Уж на что я люблю Джеймса Макэвоя,уж насколько считаю его бриллиантовым талантливым драматическим актером, но Голливуд тёмен и полон зла. Есть и в обойме актера, за плечами которого потрясающие работы в фильмах "Искупление", "Рори О'Ши был здесь", "Сплит", фильм, который заставляет испытывать неимоверный кринж :) Вы всё правильно поняли, речь идет о высокохудожественном фильме "Wanted", в нашем прокате прошедший под именем "Особо опасен".
Каждый из нас иногда вглядывается в тьму и делает по-настоящему темные поступки. Тьмой Макэвоя явился всем знакомый Тимур Бекмамбетов в качестве режиссера. Как показала значительно более поздняя практика - Бекмамбетов-режиссер и Бекмамбетов-продюсер это две тотально разные вещи.
Ближе к делу. Офисный клерк Уэсли Гибсон работает мелким клерком в крупной корпорации. Уэсли тотальный неудачник, в карьере, личной жизни и так далее. С нулевым количеством достижений он входит в новый день, когда встречает загадочную девушку по имени Фокс. Совершенно неожиданно она заявляет, что Уэсли - это редкий бриллиант в мире серийных убийц, причем по наследственной линии, его ждет невероятное будущее в мире убийц, и он немедленно должен отправляться с ней в некое подобие академии серийных убийц, обучаться там и хорошо проводить время. Противостоять наркоманским требованиям Анджелины Джоли крайне затруднительно, и Уэсли отправляется в новую жизнь, а Макэвой и Анджелина Джоли слегка подмочили свою репутацию в актерском бизнесе.
Помимо Макэвоя и Джоли и фильме в главной роли антагониста выступил великий Морган Фримен, мелькнул в фильме и никому неизвестный на момент выхода фильма (2008 год) Крис Прэтт. Целая плеяда голливудских звезд, так почему же фильм такой ушлепочный?
Главной причиной того, что "Особо опасен" стал такой кринжовой катастрофой в киноиндустрии стал, конечно, его сценарий. Тандем Криса Моргана, Майкла Брандта и Криса Моргана породил настоящее лолище в мире Голливуда. Рассмотрим самые нелепые моменты.
Оставим без внимания очередную заезженную байку про то, как неудачник становится супер-героем за шесть недель, как и неудачные детективные ходы с его папашей, хотя и так всем через 20 минут фильма понятно, что его папаша это и есть как раз главный злодей фильма. Но извините, фильм про чокнутых сектантов, которые на полном серьезе считают, что ткань говорит им, кого нужно убивать, чтобы в мире царило равновесие - это уже слишком. Люди на полном серьезе борются за равновесие по указкам тряпки. Вы правильно меня поняли - сектанты молятся на ткань. Причем ткань, видимо, выбрасывала не только имена, но также адреса жертв и их паспортные данные, судя по всему. Хотя о чем я говорю, одинаковых имен и фамилий в США по логике авторов сценария нет ни у кого. Все имена уникальны!
В защиту сценария нужно отметить, что основан он на комиксе Марка Миллара, но почувствуйте разницу: как снимает комиксы Марвел и DC, где изначально понятно, что никакую логику искать не нужно и всё чуть-чуть игрушечное и тем и интересное. Создатели же "Особо опасен" подали его как реалистичный боевик, и это была вторая главная ошибка.
Продолжим обсуждать дальнейшие сценарные ляпы. Здесь они перекрестились со спецэффектами.
Бекмамбетов - клипмейкер, и ему главное - чтобы было красиво и эффектно, а вовсе не соответствие реальности. Если в Дозорах спецэффекты сводили к перевернувшемуся пазику и вытаскивания меча из загривка по причине отсутствия денежек, то тут уж Тимур оторвался и отжёг за все. Переворачивающиеся летающие машины, которые после перелета, во время которого водитель стреляет в жертву, приземляется на все четыре колеса (хотя прекрасно видно, что оторвался ланжерон) и прекрасно едет дальше. Но самое лолище - это, конечно, упавший с огромной высоты куда-то в пропасть вагон поезда, из которого потом вылезли невредимками главный герой-экслузер, и Джоли, которой вместо ранения головы сделали красивенький бодиарт на лице.
Также довольно большим проявлением тупизны фильма является так называемая "баллада о гибкой пуле", при которой в этом фильме уверяют народ, что траектория полета пули зависит от ловко выброшенной в движении руки стреляющего. Я стреляю не рукой, я стреляю сердцем! Особенно смешно это выглядит в финале фильма, где пуля совершает торжественный круг почета, и абсолютно пофиг на то, что проходя через чужие черепушки она вообще-то теряет скорость вращения, полета и вообще-то деформируется. Вот такие сказки, дорогие мои детишечки. При просмотре. в тот момент, когда Фримэн начал раздавать всем присутствующим листочки с их именами, которые когда-то выкинула ткань, я громко сказала - сейчас они все совершат коллективное ритуальное самоубийство. Ну почти так оно и вышло. И очень красиво уложили мертвую Джоли, в совершенно естественную позу, как раз для журнала Плейбой.
Об актерских работах. Тот случай, когда актеры не дали режиссеру изуродовать фильм окончательно. Харизма и актерский талант главного трио фильма вытащили его из трясины и мрака фантазии Бекмамбетова процентов на сорок. Макэвой сыграл всё, что ему предложили по высшему рангу, а в том, что ему предложили такую ахинею, все-таки он не виноват. Джоли сама выполняла опасные трюки, к съемкам она приступила почти сразу после рождения первой дочки, выглядела и работала она великолепно. Что касается Фримена, то еще со времен "Ловца снов" и «Седьмое число Слевина» в роли злодеев он особенно великолепен.
Касательно ролей второго плана - мне понравилась работа Марка Уоррена, сыгравшего Мастера. Очень неплохая актерская игра. Актер в основном играл в сериалах, в том числе в сериале «Виртуозы», но также он засветился и в том самом «Искуплении», и много лет спустя в сериале «Большой куш» (по фильму Гая Ричи).
Что касается роли нашего Константина Хабенского. Не очень приятно, когда еще и отечественный режиссер в очередной раз выставляет русского персонажа чокнутым алкоголиком. В защиту Константина могу сказать, что он пытался сыграть именно в своей уникальной и глубокой манере. Но вряд ли глубина того, что он хотел показать была близка и понятна хотя бы одному среднестатистическому америкосу. Для их восприятия русские снова оказались алкоголиками и дебилами.
Тем не менее, каст и актерская игра – это один из немногих положительных моментов этого кринжового фильма. В целом, сюжет динамичен, и если бы фильм правильно предподнесли – как перестрелки, базированные на комиксе, либо если сценарные ходы не были такими убогими, а спецэффекты такими глупыми, то продукт мог бы получиться неплохим. Если рассматривать «Особо опасен», как клип – то он неплохим клипом и получился.
Вторым положительным моментом фильма стал его саундтрек, который возглавила группа Nine Inch Nails. Именно из этого фильма я о ней и узнала.
Про "режиссуру" Тимура просто не буду. Вот просто не буду. Особенно учитывая, что предыдущую рецензию я писала по «Крестному отцу» и анализировала режиссуру Копполы. У всего, как говорится, есть свои пределы.
Однако, кассовые сборы составили более 340 миллионов долларов – и это при 75 миллионов бюджета. В общем, как сказано было одним человеком – Бекмамбетов бизнесмен, а не режиссер, и он умеет делать деньги, а не кино.
И по-настоящему плохие новости, ребята. В 2023 году к выпуску планируется «Особо опасен 2». Причем, как вы сами понимаете, ни Макэвой, ни Джоли, ни Фримен к этим съемкам даже близко не подойдут. И хотя Бекмамбетов уступит режиссерское кресло какому-то настоящему режиссеру, но над сценарием работают всё те же Майкл Брандт и Дерек Хаас. И это не внушает ничего хорошего.
3/10
8
,2
2008, США, Фэнтези
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Уж на что я люблю Джеймса Макэвоя,уж насколько считаю его бриллиантовым талантливым драматическим актером, но Голливуд тёмен и полон зла. Есть и в обойме актера, за плечами которого потрясающие работы в фильмах "Искупление", "Рори О'Ши был здесь", "Сплит", фильм, который заставляет испытывать неимоверный кринж :) Вы всё правильно поняли, речь идет о высокохудожественном фильме "Wanted", в нашем прокате прошедший под именем "Особо опасен". Каждый из нас иногда вглядывается в тьму и делает по-настоящему темные поступки. Тьмой Макэвоя явился всем знакомый Тимур Бекмамбетов в качестве режиссера. Как показала значительно более поздняя практика - Бекмамбетов-режиссер и Бекмамбетов-продюсер это две тотально разные вещи. Ближе к делу. Офисный клерк Уэсли Гибсон работает мелким клерком в крупной корпорации. Уэсли тотальный неудачник, в карьере, личной жизни и так далее. С нулевым количеством достижений он входит в новый день, когда встречает загадочную девушку по имени Фокс. Совершенно неожиданно она заявляет, что Уэсли - это редкий бриллиант в мире серийных убийц, причем по наследственной линии, его ждет невероятное будущее в мире убийц, и он немедленно должен отправляться с ней в некое подобие академии серийных убийц, обучаться там и хорошо проводить время. Противостоять наркоманским требованиям Анджелины Джоли крайне затруднительно, и Уэсли отправляется в новую жизнь, а Макэвой и Анджелина Джоли слегка подмочили свою репутацию в актерском бизнесе. Помимо Макэвоя и Джоли и фильме в главной роли антагониста выступил великий Морган Фримен, мелькнул в фильме и никому неизвестный на момент выхода фильма (2008 год) Крис Прэтт. Целая плеяда голливудских звезд, так почему же фильм такой ушлепочный? Главной причиной того, что "Особо опасен" стал такой кринжовой катастрофой в киноиндустрии стал, конечно, его сценарий. Тандем Криса Моргана, Майкла Брандта и Криса Моргана породил настоящее лолище в мире Голливуда. Рассмотрим самые нелепые моменты. Оставим без внимания очередную заезженную байку про то, как неудачник становится супер-героем за шесть недель, как и неудачные детективные ходы с его папашей, хотя и так всем через 20 минут фильма понятно, что его папаша это и есть как раз главный злодей фильма. Но извините, фильм про чокнутых сектантов, которые на полном серьезе считают, что ткань говорит им, кого нужно убивать, чтобы в мире царило равновесие - это уже слишком. Люди на полном серьезе борются за равновесие по указкам тряпки. Вы правильно меня поняли - сектанты молятся на ткань. Причем ткань, видимо, выбрасывала не только имена, но также адреса жертв и их паспортные данные, судя по всему. Хотя о чем я говорю, одинаковых имен и фамилий в США по логике авторов сценария нет ни у кого. Все имена уникальны! В защиту сценария нужно отметить, что основан он на комиксе Марка Миллара, но почувствуйте разницу: как снимает комиксы Марвел и DC, где изначально понятно, что никакую логику искать не нужно и всё чуть-чуть игрушечное и тем и интересное. Создатели же "Особо опасен" подали его как реалистичный боевик, и это была вторая главная ошибка. Продолжим обсуждать дальнейшие сценарные ляпы. Здесь они перекрестились со спецэффектами. Бекмамбетов - клипмейкер, и ему главное - чтобы было красиво и эффектно, а вовсе не соответствие реальности. Если в Дозорах спецэффекты сводили к перевернувшемуся пазику и вытаскивания меча из загривка по причине отсутствия денежек, то тут уж Тимур оторвался и отжёг за все. Переворачивающиеся летающие машины, которые после перелета, во время которого водитель стреляет в жертву, приземляется на все четыре колеса (хотя прекрасно видно, что оторвался ланжерон) и прекрасно едет дальше. Но самое лолище - это, конечно, упавший с огромной высоты куда-то в пропасть вагон поезда, из которого потом вылезли невредимками главный герой-экслузер, и Джоли, которой вместо ранения головы сделали красивенький бодиарт на лице. Также довольно большим проявлением тупизны фильма является так называемая "баллада о гибкой пуле", при которой в этом фильме уверяют народ, что траектория полета пули зависит от ловко выброшенной в движении руки стреляющего. Я стреляю не рукой, я стреляю сердцем! Особенно смешно это выглядит в финале фильма, где пуля совершает торжественный круг почета, и абсолютно пофиг на то, что проходя через чужие черепушки она вообще-то теряет скорость вращения, полета и вообще-то деформируется. Вот такие сказки, дорогие мои детишечки. При просмотре. в тот момент, когда Фримэн начал раздавать всем присутствующим листочки с их именами, которые когда-то выкинула ткань, я громко сказала - сейчас они все совершат коллективное ритуальное самоубийство. Ну почти так оно и вышло. И очень красиво уложили мертвую Джоли, в совершенно естественную позу, как раз для журнала Плейбой. Об актерских работах. Тот случай, когда актеры не дали режиссеру изуродовать фильм окончательно. Харизма и актерский талант главного трио фильма вытащили его из трясины и мрака фантазии Бекмамбетова процентов на сорок. Макэвой сыграл всё, что ему предложили по высшему рангу, а в том, что ему предложили такую ахинею, все-таки он не виноват. Джоли сама выполняла опасные трюки, к съемкам она приступила почти сразу после рождения первой дочки, выглядела и работала она великолепно. Что касается Фримена, то еще со времен "Ловца снов" и «Седьмое число Слевина» в роли злодеев он особенно великолепен. Касательно ролей второго плана - мне понравилась работа Марка Уоррена, сыгравшего Мастера. Очень неплохая актерская игра. Актер в основном играл в сериалах, в том числе в сериале «Виртуозы», но также он засветился и в том самом «Искуплении», и много лет спустя в сериале «Большой куш» (по фильму Гая Ричи). Что касается роли нашего Константина Хабенского. Не очень приятно, когда еще и отечественный режиссер в очередной раз выставляет русского персонажа чокнутым алкоголиком. В защиту Константина могу сказать, что он пытался сыграть именно в своей уникальной и глубокой манере. Но вряд ли глубина того, что он хотел показать была близка и понятна хотя бы одному среднестатистическому америкосу. Для их восприятия русские снова оказались алкоголиками и дебилами. Тем не менее, каст и актерская игра – это один из немногих положительных моментов этого кринжового фильма. В целом, сюжет динамичен, и если бы фильм правильно предподнесли – как перестрелки, базированные на комиксе, либо если сценарные ходы не были такими убогими, а спецэффекты такими глупыми, то продукт мог бы получиться неплохим. Если рассматривать «Особо опасен», как клип – то он неплохим клипом и получился. Вторым положительным моментом фильма стал его саундтрек, который возглавила группа Nine Inch Nails. Именно из этого фильма я о ней и узнала. Про "режиссуру" Тимура просто не буду. Вот просто не буду. Особенно учитывая, что предыдущую рецензию я писала по «Крестному отцу» и анализировала режиссуру Копполы. У всего, как говорится, есть свои пределы. Однако, кассовые сборы составили более 340 миллионов долларов – и это при 75 миллионов бюджета. В общем, как сказано было одним человеком – Бекмамбетов бизнесмен, а не режиссер, и он умеет делать деньги, а не кино. И по-настоящему плохие новости, ребята. В 2023 году к выпуску планируется «Особо опасен 2». Причем, как вы сами понимаете, ни Макэвой, ни Джоли, ни Фримен к этим съемкам даже близко не подойдут. И хотя Бекмамбетов уступит режиссерское кресло какому-то настоящему режиссеру, но над сценарием работают всё те же Майкл Брандт и Дерек Хаас. И это не внушает ничего хорошего. 3/10