Если бы мы не видели предыдущих частей, то, как сольный проект, мультфильм бы отразил реальную историю вещей. Кризис среднего возраста, усталость от повседневных хлопот и желание отдохнуть не покидают Шрека. Отлично представлены ценности и приоритеты в жизни семьянина, ты веришь герою и сопереживаешь ему, но стоит только вписать четвёртый мультфильм в общую линейку, то тут уже возникают нестыковки.
Все знают Шрека, как огра, который ради любви и семьи прошёл через многое, он изменил себя, он пытается подстроиться под цивилизованное общество, а тем более под королевскую сторону своей жены – семейное благополучие. Рождение детей и осознание отцовства было представлено в третьем фильме, а тут у нас отдельный кусок всё того же Шрека, вот только это не тот Шрек. Злая копия слоистого огра. Ещё и режиссёр представил его таким образом, что акцент идёт на гневную сторону, а трёхлетний промежуток между проектами мог притупить привычный нам образ героя. Но, тем не менее, имеем то, что имеем.
Шрек хочет своего дебюта на экране, своего выступления на бис, своего большого и страшного огра, а не посмешище, в которое его превратила королевская жизнь. По надоедливому сценарному ходу нас встречает магия перемещения во времени, сделка и необычная параллельная реальность. Так, доктор Браун, они уже садятся на голову. Герберта Уэллса на них нет. Опускаем заезженную тему и становимся на место героя. Уставший огр хочет отдыха, поэтому нас ожидает порция классического «Шрека» и невероятные события.
Знаете, это круто, это позволяет взглянуть на привычный нам образ с другой стороны. «Розовые очки» быстро испаряются и наступают неожиданные вещи. Всё поменялось, потому что изменили прошлое. «Эффект бабочки» как он есть. Нам дарят мир, когда Фиона не спасена, когда герои идут на необдуманные поступки. Последствия позволяют принять образы привычных персонажей, высмеиваются впечатления и панические атаки Шрека. Забавляют и настораживают попытки зелёного парня разобраться в этой ситуации.
Осёл по-другому появляется в жизни огра, но также способен оказывать влияние. Кот в сапогах шокирует как Тор в «Финале», но на этом строятся шутки и новые образы. Когда к Шреку приходит осознание, то мы по классике наблюдаем раскаяние, осознание поступка и попытки исправить ситуацию. В очередной раз нас бросает в магический мир, населёнными всеми возможными сказочными существами. Увидеть того или иного персонажа книги во Вселенной Шрека, значит получить приятные «пасхалки» и морально удовлетвориться.
Сценарий по спасению прошлой жизни клишированный, но он дарит необычные ситуации, новые ощущения и самостоятельно вывозит на плечах тот груз ответственности, который взвалили сценаристы. Новый злодей бесит, постоянно хочется его заткнуть. Конечно, Румпельштильцхен тот ещё проказник, уже однажды в сказке побывал… но тут он вызывает отвращения одним внешним видом, хотя и сразу даёт наводку на себя.
Необычная взаимосвязь персонажей и классический финал, который предсказуем даже до фраз. Такой эксперимент хороший, но бессмысленный. Почему? Потому что это не Шрек, а обычный мужчина средних лет с реальными проблемами, но с тёплым сердцем. Сага о людоеде закончилась, но в разработке уже стоит перезапуск. Что можно показать в ремейке, когда даже сиквелы уже не знают, чем удивлять, я не знаю.
8
,2
2010, США, Комедия
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если бы мы не видели предыдущих частей, то, как сольный проект, мультфильм бы отразил реальную историю вещей. Кризис среднего возраста, усталость от повседневных хлопот и желание отдохнуть не покидают Шрека. Отлично представлены ценности и приоритеты в жизни семьянина, ты веришь герою и сопереживаешь ему, но стоит только вписать четвёртый мультфильм в общую линейку, то тут уже возникают нестыковки. Все знают Шрека, как огра, который ради любви и семьи прошёл через многое, он изменил себя, он пытается подстроиться под цивилизованное общество, а тем более под королевскую сторону своей жены – семейное благополучие. Рождение детей и осознание отцовства было представлено в третьем фильме, а тут у нас отдельный кусок всё того же Шрека, вот только это не тот Шрек. Злая копия слоистого огра. Ещё и режиссёр представил его таким образом, что акцент идёт на гневную сторону, а трёхлетний промежуток между проектами мог притупить привычный нам образ героя. Но, тем не менее, имеем то, что имеем. Шрек хочет своего дебюта на экране, своего выступления на бис, своего большого и страшного огра, а не посмешище, в которое его превратила королевская жизнь. По надоедливому сценарному ходу нас встречает магия перемещения во времени, сделка и необычная параллельная реальность. Так, доктор Браун, они уже садятся на голову. Герберта Уэллса на них нет. Опускаем заезженную тему и становимся на место героя. Уставший огр хочет отдыха, поэтому нас ожидает порция классического «Шрека» и невероятные события. Знаете, это круто, это позволяет взглянуть на привычный нам образ с другой стороны. «Розовые очки» быстро испаряются и наступают неожиданные вещи. Всё поменялось, потому что изменили прошлое. «Эффект бабочки» как он есть. Нам дарят мир, когда Фиона не спасена, когда герои идут на необдуманные поступки. Последствия позволяют принять образы привычных персонажей, высмеиваются впечатления и панические атаки Шрека. Забавляют и настораживают попытки зелёного парня разобраться в этой ситуации. Осёл по-другому появляется в жизни огра, но также способен оказывать влияние. Кот в сапогах шокирует как Тор в «Финале», но на этом строятся шутки и новые образы. Когда к Шреку приходит осознание, то мы по классике наблюдаем раскаяние, осознание поступка и попытки исправить ситуацию. В очередной раз нас бросает в магический мир, населёнными всеми возможными сказочными существами. Увидеть того или иного персонажа книги во Вселенной Шрека, значит получить приятные «пасхалки» и морально удовлетвориться. Сценарий по спасению прошлой жизни клишированный, но он дарит необычные ситуации, новые ощущения и самостоятельно вывозит на плечах тот груз ответственности, который взвалили сценаристы. Новый злодей бесит, постоянно хочется его заткнуть. Конечно, Румпельштильцхен тот ещё проказник, уже однажды в сказке побывал… но тут он вызывает отвращения одним внешним видом, хотя и сразу даёт наводку на себя. Необычная взаимосвязь персонажей и классический финал, который предсказуем даже до фраз. Такой эксперимент хороший, но бессмысленный. Почему? Потому что это не Шрек, а обычный мужчина средних лет с реальными проблемами, но с тёплым сердцем. Сага о людоеде закончилась, но в разработке уже стоит перезапуск. Что можно показать в ремейке, когда даже сиквелы уже не знают, чем удивлять, я не знаю.