Американцы уже вовсю используют приемы фальшивого мокьюментари, и один из самых ярких примеров - сериал «The Office» NBC, где туповатый региональный менеджер, сыгранный актером Стивом Кареллом, ежедневно, якобы под прицелом вездесущей репортерской камеры, измывается над коллективом офисных работников бумажной компании «Дандер Миффлин». В комедии Жоры Крыжовникова «Горько» таким региональным менеджером становится будущий тесть жениха и отец невесты, современный чиновник папа Боря, воплощенный Яном Цапником. Дрожащую камеру сжимает в руках младший брат жениха Ромы, Димон. Примитивная, на первый взгляд, картинка, снятая на скорую руку мыльницей – это обманка. Напротив, пользуясь приемом мокьюментари, режиссер в краткий промежуток времени успевает рассказать кучу историй про невесту с женихом и об их родственниках и друзьях, шебутную историю приготовления к свадьбе, вернее, к двум свадьбам в один день.
Вроде бы всё просто – Димка бегает с камерой за женихом с невестой и родственниками, которые, ежеминутно споря и ругаясь, пытаются устроить свадьбу, в мечтах – каждый по-своему. На первый взгляд – хаотическое движение персонажей, появляющихся то в одной, то в другой локации, а на деле тщательно проработанная история, соединяющая в себе множество историй поменьше. Даже предметы имеют свою трехактную историю: голова мирно стоящего памятника соединяется с персонажем по имени дядя Толя и продолжает свое путешествие по Геленджику. Телефон Светлакова вынимается из кармана приглашенной "звезды" шаловливыми ручонками пьяных гостей свадьбы, затем используется в качестве прикола и в заключении приводит к катарсису. Пистолет, заботливо хранящийся в кобуре хозяина ломбарда, будет вынут оттуда и обязательно выстрелит в третьем акте. Режиссер выжимает сок из самых простых вещей и подает его зрителю – на, пей! В дело идет всё: блёсна, лодочка жениха, «Ниссан», подаренный папой Борей молодожёнам, автобус с родственниками из Туапсе… Попробуй, удали хоть один из эпизодов фильма, сразу же порвутся ниточки нескольких микроисторий. Да и саму свадьбу Жора Крыжовников старательно разделил на три части, традиционное «бухалово» в городском ресторане перемещается на новомодное «пати» с пафосными диджеем и кривляками в бикини, чтобы затем, схлестнувшись, «старое» и «новое» превратило праздничные гуляния в «мочилово», где не бывает победителей, а есть лишь жесткое похмелье и жалостливая песня.
7
,8
2013, Россия, Комедии
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американцы уже вовсю используют приемы фальшивого мокьюментари, и один из самых ярких примеров - сериал «The Office» NBC, где туповатый региональный менеджер, сыгранный актером Стивом Кареллом, ежедневно, якобы под прицелом вездесущей репортерской камеры, измывается над коллективом офисных работников бумажной компании «Дандер Миффлин». В комедии Жоры Крыжовникова «Горько» таким региональным менеджером становится будущий тесть жениха и отец невесты, современный чиновник папа Боря, воплощенный Яном Цапником. Дрожащую камеру сжимает в руках младший брат жениха Ромы, Димон. Примитивная, на первый взгляд, картинка, снятая на скорую руку мыльницей – это обманка. Напротив, пользуясь приемом мокьюментари, режиссер в краткий промежуток времени успевает рассказать кучу историй про невесту с женихом и об их родственниках и друзьях, шебутную историю приготовления к свадьбе, вернее, к двум свадьбам в один день. Вроде бы всё просто – Димка бегает с камерой за женихом с невестой и родственниками, которые, ежеминутно споря и ругаясь, пытаются устроить свадьбу, в мечтах – каждый по-своему. На первый взгляд – хаотическое движение персонажей, появляющихся то в одной, то в другой локации, а на деле тщательно проработанная история, соединяющая в себе множество историй поменьше. Даже предметы имеют свою трехактную историю: голова мирно стоящего памятника соединяется с персонажем по имени дядя Толя и продолжает свое путешествие по Геленджику. Телефон Светлакова вынимается из кармана приглашенной "звезды" шаловливыми ручонками пьяных гостей свадьбы, затем используется в качестве прикола и в заключении приводит к катарсису. Пистолет, заботливо хранящийся в кобуре хозяина ломбарда, будет вынут оттуда и обязательно выстрелит в третьем акте. Режиссер выжимает сок из самых простых вещей и подает его зрителю – на, пей! В дело идет всё: блёсна, лодочка жениха, «Ниссан», подаренный папой Борей молодожёнам, автобус с родственниками из Туапсе… Попробуй, удали хоть один из эпизодов фильма, сразу же порвутся ниточки нескольких микроисторий. Да и саму свадьбу Жора Крыжовников старательно разделил на три части, традиционное «бухалово» в городском ресторане перемещается на новомодное «пати» с пафосными диджеем и кривляками в бикини, чтобы затем, схлестнувшись, «старое» и «новое» превратило праздничные гуляния в «мочилово», где не бывает победителей, а есть лишь жесткое похмелье и жалостливая песня.