Интересно задуманный, но неудачно поставленный "Риддик"
И так среднебюджетный фантастический хоррор-боевик «Черная дыра» был одним из «внезапных хитов» 2000 года. Картина двукратно окупила расходы инвесторов, сделала Вина Дизеля экшен-звездой и вдохновила студию Universal вложиться в масштабную космическую сагу о герое Дизеля «Хроники Риддика». Новая лента, однако, хитом не стала, и в дальнейшем Риддик появлялся лишь в видеоиграх. Затем Вин Дизель как актер и продюсер возродил увядающий киноцикл «Форсаж» и использовал свое свежеобретенное влияние, чтобы создать третий фильм о видящем в темноте безжалостном, но справедливом преступнике. В отличие от «Хроник», «Риддик» снят со скромным 40-миллионным бюджетом, и это жесткая постановка с рейтингом R, а не «мягкая» лента с рейтингом PG-13. Привет, умеренная обнаженка (поклонники телезвезды Кэти Сэкхофф, можете раскатывать губы) и кровавые убийства!
Фактически «Риддик» – это три фильма. Картина начинается как космическая робинзонада, в которой заглавный герой обживается на незнакомой планете, врукопашную сражается с ее монстрами и даже заводит «собаку». Затем в действии появляются наемники, и лента превращается в слэшер, где Риддик ведет с охотниками за головами психологические игры и убивает их одного за другим, пытаясь добраться до запертых в сейфе силовых блоков – ключей зажигания космических кораблей. Наконец, финал «Риддика» – это подражание «Чужим» и «Черной дыре», в котором главной герой и выжившие наемники объединяют усилия, чтобы отбиться от наводнивших планету ядовитых скорпионоподобных монстров (эти чудовища живут в грязи и выходят на поверхность лишь во время сезона дождей) и улететь к цивилизованным мирам.
Сюжетное разнообразие ленты и ее атмосфера мрачного космического приключения могли бы сделать «Риддика» безусловным хитом, если бы над лентой работал более талантливый человек, чем режиссер и сценарист Дэвид Туи. К сожалению, автор, начавший карьеру со сценариев «Зубастиков 2» и «Чернокнижника», всегда был второсортным голливудцем, способным выстроить занимательное повествование, но не способным превратить его в жанровый шедевр.
В «Риддике» это хорошо видно. С одной стороны – удачные сценарные идеи, харизма звезд и впечатляющая мужественность главного героя, который делает себе операции без наркоза, превращает едва знакомую планету в гигантскую ловушку и не теряет самообладания, даже когда ему пытаются отрубить голову. С другой стороны – не всегда убедительные компьютерные эффекты, недостаточно колоритные второстепенные персонажи, банальные реплики вместо ярких фразочек, слабая постановка некоторых поединков, отсутствие финального эпического боя в духе сражения с Королевой в «Чужих»… И размеренное, порой даже умиротворенное действие вместо постоянного нагнетания напряжения, которого требуют законы жанра.
Последнее особенно прискорбно, потому что драйв мог бы скрыть многие оплошности «Риддика». По крайней мере, во время первого просмотра, когда у зрителей складывается мнение о картине. Туи же позволяет публике вглядываться и вдумываться в происходящее на экране, и фильм от этого проигрывает. Особенно на фоне более напряженной «Черной дыры», успех которой постановщик и продюсер пытались повторить. Впрочем, поклонникам космической фантастики в наши дни выбирать не приходится. Так что если жанр вас интересует, посмотреть картину стоит. Главное – не надейтесь на многое. Чем меньше вы будете ждать от ленты, тем больше удовольствия вы получите.
7
,8
2013, Фантастика
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
И так среднебюджетный фантастический хоррор-боевик «Черная дыра» был одним из «внезапных хитов» 2000 года. Картина двукратно окупила расходы инвесторов, сделала Вина Дизеля экшен-звездой и вдохновила студию Universal вложиться в масштабную космическую сагу о герое Дизеля «Хроники Риддика». Новая лента, однако, хитом не стала, и в дальнейшем Риддик появлялся лишь в видеоиграх. Затем Вин Дизель как актер и продюсер возродил увядающий киноцикл «Форсаж» и использовал свое свежеобретенное влияние, чтобы создать третий фильм о видящем в темноте безжалостном, но справедливом преступнике. В отличие от «Хроник», «Риддик» снят со скромным 40-миллионным бюджетом, и это жесткая постановка с рейтингом R, а не «мягкая» лента с рейтингом PG-13. Привет, умеренная обнаженка (поклонники телезвезды Кэти Сэкхофф, можете раскатывать губы) и кровавые убийства! Фактически «Риддик» – это три фильма. Картина начинается как космическая робинзонада, в которой заглавный герой обживается на незнакомой планете, врукопашную сражается с ее монстрами и даже заводит «собаку». Затем в действии появляются наемники, и лента превращается в слэшер, где Риддик ведет с охотниками за головами психологические игры и убивает их одного за другим, пытаясь добраться до запертых в сейфе силовых блоков – ключей зажигания космических кораблей. Наконец, финал «Риддика» – это подражание «Чужим» и «Черной дыре», в котором главной герой и выжившие наемники объединяют усилия, чтобы отбиться от наводнивших планету ядовитых скорпионоподобных монстров (эти чудовища живут в грязи и выходят на поверхность лишь во время сезона дождей) и улететь к цивилизованным мирам. Сюжетное разнообразие ленты и ее атмосфера мрачного космического приключения могли бы сделать «Риддика» безусловным хитом, если бы над лентой работал более талантливый человек, чем режиссер и сценарист Дэвид Туи. К сожалению, автор, начавший карьеру со сценариев «Зубастиков 2» и «Чернокнижника», всегда был второсортным голливудцем, способным выстроить занимательное повествование, но не способным превратить его в жанровый шедевр. В «Риддике» это хорошо видно. С одной стороны – удачные сценарные идеи, харизма звезд и впечатляющая мужественность главного героя, который делает себе операции без наркоза, превращает едва знакомую планету в гигантскую ловушку и не теряет самообладания, даже когда ему пытаются отрубить голову. С другой стороны – не всегда убедительные компьютерные эффекты, недостаточно колоритные второстепенные персонажи, банальные реплики вместо ярких фразочек, слабая постановка некоторых поединков, отсутствие финального эпического боя в духе сражения с Королевой в «Чужих»… И размеренное, порой даже умиротворенное действие вместо постоянного нагнетания напряжения, которого требуют законы жанра. Последнее особенно прискорбно, потому что драйв мог бы скрыть многие оплошности «Риддика». По крайней мере, во время первого просмотра, когда у зрителей складывается мнение о картине. Туи же позволяет публике вглядываться и вдумываться в происходящее на экране, и фильм от этого проигрывает. Особенно на фоне более напряженной «Черной дыры», успех которой постановщик и продюсер пытались повторить. Впрочем, поклонникам космической фантастики в наши дни выбирать не приходится. Так что если жанр вас интересует, посмотреть картину стоит. Главное – не надейтесь на многое. Чем меньше вы будете ждать от ленты, тем больше удовольствия вы получите.