Почти два часа, сто миллионов долларов, ураганный экшен, острая социальная тематика, по-голливудски, смазливые и, выпрашивающие слезу, сентиментальные сцены — это и есть Элизиум. А вот рай это или не рай — решать вам.
В фильмах Нила Бломкампа, даром, что их всего два полнометражных, всегда ясно, куда же ушли все деньги из бюджета — конечно на спецэффекты. Да еще и удивляешься — неужели, за такие деньги можно все это снять?! Правда-правда. От его фильмов, в независимости от того нравится ли вам сюжет, получаешь настоящее эстетическое наслаждение. Внешность в таких случаях играет ту же роль, что и внутреннее содержание. Молодой режиссер умудрился очень быстро выработать свой кино-стиль. Он просто ворвался в киноиндустрию, совсем недавно его мало, кто знал, а теперь он уже, о боже, кинозвезда. Учитывая, что он еще и сценарист, получается беспроигрышная схема мувимэйкера — давайте деньги, остальное я сделаю сам. Что ж, разве не отличное начало?
Знаете, не нужно быть политиком или, каким-нибудь футурологом, чтобы понять — сценарий Элизиума сильно отдает бутафорией. Это когда человек берет ручку (или ноутбук, в стиле будущего) и создает свой собственный мир, не слишком глубоко его прописывает, но опорные пункты, проблемы, отмечает. При этом все объективные законы реальности просто попираются. Мое воображение, что хочу, то и ворочу. Так бывает, когда в кино на Землю нападают инопланетяне. Не надо быть астрономом, чтобы понять — для этого требуется корабль, летящий, хотя бы(!) со скоростью света. Высокие технологи, однако. И тут оказывается, что пришельцы — это какие-то полудикие разумные тараканы, только ростом с людей. Как же они построили свой корабль, когда единственное, чем они озабочены — это сколько бы людей съесть? Нестыковочка, мягко говоря. Пример по-лучше, Аватар. Люди достигли небывалого технологического прогресса — добрались до другой планеты и что же они там делают? Изучают, исследуют? Только для вида. На самом деле… хотят истребить все местное население (разумные тараканы в обличии людей?). Какой-то «Colonel» устраивает настоящий геноцид коренного населения (катастрофа космического масштаба) — и всем пофиг, с Земли (а она есть?) его никто не вызывает, только кучка храбрых и честных… и т. д. Нет уж, мне больше нравятся Стругацкие.
Все это можно назвать дилетантизмом кинематографистов, а можно — пофигизмом сценаристов. «Элизиум: Рай не на Земле» тоже этим болен. Земля превратилась в огромную свалку, но не как в Валли, потому что среди этого мусора, распада и анархии живут, вероятно, миллиарды людей. В Лос Анджелесе окончательно восторжествовал испанский (вот в это я верю). Других городов там не показано, поэтому неизвестно существуют ли они. Зато, по-прежнему, есть Bugatti, только теперь они делают роскошные космические шаттлы, на которых летают эллизиумцы или эллизиумяне. Жители космической станции, живописно расположившейся недалеко от затхлой Земли. Каждый житель нашей планеты мечтает попасть туда с детства, например Макс (Мэтт Деймон). Но проживает там только элита, пускают — только по номерам, связанным с ДНК. Заправляет там всем таинственный президент и влиятельный министр Делакорт (Джоди Фостер). Тут, как в сказке — откуда они взялись, как пришли к власти — неизвестно, зато точно известно, что они очень могущественные. Отдадим должное сценарию — кто построил Элизиум и зачем, тоже не понятно. И где нашлись средства, если все человечество, так обнищало во всех смыслах? Кажется, что он был всегда. Но главное не это. Главное — это борьба бедных и обездоленных с властными богачами, несправедливо заграбаставшими все блага в свои руки. При чем эти властолюбцы не справедливы в самой крайне мере. В будущем, оказывается, изобрели капсулы регенерации. Они способны вылечить любую болезнь! На Элизиуме такая стоит чуть ли не в каждом доме, а вот на Земле нет ни одно! Почему? Я думаю, что власти на космической станции настолько вредные, что день и ночь думают, как бы ущемленным во всех смыслах землянам сделать еще хуже. Чтоб было уж совсем невыносимо жить. А сценарист, Нил Бломкамп, очень хочет, чтобы зрители плакали весь фильм от горя — от того, какую несправедливость придется пережить нашим далеким потомкам. Не думайте — это не чистая фантастика — это футурологический прогноз режиссера. Помните, 99% — бедных и 1% богатых.
We are the 99%!
Как же люди дошли до жизни такой? Что случилось в промежутке между 2013 и 2154? Может ядерная война или какой-то катаклизм по-серьезнее, может высадка пришельцев в Районе N9 даром не прошла для землян? Нет ответа у нас для вас, зрители, говорит режиссер. Как то само получилось, наверное. Как апокалипсис приходит — пришел Элизиум.
Так есть ли что-то светлое в этом мрачном будущем? Хоть какая-то надежда на человечество? Оказывается, что будущее пришло и то, что люди не погибли в прошлом — уже достаточное доказательство состоятельности и успешности человечества. Сейчас мы, впервые, выходим за пределы Земли и в кино, и в книгах, и в реальности. Технологии, которые были применены Бломкампом во время съемок Элизиума — самый главный вызов его теории (если это можно так назвать) постепенного упадка человечества. Роботы, космические корабли, капсулы регенерации в самом фильме — символы прогресса.
Получается парадокс — для того, чтобы кино-Элизиум мог существовать, нужно, чтобы реального Элизиума не было.
Скорость картинки, виртуозность монтажа, визуальная составляющая — находятся на высочайшем уровне. Темп развития киноиндустрии таков, какой не был возможен еще десяток лет назад. Все это заставляет задуматься, каким будет кино уже через 20 лет. Можем ли мы сейчас себе это представить? У меня прогноз только позитивный.
Когда режиссер начинает заигрывать с сентиментализмом: появляются больные девочки, плачущие матери, слова «ты особенный», — становится скучновато. Но благодаря скорости, графике, масштабности даже, да и общей атмосфере будущего — фильм получает мощный живительный электрический заряд.
7
,5
2013, США, Фантастика
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Почти два часа, сто миллионов долларов, ураганный экшен, острая социальная тематика, по-голливудски, смазливые и, выпрашивающие слезу, сентиментальные сцены — это и есть Элизиум. А вот рай это или не рай — решать вам. В фильмах Нила Бломкампа, даром, что их всего два полнометражных, всегда ясно, куда же ушли все деньги из бюджета — конечно на спецэффекты. Да еще и удивляешься — неужели, за такие деньги можно все это снять?! Правда-правда. От его фильмов, в независимости от того нравится ли вам сюжет, получаешь настоящее эстетическое наслаждение. Внешность в таких случаях играет ту же роль, что и внутреннее содержание. Молодой режиссер умудрился очень быстро выработать свой кино-стиль. Он просто ворвался в киноиндустрию, совсем недавно его мало, кто знал, а теперь он уже, о боже, кинозвезда. Учитывая, что он еще и сценарист, получается беспроигрышная схема мувимэйкера — давайте деньги, остальное я сделаю сам. Что ж, разве не отличное начало? Знаете, не нужно быть политиком или, каким-нибудь футурологом, чтобы понять — сценарий Элизиума сильно отдает бутафорией. Это когда человек берет ручку (или ноутбук, в стиле будущего) и создает свой собственный мир, не слишком глубоко его прописывает, но опорные пункты, проблемы, отмечает. При этом все объективные законы реальности просто попираются. Мое воображение, что хочу, то и ворочу. Так бывает, когда в кино на Землю нападают инопланетяне. Не надо быть астрономом, чтобы понять — для этого требуется корабль, летящий, хотя бы(!) со скоростью света. Высокие технологи, однако. И тут оказывается, что пришельцы — это какие-то полудикие разумные тараканы, только ростом с людей. Как же они построили свой корабль, когда единственное, чем они озабочены — это сколько бы людей съесть? Нестыковочка, мягко говоря. Пример по-лучше, Аватар. Люди достигли небывалого технологического прогресса — добрались до другой планеты и что же они там делают? Изучают, исследуют? Только для вида. На самом деле… хотят истребить все местное население (разумные тараканы в обличии людей?). Какой-то «Colonel» устраивает настоящий геноцид коренного населения (катастрофа космического масштаба) — и всем пофиг, с Земли (а она есть?) его никто не вызывает, только кучка храбрых и честных… и т. д. Нет уж, мне больше нравятся Стругацкие. Все это можно назвать дилетантизмом кинематографистов, а можно — пофигизмом сценаристов. «Элизиум: Рай не на Земле» тоже этим болен. Земля превратилась в огромную свалку, но не как в Валли, потому что среди этого мусора, распада и анархии живут, вероятно, миллиарды людей. В Лос Анджелесе окончательно восторжествовал испанский (вот в это я верю). Других городов там не показано, поэтому неизвестно существуют ли они. Зато, по-прежнему, есть Bugatti, только теперь они делают роскошные космические шаттлы, на которых летают эллизиумцы или эллизиумяне. Жители космической станции, живописно расположившейся недалеко от затхлой Земли. Каждый житель нашей планеты мечтает попасть туда с детства, например Макс (Мэтт Деймон). Но проживает там только элита, пускают — только по номерам, связанным с ДНК. Заправляет там всем таинственный президент и влиятельный министр Делакорт (Джоди Фостер). Тут, как в сказке — откуда они взялись, как пришли к власти — неизвестно, зато точно известно, что они очень могущественные. Отдадим должное сценарию — кто построил Элизиум и зачем, тоже не понятно. И где нашлись средства, если все человечество, так обнищало во всех смыслах? Кажется, что он был всегда. Но главное не это. Главное — это борьба бедных и обездоленных с властными богачами, несправедливо заграбаставшими все блага в свои руки. При чем эти властолюбцы не справедливы в самой крайне мере. В будущем, оказывается, изобрели капсулы регенерации. Они способны вылечить любую болезнь! На Элизиуме такая стоит чуть ли не в каждом доме, а вот на Земле нет ни одно! Почему? Я думаю, что власти на космической станции настолько вредные, что день и ночь думают, как бы ущемленным во всех смыслах землянам сделать еще хуже. Чтоб было уж совсем невыносимо жить. А сценарист, Нил Бломкамп, очень хочет, чтобы зрители плакали весь фильм от горя — от того, какую несправедливость придется пережить нашим далеким потомкам. Не думайте — это не чистая фантастика — это футурологический прогноз режиссера. Помните, 99% — бедных и 1% богатых. We are the 99%! Как же люди дошли до жизни такой? Что случилось в промежутке между 2013 и 2154? Может ядерная война или какой-то катаклизм по-серьезнее, может высадка пришельцев в Районе N9 даром не прошла для землян? Нет ответа у нас для вас, зрители, говорит режиссер. Как то само получилось, наверное. Как апокалипсис приходит — пришел Элизиум. Так есть ли что-то светлое в этом мрачном будущем? Хоть какая-то надежда на человечество? Оказывается, что будущее пришло и то, что люди не погибли в прошлом — уже достаточное доказательство состоятельности и успешности человечества. Сейчас мы, впервые, выходим за пределы Земли и в кино, и в книгах, и в реальности. Технологии, которые были применены Бломкампом во время съемок Элизиума — самый главный вызов его теории (если это можно так назвать) постепенного упадка человечества. Роботы, космические корабли, капсулы регенерации в самом фильме — символы прогресса. Получается парадокс — для того, чтобы кино-Элизиум мог существовать, нужно, чтобы реального Элизиума не было. Скорость картинки, виртуозность монтажа, визуальная составляющая — находятся на высочайшем уровне. Темп развития киноиндустрии таков, какой не был возможен еще десяток лет назад. Все это заставляет задуматься, каким будет кино уже через 20 лет. Можем ли мы сейчас себе это представить? У меня прогноз только позитивный. Когда режиссер начинает заигрывать с сентиментализмом: появляются больные девочки, плачущие матери, слова «ты особенный», — становится скучновато. Но благодаря скорости, графике, масштабности даже, да и общей атмосфере будущего — фильм получает мощный живительный электрический заряд.