Первое и главное: почему я не пущу этот фильм в храм киноискусства в принципе. Почему это – брак.
Потому что это очередной перебор с мерзостью, так характерный теперь для Америки. Горбатая, истекающая гноем туша брата-извращенца, лезущего к герою чуть ли не в койку, на фоне идеально выскобленного кадра и крахмальных воротничков – грамотные режиссеры знают что такое "на контрасте", умеют этим пользоваться и осознают производимый эффект. Прочая безрукая немощь пытается вытянуть из зрителя эмоции любой ценой. Хотя бы отвращение или рвоту. Ну не могут иначе – творческая импотенция, что делать, либо просто с головой непорядок. Однако, люди в зале и попкорн, бывает, едят, хотя бы об этом помнили. Не говоря уже о том, что искусство исследует человеческое в человеке, а не физиологию и животные позывы. А если и делает это, то делает грамотно, см. хотя бы в "Трудно быть богом". В общем, на мой взгляд, лишний повод завязывать с кино из этой страны. Достали уже. Не отличать сала от кала.
По существу. Проблема вообще-то взята важная и общий посыл считывается, вопреки всем потугам трактовать, довольно легко. Открывающая притча производит ключевое расщепление: теоретическая доброта, "добренькость", и практическая, защищающая, оберегающая. Муж, по "доброте...", как ему кажется, "...душевной" приводит в дом беду. Жена, человек реалистичный и человек поступка, ее прогоняет, отстаивая домашний очаг. Далее по сути идет исследование того, что будет, если этого не сделать.
А будет плохо. Будет сказка про лису и зайца. Включая эпизод с выселением. Прилежная "хорошесть" вкупе с привычкой без конца самого себя лупить линейкой по пальцам сделает из человека терпилу. К этой "дойной корове" присосутся все кому не лень. Не привыкший стоять за себя и решать проблемы из желания якобы "быть хорошим", он будет обрастать ими все больше, все больше лишаясь возможности выкарабкаться. Нисходящая спираль, удушение. И будет это продолжаться до тех пор, пока однажды не раздастся телефонный звонок, внезапно подводящий итог всей его "праведной" жизни.
Ирония в том, что человек и сам понимает – сколько ни бегай за помощью к высшим силам, надо и самому что-то делать, и даже говорит об этом, но в итоге ничего не делает, продолжает плыть по течению. Трагедия в том, что в центре всей этой малоприятной картины зреет такое же будущее – в виде сына героя, который вот-вот готов пойти по стопам отца и уже мучительно долго торчит кому-то "двадцатку".
Пусть изложено все сбивчиво и довольно бессвязно, при желании мог бы получиться неплохой анализ, близкий к нашему "Кококо" или новелле "Мягкотелый" из "На игле". Но - не получился. Так как не подлежит пересмотру.
8
,1
2009, США, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первое и главное: почему я не пущу этот фильм в храм киноискусства в принципе. Почему это – брак. Потому что это очередной перебор с мерзостью, так характерный теперь для Америки. Горбатая, истекающая гноем туша брата-извращенца, лезущего к герою чуть ли не в койку, на фоне идеально выскобленного кадра и крахмальных воротничков – грамотные режиссеры знают что такое "на контрасте", умеют этим пользоваться и осознают производимый эффект. Прочая безрукая немощь пытается вытянуть из зрителя эмоции любой ценой. Хотя бы отвращение или рвоту. Ну не могут иначе – творческая импотенция, что делать, либо просто с головой непорядок. Однако, люди в зале и попкорн, бывает, едят, хотя бы об этом помнили. Не говоря уже о том, что искусство исследует человеческое в человеке, а не физиологию и животные позывы. А если и делает это, то делает грамотно, см. хотя бы в "Трудно быть богом". В общем, на мой взгляд, лишний повод завязывать с кино из этой страны. Достали уже. Не отличать сала от кала. По существу. Проблема вообще-то взята важная и общий посыл считывается, вопреки всем потугам трактовать, довольно легко. Открывающая притча производит ключевое расщепление: теоретическая доброта, "добренькость", и практическая, защищающая, оберегающая. Муж, по "доброте...", как ему кажется, "...душевной" приводит в дом беду. Жена, человек реалистичный и человек поступка, ее прогоняет, отстаивая домашний очаг. Далее по сути идет исследование того, что будет, если этого не сделать. А будет плохо. Будет сказка про лису и зайца. Включая эпизод с выселением. Прилежная "хорошесть" вкупе с привычкой без конца самого себя лупить линейкой по пальцам сделает из человека терпилу. К этой "дойной корове" присосутся все кому не лень. Не привыкший стоять за себя и решать проблемы из желания якобы "быть хорошим", он будет обрастать ими все больше, все больше лишаясь возможности выкарабкаться. Нисходящая спираль, удушение. И будет это продолжаться до тех пор, пока однажды не раздастся телефонный звонок, внезапно подводящий итог всей его "праведной" жизни. Ирония в том, что человек и сам понимает – сколько ни бегай за помощью к высшим силам, надо и самому что-то делать, и даже говорит об этом, но в итоге ничего не делает, продолжает плыть по течению. Трагедия в том, что в центре всей этой малоприятной картины зреет такое же будущее – в виде сына героя, который вот-вот готов пойти по стопам отца и уже мучительно долго торчит кому-то "двадцатку". Пусть изложено все сбивчиво и довольно бессвязно, при желании мог бы получиться неплохой анализ, близкий к нашему "Кококо" или новелле "Мягкотелый" из "На игле". Но - не получился. Так как не подлежит пересмотру.