В общих чертах "Беспредел" - история не самого высокопоставленного якудза Отомо (в исполнении самого Китано), которого вышестоящие боссы втягивают в череду интриг.
Но сюжет "Беспредела" акцентируется не столько на персоналиях, сколько на функциях и той незыблемой иерархии якудза, в которой каждый пытается занять максимально высокую позицию. За потоком взаимных подстав порой нелегко уследить. Отчасти из-за сложности восприятия непривычных имен, ну, и из-за запутанности самой структуры организации.
Мир "Беспредела" жесток, но картина не упивается этой жестокостью. Китано стыдливо уводит камеру от самого акта расправы, концентрируясь на лицах палачей. А сцены, которые все-таки попадают в объектив длятся не дольше, чем это нужно, чтобы зритель прочувствовал к ним отвращение. Ни о какой эстетизации насилия здесь речи не идет. Напротив, если в том же "Крестном отце" сцены расправ хочется пересматривать, то здесь возникает лишь желание отвернуться от экрана.
В отличие от своих заокеанских коллег в "Беспределе" отсутствует элемент героизации организованной преступности. А на фоне внешнего лоска дорогих костюмов и машин премиум класса эти лицемерные старички с нелепыми походками выглядят еще непригляднее. Не возникает никаких иллюзий по поводу их сущности - змеиная свора, напрочь лишенная почти всего человеческого, в которой лишь центральный персонаж Отомо сохранил хоть какие-то остатки, пусть и довольно извращенной, морали. Но старые традиции, которые некогда сдерживали этот преступный институт перестают работать, и замещаются на более прагматичные и корыстные фантомы. И тем, кто не может приспособиться к новым условиях не остается места в "семье".
"Беспредел", пожалуй, самый самостоятельный фильм из всей трилогии. И именно он заложил фундамент идей, на которых в дальнейшем развивалась сага.
6
,9
2010, Япония, Драмы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В общих чертах "Беспредел" - история не самого высокопоставленного якудза Отомо (в исполнении самого Китано), которого вышестоящие боссы втягивают в череду интриг. Но сюжет "Беспредела" акцентируется не столько на персоналиях, сколько на функциях и той незыблемой иерархии якудза, в которой каждый пытается занять максимально высокую позицию. За потоком взаимных подстав порой нелегко уследить. Отчасти из-за сложности восприятия непривычных имен, ну, и из-за запутанности самой структуры организации. Мир "Беспредела" жесток, но картина не упивается этой жестокостью. Китано стыдливо уводит камеру от самого акта расправы, концентрируясь на лицах палачей. А сцены, которые все-таки попадают в объектив длятся не дольше, чем это нужно, чтобы зритель прочувствовал к ним отвращение. Ни о какой эстетизации насилия здесь речи не идет. Напротив, если в том же "Крестном отце" сцены расправ хочется пересматривать, то здесь возникает лишь желание отвернуться от экрана. В отличие от своих заокеанских коллег в "Беспределе" отсутствует элемент героизации организованной преступности. А на фоне внешнего лоска дорогих костюмов и машин премиум класса эти лицемерные старички с нелепыми походками выглядят еще непригляднее. Не возникает никаких иллюзий по поводу их сущности - змеиная свора, напрочь лишенная почти всего человеческого, в которой лишь центральный персонаж Отомо сохранил хоть какие-то остатки, пусть и довольно извращенной, морали. Но старые традиции, которые некогда сдерживали этот преступный институт перестают работать, и замещаются на более прагматичные и корыстные фантомы. И тем, кто не может приспособиться к новым условиях не остается места в "семье". "Беспредел", пожалуй, самый самостоятельный фильм из всей трилогии. И именно он заложил фундамент идей, на которых в дальнейшем развивалась сага.