Ранним фестивальным успехом Ксавье Долан добыл себе признание кинематографической состоятельности и репутацию явления культового и даже культорологического, масштабами сравнимого с легендарными фигурами наподобие Бертолуччи или Каракса, чья анаморфная стильность и символьное расширение стали генератором напряжения зрительского интереса, сопровождающего появление каждой их новой работы в ожидании очередного прорыва, подъёма и покорения новых высот.
Мощный всплеск, произведённый дебютной картиной» Я убил свою маму», разошёлся у режиссёра двумя кругами, первым из которых оказалась «Воображаемая любовь», а вторым, последовавший затем фильм с двояко переводимым названием «И всё же Лоранс», где придерживающийся нетрадиционного движения Долан попробовал реализовать ещё одну тему сексуального риска, ступив на зыбкое поле трансгендерных состояний, используя персональную историю, как шокирующий предлог.
Его герой уже перерос автора, представляя собой фигуру зрелого мужчины, казалось, давно нашедшего своё место в жизни, доказав всем свою профессиональную состоятельность, но так и не состоявшись индивидуально определённой личностью, внезапно укрепляясь в убеждении, что на самом деле он не тот.
Странно, как это открытие не пришло к нему раньше, лет так в десять или пятнадцать, в восемнадцать или двадцать пять, чтобы не было так мучительно больно подруге, чей друг исповедуется в своей женской сути, меняя костюм благополучного университетского профессора на платье изгнанной писательницы, страдательно сживаясь со своей новой сущностью и уверяя в ней перепуганных родителей, идя по ломаному пути самоидентификации, растянувшемуся на многолетия мук и терзаний, которые режиссёр настоятельно выдаёт за романтический стих.
Только это не сонет, а роман в письмах, бесконечно растягивающий время, заполняющееся гневными спорами и спорными словесными тирадами, из которых разнузданный режиссёр создаёт вязкую атмосферу бергмановского поиска, оформленную фордовской эстетикой, выливающейся в контрастирующее небрежными обрывистыми переходами сочетание разговорной бытовухи с хайтековской визуальщиной, украшающей световым шармом несусветную фантазию Долана, заставляющего Мелвиля Пупо по частям отрезать своё мужское достоинство, оставляя место бесконечно затянутым монологам, призванным драматизировать участь половых перерожденцев, отсвечивая манифестными замашками автора, откровенно эксплуатирующего ещё одну тему про сексуальное меньшинство.
8
,0
2012, Драмы
161 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ранним фестивальным успехом Ксавье Долан добыл себе признание кинематографической состоятельности и репутацию явления культового и даже культорологического, масштабами сравнимого с легендарными фигурами наподобие Бертолуччи или Каракса, чья анаморфная стильность и символьное расширение стали генератором напряжения зрительского интереса, сопровождающего появление каждой их новой работы в ожидании очередного прорыва, подъёма и покорения новых высот. Мощный всплеск, произведённый дебютной картиной» Я убил свою маму», разошёлся у режиссёра двумя кругами, первым из которых оказалась «Воображаемая любовь», а вторым, последовавший затем фильм с двояко переводимым названием «И всё же Лоранс», где придерживающийся нетрадиционного движения Долан попробовал реализовать ещё одну тему сексуального риска, ступив на зыбкое поле трансгендерных состояний, используя персональную историю, как шокирующий предлог. Его герой уже перерос автора, представляя собой фигуру зрелого мужчины, казалось, давно нашедшего своё место в жизни, доказав всем свою профессиональную состоятельность, но так и не состоявшись индивидуально определённой личностью, внезапно укрепляясь в убеждении, что на самом деле он не тот. Странно, как это открытие не пришло к нему раньше, лет так в десять или пятнадцать, в восемнадцать или двадцать пять, чтобы не было так мучительно больно подруге, чей друг исповедуется в своей женской сути, меняя костюм благополучного университетского профессора на платье изгнанной писательницы, страдательно сживаясь со своей новой сущностью и уверяя в ней перепуганных родителей, идя по ломаному пути самоидентификации, растянувшемуся на многолетия мук и терзаний, которые режиссёр настоятельно выдаёт за романтический стих. Только это не сонет, а роман в письмах, бесконечно растягивающий время, заполняющееся гневными спорами и спорными словесными тирадами, из которых разнузданный режиссёр создаёт вязкую атмосферу бергмановского поиска, оформленную фордовской эстетикой, выливающейся в контрастирующее небрежными обрывистыми переходами сочетание разговорной бытовухи с хайтековской визуальщиной, украшающей световым шармом несусветную фантазию Долана, заставляющего Мелвиля Пупо по частям отрезать своё мужское достоинство, оставляя место бесконечно затянутым монологам, призванным драматизировать участь половых перерожденцев, отсвечивая манифестными замашками автора, откровенно эксплуатирующего ещё одну тему про сексуальное меньшинство.