Каждая из главных актрис, за несколько месяцев перед съемками должна была пройти достаточно изнурительную тренировку, чтобы войти в нужную для фильма форму, научиться владеть своим телом и правильно обращаться с оружием. Многие из этих тренировок происходили совместно с инструкторами армейских подразделений специального назначения. Так, например, одним из необходимых упражнений был подъем штанги весом около сотни килограмм. Тренировка продолжалась в течение двадцати недель, и некоторые из них продолжались даже после начала съемок. Ванесса Хадженс (сыгравшая роль Блонди) позднее назвала этот период «пыткой». По её словам, во время этих занятий, она несколько раз срывалась и хотела вовсе отказаться от съемок. В фильме есть несколько сцен, в которых она плачет. Как она призналась позднее, чтобы вызывать слезы во время съемок этих моментов, она специально вспоминала все эти тренировки и свои ощущения от них.Эмили Браунинг (исполнившая роль Куколки), не смотря на то, что она играет главную роль в этом фильме, не произносит ни слова примерно до восемнадцатой минуты фильма.В своем интервью режиссер Зак Снайдер, рассказывал, что Эмили Браунинг, сыгравшую роль Куколки, по сюжету должна была быть достаточно безобидной девушкой. Она совершенно не должна была знать, как использовать оружие, или даже правильно его держать. Однако, перед съемками она, как и многие другие девушки на главных ролях, прошла специальный курс по владению оружием. Это было необходимо для правильных съемок экшн сцен в фильме. И поэтому так получилось, что в открывающей сцене, где она держит оружие, любой внимательный зритель, мог заметить, что у нее уже, оказывается, есть опыт владения оружием. Просто она уже не смогла забыть полученные перед съемками навыки.Эмили Браунинг специально исполнила три песни, из прозвучавших в фильме. Этими песнями стали «Sweet Dreams (Are Made of This)» - в начале фильма, «Asleep» - песню, которая играет, когда Куколка плачет в ванной комнате. Третью песню - «Where is My Mind?», хоть и исполнил певец Yoav, но Эмели все равно смогла поучаствовать в записи этого трека.Исполнительнице главной роли Эмили Браунинг, для этого фильма пришлось кардинально поменять свой образ, в том числе перекрасить волосы. Для фильма она стала платиновой блондинкой. И эта перекраска очень сильно повредила её волосы. Настолько, что после съемок ей пришлось состричь все поврежденные волосы и долгое время ходить с короткой прической.Кстати, сама Эмили Браунинг предпочитала как можно чаще менять свой образ, и в течение всего фильма старалась не появляться в одном и том же одеянии в разных сценах. Это, по её словам, приводило её в восторг.Джэна Мэлоун (исполнила роль Ракеты), оказалась настолько огорченной, тем, как приняли фильм критики и зрители, что чуть не бросила свою карьеру актрисы, после того, как прочитала отзывы.Этот фильм стал первым фильмом режиссера Зака Снайдера, который был поставлен по оригинальному сценарию, а не по «чужому» произведению. Однако многие зрители указывают на то, что в основе этого фильма можно найти параллели с произведением Льюиса Кэррола - «Алиса в стране Чудес» и даже с «Волшебник страны Оз».В оригинальном сценарии была сцена, в которой Мажор (Джон Хэмм) соблазняет Куколку (Эмили Браунинг) и занимается с ней любовью. Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA), которая выдает фильмам рейтинги, потребовала вырезать эту сцену. Но без этой сцены, получалось, что Мажор просто использовал её и изнасиловал. Поэтому, Заку Снайдеру пришлось вырезать весь этот эпизод полностью, так как он чувствовал, что тем самым посылает зрителю неправильное сообщение, чем лично он и Эмили Браунинг были крайне недовольны. По их мнению, это полностью противоречит идее фильма и взаимоотношениям Мажора и Куколки. Позднее, весь этот эпизод полностью он включил в полную режиссерскую версию фильма.На съемочной площадке, между актерами и участниками съемок ходило шуточное название этого фильма «Пролетая над гнездом Матрицы» (One Flew Over the Matrix). Это название было отсылкой к фильмам «Матрица» и «Пролетая над гнездом кукушки». А некоторые критики в своих работах определили этот фильм как «Алиса в стране чудес с пулеметами».На двух баннерах рядом с Мудрецом (Скотт Гленн), которые кроме фильма показывали в первом трейлере, имеется знаменитая фраза из «Искусства Войны» Сунь Цзы: «Будь стремителен, как ветер; спокоен и медлителен, как лес; вторгайся и опустошай, как огонь; будь неподвижен, как гора и непроницаем, как мрак». Эти строки знаменитый военачальник средневековой Японии Такеда Сингэн сделал своим стандартом для ведения войны.Перед тем, как взять Эмили Браунинг на роль Куколки, на эту героиню пробовали Аманду Сайфрид («Альфа Дог», «Мамма Миа!»), Оливия Тирлби («Нью-Йорк, я люблю тебя», «Джуно») и Мию Васиковску («Джейн Эйр», «Самый пьяный округ в мире»).Эван Рейчел Вуд («Через Вселенную», «Мир дикого запада») была первой актрисой, которую планировали взять на роль Ракеты. Но у нее возникли конфликты в съемочном расписании, и поэтому ей пришлось отказаться от этой роли.На роль доктора Веры Горски вначале планировали взять Анджелина Джоли («Лара Крофт: Расхитительница гробниц»).На роль Эмбер претендовали Эмма Стоун («SuperПерцы», «Добро пожаловать в Zомбилэнд») и Фрида Пинто («Миллионер из трущоб», «Восстание планеты обезьян»).Первый полнометражный художественный фильм Зака Снайдера, который не получил в США рейтинг R (Лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей). Впрочем, такое положение вещей сохранялось до тех пор, пока не вышла «режиссерская версия» фильма. Вот она уже получила рейтинг «R». Эта версия фильма имеет продолжительность в сто двадцать семь минут (на семнадцать минут дольше, чем «цензурная» версия) и содержит около восьмидесяти отличий от прокатной версии.Ванесса Хадженс сказала, что она снялась в этом фильме еще и потому, что захотела показать себя новой аудитории. Как она говорила - той самой аудитории, которая не смотрела фильм «Классный мюзикл», в котором она исполнила одну из главных ролей. По её словам, ей надоело ассоциироваться со своей героиней из этого фильма, и захотелось попробовать себя в новом амплуа.Эмили Браунинг признавалась, что в начале съемок (и особенно во время изнурительных тренировок перед съемками), она на полном серьезе собиралась отказаться от этой роли. Но дальнейшая работа с Заком Снайдером, убедила её этого не делать и довести свою работу до конца.Во время вступительной сцены, в которой Куколка, убегает от отчима, она роняет свой пистолет. В замедленной съемке можно увидеть, как он отскакивает от пола и несколько раз переворачивается. Потребовалось около шестидесяти дублей, чтобы снять эту сцену таким образом, как это задумывал режиссер.Джеми Чон (исполнительница роли Эмбер) призналась, что для нее этот фильм стал самый любимым из тех, в которых она снялась.Психбольница, в которой содержатся главные героини, носит название «Леннокс Хаус». Песня, которая играет во время открывающих титров - «Sweet Dreams (Are Made of This)». Эта песня была написана и впервые исполнена знаменитым британским дуэтом «Eurythmics», состоящим из Дэвида Аллана Стюарта и Энни Леннокс.Самолет, который девушки используют во время атаки на замок дракона - это средний бомбардировщик времен Второй Мировой войны - «B-25 Митчел». Это можно определить по его характерным сдвоенным двигателям.Роль Мудреца, которую исполнил Скотт Гленн, была изначально написана исключительно под него. Видимо то, что Скотт Гленн и Зак Снайдер, были друзьями задолго до того, как они начали работать над этим фильмом, сыграло какую-то роль.Во время атаки на замок дракона, когда дракон разбивает мост, можно услышать знаменитый «Крик Вильгельма» - пасхалку, которую режиссеры и звукооператоры очень часто вставляют в свои фильмы.Ванесса Хадженс рассказывала, что Зак Снайдер в разговорах с ней называл этот фильм своим первым экшен-фильмом. При том, что фильм «300 спартанцев», который он поставил за несколько лет до этого, тоже считается фильмом в жанре экшен.Несмотря на то, что все актрисы в этом фильме получили очень интенсивную тренировку, Эмили Браунинг пропускала танцевальные тренировки. Причиной этого стало то, что нам в этом фильме ни разу не покажут, как она танцует.В фильме фанаты насчитали четыре сотни двадцать один труп. Но при этом, это в основном были лишь различных существа в фантазии Куколки – орки, роботы, зомби.Между этим фильмом и знаменитым альбомом Пинк Флойд «Dark Side of the Moon», фанаты провели множество параллелей. По их словам, если запустить этот фильм и альбом одновременно, то можно увидеть, как многие звуковые эффекты накладываются на события фильм слишком уж хорошо. Так, например, когда обнаруживается тело матери в фильме, в альбоме можно услышать крик, звук сердцебиения, когда девушки близки к тому, что их обнаружат, или поймают и так далее. Этот эффект известен в интернете как «Dark Side Of The Sucker Punch», по аналогии с «Dark Side Of The Rainbow» - еще одним похожим эффектом, но только для фильма «Волшебник страны Оз» 1939 года.При создании этого фильма, Зак Снайдер шутил, что он уже снял фильм, практически полностью состоящий из мужчин (речь идет про «300 спартанцев»). Поэтому он решил «попробовать другой край спектра» и снять фильм с главными героями женского пола.Название этого фильма в самом сюжете никак не объясняется. Сам Снайдер так объясняет это словосочетание: «В этом фильме есть механизм, который постепенно проникает в вас. Мы вроде как сажаем семечко внутрь ваших мыслей, и когда наступает конец фильма, оно внезапно прорастает. И вот это я и называю запрещенным приемом. Ну а еще, здесь изначально формируется предвзятое отношение к Куколке со стороны зрителей. Они думают, что она невинна и мила, они считают, что она не способна выдержать все трудности, которые ей предстоят. Но на самом деле - это большая ошибка самих зрителей. И это тоже стало запрещенным приемом».У каждой героини в фильме свой образ, девиз и оружие, который можно проследить в течение всего фильма и в том числе на постерах к фильму:- Куколка — образ «невинной школьницы» с девизом: «Блондинки рвутся в бой». Оружие: основное — катана, дополнительное: пистолет M1911A1 и пистолет-пулемёт HK MP7А1 (в сцене с логовом дракона).- Блонди — пулеметчица с образом «скво» с девизом: «Ей нравится грубо». Оружие: основное — пистолет-пулемёт HK MP5K, дополнительное: ручной пулемёт Daewoo K3, станковый пулемёт Браунинг M2HB, Браунинг M1919A4, томагавк с отверстием в лезвии в виде сердца.- Эмбер — пилот всех транспортных средств. Образ «лётчица». Её девиз: «Приготовься быть побеждённым». Оружие: пистолет Glock 17. Пилот меха-робота с изображением розового кролика на броне, самолёта Martin B-26 Marauder, самолёта North American B-25 Mitchell, вертолёта Bell UH-1 Iroquois. Атрибут: чупа-чупс.- Ракета — образ «медсестра», девиз: «Может быть немного больно». Оружие: основное — HK UMP45, дополнительное: кремневый пистолет, штык-нож.- Милашка — образ «рыцарь», девиз: «Ты умрёшь счастливым». Оружие: основное — штурмовая винтовка M4А1, дополнительное: дробовик Remington 870, двуручный меч. Атрибут: чётки на поясе.Для поддержки и рекламы фильма были созданы четыре анимационных фильма-короткометражки. Их режиссёром стал Бен Хайбон и основной идеей всех четырех фильмов, стала демонстрация каждого из миров, куда в своих фантазиях попадает Куколка. Каждый из них рассказал историю, происходящую в одном из миров, непосредственно до появления там девушек:- Средневековые воины («Feudal Warriors»). История Японского Храма. Темный маг Коган, поклялся покорить все смертные народы. Для этого, он с помощью темной магии, создает армию, вселяя в лояльных ему самураев демонические силы. После этого, он отправляется в другие миры, через время и пространство. Там он становится сильнее, получая в свое распоряжение новых слуг и вооружение. Последнее, что он собирается покорить - Храм Солнца во главе с Мудрецом. Он отправляет туда трех своих лучших воинов, но на их пути встает Куколка.- Окопы («Trenches») - единственный фильм без сопровождения закадровым голосом. Действие происходит в окопах Первой мировой и рассказывает историю погибшего солдата, позднее ставшим механическим зомби – один из солдат, которых в фильме уничтожают девушки.- Дракон («Dragon») - мир, в котором между орками и людьми идет война на религиозной почве. В фильме показан штурм замка орков, которые поклоняются огромному дракону. Как раз тот, в котором будут участвовать героини «Запрещенного приема».- Далёкая планета («Distant Planet») - история далекого мира, который населен роботами. Однако между этими роботами нет какого-либо равенства - рабочие восстания с жестокостью подавляются полицией. Группа пролетариев-диверсантов решает устроить диверсию, и для этого захватывает поезд. На этом поезде они собираются доставить в большой город взрывное устройство. Тот самый поезд, который будет в финале фильма атаковать группа девушек.Эбби Корниш (Милашка) во время съемок чуть не погибла. Во время одной из сцен ей нанесли удар стальным штыком в голову. К счастью с этой стороны у нее на голове оказалась металлическая заколка для волос, которая самортизировала и отвела этот удар. После того, как рану обработали и зашили, Эбби настояла на продолжении съемок.Траншеи в сцене Первой Мировой войны для съемок были выкопаны в земле и обставлены, как реальные траншеи. И, судя по отзывам съемочной группы, воняли как куча навоза. Ну а после съемок сцен в этой локации, все актрисы были покрыты грязью и дымом от взрывпакетов.Практически на всех транспортных средствах (два самолета, вертолет и робот), который водит Эмбер в этом фильме можно увидеть цифру пять. Эту цифра достаточно символична для фильма. Ведь её можно рассматривать как число предметов необходимых для побега, число девушек в команде, а также то, что этот фильм - пятый фильм у Зака Снайдера.Карла Гуджина, которая играла в этом фильме роль Веры Горски, уже снималась у Зака Снайдера. Это было в фильме «Хранители», где она также играла роль польки - Салли Юспешек. Самое интересное, что фамилия Горски тоже звучит в фильме «Хранители». В начале фильма есть отсылка к известному мифу про Нила Армстронга, когда он произносит фразу «Удачи мистер Горски». По этой легенде, когда Нил Армстронг был еще мальчиком, он услышал, как в соседнем доме, его соседка мисс Горски, кричит своему мужу - «Оральный секс?! Ты хочешь орального секса? Он у тебя будет, когда соседский мальчишка полетит на Луну!». Но, этот миф был разрушен самим Армстронгом.В конце фильма, когда Милашка садится в автобус, перед ней в этот же автобус садится ребенок-подросток. Этого же подростка можно увидеть в сцене, происходящей во времена Первой мировой – там он играет роль одного из солдат, на которого обращает внимание Милашка. Ребенок, сыгравший две эти роли - сын режиссера Зака Снайдера.Сам Снайдер рассказывал, что этот фильм возник из одной его давней идеи. Эта идея состояла в том, что есть девушка, которая танцует перед мужчинами, но при каждом своем танце, она воображает, что путешествует по другим мирам, чтобы сбежать от жестокой реальности. И вот однажды он решил, что из этой идеи можно создать что-то очень необычное и более наполненное смыслом. Так и появилась первичная задумка этого фильма.Этот фильм многие зрители оценили достаточно прохладно, приводя в пример общую несогласованность и разрозненность сцену. Однако другая часть считает, что этот фильм недооценен, и в нем достаточно глубокий подтекст, который проходит через все сцены фильма. Так, например, уже в первой сцене фильма можно заметить многое из того, что ожидает нас в дальнейшем:- Игрушка кролика, который лежит рядом с засыпающей сестрой превращается в боевого робота в третьем сюжете об окопах Первой мировой; - Бритва, которой отец открывает конверт с завещанием, по форме отчетливо похоже на катану, которым будет вооружена главная героиня; - Разлетающаяся от выстрела лампочка очень напоминает то, как в последней сцене будут разлетаться стеклянные головы роботов в поезде; - Труба батареи парового отопления после пробития выпускает струйку пара, как и многие механизмы в сцене с Первой Мировой войной. Подобных деталей во вступительной сцене достаточно много.Существует также фанатская теория о том, что все происходящее в фильме, в том числе и в 60-тые годы - это не реальность. Все действия фильма, без исключения происходят в голове Милашки. А главная героиня, соответственно, на самом деле не Куколка, а Милашка. Куколка лишь часть личности Милашки, которая является её спасительницей, уводящей её из этой жестокой реальности.В фильме «Запрещенный прием» в свои вымышленные миры Куколка отправляется не одна, она «прихватывает» и других героев, а это значит, что каждый должен был сыграть несколько ролей: сначала своих персонажей в психиатрической лечебнице, а потом – их более яркие версии в фантазиях главной героини, кто-то положительные, а кто-то отрицательные. Эмили Браунинг представляет нам молодую девушку, которая хочет вырваться на волю любой ценой. «Слово «куколка» немедленно вызывает в воображении образ чего-то хрупкого, – говорит Браунинг, – но она совсем не такая. Поэтому мне так понравился персонаж – она действительно стойкая, в ней есть внутренний стержень». Актриса продолжает: «Я думаю, что герои ее фантазий как бы олицетворяют ее опыт, испытания, через которые ей пришлось пройти. Она сохранила упрощенное восприятие мира, деля его на «плохих» и «хороших»; ее отчим, а потом и многие монстры из вымышленных миров относятся к первой категории. А Мудрец в ее мечтах воплощает идеал отца, сильного, но заботливого, способного направить на верный путь и помочь сделать выбор». «Куколка представляет собой переход от детского мышления к взрослому, когда меняется представление о мире», – добавляет Зак Снайдер.Первым ее другом на новом месте становится Ракета – решительная, но немного наивная девушка. Она и ее старшая сестра Милашка уже достаточно долго пробыли в клинике, чтобы знать, что к чему. Джена Малоун сыграла порывистую Ракету, которая, по ее словам, представляет «настоящий архетип младшей сестры – она та, за кем присматривают и приглядывают, но далеко не всегда благодарна за это. Мне кажется, у Ракеты всегда было много свободы: в том смысле, что она видела мир, но не ощутила на себе его жестокость. Однако такое ощущение свободы в ее мире до добра не доведет. Рискуешь оказаться не просто самоуверенной, а излишне самоуверенной, как в ее случае».Ложное чувство безопасности, свойственное Ракете, во многом появилось у нее благодаря старшей сестре, которая всегда заботилась о ней. По мере того как Куколка лучше узнает новых подруг, она понимает, что Милашка не просто старшая сестра, она – их лидер и видит в Куколке угрозу ее авторитету и положению любимицы. Это роль исполнила Эбби Корниш. Девушку, которая определенно предпочитает во всем полагаться на Милашку, зовут Блонди, и прозвище явно намекает на характер. Ее сыграла Ванесса Хадженс, по словам которой: «Блонди очень милая, но испуганная, и ее страх может взять верх над разумом. Она то и дело показывает эту свою «блондинистость», но когда речь идет об экшн-сценах, она – настоящая оторва».Еще одна героиня, которой предстоит найти мужество на поле боя, – это Эмбер, обретшая крылья, не раз и не два вытаскивая девчонок из пекла. Джейми Чанг, исполнившая роль, говорит: «Эмбер такой человек, что хочет быть «своей», угождать, она по натуре послушная девочка. Но мысль о свободе, о побеге разжигает в ней огонь и помогает найти смелость. В вымышленных мирах Куколки она становится пилотом. И не важно управляет ли она вертолетом, роботом или самолетом B-25, ее задача убедиться в том, что остальные девочки выполнили задание как на земле, так и в воздухе, и что они окажутся в безопасности, когда будут готовы уходить». Как и пять юных бунтарок, фигуры, наделенные властью в психиатрической клинике, надевают свои маски в воображении Куколки.Карла Гуджино играет доктора Веру Горски, которая из психиатра превращается в Мадам. Она пытается помочь молодым девушкам пусть не сбежать, но хотя бы выжить, хотя тоже находится «на коротком поводке» и обманывает себя, думая, что у нее есть право что-то решать. «Эта женщина сильных внутренних эмоций, при этом железного самоконтроля, – Гуджино делится впечатлениями о своей героине, которая заговорила с восточно-европейским акцентом. – Она очень строгая, полагаю, из-за того где и когда она выросла, пройдя через трудности и лишения гораздо более страшные, чем те, с которыми когда-либо столкнутся девушки. Она – одна из «верхушки», но она заботится о них. Ее позиция предельно ясна: «Дайте мне разобраться, как помочь им выжить в этом опасном мире».Человека, который хочет отобрать у героинь новообретенную силу, зовут Блю (Оскар Айзак). Впервые мы видим его санитаром в клинике, но именно он держит контроль над ситуацией. Актер говорит: «Я думаю, Блю из тех, кто всю жизнь был «маленьким человеком», а сейчас получил власть над девушками. Он хочет добиться их уважения и одновременно контроля над ними».В силу обстоятельств над судьбой Куколки властен еще один человек, известный как Мажор. Этого неоднозначного персонажа сыграл Джон Хэмм. А союзник у девушек только один – Мудрец, роль которого Снайдер написал специально для своего друга Скотта Гленна. «Мудрец по сути представляет внутренний голос, – говорит режиссер, – к которому ты бы хотел прислушиваться почаще. Он – наставник, единственный положительный мужской персонаж». Актер говорит: «Одна из вещей, которые мне очень симпатичны в этом фильме – то, что я появляюсь во всех вымышленных мирах. И в Японии XV века, и в Первую мировую, и на другой планете в будущем… Во всех них Мудрец выступает проводником как для девушек, так и для зрителя».Перед съемками пять главных героинь «Запрещенного приема» должны были подготовиться к физической составляющей сцен экшна в фильме. Они буквально прыгнули выше своих голов под руководством постановщика трюков Деймона Каро и тренера Логана Худа, с которыми Снайдер раньше работал на «300 спартанцах». Каро отвечал за боевые искусства и тренировки с оружием, а Худ работал над общей физической подготовкой.Хотя тренировки продолжались и во время съемок, начались они в Лос-Анджелесе за пять недель до старта основного съемочного процесса. Первый этап закладывал основы, исходя из ключевых упражнений, необходимых для того, чтобы добиться требуемой силы и выносливости. Каждое утро Каро начинал с того, что «прогонял» девушек по боевым искусствам и упражнениям, имитирующим бой с оружием, акцентируя внимание на специфике каждого персонажа. Днем Худ и его команда, включая бывшего «морского котика» Дейвида Янга, принимали «эстафету» от Каро, работая над их общей физической подготовкой, особое внимание обращая на силу и ловкость. «Самое классное во всей этой боевой-и-не-только подготовке то, что она вселила в нас уверенность в себе, привела туда, где мы раньше не были, как в физическом, так и в психологическом смыслах, – говорит Ванесса Хадженс. – В твоих глазах зажигается огонь. И ты говоришь себе, что можешь абсолютно все».По мере развития сюжета воображение Куколки уводит ее и других девушек все дальше в неведомые миры, где они должны сразиться с различными монстрами – от армии мертвецов до драконов и киборгов – на опасном пути поиска талисманов, необходимых для побега: карты, огня, ножа, ключа и таинственного пятого элемента, про которые Куколке поведал Мудрец. И кончено, чтобы сразиться с врагом, девушки должны быть до зубов вооружены, таская за собой целые горы оружия, в том числе автоматическую штурмовую винтовку М-4, различные пулеметы и пистолеты-пулеметы, Ремингтон 12-го калибра, кремниевые пистолеты и другое ручное огнестрельное оружие, штыки образца Первой мировой войны, мечи и даже томагавк.Но самое сложное оружие было предназначено для Куколки – самурайский меч. Исходя скорее из дизайна, нежели функциональности, Зак Снайдер хотел, чтобы на обеих сторонах клинка были выгравированы символы, которые в хронологическом порядке раскрывают сюжетную линию «Запрещенного приема». Для нанесения нарисованных художником Алексом Парди символов только на один клинок требовалось около 40 часов. Для фильма же было сделано два, а также ряд алюминиевых и бамбуковых «дубликатов» для сцен боя.Кое-что из оружия было не материальным предметом, а творением мастеров визуальных и специальных эффектов. Самым значительным, пожалуй, оказался почти восьмиметровый стреляющий транспортировщик Мика. Созданное под влиянием японского аниме бронированное транспортное средство способно летать, и было придумано супервайзером визуальных эффектов Джоном «Ди Джей» Де Жарденом. Материальной там была лишь кабина пилота для Джейми Чанг. И даже несмотря на то, что Мика – это устрашающая машина для уничтожения, Снайдер и дизайнеры подошли к вопросу с юмором, нарисовав мордочку розового кролика на ее корпусе и надпись на японском «Опасно! Женщина за рулем!» – что в принципе можно воспринимать и без иронии, учитывая количество смертоносного оружия, из которого стреляет Эмбер.Прежде чем ринуться в бой в своих мирах-фантазиях, Куколка для начала оказалась в «Леннокс Хаусе», клинике для умалишенных в местечке Браттлборо, штат Вермонт. Площадка для психиатрической больницы была построена в павильонах в Ванкувере, Канада. Художник-постановщик Рик Картер создавал ее, памятуя о смешении реального и воображаемого миров, поэтому площадку можно было неоднократно перестраивать для различных сцен. «Если быть внимательным, – говорит продюсер Дебора Снайдер, – то можно заметить, что арка, которую мы использовали для «Леннокс Хауса», появляется и в сцене с драконом, а потом и в публичном доме. А сцену Первой мировой войны мы начали в разрушенном соборе, который по контурам напоминает психиатрическую лечебницу».Визуальное сходство указывает на параллели, созданные разумом Куколки между вымыслом и реальностью. «Воображаемые миры Куколки имеют корни в реальном мире, – продолжает Дебора Снайдер. – Поэтому, когда она впервые попадает в театр в самой лечебнице и видит типичные театральные задники – поезд, замок, поля боя и японскую пагоду, – они вдохновляют ее на создание фантастических мест в ее воображении. Но там все перемешано, как это и бывает в снах, когда в нашей голове совмещаются разные вещи, и они далеко не всегда оказываются на своем месте».Оператор-постановщик Ларри Фонг говорит, что они «использовали множество зеркал, создавая отражения, которые бы подчеркнули тему дуализма реальности, иллюзии и само-рефлексии. Каким образом наша память работает на нас или предает, когда мы в ней так нуждаемся? У всех нас есть определенные воспоминания о событиях, но вот ты смотришь на фотографию, и там все не так, как ты это помнишь, воспоминания и реальность размываются. Фильм, в частности, и об этом: что такое восприятие, воображение, память или ложная память?»Снайдер говорит, что суть «Запрещенного приема» в противоречии между мрачностью истории и завораживающе-ярким визуальным рядом, в том, как накладываются друг на друга образы и элементы, неограниченные диктатом реализма или популярной иконографии. Художнику по костюмам Майклу Уилкинсону также пришлось иметь дело с парадоксальным «сочетанием традиционно смиренных женских архетипов с невероятно сильными, доминирующими экшн-героинями. Я тут же начал набрасывать на бумагу свои идеи, которые бы сочетали намеки на архетипы – как то, чепец французской горничной или воротничок и галстук школьницы – с силуэтом и деталями солдатского облачения». И неважно, одеты ли они для мытья полов или обезвреживания бомбы, цель девушек в этой охоте не-на-жизнь-а-на-смерть одна – добыть то, что поможет им выбраться на свободу: карту, огонь, нож, ключ, а также некую тайну, что символизирует мотив, цель и искреннее жертвоприношение. Чтобы вовлечь в эпопею поиска, Снайдер и его команда ведут зрителя по следам этой охоты, насыщая фильм символами, которые несут глубинное значение и становятся важными элементами в фантазиях Куколки.Переходу Куколки из ее жизни в публичном доме к ее же вымышленным мирам способствует музыка: Мадам Горски включает песню, Куколка закрывает глаза и уносится далеко от мрачной реальности, захватывая с собой всех, кто ее окружает. Поэтому саундтрек к «Запрещенному приему» должен был идеально передавать настроение каждой сцены. Режиссер Зак Снайдер работал совместно с Мариусом де Вризом и Тайлером Бэйтсом над музыкальным сопровождением, аранжировкой и продюссированием, создавая эклектичную коллекцию песен, которые могли бы затронуть нужные струнки в душах зрителей при просмотре каждого эпизода картины. «Запрещенный прием» – это фильм-фантазия с музыкальными темами надежды, побега от реальности и искупления с помощью воображения, – говорит музыкальный супервайзер Мариус де Вриз. – Музыка должна была быть тесно связана с этими идеями. Во многих случаях Зак хотел использовать песни, а не просто музыку, чтобы слова помогали понять сложные сцены и пролить свет на состояние разума Куколки».Вместе с Бэйтсом де Вриз и Снайдер отбирали те выразительные песни, что навевали бы определенное настроение, обеспечивая традиционное музыкальное сопровождение фильма, но при этом оставались узнаваемыми, поскольку выражали не только действие, но и психологию фильма. «Sweet Dreams (Are Made of This)» приобрела страстный и немного меланхоличный оттенок и была исполнена Эмили Браунинг, которая спела в фильме еще две песни. «Love is The Drug», звучащую на финальных титрах, спели дуэтом Карла Гуджино и Оскар Айзак. Также были выбраны роковые, будто пульсирующие мотивы, в том числе «Search and Destroy» и поппури из композиций группы Queen «I Want It All» и «We Will Rock You». «Девушки в этом фильме дают жару, поэтому и саундтрек должен был быть соответствующим, – говорит Зак Снайдер. – Я действительно хотел, чтобы каждый аспект фильма «Запрещенный прием» был неожиданным – визуальный ряд, восприятие и звучание того, через что проходят Куколка и ее подруги. Я думаю, что музыка к фильму окажется большим сюрпризом и действительно поможет рассказать историю так, как это может сделать может только такое глубинное по своей природе и являющееся частью непосредственного человеческого опыта средство, как музыка».
Отзывы