Если бы фильм вышел лет 30 назад стал бы классикой
К фильмам тюремной тематики за всю свою жизнь я обращался нечасто. Последним моим опытом подобных картин был немецкий фильм «Эксперимент» 2000-ого года где психологи бихевиористы проводили исследование как поведёт себя среднестатистический индивид в тюремных условиях. Картина получилась поистине жестокая а потому не рискну её пересматривать во второй раз, ибо это сильный психологический триллер с глубоким влиянием на вашу подкорку где и полагается находиться подсознанию. После просмотра отходил три дня, благо человек я впечатлительный. И вот сегодня, утрамбовав впечатления после просмотра фильма «План побега» постараюсь отозваться о нём как можно подробнее чтобы представить вам моё мнение об этом фильме.
Первое о чём я подумал, увидев трейлер фильма, «опять какой-нибудь олдскульный боевичок в духе Неудержимых», но понял что ошибался, потому что по задумке это гибрид между «Побегом из Шоушенка» и «Танго и Кэш», потому что это первая половина фильма – это диалоговое кино с неплохим юмором и долей иронии, но здесь завязывается основной сюжет, традиционно простой он удивляет тем что хорошо проработан, хотя местами есть логические неточности, но на них особого внимания не обращаешь, всё компенсируется другими достоинствами. Мы имеем возможность наблюдать историю о том как одному из лучших специалистов по системам безопасности поручается проверка новейшей футуристической тюрьмы, в которой учтены многие недостатки обычных полицейских каталашек и за её проверку обещана нехилая кучка наличных, но не всё в сюжете так печально, ибо некоторые детали концовки я так и не смог предугадать, да и вообще в плане самой истории фильм далеко не из последних.
Визуальный ряд фильм не богат, но стоит отметить операторскую и композиторскую работы, с некоторых опор оцениваю их в одном абзаце. Кадр построен так чтобы не упустить ничего важного и каждый яркий момент картины попал туда куда нужно, чтобы потом мы смогли насладиться той или иной деталью интерьера, раннее незамеченною или просто удачно детализировано окружение, что тоже является хорошим знаком, ибо это говорит о проработке фона, что отделяет фильм от халтуры на несколько шагов. Композитор создал музыкальные темы, которые хорошо отражают события, происходящие на экране.
Динамика фильма идёт по восходящей от практически отсутствия в первой половине, до постепенного нарастания действия с середины и первые перестрелки уже ближе к концу фильма. Эффектные взрывы, догонялки, мелкие перестрелки, всё это играет на общую зрелищность, кино получилось достаточно зрелищным и я как зритель в этом плане был удовлетворён. Фильм не совсем оригинальный и такие темы воплощались раньше и в лучшем исполнении, но попытка старой гвардии реально подтвердить что она старая и поразмыслить о великом мною засчитана, поскольку Слай и Арни сумели сочетать в одном фильме и неплохие диалоги и динамичность, присущую боевикам далёких лет с их участием.
Не могу не прописать абзац о жажде Свободы, коль уж привёл в качестве примера фильм "Побег из Шоушека", в данном фильме она не была жизненной необходимостью, а скорее как конечной целью повествования, поскольку без этого как мне кажется фильм бы не получился. Фильм Фрэнка Дарабонта даёт нам сильное философское кино о жажде жизни вне стен, но для кого-то это стало единственно возможной средой обитания, оказавшись за пределами тюрьмы они оказывались наедине с собой и уже не могли устроиться в обществе и завершали свою жизнь трагичным образом.
Актёрская игра. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер – их нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, ибо всю тюремную часть фильм они провели вместе, помогая друг другу, не то чтобы они показывали какую-то наградную убедительность, но они в своих родных амплуа и проявляют себя достаточно убедительно, отыгрывая успешно свои роли. Джеймс Кэвизел вновь меня приятно поразил, не имел возможности лицезреть его со времён «Радиоволны», где его партнёром по площадке был Дэннис Куэйд, где они вместе смотрелись просто замечательно. Здесь же он играет владетеля погубленных судеб, надзиратель всея тюрем Хоббса, и здесь он действительно похож на бога, устанавливая свои порядки и наказывая за провинности, олицетворяя всю ту гниль, за какую могут хаять систему правосудия, актёр выжал из себя максимум и создал достоверный образ злодея, запомнился. Пройдёмся также по работе наших актёров дубляжа. Владимир Антоник стал привычным уху голосом Сталлоне и в этот раз он хорошо звучал и интонировал. Сергей Чихачёв озвучивал Арни, хорошо сделал, ухо голос не резал, актёры сработали хорошо, мне нравится как работают, не хочу к ним придираться
Резюмирую: Отличный фильм для олдфагов и ретроградов, вся нелогичность и шероховатости отходят на второй план, когда видишь как существуют на экране Слай и Арни, эти два человека по сути и делают это кино смотрибельным, тем же кто не испытывает трепета может посмотреть на сильный триллер пополам с боевиком, не далеко уходящий от шаблонов боевиков конца XX века, но фильм способен доставить удовольствие, что уже немало. Мне же фильм очень понравился и я поставлю ему твёрдую девятку. Всем Добра и приятного Просмотра!
8
,0
2013, США, Боевики
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
К фильмам тюремной тематики за всю свою жизнь я обращался нечасто. Последним моим опытом подобных картин был немецкий фильм «Эксперимент» 2000-ого года где психологи бихевиористы проводили исследование как поведёт себя среднестатистический индивид в тюремных условиях. Картина получилась поистине жестокая а потому не рискну её пересматривать во второй раз, ибо это сильный психологический триллер с глубоким влиянием на вашу подкорку где и полагается находиться подсознанию. После просмотра отходил три дня, благо человек я впечатлительный. И вот сегодня, утрамбовав впечатления после просмотра фильма «План побега» постараюсь отозваться о нём как можно подробнее чтобы представить вам моё мнение об этом фильме. Первое о чём я подумал, увидев трейлер фильма, «опять какой-нибудь олдскульный боевичок в духе Неудержимых», но понял что ошибался, потому что по задумке это гибрид между «Побегом из Шоушенка» и «Танго и Кэш», потому что это первая половина фильма – это диалоговое кино с неплохим юмором и долей иронии, но здесь завязывается основной сюжет, традиционно простой он удивляет тем что хорошо проработан, хотя местами есть логические неточности, но на них особого внимания не обращаешь, всё компенсируется другими достоинствами. Мы имеем возможность наблюдать историю о том как одному из лучших специалистов по системам безопасности поручается проверка новейшей футуристической тюрьмы, в которой учтены многие недостатки обычных полицейских каталашек и за её проверку обещана нехилая кучка наличных, но не всё в сюжете так печально, ибо некоторые детали концовки я так и не смог предугадать, да и вообще в плане самой истории фильм далеко не из последних. Визуальный ряд фильм не богат, но стоит отметить операторскую и композиторскую работы, с некоторых опор оцениваю их в одном абзаце. Кадр построен так чтобы не упустить ничего важного и каждый яркий момент картины попал туда куда нужно, чтобы потом мы смогли насладиться той или иной деталью интерьера, раннее незамеченною или просто удачно детализировано окружение, что тоже является хорошим знаком, ибо это говорит о проработке фона, что отделяет фильм от халтуры на несколько шагов. Композитор создал музыкальные темы, которые хорошо отражают события, происходящие на экране. Динамика фильма идёт по восходящей от практически отсутствия в первой половине, до постепенного нарастания действия с середины и первые перестрелки уже ближе к концу фильма. Эффектные взрывы, догонялки, мелкие перестрелки, всё это играет на общую зрелищность, кино получилось достаточно зрелищным и я как зритель в этом плане был удовлетворён. Фильм не совсем оригинальный и такие темы воплощались раньше и в лучшем исполнении, но попытка старой гвардии реально подтвердить что она старая и поразмыслить о великом мною засчитана, поскольку Слай и Арни сумели сочетать в одном фильме и неплохие диалоги и динамичность, присущую боевикам далёких лет с их участием. Не могу не прописать абзац о жажде Свободы, коль уж привёл в качестве примера фильм "Побег из Шоушека", в данном фильме она не была жизненной необходимостью, а скорее как конечной целью повествования, поскольку без этого как мне кажется фильм бы не получился. Фильм Фрэнка Дарабонта даёт нам сильное философское кино о жажде жизни вне стен, но для кого-то это стало единственно возможной средой обитания, оказавшись за пределами тюрьмы они оказывались наедине с собой и уже не могли устроиться в обществе и завершали свою жизнь трагичным образом. Актёрская игра. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер – их нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, ибо всю тюремную часть фильм они провели вместе, помогая друг другу, не то чтобы они показывали какую-то наградную убедительность, но они в своих родных амплуа и проявляют себя достаточно убедительно, отыгрывая успешно свои роли. Джеймс Кэвизел вновь меня приятно поразил, не имел возможности лицезреть его со времён «Радиоволны», где его партнёром по площадке был Дэннис Куэйд, где они вместе смотрелись просто замечательно. Здесь же он играет владетеля погубленных судеб, надзиратель всея тюрем Хоббса, и здесь он действительно похож на бога, устанавливая свои порядки и наказывая за провинности, олицетворяя всю ту гниль, за какую могут хаять систему правосудия, актёр выжал из себя максимум и создал достоверный образ злодея, запомнился. Пройдёмся также по работе наших актёров дубляжа. Владимир Антоник стал привычным уху голосом Сталлоне и в этот раз он хорошо звучал и интонировал. Сергей Чихачёв озвучивал Арни, хорошо сделал, ухо голос не резал, актёры сработали хорошо, мне нравится как работают, не хочу к ним придираться Резюмирую: Отличный фильм для олдфагов и ретроградов, вся нелогичность и шероховатости отходят на второй план, когда видишь как существуют на экране Слай и Арни, эти два человека по сути и делают это кино смотрибельным, тем же кто не испытывает трепета может посмотреть на сильный триллер пополам с боевиком, не далеко уходящий от шаблонов боевиков конца XX века, но фильм способен доставить удовольствие, что уже немало. Мне же фильм очень понравился и я поставлю ему твёрдую девятку. Всем Добра и приятного Просмотра!