Советник, который никому ничего не посоветовал и не прислушался к советам других.
«У меня такое чувство, что мы сегодня обгадили серьезных людей. Если что, ты назад в Эфиопию свалишь, а нам с Балой что делать?»
(из х/ф «Жмурки»)
После гневной критики в адрес фильма «Прометей» режиссёр Ридли Скотт решил переключить своё внимание на что-нибудь нейтральное. На стол к дедушке Ридли попал сценарий замечательного писателя Кормака МакКарти «Советник», рассказывающий о перспективном адвокате, который попадает в блудняк, связанный с перевозкой наркотиков. Будучи давним поклонником творчества писателя, Ридли Скотт, что называется, не смог пройти мимо и взялся за постановку.
Фильм «Советник» вышел осенью 2013 года. Трейлер был заманчивым, но в кино я не пошёл, поскольку все знакомые и товарищи ругали фильм со страшной силой. Да и различные обзоры в интернете оптимизма не внушали. Ярче и эмоциональнее всех о фильме в своём обзоре высказался известный любимец детишек Максим «Тесак» Марцинкевич. Хотя, казалась бы, у фильма есть всё, чтобы быть успешным. Тут тебе и толковый режиссёр, и прекрасный сценарист, и великолепный актёрский состав, но что-то пошло не так. Дождавшись фильм на blu-ray, сел проверять, как оно и что там.
Фильм рассказывает об очень успешном адвокате (Майкл Фассбендер), чья клиентура состоит из одних уголовников и подонков. Ведомый жадностью помноженной на тупость, адвокат решает войти в наркобизнес, несмотря на отговоры своего клиента (Хавьер Бардем) и предупреждения посредника (Брэд Питт), которые, по всей видимости, ни один год состоят в этом замечательном бизнесе. И не успевает адвокат войти в бизнес, как тут же попадает в крайне неприятную ситуацию. Крупную партию наркотиков перехватывают неизвестные, а адвокат со своими партнёрами вынуждены держать ответ перед картелем.
«Советник» был заявлен как криминальный триллер, при этом назвать его триллером не поворачивается язык. В фильме нет абсолютно никакого напряжения, как класс отсутствует интрига – уже на 20-й минуте становится понятно, чем всё закончится. На раз угадываются некоторые сценарные ходы. В частности, после рассказа посредника про снафф-видео сразу становится очевидна судьба невесты адвоката (Пенелопа Крус). Всё в фильме как-то просто и очевидно. Даже виновник (в данном случае виновница) всех бед угадывается где-то в середине фильма.
Драматургическая часть тоже очень сильно хромает. Да чего уж там, драматургия в фильме просто отсутствует. Диалоги – вообще песня. Большую часть фильма персонажи разговаривают о сексе и разного рода сексуальных извращениях (привет дедушке Фрейду). И этот бессмысленный словесный п*нос начинает надоедать уже на 30-й минуте фильма. Хуже чем у Тарантино, блин. У того хотя бы смешно получается. Как это должно раскрывать персонажей – загадка. Ну, единственное понятно, что они там все озабоченные дебилы. Конечно, нельзя не отметить сцену секса Кэмерон Диаз с лобовым стеклом автомобиля – это лучшая сцена в фильме. Интересно, это Кэмерон Диаз сама отжигала или талантливая дублёрша помогла? Отдельно позабавило выражение лица Хавьера Бардема, когда он наблюдал за этим специфическим зрелищем.
Вообще всех персонажей этого фильма можно охарактеризовать одним определением. Один - дурачок, другой – озабоченный алкоголик, третья – мерзавка. Если персонаж посредник, то он просто посредник. И даже как-то не верится, что сценарий написал человек, который до этого сочинил прекрасный роман «Старикам тут не место», по которому братья Коэны засняли шедевральный фильм.
Вот техническая часть очень порадовала – узнаю старину Ридли. Начиная с цветокоррекции и заканчивая звуком – всё отлично. Очень грамотно сняты сцены убийств, причём все. Оригинально, надо сказать, убили героя Брэда Питта в конце фильма.
Касаемо актёрских работ. Майкл Фассбендер, который отметился в предыдущем фильме Ридли Скотта, как всегда, прекрасен. Любимица режиссёра Альмодовара Пенелопа Крус – никакая, как и в остальных фильмах, где её можно видеть. Вот её подруга Сэлма Хайек – совершенно другое дело. Надо было её звать! Хавьер Бардем сам по себе прикольный, но здесь ему просто нечего играть – роль идиотская. Вот в шедевре братьев Коэнов «Старикам тут не место» он выступил на все деньги. Мне очень не понравилась актёрская игра Брэда Питта. Обычно он неплох, но тут прям сам на себя не похож.
Сюрприз фильма – актриса Кэмерон Диаз в роли хитрой и циничной мерзавки Малкиной (русская, поди). Сыграла нехарактерную для себя роль. Вообще звать комедийных актёров на серьёзные роли – гарантия провала. Ну, это примерно как позвать Сергея Светлакова в фильм «Камень» играть роль хладнокровного убийцы. Тем не менее, Кэмерон Диаз отлично выступила. Дико сексуальная негодяйка получилась. Жалко, что она ушла из кино.
«Советник» - слабый фильм, у которого были все шансы на успех, учитывая, что над ним работали очень талантливые люди.
А концовка у фильма – отличная!
6
,3
2013, Триллеры
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«У меня такое чувство, что мы сегодня обгадили серьезных людей. Если что, ты назад в Эфиопию свалишь, а нам с Балой что делать?» (из х/ф «Жмурки») После гневной критики в адрес фильма «Прометей» режиссёр Ридли Скотт решил переключить своё внимание на что-нибудь нейтральное. На стол к дедушке Ридли попал сценарий замечательного писателя Кормака МакКарти «Советник», рассказывающий о перспективном адвокате, который попадает в блудняк, связанный с перевозкой наркотиков. Будучи давним поклонником творчества писателя, Ридли Скотт, что называется, не смог пройти мимо и взялся за постановку. Фильм «Советник» вышел осенью 2013 года. Трейлер был заманчивым, но в кино я не пошёл, поскольку все знакомые и товарищи ругали фильм со страшной силой. Да и различные обзоры в интернете оптимизма не внушали. Ярче и эмоциональнее всех о фильме в своём обзоре высказался известный любимец детишек Максим «Тесак» Марцинкевич. Хотя, казалась бы, у фильма есть всё, чтобы быть успешным. Тут тебе и толковый режиссёр, и прекрасный сценарист, и великолепный актёрский состав, но что-то пошло не так. Дождавшись фильм на blu-ray, сел проверять, как оно и что там. Фильм рассказывает об очень успешном адвокате (Майкл Фассбендер), чья клиентура состоит из одних уголовников и подонков. Ведомый жадностью помноженной на тупость, адвокат решает войти в наркобизнес, несмотря на отговоры своего клиента (Хавьер Бардем) и предупреждения посредника (Брэд Питт), которые, по всей видимости, ни один год состоят в этом замечательном бизнесе. И не успевает адвокат войти в бизнес, как тут же попадает в крайне неприятную ситуацию. Крупную партию наркотиков перехватывают неизвестные, а адвокат со своими партнёрами вынуждены держать ответ перед картелем. «Советник» был заявлен как криминальный триллер, при этом назвать его триллером не поворачивается язык. В фильме нет абсолютно никакого напряжения, как класс отсутствует интрига – уже на 20-й минуте становится понятно, чем всё закончится. На раз угадываются некоторые сценарные ходы. В частности, после рассказа посредника про снафф-видео сразу становится очевидна судьба невесты адвоката (Пенелопа Крус). Всё в фильме как-то просто и очевидно. Даже виновник (в данном случае виновница) всех бед угадывается где-то в середине фильма. Драматургическая часть тоже очень сильно хромает. Да чего уж там, драматургия в фильме просто отсутствует. Диалоги – вообще песня. Большую часть фильма персонажи разговаривают о сексе и разного рода сексуальных извращениях (привет дедушке Фрейду). И этот бессмысленный словесный п*нос начинает надоедать уже на 30-й минуте фильма. Хуже чем у Тарантино, блин. У того хотя бы смешно получается. Как это должно раскрывать персонажей – загадка. Ну, единственное понятно, что они там все озабоченные дебилы. Конечно, нельзя не отметить сцену секса Кэмерон Диаз с лобовым стеклом автомобиля – это лучшая сцена в фильме. Интересно, это Кэмерон Диаз сама отжигала или талантливая дублёрша помогла? Отдельно позабавило выражение лица Хавьера Бардема, когда он наблюдал за этим специфическим зрелищем. Вообще всех персонажей этого фильма можно охарактеризовать одним определением. Один - дурачок, другой – озабоченный алкоголик, третья – мерзавка. Если персонаж посредник, то он просто посредник. И даже как-то не верится, что сценарий написал человек, который до этого сочинил прекрасный роман «Старикам тут не место», по которому братья Коэны засняли шедевральный фильм. Вот техническая часть очень порадовала – узнаю старину Ридли. Начиная с цветокоррекции и заканчивая звуком – всё отлично. Очень грамотно сняты сцены убийств, причём все. Оригинально, надо сказать, убили героя Брэда Питта в конце фильма. Касаемо актёрских работ. Майкл Фассбендер, который отметился в предыдущем фильме Ридли Скотта, как всегда, прекрасен. Любимица режиссёра Альмодовара Пенелопа Крус – никакая, как и в остальных фильмах, где её можно видеть. Вот её подруга Сэлма Хайек – совершенно другое дело. Надо было её звать! Хавьер Бардем сам по себе прикольный, но здесь ему просто нечего играть – роль идиотская. Вот в шедевре братьев Коэнов «Старикам тут не место» он выступил на все деньги. Мне очень не понравилась актёрская игра Брэда Питта. Обычно он неплох, но тут прям сам на себя не похож. Сюрприз фильма – актриса Кэмерон Диаз в роли хитрой и циничной мерзавки Малкиной (русская, поди). Сыграла нехарактерную для себя роль. Вообще звать комедийных актёров на серьёзные роли – гарантия провала. Ну, это примерно как позвать Сергея Светлакова в фильм «Камень» играть роль хладнокровного убийцы. Тем не менее, Кэмерон Диаз отлично выступила. Дико сексуальная негодяйка получилась. Жалко, что она ушла из кино. «Советник» - слабый фильм, у которого были все шансы на успех, учитывая, что над ним работали очень талантливые люди. А концовка у фильма – отличная!