Вышедшего четырегода назад «Тора» Кеннета Брэны не пнул только ленивый – мол, и с сюжетом беда, и герои получились по-комиксовски плоскими, и декорации компьютерного Асгарда сыграли лучше самого Энтони Хопкинса. Критика не была лишена основания, Marvel провела замену постановщика и представила на суд зрителей обновленного Бога Грома. Зрителям не остается ничего иного, как признать, что выводы были сделаны правильные, работа над ошибками проведена блестяще, а Тор превратился в полноценного Супергероя. Если к чему-то в картине предъявлять претензии, то, пожалуй, лишь к сюжету. Однако рубить с плеча не спешите – к Тору, при всех прочих, должно быть определенное снисхождение. Это не совсем обычный комикс-герой. Если остальные Мстители так или иначе вписаны в современный мир людей, то Тор вырван из привычной нам жизни не только пространственно, но и во времени – его место среди викингов и скандинавских божеств с их огромными тяжелыми мечами и устрашающими доспехами. С сюжетом об отношениях близких людей, пусть и прячущихся за масками и плащами, к нему подойти непросто, а потому, как и в первом фильме, на передний план выходят внутрисемейные отношения Тора, Локи, Одина и Фригги. Особенно здесь не разбежишься, да авторы и не пытаются – полубоги снова выясняют отношения внутри семьи, а грозящий при этом конец света… Ну, мало ли на веку Одина их было и еще будет… Справятся, что бы там ни грозило. В отсутствие сложного сюжета на витрину картины приходится выводить размах – и вот в этом «Тор 2» уже может тягаться с самими «Мстителями».
Недостатков в охах и ахах перед 3D-картинкой у зрителей не будет – миров, где побывают герои, стало еще больше, путешествия между ними к финалу превращаются в захватывающий калейдоскоп со многими неизвестными. «Тор 2» вообще стал более стремительным – в Асгарде образовался и космический флот, и огнестрельное оружие, и свои секреты, делающие его не просто городом на облаке, а полноценной боевой крепостью. Отдавая сиквел в руки Алана Тейлора, Marvel, безусловно, рисковала. За плечами режиссера хоть и имеются мощные работы вроде «Игры престолов», «Подпольной империи» или «Рима», но все это постановки телевизионные, не без стиля и шика, но довольно умеренные. В «Торе 2» Тейлор наконец-то смог воплотить свои мечты с грандиозным размахом, не забывая при этом отблагодарить своих учителей – зритель с фантазией разглядит в фильме реверансы в сторону «Хищника» и «Птиц», «Стартрека» и «Терминатора 2». А «Звездные войны» так просто будто в Асгарде и «снимались». Но при всем этом ворохе «респектов» «Тор» не перегружен, наоборот, он будто сбросил слой тяжелых доспехов и двигается с легкостью и изяществом. Легкость эта особенно стала заметна в игре актеров. Крису Хемсворту больше не нужно строить из себя сурового северянина, он дышит полной грудью и с удовольствием использует свое обаяние.
Том Хиддлстон в свой третий фильм входит уже настоящей звездой, а оттого раскрывается еще ярче. Шире диапазон стал и у Натали Портман, актриса ее уровня заслуживала большего, чем предоставляла ей роль в первом фильме. К радости поклонников, Кэт Дэннингс развернулась в сиквеле на полную катушку. С этим подъемом среди ведущих актеров и второй план заиграл с утроенной силой. Все эти совместные усилия не просто превознесли Тора, слегка потерявшегося за внушительными персональными картинами других Мстителей, они вывели «Царство тьмы» на уровень, сравнимый с первым «Железным человеком». В нем появилось все то, что необходимо современной комикс-экрнизации: много экшена, много юмора, много самоиронии, любовь, взрывы, еще раз взрывы, спасение мира и яркие герои, имена которых запомнятся даже тем, кто не отличает Зеленого Фонаря от Красного Сапфира. Немаловажно и то, что «Тор 2» прекрасно вписался в мифологию киновселенной Marvel – пересечения героев, отсылки к предыдущим и будущим историям делают из просмотра этих картин своего рода игру, где можно ожидать появления на экране любого из других героев команды Мстителей.
8
,2
2013, США, Фантастика
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вышедшего четырегода назад «Тора» Кеннета Брэны не пнул только ленивый – мол, и с сюжетом беда, и герои получились по-комиксовски плоскими, и декорации компьютерного Асгарда сыграли лучше самого Энтони Хопкинса. Критика не была лишена основания, Marvel провела замену постановщика и представила на суд зрителей обновленного Бога Грома. Зрителям не остается ничего иного, как признать, что выводы были сделаны правильные, работа над ошибками проведена блестяще, а Тор превратился в полноценного Супергероя. Если к чему-то в картине предъявлять претензии, то, пожалуй, лишь к сюжету. Однако рубить с плеча не спешите – к Тору, при всех прочих, должно быть определенное снисхождение. Это не совсем обычный комикс-герой. Если остальные Мстители так или иначе вписаны в современный мир людей, то Тор вырван из привычной нам жизни не только пространственно, но и во времени – его место среди викингов и скандинавских божеств с их огромными тяжелыми мечами и устрашающими доспехами. С сюжетом об отношениях близких людей, пусть и прячущихся за масками и плащами, к нему подойти непросто, а потому, как и в первом фильме, на передний план выходят внутрисемейные отношения Тора, Локи, Одина и Фригги. Особенно здесь не разбежишься, да авторы и не пытаются – полубоги снова выясняют отношения внутри семьи, а грозящий при этом конец света… Ну, мало ли на веку Одина их было и еще будет… Справятся, что бы там ни грозило. В отсутствие сложного сюжета на витрину картины приходится выводить размах – и вот в этом «Тор 2» уже может тягаться с самими «Мстителями». Недостатков в охах и ахах перед 3D-картинкой у зрителей не будет – миров, где побывают герои, стало еще больше, путешествия между ними к финалу превращаются в захватывающий калейдоскоп со многими неизвестными. «Тор 2» вообще стал более стремительным – в Асгарде образовался и космический флот, и огнестрельное оружие, и свои секреты, делающие его не просто городом на облаке, а полноценной боевой крепостью. Отдавая сиквел в руки Алана Тейлора, Marvel, безусловно, рисковала. За плечами режиссера хоть и имеются мощные работы вроде «Игры престолов», «Подпольной империи» или «Рима», но все это постановки телевизионные, не без стиля и шика, но довольно умеренные. В «Торе 2» Тейлор наконец-то смог воплотить свои мечты с грандиозным размахом, не забывая при этом отблагодарить своих учителей – зритель с фантазией разглядит в фильме реверансы в сторону «Хищника» и «Птиц», «Стартрека» и «Терминатора 2». А «Звездные войны» так просто будто в Асгарде и «снимались». Но при всем этом ворохе «респектов» «Тор» не перегружен, наоборот, он будто сбросил слой тяжелых доспехов и двигается с легкостью и изяществом. Легкость эта особенно стала заметна в игре актеров. Крису Хемсворту больше не нужно строить из себя сурового северянина, он дышит полной грудью и с удовольствием использует свое обаяние. Том Хиддлстон в свой третий фильм входит уже настоящей звездой, а оттого раскрывается еще ярче. Шире диапазон стал и у Натали Портман, актриса ее уровня заслуживала большего, чем предоставляла ей роль в первом фильме. К радости поклонников, Кэт Дэннингс развернулась в сиквеле на полную катушку. С этим подъемом среди ведущих актеров и второй план заиграл с утроенной силой. Все эти совместные усилия не просто превознесли Тора, слегка потерявшегося за внушительными персональными картинами других Мстителей, они вывели «Царство тьмы» на уровень, сравнимый с первым «Железным человеком». В нем появилось все то, что необходимо современной комикс-экрнизации: много экшена, много юмора, много самоиронии, любовь, взрывы, еще раз взрывы, спасение мира и яркие герои, имена которых запомнятся даже тем, кто не отличает Зеленого Фонаря от Красного Сапфира. Немаловажно и то, что «Тор 2» прекрасно вписался в мифологию киновселенной Marvel – пересечения героев, отсылки к предыдущим и будущим историям делают из просмотра этих картин своего рода игру, где можно ожидать появления на экране любого из других героев команды Мстителей.