Идея фильма возникла у Билли Уайлдера после просмотра картины «Короткая встреча» (1945).Назальный спрей, используемый героем Джека Леммона, на самом деле был молоком, так как реальный спрей не был бы виден.Изначально Ширли МакЛейн дали только первые 40 страниц сценария, так как Билли Уайлдер не хотел, чтобы актриса знала, чем закончится история. МакЛейн в свою очередь подумала, что сценарий был еще до конца не готов.Это был последний черно-белый фильм, который выиграл Оскар в категории «Лучший фильм» до картины «Артист» (2011). Также Оскар выигрывал «Список Шиндлера» (1993), но он был не полностью черно-белый.Чтобы создать эффект огромного офиса, в котором работает большое количество людей, художники Александр Траунер и Эдвард Дж. Бойл придумали интересный технический прием. Спереди за столами сидели обычные актеры, за ними за столами поменьше сидели, одетые в костюмы, дети, а уже за детьми за совсем маленькими столами были вырезанные фигуры людей, которые управлялись проволоками. Это дало эффект гораздо большего пространства, чем могло быть достигнуто в ограниченном пространстве студии.Джек Леммон сказал, что он многому научился у Билли Уайлдера в деле кинопроизводства. В особенности ему понравилось, как режиссер создает так называемые «крючки», незначительные детали, которые зрители запоминают надолго. Одним из таких «крючков» была просьба ключа от квартиры Бакстера. По словам Джека Леммона на протяжении многих лет к нему подходили люди и говорили фразу – «Hey, Jack, can I have the key?» («Эй, Джек, можешь дать ключ?»).На одной из вечеринок в Голливуде Мэрилин Монро сказала Билли Уайлдеру, как сильно ей хотелось сыграть роль Фрэн Кубелик.Фред МакМюррэй в то время подписал долгосрочный контракт со студией Дисней, на съемки в семейных фильмах, таких как «Лохматый пес» (1959) и поэтому изначально не хотел играть аморального Шелдрейка.По словам Ширли МакЛейн большая часть сцен в фильме была написана во время его съемок. Например, игра в джин рамми была добавлена, потому что в то время актриса училась играть в нее у своего друга из Крысиной стаи. А также в сценарий фильма были включены философствования о любви, которые МакЛейн однажды начала разводить во время перерыва на обед.Рождественская вечеринка в офисе была снята 23 декабря 1959 года, чтобы поймать актеров в правильном праздничном настроении. В тот день почти все сцены были сняты одним дублем, а Билли Уайлдер сказал «Я бы хотел, чтобы это всегда было так просто. Сегодня я могу просто кричать «мотор» и больше ничего не делать».Это первый случай, когда в картине, получившей Оскар в номинации «Лучший фильм», присутствует упоминание на другую ленту, ставшую обладателем той же награды ранее. Здесь упоминаются «Гранд Отель» (1932) и «Потерянный уик-энд» (1945).Билли Уайлдер позволил Джеку Леммону самому создать характер своего персонажа в фильме. Уайлдер сравнил актера с Чарли Чаплином и посчитал, что он сделает все правильно.Изначально на роль Шелдрейка был утвержден Пол Дуглас, но актер умер от сердечного приступа прямо перед вылетом на съемки этого фильма.Билли Уайлдер и И.А.Л. Даймонд не позволяли даже малейшего отступления от их сценария, и однажды Ширли МакЛейн свела их с ума своей импровизацией. Им пришлось снять одну и ту же сцену в лифте пять раз, так как актриса постоянно пропускала одно слово в своей реплике.Чтобы вызвать у Фрэн (Ширли МакЛейн) неподдельный испуг в сцене, когда бьют Бакстера (Джек Леммон), Билли Уайлдер в нужное время громко ударил одной доской по другой.Концовка фильма была придумана сценаристами в последнюю минуту, прямо на съемочной площадке.Режиссер Билли Уайлдер и оператор Джозеф ЛаШелл иногда имели разногласия по поводу выбора ракурса. ЛаШелл, который работал преимущественно с режиссерами, снимавшими для телевидения, предлагал снимать больше крупных планов, но Уайлдер в этом вопросе был с ним не согласен.И Си Си Бакстер и Фрэн Кубелик в разных моментах фильма показывают четыре пальца но говорят цифру три. Бакстер говорит, что он выпивал только три раза, но при этом показывает четыре пальца. А Кубелик говорит, что у нее было только три парня, но так же показывает четыре пальца.Во время съемок сцены, когда Си Си Бакстер спит под дождем в Центральном парке, Билли Уайлдер разбрызгал на Джека Леммона антифриз, чтобы актер не замерз.Билли Уайлдер утверждал, что он и И.А.Л. Даймонд подразумевали, что Бакстера будет играть Джек Леммон, когда они еще только писали сценарий. Спустя несколько лет Леммон подтвердил это.Во время перерыва в съемках этого фильма Ширли МакЛейн исполнила свое знаменитое камео в картине «Одиннадцать друзей Оушена» (1960).На роль доктора Дрейфуса студия хотела взять комедийного актера Граучо Маркса, но Билли Уайлдер сказал «нет», так как хотел видеть этого персонажа более драматичным.Шерстяное пальто, которое Фрэн носит в разных сценах фильма, фактически принадлежало Одри Янг, жене Билли Уайлдера.Миссис Дрейфус, соседка Cи Cи Бакстера и жена доктора, называет главного героя фильма «типичным королем Фаруком» Король Фарук (1920-1965) был одним из последних царей Египта и славился своим экстравагантным стилем жизни, а также считался международным плейбоем с большим количеством жен и любовниц.В 2007 году Американский институт киноискусства поставил этот фильм на 80 место в списке «Величайших фильмов всех времен».Сцена, в которой Фрэн лежит без сознания на кровати Бакстера, была вдохновлена картиной Анри Руссо «Спящая цыганка». Эта картина весит в спальне героя.Фильм включен в список «Великих фильмов» Роджера Эберта.Фильм был высоко оценен критиками советского блока, так как, по их мнению, эта история могла произойти только в таком капиталистическом городе, как Нью-Йорк. На ужине в честь фильма в Восточном Берлине, Билли Уайлдер сказал, что подобная история «может произойти где угодно, в Гонконге, Токио, Риме, Париже, Лондоне». Когда Уайлдер сказал, что единственное место, где это было бы невозможно это Москва, гости разразились громкими аплодисментами и возгласами. Когда овации утихли, Уайлдер продолжил: «Причина, по которой эта история не могла иметь место в Москве, заключается в том, что в Москве ни у кого нет собственной квартиры». Замечание было встречено мрачным молчанием.Однажды Джек Леммон изъявил желание использовать слово «да» в своей реплике дважды и, чтобы обсудить это Билли Уайлдеру и И.А.Л. Даймонду потребовалось 20 минут.Си Си Бакстер это сокращение от Кэлвин Клиффорд Бакстер.В сцене, в которой Карл бьет Бакстера, Джек Леммон должен был совершить определенное движение, но он выполнил его неправильно и в итоге получил удар по-настоящему. Билли Уайлдер решил оставить в фильме именно этот дубль.По словам Фреда МакМюррэя, после выхода этого фильма на экраны на улице он встречал женщин, которые обвиняли его в создании «грязного и мерзкого фильма», и однажды одна из них даже ударила его сумочкой.Джек Леммон подписал контракт на съемки в этом фильме, даже не видя сценария. Ему хватило рассказа Билли Уайлдера о чем будет картина. Леммон сказал, что был бы готов сниматься, даже если бы Уайлдер экранизировал телефонный справочник.До этого Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Джек Леммон и Джоан Шоули работали вместе над картиной «В джазе только девушки» (1959).Фильм включен в список «1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь», под редакцией Стивена Шнайдера.В фильме упоминаются двенадцать разных городов: Нью-Йорк, Карачи, Натчез, Канзас-Сити, Сиэтл, Уайт-Плейнс, Гавана, Питтсбург, Цинциннати, Рено, Денвер и Атлантик-Сити.Несмотря на то, что Билли Уайлдер требовал от своих актеров четко следовать сценарию, он все же позволил Джеку Леммону сымпровизировать в двух сценах фильма.Большинство фанатов Фреда МакМюррэя отрицательно высказались по поводу его роли в этом фильме. Они были недовольны тем, что обычно любезный, симпатичный актер сыграл такого мерзкого человека. В итоге МакМюррэй решил больше не брать подобных ролей.Имя главного героя это ссылка на известного ассистента режиссера С. С. Коулмэна, который несколько раз работал с Билли Уайлдером и был значимой фигурой в Голливуде.Во время съемок сцены на скамейке в парке Джек Леммон простудился.Билли Уайлдер использовал фамилию Шелдрейк еще в двух своих фильмах: «Сансет бульвар» (1950) и «Поцелуй меня, глупенький» (1964).Во время съемок сцены, когда Фрэн отключилась от передозировки снотворным, на съемочной площадке присутствовали настоящие врачи, которые следили за реалистичностью. В итоге они сказали, что актер должен был сильнее бить актрису по щекам, но Билли Уайлдер пожалел Ширли МакЛейн и отказался делать новый дубль.
Отзывы