, конечно, идет о сценарии. Столько неправдоподобных ситуаций, странных мотивов поведения героев, абсолютно не двигающих сюжет деталей трудно припомнить даже в наше снисходительное к непрофессионализму креативного класса время.
Самая главная претензия такова: Cэм Уортингтон, известный широкому зрителю главным образом по роли Джейка Салли в фильме Джеймса Кэмерона «Аватар», в этой картине играет бывшего военного, а ныне киллера, который плотно сидит на тяжелых наркотиках. Ни за что не поверю, что конченый наркоман может выполнять работу, требующую грандиозной концентрации физических и интеллектуальных усилий. Хороший наемник должен быть по меньшей мере спортсменом-многоборцем, владеть своим телом, иметь меткий глаз, железные кулаки и холодную голову (горячее сердце и чисто вымытые руки не обязательны). Наркотики и подобный род занятий – вещи абсолютно несовместимые. Видимо, кто-то еще до сих пор верит в сказки старины Конан Дойла, его великий сыщик Шерлок Холмс хоть и был морфинистом, но навыков боксирования и пулевой стрельбы не утратил.
Следующая нестыковка. Сначала Ричард Эддисон настаивает на выполнении заказа на убийство, даже угрожает Лукасу смертью его бывшей жены и дочери. Но потом по какой-то необъяснимой причине отказывается мстить не подчинившемуся приказу киллеру и отпускает его на все четыре стороны. Разумеется, Лукас этим воспользуется. Полиция в фильме совершенно мышей не ловит. Все бесчинства криминальных деятелей остаются безнаказанными. Хорошо, пусть убийства по заказу главного злодея и его наркоторговля прикрываются щедро оплачиваемыми им агентами ФБР и адвокатами. Но как с какой стати обычные полицейские патрули настолько заторможены, что не в состоянии поймать нарушителей общественного порядка? Погоня с перестрелкой мчится мимо, на вокзале киллеры открывают огонь,убивая при этом полицейского, кстати, а потом преспокойненько проходят мимо тех, кто должен их задержать. Угоны, похищения, убийства – и ни малейших признаков того, что ведется хоть какое-нибудь расследование, принимаются меры по обеспечению безопасности добропорядочных граждан.
Осталось для меня не ясным и то, за какие прегрешения Эддисон провозглашает мать своего сына шлюхой и запрещает мальчику с ней общаться. Какое значение это имеет для развития всей этой истории? Почему Лукас распускает нюни, вспоминая невинно убиенную им в Ираке собачку? Он вообще-то на войне был, там и не такое случается. Собаки в фильме встречаются постоянно. К чему бы это? Авторы фильма пытаются визуализировать какую-то метафору? С книгой Кевина Уигналла «Собачье наследство», по которой снят фильм, я не знакома, подобное чтиво не в моем вкусе. Могу предположить, что там собачья тема до читателя была донесена более доходчиво. В фильме с этим напутано. Возникает недоумение: для чего все эти псы, свирепые и не очень?
Говорят, что люди делятся на две категории: «Кошки-кофе-Мандельштам» и «чай-собаки-Пастернак». Судя по всему, авторы фильма обожают перечитывать на сон грядущий «Доктора Живаго». Может быть, у них карма такая: в прошлой жизни режиссер Джонатан Мостоу выражал позитивные эмоции вилянием хвоста, или сценарист Пол Лейден будет лишен такой возможности в жизни будущей, поскольку переродится одним из корги английской королевы. Другого разумного объяснения собачьим обертонам сюжета в картине «Время псов» (в оригинале – «Hunter's Prayer», в буквальном переводе «Молитва охотника») я найти не могу.
6
,8
2017, США, Боевики
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Игра на контрасте – широко распространенный способ организации коллизий в искусстве: белая Дездемона удушается чернокожим Отелло; Малыш летит на крышу верхом на Карлсоне; добрый доктор Джекил иногда безобразничает в облике зловещего мистера Хайда. Авторы фильма «Время псов» решили проехаться по миллион раз истоптанной сюжетной дорожке: юная девушка вынуждена проводить свое свободное время в компании очень нехорошего дяденьки. Боевик из этого вышел не особо зрелищный, на добротную криминальную драму картина тоже не тянет. Папенька шестнадцатилетней Эллы Хатто попытался обчистить своего босса – крупного наркоторговца (в миру – добропорядочного бизнесмена) Ричарда Эддисона, за что и поплатился жизнью. Кроме того, наркобарон приказывает наемному киллеру Лукасу прикончить милую дочурку проштрафившегося папаши, которая о его смерти еще не знает. Но сердце, как известно не камень. Лукас не только отказывается исполнить честно проплаченный заказ, он, наплевав на корпоративную этику, пытается спасти Эллу от кафкианской обязанности понести незаслуженное наказание за грехи родителя. Дальше все как мы миллион раз видели: суровый Леон-киллер (в этом кино его зовут по-другому) крушит во имя юной симпапульки челюсти, ключицы, ребра и прочие части скелета своим коллегам, которых его наниматель отправляет для приведения в исполнение положений договора подряда на убийство. Нормальные стрелялки-догонялки-по-морде-давалки. Но есть один нюанс. Или даже два. Скорее – три. Даже снимая третьесортный боевичок нужно добросовестно выполнять свои трудовые обязанности. Фильм «Время псов» снят откровенно халтурно. В первую очередь речь, конечно, идет о сценарии. Столько неправдоподобных ситуаций, странных мотивов поведения героев, абсолютно не двигающих сюжет деталей трудно припомнить даже в наше снисходительное к непрофессионализму креативного класса время. Самая главная претензия такова: Cэм Уортингтон, известный широкому зрителю главным образом по роли Джейка Салли в фильме Джеймса Кэмерона «Аватар», в этой картине играет бывшего военного, а ныне киллера, который плотно сидит на тяжелых наркотиках. Ни за что не поверю, что конченый наркоман может выполнять работу, требующую грандиозной концентрации физических и интеллектуальных усилий. Хороший наемник должен быть по меньшей мере спортсменом-многоборцем, владеть своим телом, иметь меткий глаз, железные кулаки и холодную голову (горячее сердце и чисто вымытые руки не обязательны). Наркотики и подобный род занятий – вещи абсолютно несовместимые. Видимо, кто-то еще до сих пор верит в сказки старины Конан Дойла, его великий сыщик Шерлок Холмс хоть и был морфинистом, но навыков боксирования и пулевой стрельбы не утратил. Следующая нестыковка. Сначала Ричард Эддисон настаивает на выполнении заказа на убийство, даже угрожает Лукасу смертью его бывшей жены и дочери. Но потом по какой-то необъяснимой причине отказывается мстить не подчинившемуся приказу киллеру и отпускает его на все четыре стороны. Разумеется, Лукас этим воспользуется. Полиция в фильме совершенно мышей не ловит. Все бесчинства криминальных деятелей остаются безнаказанными. Хорошо, пусть убийства по заказу главного злодея и его наркоторговля прикрываются щедро оплачиваемыми им агентами ФБР и адвокатами. Но как с какой стати обычные полицейские патрули настолько заторможены, что не в состоянии поймать нарушителей общественного порядка? Погоня с перестрелкой мчится мимо, на вокзале киллеры открывают огонь,убивая при этом полицейского, кстати, а потом преспокойненько проходят мимо тех, кто должен их задержать. Угоны, похищения, убийства – и ни малейших признаков того, что ведется хоть какое-нибудь расследование, принимаются меры по обеспечению безопасности добропорядочных граждан. Осталось для меня не ясным и то, за какие прегрешения Эддисон провозглашает мать своего сына шлюхой и запрещает мальчику с ней общаться. Какое значение это имеет для развития всей этой истории? Почему Лукас распускает нюни, вспоминая невинно убиенную им в Ираке собачку? Он вообще-то на войне был, там и не такое случается. Собаки в фильме встречаются постоянно. К чему бы это? Авторы фильма пытаются визуализировать какую-то метафору? С книгой Кевина Уигналла «Собачье наследство», по которой снят фильм, я не знакома, подобное чтиво не в моем вкусе. Могу предположить, что там собачья тема до читателя была донесена более доходчиво. В фильме с этим напутано. Возникает недоумение: для чего все эти псы, свирепые и не очень? Говорят, что люди делятся на две категории: «Кошки-кофе-Мандельштам» и «чай-собаки-Пастернак». Судя по всему, авторы фильма обожают перечитывать на сон грядущий «Доктора Живаго». Может быть, у них карма такая: в прошлой жизни режиссер Джонатан Мостоу выражал позитивные эмоции вилянием хвоста, или сценарист Пол Лейден будет лишен такой возможности в жизни будущей, поскольку переродится одним из корги английской королевы. Другого разумного объяснения собачьим обертонам сюжета в картине «Время псов» (в оригинале – «Hunter's Prayer», в буквальном переводе «Молитва охотника») я найти не могу.