Фильм разделен на две части — в первой, две девушки случайно встречаются, а затем таинственно исчезают. Во второй — они уже давно знакомы, но их отношения оказываются на грани распада и, в конечном итоге, обе они погибают. Существует трактовка, что первая часть — это только сон героини Наоми Уоттс Дайаны Сэлвин, который является неким подобием ее бессознательных желаний — с одной стороны она мечтает отомстить своей возлюбленной Камилле за измену, которая во «сне» должна была стать жертвой заказного убийства, но с другой — любит ее и поэтому Камилла только теряет память, т. е. забывает режиссера Кэшера и возвращается к Бэтти (она же реальная Дайан Сэлвин). При этом Диана во сне же наказывает саму себя за желания смерти другому человеку, видя себя же мертвой. С точки зрения психоаналитической трактовки сновидений — тут все очень просто. Женщина зла на свою любовницу и желает ей смерти — во сне желание сбывается, но не полностью, а только в переносном смысле — старая Камилла превращается в новую Риту с совершенно стертой памятью. Т. е. она как бы умирает, а на ее место приходит такая же, но другая женщина. Можно начинать отношения с чистого листа — сначала, как лучшие подруги, потом уже любовницы. При этом героиня Уоттс все же терпит наказания за свои бессознательные мысли и видит СЕБЯ мертвой — все в том же сне. Т. к. с точки зрения психоанализа сны являются вытесненными желаниями, а иногда и не вытесненными, то нет совершенно ничего удивительно, что во второй части — «реальности», все повторяется, как во сне. Просто то желание (убить Камиллу), которое Дайана не осознавала до сна, она осознает после и притворит мечты в реальность. Правда в реальности все вышло трагично. Тот куб, который играет такую важную и непонятную роль в фильме можно назвать ящиком Пандоры, в котором может оказаться все, что угодно и никогда не знаешь, что там будет. Так вторая часть объясняет первую. Не смотря на логичность такой трактовки, в общем, она кажется слишком упрощенной, хоть и совсем не плохой. Всегда легко назвать, все, что не понятно — сном, т. е. бредом сивой кобылы. Т. к. многие с трудом могли бы объяснить, как этот сон вообще связан с реальностью, а потому — просто набор безумных несуразностей, абсурдных ситуаций и объяснять тут почти нечего. Попробуем выискать тут, что-нибудь еще.
Перенесемся в плоскость реальности. Пусть всё, что происходит в фильме — не сон и не фантазия, а реально происходящие события. Пусть Дайана заказывает Камиллу убийцам и Камилла действительно будет убита… скажем, в 95% случаев, а в 5%, пусть разные события помешают ей погибнуть, например, в 1% случаев пьяные чудаки врежутся в лимузин, а Камилла потеряет память. При этом, мы не знаем, что случится и в теории может случиться — всё, что угодно. Но что именно мы не знаем, хотя понимаем, что скорее всего Камилла погибнет. Для того же, чтобы узнать, что случилось нам нужно заглянуть в некую коробочку и там мы увидим — жизнь или смерть. Но пока мы не смотрели туда. А теперь отсылаю всех к статье про парадокс Шрёдингера. Те, кто знают про кота Шрёдингера, знают, что для микроскопических объектов, типа атомных ядер характерно двойственное положение — они одновременно существуют и одновременно не существуют, т. е. находятся в суперпозиции. Если объект из макромира, например, кота, сделать зависимым от поведения микроскопических объектов, то он тоже попадает в суперпозицию. Но, разве не все на свете находится в зависимости от микромира, разве люди не состоят из атомов, кварков, электронов и т. д? Это значит, что полного детерминизма нет и существует только вероятностная предопределенность. Мы не можем предсказать будущее, но можем сказать ЧТО и С КАКОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ МОЖЕТ произойти.
Вернемся к фильму. Я предполагаю, что героини Наоми Уоттс и Лауры Хэрринг, находятся в состоянии квантовой запутанности, т. е. суперпозиции или, иными словами, они обе одновременно живы и мертвы. Вспомните сцену, где они, буквально, раздваиваются. Когда Рита или Камилла открывает куб — она видит там тьму, но это не обман зрительских ожиданий, а ничто, т. е. смерть, ведь сразу после этого Рита исчезает и кубик падает, значит она была убита в лимузине, ей не удалось спастись. Но, если переиграть историю заново, возможно, для этого не нужно даже предпринимать никаких усилий, а она повторится сама, то обе героини вновь могут оказаться живы. Другими словами, кто-то открыл кубик и увидел там одно, другой — увидел другое, а третий вообще его еще не открывал. И все это существует одновременно!!
В начале Малхолланд Драйв мы видим беспорядочно танцующих людей — обратите внимание на эту сцену, не смотря на то, что поступки людей кажутся логичными и понятными, кому-то вся мировая история кажется предопределенной и заранее запрограммированной, т. е. кажется, что «по другому и быть не могло», в основе всего, вероятно, лежит хаос. Мы до сих пор не знаем по каким законам мы существуем. Люди танцуют, но почему они танцуют именно так, а не иначе… Все случилось, так как случилось, но могло случиться и по-другому, а, возможно, и случилось, просто мы этого не заметили. Всем движет случайность. Мы живем, так, как живем, потому что, кто-то бросает кубики. Случайные мелкие обстоятельства способны не только абсолютно переменить жизнь человека, но и всю историю людей — жизни миллиардов. Возможно, в одной из параллельных вселенных (если так это называть), людей на Земле давно уже нет — они умерли в войнах, а может никогда не было. При этом природе и вселенной жизнь, кажется, абсолютно безразлична. Она, как мать, которая всеми силами вынашивает свое дитя, тратить миллиарды лет на его развитие, а потом не обращает никакого внимания, когда оно погибает.
6
,2
2001, Триллеры
147 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм разделен на две части — в первой, две девушки случайно встречаются, а затем таинственно исчезают. Во второй — они уже давно знакомы, но их отношения оказываются на грани распада и, в конечном итоге, обе они погибают. Существует трактовка, что первая часть — это только сон героини Наоми Уоттс Дайаны Сэлвин, который является неким подобием ее бессознательных желаний — с одной стороны она мечтает отомстить своей возлюбленной Камилле за измену, которая во «сне» должна была стать жертвой заказного убийства, но с другой — любит ее и поэтому Камилла только теряет память, т. е. забывает режиссера Кэшера и возвращается к Бэтти (она же реальная Дайан Сэлвин). При этом Диана во сне же наказывает саму себя за желания смерти другому человеку, видя себя же мертвой. С точки зрения психоаналитической трактовки сновидений — тут все очень просто. Женщина зла на свою любовницу и желает ей смерти — во сне желание сбывается, но не полностью, а только в переносном смысле — старая Камилла превращается в новую Риту с совершенно стертой памятью. Т. е. она как бы умирает, а на ее место приходит такая же, но другая женщина. Можно начинать отношения с чистого листа — сначала, как лучшие подруги, потом уже любовницы. При этом героиня Уоттс все же терпит наказания за свои бессознательные мысли и видит СЕБЯ мертвой — все в том же сне. Т. к. с точки зрения психоанализа сны являются вытесненными желаниями, а иногда и не вытесненными, то нет совершенно ничего удивительно, что во второй части — «реальности», все повторяется, как во сне. Просто то желание (убить Камиллу), которое Дайана не осознавала до сна, она осознает после и притворит мечты в реальность. Правда в реальности все вышло трагично. Тот куб, который играет такую важную и непонятную роль в фильме можно назвать ящиком Пандоры, в котором может оказаться все, что угодно и никогда не знаешь, что там будет. Так вторая часть объясняет первую. Не смотря на логичность такой трактовки, в общем, она кажется слишком упрощенной, хоть и совсем не плохой. Всегда легко назвать, все, что не понятно — сном, т. е. бредом сивой кобылы. Т. к. многие с трудом могли бы объяснить, как этот сон вообще связан с реальностью, а потому — просто набор безумных несуразностей, абсурдных ситуаций и объяснять тут почти нечего. Попробуем выискать тут, что-нибудь еще. Перенесемся в плоскость реальности. Пусть всё, что происходит в фильме — не сон и не фантазия, а реально происходящие события. Пусть Дайана заказывает Камиллу убийцам и Камилла действительно будет убита… скажем, в 95% случаев, а в 5%, пусть разные события помешают ей погибнуть, например, в 1% случаев пьяные чудаки врежутся в лимузин, а Камилла потеряет память. При этом, мы не знаем, что случится и в теории может случиться — всё, что угодно. Но что именно мы не знаем, хотя понимаем, что скорее всего Камилла погибнет. Для того же, чтобы узнать, что случилось нам нужно заглянуть в некую коробочку и там мы увидим — жизнь или смерть. Но пока мы не смотрели туда. А теперь отсылаю всех к статье про парадокс Шрёдингера. Те, кто знают про кота Шрёдингера, знают, что для микроскопических объектов, типа атомных ядер характерно двойственное положение — они одновременно существуют и одновременно не существуют, т. е. находятся в суперпозиции. Если объект из макромира, например, кота, сделать зависимым от поведения микроскопических объектов, то он тоже попадает в суперпозицию. Но, разве не все на свете находится в зависимости от микромира, разве люди не состоят из атомов, кварков, электронов и т. д? Это значит, что полного детерминизма нет и существует только вероятностная предопределенность. Мы не можем предсказать будущее, но можем сказать ЧТО и С КАКОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ МОЖЕТ произойти. Вернемся к фильму. Я предполагаю, что героини Наоми Уоттс и Лауры Хэрринг, находятся в состоянии квантовой запутанности, т. е. суперпозиции или, иными словами, они обе одновременно живы и мертвы. Вспомните сцену, где они, буквально, раздваиваются. Когда Рита или Камилла открывает куб — она видит там тьму, но это не обман зрительских ожиданий, а ничто, т. е. смерть, ведь сразу после этого Рита исчезает и кубик падает, значит она была убита в лимузине, ей не удалось спастись. Но, если переиграть историю заново, возможно, для этого не нужно даже предпринимать никаких усилий, а она повторится сама, то обе героини вновь могут оказаться живы. Другими словами, кто-то открыл кубик и увидел там одно, другой — увидел другое, а третий вообще его еще не открывал. И все это существует одновременно!! В начале Малхолланд Драйв мы видим беспорядочно танцующих людей — обратите внимание на эту сцену, не смотря на то, что поступки людей кажутся логичными и понятными, кому-то вся мировая история кажется предопределенной и заранее запрограммированной, т. е. кажется, что «по другому и быть не могло», в основе всего, вероятно, лежит хаос. Мы до сих пор не знаем по каким законам мы существуем. Люди танцуют, но почему они танцуют именно так, а не иначе… Все случилось, так как случилось, но могло случиться и по-другому, а, возможно, и случилось, просто мы этого не заметили. Всем движет случайность. Мы живем, так, как живем, потому что, кто-то бросает кубики. Случайные мелкие обстоятельства способны не только абсолютно переменить жизнь человека, но и всю историю людей — жизни миллиардов. Возможно, в одной из параллельных вселенных (если так это называть), людей на Земле давно уже нет — они умерли в войнах, а может никогда не было. При этом природе и вселенной жизнь, кажется, абсолютно безразлична. Она, как мать, которая всеми силами вынашивает свое дитя, тратить миллиарды лет на его развитие, а потом не обращает никакого внимания, когда оно погибает.