Фильм с чарующим названием «Серена» относится к разряду весьма спорных, на мой взгляд, произведений. Противоречивые и в чем-то провокационные идеи не всегда способны завлечь. Но самое главное – название, как мне показалось, не соответствует содержанию. Сюзанна Бир, меланхоличная датская постановщица, привлекла в свой проект известную (прежде всего по «Мой парень – псих» https://www.ivi.ru/watch/98449 ) экранную пару Купер-Лоуренс в надежде, что мелодраматические нотки смогут привлечь массовую аудиторию. Весьма странное решение, поскольку итоговый результат ощущается больше похожим на какой-то романтический триллер, а не на традиционную историю любви.
Действие «Серены» происходит в США времен Великой Депрессии. Джордж Пембертон – завидный жених из-за своего состояния, которое он сколотил на лесозаготовках. Мужчина встречает юную Серену, влюбляется в неё с первого взгляда и тут же берёт в жены. Практически сразу после заключения брака Серена берёт управление бизнесом в свои руки, через какое-то время становится партнёром в лесозаготовочном деле, что не может не злить тех, у кого есть доля в некогда прибыльном бизнесе. Джордж же находится под контролем своей властной супруги.
Название намекает на то, что главным героем является именно Серена. Или, по крайней мере, все действие вращается вокруг неё. Но, как мне показалось, именно героиня Лоуренс здесь наименее раскрытый персонаж. Тонкости её биографии не подвергаются какому-либо анализу, о ней в сущности неизвестно ничего. В похожем фильме на тему супружеских дисфункциональных отношений (речь идет, конечно, об «Исчезнувшей» Финчера https://www.ivi.ru/watch/115679 ) о центральном женском персонаже было известно, с одной стороны, так много, а, с другой стороны, так мало, благодаря грамотно написанному сценарию. В «Серене» же, по моим ощущениям, загадка личности главной героини кроется в слабоватом подходе к делу. Её мотивы остаются таинственными до самого конца, что вызывает смущение после просмотра. Тот же герой Брэдли Купера вызывает больший интерес.
Опять же, судя по всему, Серена как персонаж слабо влияет на сюжет. Нет, конечно, она двигает события в фильме весьма активно, но, на самом деле, они редко когда связаны с её персонажем. Иначе говоря, «Серена» концептуально больше близка к какой-нибудь пьесе, где сюжет двигают сценаристы, а не действующие герои.
Другой центральной темой «Серены» является всепоглощающая любовь на грани с одержимостью. Тема интересная и редко находит свое раскрытие в кинематографе, но в той же «Серене», по моему мнению, передали её слабовато. Вся любовь четы Пембертон заключается в сексе на ровном месте и паре клишированных реплик.
Актерская игра – сильная сторона «Серены». Голливудский дуэт Купер и Лоуренс заставляет поверить в их чувства и эмоции. Погружение в историю только усиливается от декораций и костюмов. По моему мнению, «Серена» выглядит, наверное, одним из лучших фильмов, способных передать атмосферу тех времен.
Тяжело сказать, чем же вызвано желание создателей снять столь противоречивую картину. История о сильной женщине здесь уступает интригам и невнятному повествованию, а главная героиня, к сожалению, раскрывает карты слишком рано.
7
,0
2014, Драмы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм с чарующим названием «Серена» относится к разряду весьма спорных, на мой взгляд, произведений. Противоречивые и в чем-то провокационные идеи не всегда способны завлечь. Но самое главное – название, как мне показалось, не соответствует содержанию. Сюзанна Бир, меланхоличная датская постановщица, привлекла в свой проект известную (прежде всего по «Мой парень – псих» https://www.ivi.ru/watch/98449 ) экранную пару Купер-Лоуренс в надежде, что мелодраматические нотки смогут привлечь массовую аудиторию. Весьма странное решение, поскольку итоговый результат ощущается больше похожим на какой-то романтический триллер, а не на традиционную историю любви. Действие «Серены» происходит в США времен Великой Депрессии. Джордж Пембертон – завидный жених из-за своего состояния, которое он сколотил на лесозаготовках. Мужчина встречает юную Серену, влюбляется в неё с первого взгляда и тут же берёт в жены. Практически сразу после заключения брака Серена берёт управление бизнесом в свои руки, через какое-то время становится партнёром в лесозаготовочном деле, что не может не злить тех, у кого есть доля в некогда прибыльном бизнесе. Джордж же находится под контролем своей властной супруги. Название намекает на то, что главным героем является именно Серена. Или, по крайней мере, все действие вращается вокруг неё. Но, как мне показалось, именно героиня Лоуренс здесь наименее раскрытый персонаж. Тонкости её биографии не подвергаются какому-либо анализу, о ней в сущности неизвестно ничего. В похожем фильме на тему супружеских дисфункциональных отношений (речь идет, конечно, об «Исчезнувшей» Финчера https://www.ivi.ru/watch/115679 ) о центральном женском персонаже было известно, с одной стороны, так много, а, с другой стороны, так мало, благодаря грамотно написанному сценарию. В «Серене» же, по моим ощущениям, загадка личности главной героини кроется в слабоватом подходе к делу. Её мотивы остаются таинственными до самого конца, что вызывает смущение после просмотра. Тот же герой Брэдли Купера вызывает больший интерес. Опять же, судя по всему, Серена как персонаж слабо влияет на сюжет. Нет, конечно, она двигает события в фильме весьма активно, но, на самом деле, они редко когда связаны с её персонажем. Иначе говоря, «Серена» концептуально больше близка к какой-нибудь пьесе, где сюжет двигают сценаристы, а не действующие герои. Другой центральной темой «Серены» является всепоглощающая любовь на грани с одержимостью. Тема интересная и редко находит свое раскрытие в кинематографе, но в той же «Серене», по моему мнению, передали её слабовато. Вся любовь четы Пембертон заключается в сексе на ровном месте и паре клишированных реплик. Актерская игра – сильная сторона «Серены». Голливудский дуэт Купер и Лоуренс заставляет поверить в их чувства и эмоции. Погружение в историю только усиливается от декораций и костюмов. По моему мнению, «Серена» выглядит, наверное, одним из лучших фильмов, способных передать атмосферу тех времен. Тяжело сказать, чем же вызвано желание создателей снять столь противоречивую картину. История о сильной женщине здесь уступает интригам и невнятному повествованию, а главная героиня, к сожалению, раскрывает карты слишком рано.