Так родившись в 1933 году как радиоспектакль, «Одинокий Рейнджер» быстро стал одной из самых популярных американских франшиз всех времен. Радиошоу, киносериалы, телесериал, книги, комиксы, игрушки… Владельцы прав на «Рейнджера» заработали баснословные деньги на детской любви к бесстрашному герою и его спутнику-индейцу. К их огромному сожалению, в 1960-х культ Рейнджера сошел на нет, и все попытки его возродить оказались безуспешными. Однако Голливуд не сдался. Несколько лет назад за «Рейнджера» взялись продюсер Джерри Брукхаймер и студия Disney. Они поручили ремейк создателям «Пиратов Карибского моря». Смогли ли режиссер Гор Вербински, актер Джонни Депп и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио создать столь же увлекательную и яркую картину, как «Пираты»?
Нет. «Пираты» были чистокровным приключением, веселым, драйвовым и бесшабашным.
В «Рейнджера» же Вербински добавил социально-исторические отступления. Мол, тут у нас погони, там – шутки, а между ними – геноцид индейцев. Мы не против изображения в кино истребления команчей. Но это тема для серьезных постановок вроде «Танцев с волками». В «Рейнджере» же геноцид не только нелепо и оскорбительно смотрится по соседству с легкомысленными приключениями, но и перетаскивает на себя эмоциональное одеяло. Когда выходишь из зала и закрываешь глаза, видишь не Хаммера с Деппом, а пулеметы, которые косят индейцев.
К счастью, столь жутких сцен в «Рейнджере» немного, и их можно игнорировать, полностью сосредоточившись на подвигах и перепалках Рида и Тонто. Как и в «Пиратах», главная ударная сила фильма – это уморительный Депп, эксцентричный до безумия. Номера, которые он откалывает, столь хороши, что они заставляют забыть недостаточную героичность Хаммера (подобно Блуму в «Пиратах», молодой актер – не новый Харрисон Форд или Клинт Иствуд) и недостаточно злодейскую харизму негодяев ленты (где Ли ван Клиф, когда он так нужен?). Что же касается перестрелок и трюков «Рейнджера», то они мощно и изобретательно сняты, но не поражают воображение. Сколько раз мы уже видели драки на крышах поездов, прыжки с коня в вагон, взрывы мостов и крушения локомотивов? Да, у Вербински было куда больше средств на такие сцены, чем у его предшественников. Но разница тут не в качестве, а в количестве и размахе. И, откровенно говоря, финальное противостояние в «Хорошем, плохом, злом» было драматичнее, чем все, что Вербински снял для «Рейнджера». Кроме упомянутого выше массового расстрела.
7
,9
2013, США, Вестерн
143 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Так родившись в 1933 году как радиоспектакль, «Одинокий Рейнджер» быстро стал одной из самых популярных американских франшиз всех времен. Радиошоу, киносериалы, телесериал, книги, комиксы, игрушки… Владельцы прав на «Рейнджера» заработали баснословные деньги на детской любви к бесстрашному герою и его спутнику-индейцу. К их огромному сожалению, в 1960-х культ Рейнджера сошел на нет, и все попытки его возродить оказались безуспешными. Однако Голливуд не сдался. Несколько лет назад за «Рейнджера» взялись продюсер Джерри Брукхаймер и студия Disney. Они поручили ремейк создателям «Пиратов Карибского моря». Смогли ли режиссер Гор Вербински, актер Джонни Депп и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио создать столь же увлекательную и яркую картину, как «Пираты»? Нет. «Пираты» были чистокровным приключением, веселым, драйвовым и бесшабашным. В «Рейнджера» же Вербински добавил социально-исторические отступления. Мол, тут у нас погони, там – шутки, а между ними – геноцид индейцев. Мы не против изображения в кино истребления команчей. Но это тема для серьезных постановок вроде «Танцев с волками». В «Рейнджере» же геноцид не только нелепо и оскорбительно смотрится по соседству с легкомысленными приключениями, но и перетаскивает на себя эмоциональное одеяло. Когда выходишь из зала и закрываешь глаза, видишь не Хаммера с Деппом, а пулеметы, которые косят индейцев. К счастью, столь жутких сцен в «Рейнджере» немного, и их можно игнорировать, полностью сосредоточившись на подвигах и перепалках Рида и Тонто. Как и в «Пиратах», главная ударная сила фильма – это уморительный Депп, эксцентричный до безумия. Номера, которые он откалывает, столь хороши, что они заставляют забыть недостаточную героичность Хаммера (подобно Блуму в «Пиратах», молодой актер – не новый Харрисон Форд или Клинт Иствуд) и недостаточно злодейскую харизму негодяев ленты (где Ли ван Клиф, когда он так нужен?). Что же касается перестрелок и трюков «Рейнджера», то они мощно и изобретательно сняты, но не поражают воображение. Сколько раз мы уже видели драки на крышах поездов, прыжки с коня в вагон, взрывы мостов и крушения локомотивов? Да, у Вербински было куда больше средств на такие сцены, чем у его предшественников. Но разница тут не в качестве, а в количестве и размахе. И, откровенно говоря, финальное противостояние в «Хорошем, плохом, злом» было драматичнее, чем все, что Вербински снял для «Рейнджера». Кроме упомянутого выше массового расстрела.