Это первый сиквел в карьере Адама Сэндлера.Адам Сэндлер хотел, чтобы Брэд Питт сыграл в этом фильме роль школьного учителя, однако тот отказался из-за несогласованности съемочных графиков.По распространенному мнению, Роб Шнайдер отказался вернуться к своей роли в сиквеле из-за конфликта с Адамом Сэндлером. В действительности он отказался из-за несогласованности рабочего графика, к тому же в то время его жена как раз родила ребенка.Дом Федеров – это тот же дом, который использовался в фильме «Папа-досвидос» (2012), где также снимался Адам Сэндлер.Тим Батт и Гай Монтгомери в рамках своего подкаста «The Worst Idea of All Time» пересматривали этот фильм каждую неделю на протяжении года (в общей сложности 52 раза), и при каждом просмотре делали обзор на него.Майло Вентимилья сыграл парня из студенческого братства. В действительности ему было 36 лет на момент съемок.Все парни-чирлидеры в этом фильме – это участники или же сценаристы шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975): Энди Сэмберг, Таран Киллэм, Уилл Форте, Бобби Мойнахан, Пол Бриттейн, Йорма Такконе и Акива Шаффер.Фильм попал в 9 номинации премии «Золотая малина» в 2014 году, однако не выиграл ни в одной из них.На вечеринке героиня Сальмы Хайек играет в «Четвертаки» с Шакилом О’Нилом. Она легко попадает монеткой в рюмку с первого раза и произносит фразу о том, что это также легко, как забить со штрафного броска. Это шутка над О’Нилом – несмотря на его блестящую баскетбольную карьеру, он очень плохо исполнял штрафные броски.Джэйку Голдбергу, сыгравшему роль Грега, было всего 16 лет на момент съемок, и его мама присутствовала во время съемок сцены, в которой его персонаж прыгает голым с обрыва.Крис Рок одевается в Принца для тематической вечеринки 1980-х. Также делал юный Крис в сериале-автобиографии Криса Рока «Все ненавидят Криса» (2005 – 2009).У фильма есть два альтернативных постера, на которых изображены сцены так и не вошедшие в театральную версию фильма. На одном герои катаются на картах, а на другом герои катаются на американских горках.Оливеру Куперу предлагали роль одного из членов студенческого братства, однако он отказался из-за несогласованности рабочих графиков.Приблизительно на 30-й минуте фильма можно заметить настоящих детей Адама Сэндлера (Сэди и Санни). Они танцуют слева.Адам Сэндлер возвращается в роли Ленни Федера. Голливудская шишка решила вернуться в родной город, чтобы жить поближе к друзьям. Во время предыдущего визита у него словно открылись глаза – он понял, что действительно важно в жизни. Урок пошел на пользу. «Ленни бросил карьеру голливудского агента и переехал с семьей в свой родной город, – рассказывает Дуган. – Он хочет, чтобы его дети росли в нормальных, человеческих условиях, а не в сумасшедшем Голливуде».Кевин Джеймс играет Эрика Лэмонсоффа, которому по сценарию пришлось встретиться со своими худшими страхами. «Наши герои вновь переживают некоторые юношеские воспоминания, – объясняет актер. – Но теперь ребята выросли и могут взглянуть на подростковые проблемы по-новому. Мой герой в детстве был одним из тех, кто никак не мог заставить себя прыгнуть в воду с обрыва на затопленном карьере, где плескалась вся молодежь. Ленни и все прочие не могли позволить Эрику (в моем лице) жить и дальше с этим страхом. Поэтому когда мы оказываемся на берегу карьера, мне приходится посмотреть своему страху в глаза… Я уже молчу о том, что друзья Эрика не пускали его ни в одну закусочную!»Крис Рок возвращается в амплуа Курта МакКензи. В первом фильме он был домохозяином, в сиквеле же его герой вновь решил устроиться на работу. «По идее он работает телевизионным мастером, но, как любой мастер, он знает, как увильнуть от работы, – рассказывает Рок. – Своим потенциальным клиентам он предлагает окно по времени, скажем, «с двенадцати до четырех». Затем ему остается только дождаться подходящего (а точнее, неподходящего) момента, когда клиент не сможет по тем или иным причинам открыть дверь. Тук-тук. Никого нет дома? Ладно, тогда перенесем».Героя Дэвида Спейда зовут Маркус Хиггинс. В сиквеле жизнь этого персонажа кардинально меняется. «В первом фильме он понимает, что жизнь волка-одиночки не так хороша, как жизнь его друзей, несмотря на то, что его не связывают ни жена, ни дети, – описывает своего героя Спейд. – В сиквеле он выясняет, что он вообще-то не такой уж «волк-одиночка», каким себя считал. Во-первых, у него, оказывается, есть сын, о котором он ничего не знал. А во-вторых, он приезжает в город, чтобы встретиться с отцом, с которым также не был знаком. Его сынишке уже стукнуло 18 лет. Юноша подкачался и знает, как за себя постоять».Ник Свардсон исполняет роль Ника. «Признаться, я очень нервничал, работая со столь именитыми актерами на съемочной площадке, – говорит он. – Я даже мечтать не мог об этом. На съемках мы от души повеселились и вдоволь набесились, так что я очень рад, что снялся в этом фильме».Сальма Хайек играет Роксану, супругу Ленни. Следует отдать должное мужеству героини – модница бросила Лос-Анджелес и переехала с мужем в небольшой городок на восточном побережье. «Она единственная чувствует себя, как выброшенная на сушу рыба, – говорит актриса. – Остальные персонажи выросли вместе. Ей же требуется некоторое время, чтобы пообвыкнуть в новом городе». Для того, чтобы согласиться на роль, Хайек было достаточно узнать, что не съемочной площадке вновь соберутся все актеры, снимавшиеся в фильме "Одноклассники". «Мне не терпелось снова встретиться с этими замечательными людьми, – признается она. – Мне очень понравилось работать с ними, и мы продолжили общаться и после окончания съемок первого фильма. Особенно мы сдружились с девчонками – Марией и Майей. В 2010 году мы отлично сработались и на съемках сиквела просто отдыхали. Майя – одна из лучших комиков в Америке, и с каждым годом становится все лучше и лучше. А в Марии просто неиссякаемый источник энергии – она поистине неутомима». По словам Хайек, само пребывание на съемочной площадке стимулировало актеров на лучшие скетчи, которые только можно себе представить. «Я не устаю поражаться их чувству юмора, – говорит актриса о своих партнерах по съемкам. – Искрометно шутили даже те актеры, которых этого ожидаешь в последнюю очередь. Шакил О’Нил стал для меня настоящим откровением. У него отличное чувство юмора, и в этом фильме он смог наглядно это продемонстрировать».Майя Рудольф вновь сыграла роль Дианы МакКензи, супруги персонажа Криса Рока. «Крис – один из самых умных и смешных людей, я всегда мечтала поработать с ним, – говорит актриса. – Он может с серьезным видом говорить о чем угодно. Гарантирую, этот разговор вы запомните, как самый познавательный и смешной. Он мог читать ресторанное меню, но даже это делать изысканно и сМария Белло исполнила роль Салли Лэмонсофф. Актриса утверждает, что атмосфера на съемочной площадке фильма Адама Сэндлера не похожа на все прочие. «У тебя полностью развязаны руки, – говорит Белло. – Адам и его коллеги поощряют разного рода импровизации. Конечно, далеко не каждая придуманная шутка попадет в фильм, да и не важно. Некоторые обязательно попадут и вызовут самый громкий и искренний смех». «На этот раз звонок продюсеров не застал меня врасплох, – добавляет актриса. – Я твердо знала, чего ожидать от съемок – я возвращалась в полюбившийся летний лагерь. Адам и его коллеги из Happy Madison создали все ту же удивительную атмосферу в городках Марблхэд и Свампскотт, за что им большое спасибо. Я отлично повеселилась тем летом».Брэйдена, сына Маркуса играет Александр Людвиг, который не так давно появился на экранах кинотеатров в фильме "Голодные игры". «Маркус ничего не знал о существовании сына, – говорит Людвиг, – но Брэйден об этом не догадывается. Юноша убежден, что отец знал о нем с самого его рождения и просто игнорировал сына. С самой первой встречи между ними возникают непростые отношения, поскольку Брэйден годами копил злость и ненависть к отцу. Было забавно играть этого психа». Впрочем, яблочко от вишенки недалеко падает. «Он похож на увеличенную в несколько раз копию Маркуса, – продолжает Людвиг. – Скажем, у него точно такие же длинные волосы и эспаньолка. Но при этом он во всем превосходит своего отца».Людвиг особенно оценил возможность сыграть в комедии. «После ГОЛОДНЫХ ИГР я опасался, что не смогу уже сыграть в каком-то другом жанре, – говорит он. – Поэтому я очень рад, что смогу удивить зрителя несколько иным амплуа. К тому же, если сам Адам Сэндлер звонит тебе и зовет сняться в его новом фильме, от таких предложений не отказываются».В фильме появился множество именитых актерах в эпизодических ролях и камео. Красавчик Тэйлор Лотнер сыграл лидера местных хулиганов, досаждающих главным героям. «Пой герой и его друзья – далеко не самые положительные персонажи в фильме, – признается Лотнер. – Но именно благодаря им возникает немало комичных ситуаций. Не могу себе представить летний отпуск лучше, чем в компании Адама Сэндлера и его команды. Я вырос на его фильмах и всегда восхищался его творчеством». Легенда NBA Шакил О’Нил сыграл роль офицера полиции Флузу, охраняющего покой добропорядочных жителей городка Стэнтон, штат Коннектикут. О’Нил доказал, что с шутками он управляется столь же виртуозно, как и с баскетбольным мячом. Ничего удивительного в том, что его эпизодическая роль вскоре эволюционировала в полноценную роль второго плана. «Мне очень повезло знать Адама Сэндлера лично и поработать с ним на съемочной площадке, – говорит многократный чемпион. – Когда мы снимали первую сцену, я немного нервничал и, чтобы справиться с волнением, представил, что нахожусь на баскетбольной площадке. Я видел Адама, Криса и Дэвида, но про себя повторял: «Это – Джордан, там – Берд, а подальше – Мэджик . Просто сделай то, что ты должен, Шак!» Я играл, как умею, выкладывался на всю катушку. Надеюсь, зрителям фильм понравится».Компанию Шакилу О’Нилу составил постоянный гость фильмов студии Happy Madison Питер Данте, который достаточно убедительно сыграл офицера полиции Данте. «Не прошло и пяти минут после нашей встречи с Шаком, как мы стали закадычными друзьями, – утверждает Данте. – Я долго не мог поверить в то, что моего напарника будет играть Шакил О’Нил. На самом деле он оказался самым простым (хотя, конечно, невероятно крутым и вообще сногсшибательным) парнем. Могу с уверенностью сказать, что он – один из моих лучших напарников. Он схватывает все буквально на лету, с первого же дубля». Данте считает, что многочисленные эпизодические роли сделали фильм еще смешнее. «Заходя утром в гримерку, можно было увидеть Колина Куинна, Шери Отери, Криса Рока, Дэвида Спейда – всех тех, над чьими шутками в программе «Субботним вечером в прямом эфире» мы все смеялись до коликов. Они по-прежнему дружат, а во многом – благодаря усилиям Адама. Мое главное открытие на съемках этого фильма состоит в том, насколько они верны ему, а он – им».К тем же ролям, которые они сыграли в первом фильме, вернулись Колин Куинн, Тим Медоуз, Стив Бушеми и Дэн Патрик. «В первом фильме эти парни играли отрицательных персонажей, – рассказывает Дуган. – И, разумеется, они по-прежнему живут в городе, куда же им деваться? Поэтому и в сиквеле они непременно должны были появиться, ничуть не растеряв своей эксцентричности». Кроме того, на съемочную площадку фильма вернулась вся детвора. Джейк Голдберг, Камерон Бойс и Алексис Николь Санчес сыграли детей Федера; Ада-Николь Сэнгер, Морган Джингерич и Фрэнк Джингерич – детей Лэмонсоффа; а Наджи Джетер и Чайна Энн МакКлейн – детей МакКензи. «Было очень приятно вновь встретиться со всей молодежью, – отмечает Дуган. – Они очень подросли за то время, что мы не виделись. Когда мы снимали первый фильм, они были совсем малышами. Теперь же на съемочной площадке появились настоящие тинэйджеры. А вы наверняка сможете догадаться, чем занимаются тинэйджеры в свой последний школьный день. Правильно, они бегут купаться на карьер». В реальной жизни молодых актеров также произошли серьезные изменения. «Когда мы пригласили этих ребят на кастинг четыре года назад, они были совсем маленькими и пришли в сопровождении мам и пап, – вспоминает Дуган. – На этот раз мы без особых проблем смогли договориться только с Сальмой [Хайек] и Кевином [Джеймсом]… Камерон теперь постоянно появляется в сериале канала Disney Channel «Джесси», а Чайна стала настоящей звездой сериала «Академия новых талантов». Они стали настоящими знаменитостями. Остальные дети также нашли свое место под солнцем в индустрии развлечений. Я бы сказал, что по популярности они обогнали наших основных знаменитостей!»Для работы над фильмом съемочная группа вернулась на северное побережье Массачусетса, где снимался и первая картина. По словам художника-постановщика Аарона Осборна, он и его команда пытались уникальный визуальный ряд оригинального фильма. «В фильме чувствуется аутентичный дух Америки, – считает он. – С одной стороны мы хотели передать ощущение дежавю, которое нас буквально захлестнуло. С другой стороны мы пытались сделать что-то новое». Осборн говорит, что площадки, локации и декорации позволяли актерам развернуться на всю катушку. «С Адамом очень приятно работать, – признается Осборн. – Он очень творчески подходит к съемкам и готов прислушиваться к любым предложениям, с которыми к нему обращаются. Будь то какая-то декорация или дизайнерская задумка – он охотно рассматривает буквально все». У Денниса Дугана талант несколько иного рода – он мог собрать все разрозненные элементы воедино. «Деннис – феноменальный режиссер, – говорит художник. – У него очень широкий кругозор и искреннее желание сотрудничать. В Деннисе мне особенно нравится то, что в работе с ним не существует границ и запретов. Почти все воспринимается новым и интересным. Кроме того, его энтузиазм заразителен – он передается всем, кто находится поблизости». Продюсеры посчитали, что колоритные городки Марблхэд и Свампскотт послужат отличными макетами для города Стэнтон, штат Коннектикут.В историческом районе Марблхэда располагались Старая Ратуша; аббатство; магазинчики на улице Вашингтона, Атлантик авеню и Оушен авеню; и местные школы. В целом этого было вполне достаточно, чтобы описать городок, в котором прошло детство Ленни Федера и его друзей. Местный магазин игрушек был переделан в закусочную Red Arrow Diner (по названию популярной закусочной в Нью-Хэмпшире). Галерея в квартале от магазина была переделана под бутик Роксаны. Кинематографисты на некоторое время «оккупировали» спортивный комплекс Gatchell Playground, на трех гектарах которого поместились поля для игры в бейсбол и футбол, а также баскетбольная площадка. Здесь был выстроен магазин мороженного. «Нам, без сомнения, было очень лестно, когда подходили люди и пытались купить мороженное, – с улыбкой вспоминает Осборн. – При этом они искренне не понимали, почему мы им отказываем».В Свампскотте сцены снимались на железнодорожной станции, в местной школе, в различных частных домах и на улицах. Колледж Мэриэн преобразился в университет Брансона.Однако самой впечатляющей площадкой стали полгектара в Свампскотте, где Осборн соорудил задний дворик дома Федеров, включая домик на дереве и бассейн. «Мы тщетно пытались найти дом, который бы полностью удовлетворял нашим требованиям, – говорит Дуган. – А даже если бы мы его нашли, все равно не смогли бы воспользоваться. Нам нужно было снимать ночную вечеринку, то есть с 9 часов вечера до 5 часов утра. Поэтому мы решили выстроить съемочную площадку собственными силами. Таким образом, мы бы не мешали соседям и могли снимать «американскую ночь» . Да и актеры куда веселее в 3 часа дня, чем в 3 часа ночи». Для начала продюсеры нашли дом с замечательным внешним двориком и начали прикидывать, как мог бы выглядеть его внутренний дворик. «Заднего дворика у этого дома не было, как такового, – объясняет Осборн. – Он выходит прямо к океану. Учитывая дизайн постройки, мы начали продумывать дизайн заднего дворика. Себе в помощь я привлек многих наших художников. Вместе мы выстроили миниатюрную модель, на которой расставили сотни маленьких фигурок для планирования сцены финального побоища. Впоследствии к работе подключились Деннис и Адам. Мы неоднократно меняли дизайн, пока все не остались довольны. Кроме того, мы выстроили модель нашей съемочной площадки с тем, чтобы убедиться, что разработанный нами дворик поместится со всеми пристройками». Как же выстроить целую площадку на футбольном поле? Приходится мыслить творчески. «Мы выстроили павильон из грузовых контейнеров, – рассказывает Дуган. – Получилась некая постройка три контейнера в высоту, 38 метров в ширину и 76 метров в длину. Затем сверху мы натянули большой тент и закрепили осветительную аппаратуру. Внутри мы построили заднюю часть дома, разбили газон, выкопали бассейн и посадили деревья. Получилась, пожалуй, самая масштабная съемочная площадка во всем Голливуде». «Я занимаюсь этим делом уже довольно долго и могу с уверенностью сказать, что эта площадка фильма ОДНОКЛАССНИКИ 2 – одна из тех, которыми я могу гордиться всю свою оставшуюся жизнь», – признается Осборн. Некоторые отдельные сцены снимали в других городах Массачусетса, включая Сагус и Лексингтон. Интерьер магазина Kmart снимали в настоящем Kmart-е в Тьюксбери. «Мы обратились за помощью к руководству торговой сети Kmart и нам на помощь отрядили стилиста, – рассказывает Осборн. – Мне кажется, они остались довольны. Во всяком случае, они оставили нетронутыми все наши перестановки. Мы все думали только об Адаме и его команде. Мы выстраивали площадки, на которых комики могли полномасштабно развернуться».Требуемый для съемок карьер продюсеры нашли между Вестфордом и Тингсборо.Дизайнер по костюмам Эллен Люттер работает с Адамом Сэндлером уже над 12-м полнометражным фильмом. Как и многие другие «завсегдатаи» в компании Сэндлера, ей очень нравится ощущение работы в семейном кругу. «В индустрии развлечений подобные отношения – большая редкость в наши дни, – говорит она о группе специалистов, которые следуют за Сэндлером от одного проекта к следующему. – Никто из нас не отдает себе отчет, но, похоже, Адам с самого начала догадывался о том, что эта система может и будет работать. Он очень старался сколотить дружный коллектив, похожий на семью, который будет слаженно работать над многими проектами. Кроме того, это буквально развязывало нам руки и позволяло не опасаться за завтрашний день. Каждый из нас был уверен в том, что даже если он сделает что-то из ряда вон выходящее, его не уволят». Люттер утверждает, что в фильме она столкнулась с самым сложным на текущий момент заданием в своей карьере. Ей нужно было одеть гостей костюмированной вечеринки в стиле 80-х, на которой все актеры в главных и второстепенных ролях, а также актеры массовки представляли ту или иную знаменитость. Возможно именно во время просмотра этой сцены будут раздаваться громогласные взрывы хохота и отчасти потому, что зрители будут узнавать переодетых героев. Как же подготовить столь сложную сцену? «Один костюм за другим, – улыбается Люттер. – Я всегда знаю, когда костюм должен рассмешить, режиссеру даже не нужно ни о чем напоминать. К гардеробу каждого отдельно персонажа я подхожу индивидуально. Мне было очень интересно работать над костюмами, которые несли важную смысловую нагрузку, а не просто подбирать пиджаки и платья по размерам. Еще веселей было работать с массовкой. Я буквально предчувствовала каждый миг, когда зрители осознавали, что на самом деле на экране не актер массовки, а знаменитость. А таких моментов будет множество». Многие комедийные моменты, связанные со знаменитостями, были прописаны в сценарии. Однако немалое количество придумали Сэндлер и Дуган, когда начали работать с костюмерами. «Мы составили список возможных вариантов, – рассказывает Люттер. – Также мы сделали миниатюрные выкройки различных костюмов и прикидывали, какой человек в каком костюме смотрелся бы более комично. Однако финальное решение принимали именно Адам и Деннис». Люттер говорит, что по большей части актеры не были против небольшого маскарада. «Единственный, о ком я очень волновалась, был Джейк Голдберг, который играл Грега, сына героя Адама Сэндлера, – говорит Люттер. – Он должен был появиться в «костюме» героя из фильма "Рискованный бизнес". Если помните, в одной из сцен Том Круз появляется в рубашке, трусах, носках и солнцезащитных очках. Я подумала, что юноше будет неловко появиться в таком «прикиде» перед камерами. Так что мне пришлось продумать запасной вариант. Колин Куинн должен был играть героя фильма "Лучший стрелок". Я подумала: «А что, у него симпатичные ноги. В случае чего поменяю их местами». Я подошла к Колину и обрисовала ему ситуацию. Он мне: «Да ты с ума сошла! Я не буду наряжаться в "Рискованный бизнес"». К слову, у него не вызвала никакой агрессии его запасная роль – парня в облегающем трико, которое бы демонстрировало куда больше, чем белье в "Рискованном бизнесе" могло бы скрыть. К счастью Джейк абсолютно адекватно воспринял свою роль и выглядел в том амплуа просто сногсшибательно».Еще одним серьезным испытанием для Люттер в работе над фильмом стала пара инкрустированных различными побрякушками сапожек, которые надевала Ада-Николь Сэнгер, когда входила в образ Донны Лэмонсофф. «Они выглядели глупо, как-то кукольно, – вспоминает костюмер, – но оказались довольно сложной задачей. Прошло немало времени, прежде чем мы утвердили финальный дизайн. Мы начали со скетчей и коллажей, затем сделали несколько прототипов. Мы никак не могли понять, как они должны выглядеть до тех пор, пока не увидели их на экране во время проб. Когда общий дизайн был утвержден, мы начали обшивать сапожки гирляндами, чтобы они сверкали в темноте. В этом нам очень помог оператор Тео ван де Санде и группа осветителей. Они сделали так, что мы могли на расстоянии регулировать мощность света. Проводов же не было заметно вовсе. Было забавно сделать из света едва ли не самостоятельного персонажа – он мог мерцать, вспыхивать и гаснуть так, словно это был живой человек. Подобные практические эффекты работают безотказно».Режиссер второй съемочной группы и координатор трюков фильма Скотт Роджерс утверждает, что его роль на этом проекте динамично менялась с самого начала производства вплоть до окончания съемок: «Когда я прочел сценарий, невольно подумал: «Ух ты, да тут есть парочка забавных трюков». Когда же работа над фильмом была завершена, я не мог поверить, что бы смогли столько успеть сделать. То, что начиналось, как простенькая комедия, превратилось в прыжки со скалы, поездках в катящихся шинах и эпической баталии в финале картины». Роджерс утверждает, что прыжок со скалы – стандартный трюк для профессионального каскадера. «Обычно мы приземляемся в воду, и единственное неудобство состоит в обилии стесняющей движения одежды», – отмечает он. Крис Рок, хитро улыбаясь, добавляет: «Я прыгал в карьер точно так же, как Том Круз взбирался на небоскреб в фильме МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА. Никто же из вас не сомневается в том, что на головокружительной высоте был именно он». Для Александра Людвига это было редкое удовольствие: «Это была одна из самых масштабных сцен, в которых мне только довелось сниматься. Ну в каком еще фильме между дублями можно попрыгать в воду с 15-метровой высоты?!» В другой трюковой сцене Дэвид Спейд прокатился в гигантской автомобильной покрышке. «Если ты прячешь актера в покрышке, его не видно, – говорит Роджерс. – Такую сцену не так просто снять. Поэтому нам пришлось сделать бутафорскую покрышку, которая бы не полностью скрывала Дэвида, но выглядела бы при этом, как настоящая. Кроме того, нам пришлось как-то исхитриться и укрепить внутри камеру. По честному, мы просто катили эту покрышку вниз по дороге. Это была одна из тех сцен, которые смешнее всего смотреть, если в кадре находится настоящий актер, а не каскадер. Когда Дэвид был в покрышке, мы полностью контролировали скорость движения столь необычного транспортного средства при помощи специальной тележки. Когда же место Дэвида занимал каскадер, покрышка развивала скорость до 30 км/ч. Было очень весело!» По словам Дугана, Спейд сперва не слишком горел желанием выполнять этот трюк. «Мне пришлось сделать это сначала самому, – смеется режиссер. – Только когда Дэвид увидел, что это под силу и старику, загорелся сам. И я рад, что у нас все получилось. Было очень весело, и материал был просто невероятный».Для сцены финальной баталии многие каскадеры и актеры массовки должны были пройти краткий курс у хореографа постановочных поединков. «Актеры не хотели уступать место перед камерой каскадерам, это было просто потрясающе, – восхищается Роджерс. – С учетом актеров, каскадеров и массовки перед камерой толкалось около 300 человек. Около недели у нас ушло на то, чтобы подготовить отдельные поединки, которые впоследствии стали частью одного глобального побоища». Дуган добавляет, что в сцене на вечеринке был еще один запоминающийся трюк. «Мы хотели, чтобы один из участников вечеринки съехал с крыши и шмякнулся животом в бассейн, – вспоминает режиссер. – Питер Данте сказал: «Я это сделаю». Разумеется, все было не по-настоящему – на нем был специальный жилет и страховка. Тем не менее, он довольно чувствительно приложился об воду. У меня самого лицо и живот заболели только от одной мысли о том, как ему больно. Он вылез из воды с виду невредимый, но три дня был какой-то… не знаю… оглоблей пришибленный. Впрочем, даже пришибленный оглоблей Питер Данте смешнее любого из нас».
Отзывы