Детям нужны не нравоучения, а примеры.
Жозеф Жубер
После выхода книги «Убить пересмешника» большинство читателей задалось вопросом: «Неужели уроженка штата Алабама, Харпер Ли, написала роман и при этом завуалировала в художественном произведении эпизоды из своего детства?», а некоторые любопытные имели честь спросить об этом саму писательницу, на что автор лишь мотала головой, ссылаясь на свое «скучное» детство. Однако, в 1960-ом году не было интернета — человеку было значительно проще скрыть свою биографию, но теперь все изменилось, поэтому, заинтересованные люди без труда смогут сравнить детство выдуманной Джин-Луизы Финч и Харпер Ли, в процессе не обнаружив почти никаких отличий, разве что одно: Глазастик повзрослела, но не написала книг, все же это не помешало ее неторопливому рассказу тронуть тысячи сердец. Благодаря Джин-Луизе, ее любознательности, наивности, а также желанию знать об этом мире все, даже плохое, — «Убить пересмешника» не пылиться на книжных полках, чему также способствует экранизация Роберта Маллигна. Режиссеру хватило смелости показать жизнь тоскливого городка, в котором ничего не происходит до того момента, когда адвокат Аттикус Финч встает на защиту обвиняемому, ставшему жертвой предрассудков и лживых показаний, грозившими обернуться вполне реальным смертным приговором.
В руках Роберта Маллигана роман перетерпел некоторые изменения, к примеру, трудно заметить интонации, служившие оптическим обманом в книге. Две интонации — маленькой девочки и мудрой рассказчицы, для этого Маллигану потребовалось бы значительно больше хронометража, в разы больше, чем два или даже три часа, поэтому режиссер смог сотворить собственную интонацию — Аттикуса Финча. Сконцентрировав на Аттикусе чуть больше внимания, нежели ему было отведено в книге, тем самым укрепив моральные посылы, Харпер Ли предстоет в лице адвоката с высокими нравственными принципами. Талантливому Грегори Пеку оставалось лишь закрепить зрительское доверие к своему персонажу. Герой Пека, человек, уже достигший того этапа, в котором отстоял важнейшие жизненные уроки. Он — голос, голос Глазастика, не той восьмилетней девочки, а повзрослевшей мудрой женщины из произведения Херпер Ли. На протяжении киноленты этот голос ни разу не обрывается, не кричит, голос не лукавит, он обучает своих детей, готовит к взрослой жизни, которая может быть сколь прекрасной, так и ужасающей, ведь в противовес добрым и честным людям всегда найдутся злые и бесчестные. Это понимает поборник справедливости, осознает и маленькая девчушка, в этом их голоса созвучны.
Картина Маллигана урок, такой же урок, как повествование Харпер Ли — ликбез по воспитанию детей, способный во многом повлиять на мировоззрение взрослого человека. Как в книге говорилось: «все юристы когда-то были детьми», учиться никогда не поздно и даже нужно. Аттикус Финч предстает учителем не только своему чаду, но и зрителю. Финч частенько намекает на то, что жизнь надо прожить так, чтобы завоевать уважение, быть примером подражания для окружающих. Этим примером он служит и своим детям, берется за заведомо проигрышное дело, потому что иначе поступить не мог, раз Аттикус на стороне правды, на стороне правды должны быть и его дети. Если же нет, то он никудышный пример для подражания. Аттикус не придумывает детям иллюзорный мир взамен настоящему, чем отличается от большинства родителей, окрашивающих все в пестрые цвета, да, бывают и такие семьи, где ребенок не обучается вступлению во взрослый мир. Тогда, детям и родителям на время хорошо и спокойно, но потом для ребенка тяжел путь в мир взрослых. Возможно, что сын Аттикуса, Джим не станет джентльменом, а Глазастик утонченной леди, однако они станут хорошими людьми, насколько, сколько позволяет мистеру Финчу его способность воспитывать и обучать.
Чем может понравиться лента «Убить пересмешника»? Причин может быть несколько — это стремление Аттикуса Финча правильно воспитывать детей, его сдержанность и терпеливость, а также умение сражаться со своим противником с помощью разума, потому что это удел людей — быть разумными. Картина является честной демонстрацией мира без розовых очков, она жестока, но в меру, потому как в кинофильме сосредоточена нисколько несправедливость, сколько способы борьбы против нее. Не в последнею очередь фильм о эпизодах жизни самой Харпер Ли, кинокартина — ее отражение. Это рассказ Глазастика, с явными интонациями американской писательницы, о своих родителях, близких и доме, а также обыкновенных чудесах.
8
,8
1962, США, Драмы
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Детям нужны не нравоучения, а примеры. Жозеф Жубер После выхода книги «Убить пересмешника» большинство читателей задалось вопросом: «Неужели уроженка штата Алабама, Харпер Ли, написала роман и при этом завуалировала в художественном произведении эпизоды из своего детства?», а некоторые любопытные имели честь спросить об этом саму писательницу, на что автор лишь мотала головой, ссылаясь на свое «скучное» детство. Однако, в 1960-ом году не было интернета — человеку было значительно проще скрыть свою биографию, но теперь все изменилось, поэтому, заинтересованные люди без труда смогут сравнить детство выдуманной Джин-Луизы Финч и Харпер Ли, в процессе не обнаружив почти никаких отличий, разве что одно: Глазастик повзрослела, но не написала книг, все же это не помешало ее неторопливому рассказу тронуть тысячи сердец. Благодаря Джин-Луизе, ее любознательности, наивности, а также желанию знать об этом мире все, даже плохое, — «Убить пересмешника» не пылиться на книжных полках, чему также способствует экранизация Роберта Маллигна. Режиссеру хватило смелости показать жизнь тоскливого городка, в котором ничего не происходит до того момента, когда адвокат Аттикус Финч встает на защиту обвиняемому, ставшему жертвой предрассудков и лживых показаний, грозившими обернуться вполне реальным смертным приговором. В руках Роберта Маллигана роман перетерпел некоторые изменения, к примеру, трудно заметить интонации, служившие оптическим обманом в книге. Две интонации — маленькой девочки и мудрой рассказчицы, для этого Маллигану потребовалось бы значительно больше хронометража, в разы больше, чем два или даже три часа, поэтому режиссер смог сотворить собственную интонацию — Аттикуса Финча. Сконцентрировав на Аттикусе чуть больше внимания, нежели ему было отведено в книге, тем самым укрепив моральные посылы, Харпер Ли предстоет в лице адвоката с высокими нравственными принципами. Талантливому Грегори Пеку оставалось лишь закрепить зрительское доверие к своему персонажу. Герой Пека, человек, уже достигший того этапа, в котором отстоял важнейшие жизненные уроки. Он — голос, голос Глазастика, не той восьмилетней девочки, а повзрослевшей мудрой женщины из произведения Херпер Ли. На протяжении киноленты этот голос ни разу не обрывается, не кричит, голос не лукавит, он обучает своих детей, готовит к взрослой жизни, которая может быть сколь прекрасной, так и ужасающей, ведь в противовес добрым и честным людям всегда найдутся злые и бесчестные. Это понимает поборник справедливости, осознает и маленькая девчушка, в этом их голоса созвучны. Картина Маллигана урок, такой же урок, как повествование Харпер Ли — ликбез по воспитанию детей, способный во многом повлиять на мировоззрение взрослого человека. Как в книге говорилось: «все юристы когда-то были детьми», учиться никогда не поздно и даже нужно. Аттикус Финч предстает учителем не только своему чаду, но и зрителю. Финч частенько намекает на то, что жизнь надо прожить так, чтобы завоевать уважение, быть примером подражания для окружающих. Этим примером он служит и своим детям, берется за заведомо проигрышное дело, потому что иначе поступить не мог, раз Аттикус на стороне правды, на стороне правды должны быть и его дети. Если же нет, то он никудышный пример для подражания. Аттикус не придумывает детям иллюзорный мир взамен настоящему, чем отличается от большинства родителей, окрашивающих все в пестрые цвета, да, бывают и такие семьи, где ребенок не обучается вступлению во взрослый мир. Тогда, детям и родителям на время хорошо и спокойно, но потом для ребенка тяжел путь в мир взрослых. Возможно, что сын Аттикуса, Джим не станет джентльменом, а Глазастик утонченной леди, однако они станут хорошими людьми, насколько, сколько позволяет мистеру Финчу его способность воспитывать и обучать. Чем может понравиться лента «Убить пересмешника»? Причин может быть несколько — это стремление Аттикуса Финча правильно воспитывать детей, его сдержанность и терпеливость, а также умение сражаться со своим противником с помощью разума, потому что это удел людей — быть разумными. Картина является честной демонстрацией мира без розовых очков, она жестока, но в меру, потому как в кинофильме сосредоточена нисколько несправедливость, сколько способы борьбы против нее. Не в последнею очередь фильм о эпизодах жизни самой Харпер Ли, кинокартина — ее отражение. Это рассказ Глазастика, с явными интонациями американской писательницы, о своих родителях, близких и доме, а также обыкновенных чудесах.