Адам (Том Хиддлстон) - музыкант, любитель раритетных гитар, интроверт, живущий в собственном мире, ограниченном пределами его квартиры в Детройте, куда допускается лишь его не то приятель, не то работник Йен (Антон Ельчин).
Ева (Тильда Суинтон) - живущая в другой части света, возлюбленная Адама, предпочитающая существовать в бескрайнем мире книг прошлого. Они такие разные, но объединяет их одно - бесконечная любовь, причём бесконечная в прямом смысле: Адам и Ева - вампиры.
Их бренное существование разбавляют взбалмошная сестра Евы Ава(Миа Васиковска), в отличие от старших вампиров живущая в реальности, а не в воспоминаниях, а также Кристофер Марло (Джон Хёрт), тот самый драматург XVI века, который, по мнению авторов, является подлинным автором шекспировских трагедий.
В основе повествования - вечная любовь. Под этим подразумевается у Джармуша умение понять, поддержать, умение давать свободу партнёру и лишать его её, когда то необходимо, как в случае с Адамом, впавшем в глубокую депрессию (наверняка, не впервые). Разумеется, вечная любовь - понятие абстрактное, ведь что значат даже 70-80 лет, которые люди могут прожить вместе, для течения Вселенной? Другое дело, когда у тебя на самом деле есть целые столетия, которые необходимо превращать в моменты любви, достойной этого времени. Именно для подчёркивания последнего и выбрана "вампирская оболочка".
Что и говорить, но это лишь верхушка айсберга в данном практически монументальном произведении. Это, что называется, стартовая площадка, от которой зрители отталкиваются, дабы в дальнейшем найти в картине что-то своё. В фильме есть искусство, причём не номинально, а вполне себе явственно и с любопытной точки зрения, исходя из которой все значимые творения были созданы именно вампирами, будь то музыкальные композиции или литературные шедевры. И здесь же можно выделить стремление режиссёра показать к чему сейчас идёт творчество, а идёт оно к закату. Подобная эстетика упадка здесь гармонично сосуществует с неприкрытой маргинальностью рок-музыки, которая отвергает стандарты, как то делает и сам Джармуш, плевав на условности индустрии и привнося в неё долю иронии, ведь вампиры по-прежнему в тренде и сделать что-то настолько отличающееся от всего виденного это подлинная смелость, сопутствующая независимому режиссёру на протяжении его выдающейся карьеры.
Краеугольной темой персонажа Адама, в свою очередь, является некая инфантильность и стремление к самобичеванию. Он, словно выжатый лимон, истощён и не видит смысла в пребывании на Земле, а также в отношениях с другими существами, из-за чего он выбирает подобный отшельнический образ жизни, подпиткой в которой является лишь музыка да единственная любовь. Кто знает, возможно в этом и кроется смысл жизнь, и по-настоящему выживают только любовники?!
Нельзя не упомянуть безумный неймдроппинг, наблюдаемый на протяжении всех двух часов картины. В нём есть как определённый посыл, как в случае с табличкой "Доктор Фауст" у героя Хиддлстона в одной из сцен, которого также мучила проблема бытия, так и откровенное дуракаваляние и издёвка над современным интеллектуальным наследием, когда героиня Суинтон приобретает билет на имя Дейзи Бьюкенен (ведь никто ничего не заподозрит).
Вообще иронии, порой даже очень злобной и неприкрытой, в фильме предостаточно. Так, из уст героев можно услышать фразы типа "Лос-Анджелес - центр зомби", а "зомби" в картине обозначаются все некультурные люди.
При всей философичности в ленте Джармуша огромное внимание уделено визуальному оформлению, которому идеально подходит эпитет "безупречно". Здесь каждый кадр подобран с невероятным изысканным вкусом, а абсолютно любая мелочь лишь подчёркивает красоту момента, пусть это маленькая книжка времён декадентства или гитара эпохи расцвета рок'н'ролла. Визуальный ряд в фильме имеет поистине гипнотизирующий эффект и напрочь отрывает зрителя от реальности.
О стиле картины, о её философии и глубине можно говорить часами напролёт, но лучше лицезреть своими глазами, ведь как я уже говорил ранее, в ней каждый найдёт что-то своё или не найдёт вовсе, потому как самобытность и фантазия, не побоюсь этого слова, великого режиссёра отнюдь не для всех, но тем они и ценнее.
7
,1
2013, Фэнтези
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Адам (Том Хиддлстон) - музыкант, любитель раритетных гитар, интроверт, живущий в собственном мире, ограниченном пределами его квартиры в Детройте, куда допускается лишь его не то приятель, не то работник Йен (Антон Ельчин). Ева (Тильда Суинтон) - живущая в другой части света, возлюбленная Адама, предпочитающая существовать в бескрайнем мире книг прошлого. Они такие разные, но объединяет их одно - бесконечная любовь, причём бесконечная в прямом смысле: Адам и Ева - вампиры. Их бренное существование разбавляют взбалмошная сестра Евы Ава(Миа Васиковска), в отличие от старших вампиров живущая в реальности, а не в воспоминаниях, а также Кристофер Марло (Джон Хёрт), тот самый драматург XVI века, который, по мнению авторов, является подлинным автором шекспировских трагедий. В основе повествования - вечная любовь. Под этим подразумевается у Джармуша умение понять, поддержать, умение давать свободу партнёру и лишать его её, когда то необходимо, как в случае с Адамом, впавшем в глубокую депрессию (наверняка, не впервые). Разумеется, вечная любовь - понятие абстрактное, ведь что значат даже 70-80 лет, которые люди могут прожить вместе, для течения Вселенной? Другое дело, когда у тебя на самом деле есть целые столетия, которые необходимо превращать в моменты любви, достойной этого времени. Именно для подчёркивания последнего и выбрана "вампирская оболочка". Что и говорить, но это лишь верхушка айсберга в данном практически монументальном произведении. Это, что называется, стартовая площадка, от которой зрители отталкиваются, дабы в дальнейшем найти в картине что-то своё. В фильме есть искусство, причём не номинально, а вполне себе явственно и с любопытной точки зрения, исходя из которой все значимые творения были созданы именно вампирами, будь то музыкальные композиции или литературные шедевры. И здесь же можно выделить стремление режиссёра показать к чему сейчас идёт творчество, а идёт оно к закату. Подобная эстетика упадка здесь гармонично сосуществует с неприкрытой маргинальностью рок-музыки, которая отвергает стандарты, как то делает и сам Джармуш, плевав на условности индустрии и привнося в неё долю иронии, ведь вампиры по-прежнему в тренде и сделать что-то настолько отличающееся от всего виденного это подлинная смелость, сопутствующая независимому режиссёру на протяжении его выдающейся карьеры. Краеугольной темой персонажа Адама, в свою очередь, является некая инфантильность и стремление к самобичеванию. Он, словно выжатый лимон, истощён и не видит смысла в пребывании на Земле, а также в отношениях с другими существами, из-за чего он выбирает подобный отшельнический образ жизни, подпиткой в которой является лишь музыка да единственная любовь. Кто знает, возможно в этом и кроется смысл жизнь, и по-настоящему выживают только любовники?! Нельзя не упомянуть безумный неймдроппинг, наблюдаемый на протяжении всех двух часов картины. В нём есть как определённый посыл, как в случае с табличкой "Доктор Фауст" у героя Хиддлстона в одной из сцен, которого также мучила проблема бытия, так и откровенное дуракаваляние и издёвка над современным интеллектуальным наследием, когда героиня Суинтон приобретает билет на имя Дейзи Бьюкенен (ведь никто ничего не заподозрит). Вообще иронии, порой даже очень злобной и неприкрытой, в фильме предостаточно. Так, из уст героев можно услышать фразы типа "Лос-Анджелес - центр зомби", а "зомби" в картине обозначаются все некультурные люди. При всей философичности в ленте Джармуша огромное внимание уделено визуальному оформлению, которому идеально подходит эпитет "безупречно". Здесь каждый кадр подобран с невероятным изысканным вкусом, а абсолютно любая мелочь лишь подчёркивает красоту момента, пусть это маленькая книжка времён декадентства или гитара эпохи расцвета рок'н'ролла. Визуальный ряд в фильме имеет поистине гипнотизирующий эффект и напрочь отрывает зрителя от реальности. О стиле картины, о её философии и глубине можно говорить часами напролёт, но лучше лицезреть своими глазами, ведь как я уже говорил ранее, в ней каждый найдёт что-то своё или не найдёт вовсе, потому как самобытность и фантазия, не побоюсь этого слова, великого режиссёра отнюдь не для всех, но тем они и ценнее.