«War-huh yeah-what is it good for? Absolutely nothing!»
«Доброе утро, Вьетнам» — это несомненно один из лучших фильмов, посвященных тематике войны во Вьетнаме, при этом практически лишенный классических военных эпизодов. Пожалуй, это военный фильм без отображения войны как таковой, противостояние здесь носит скорее психологический характер, отображая то, как происходящие ужасы постепенно начинают обретать форму и борьба за, казалось бы, правое дело, уже не сулит ничего хорошего.
На дворе стоит 1965-й год, во Вьетнаме невыносимая жара и влажность располагают расслабленной атмосферой, лишенной какого-либо намека на то, каким образом обстоят дела с изнанки сложившейся ситуации, в частности, с позиции молодых ребят, так или иначе оказавшихся здесь далеко не по доброй воле.
«Доброе утро, Вьетнам» дает отчетливое представление о том, что наш мир поистине прекрасен, был, есть и будет, в нем так много того, чем стоит восхищаться, в особенности такими прекрасными вещами, как любовь, дружба и юмор. Эти своеобразные постулаты способны сотворить многое, даже тогда, когда весь мир переживает не самые лучшие периоды своей многовековой истории. Как известно, смех — это лучшее лекарство и, именно этим руководствуется новый радиоведущий Эдриан Кронауэр — человек, способный поднять настроение любому, кто настроится на нужную радиостанцию. Его неиссякаемый оптимизм и недюжинный идейный запас способны сотворить чудо, его эфиры стали настоящей отдушиной для всех, причастных к столь жестокому и кровавому событию — войне, о наличии которой пока что еще мало что напоминает. Ее отголоски находят свое отражение в первых конфликтах и ставят под угрозу всех тех, кто еще вчера ходил по тем же улицам, но пока еще по мирной земле.
Уникальность данного фильма состоит в том, что режиссер картины Барри Левинсон смог преподнести такую серьезную тематику с новой, совершенно несвойственной военному кино стороны, сотворив из «Доброе утро, Вьетнам» комедию и драму в одном лице. Довольно искусно эти два жанра перекликаются между собой и мастерски дополняют друг друга. При этом, история не лишена иронии и открытой насмешливости над происходящим, ведь самое трудное в сложившейся ситуации — смеяться в лицо тому, что заставляет плакать.
Эдриан Кронауэр, невзирая на все навалившиеся трудности, вел себя крайне достойно и имел ко всему нестандартный подход. Не располагая возможностью излагать достоверную информацию, Эдриан дает волю фантазии и превращает новости в свое собственное шоу, при этом завоёвывая любовь слушателей и испытывая терпение начальства. Не один раз Кронауэру предстоит понять свою роль в этой затянувшейся игре, осознать причины и следствие, а также переосмыслить преподнесенную информацию в новом ключе, подвергая сомнениям понятия о том, что есть «хорошо», а что есть «плохо».
Более чем очевидно, что при подборе актера на роль Кронауэра, выбор пал на Робина Уильямса, ведь, наверное, сам актер — и есть живое отображение комедии и драмы. Человек, всю жизнь убегающий от депрессии и тревоги исцеляет миллионы зрителей от уныния своим заразительным смехом и безгранично добрыми глазами. Все это про несравненного Робина Уильямса с его искренностью, сумасшедшей энергией и свободой мысли.
Атмосфера постепенно сгущающихся красок с лихвой дополняется неиссякаемой зажигательностью рок-н-ролла и делает данный фильм весьма достойным изложением того, что создатели картины вложили в понятие «войны» с присущей ей иллюзорностью, коварностью и немалой долей притворства, направленного на достижение общей благой цели.
«Доброе утро, Вьетнам» — это картина о том, как резко меняется ситуация и как события берут верх над человеческими идеалами и принципами. Единственно верным является лишь решение не падать духом. Это очень многогранное кино, такие истории еще долго будут оставлять след в памяти и хранить в себе самые наилучшие воспоминания как напоминание о том, что в любой, даже самой отчаянной ситуации, всегда можно найти что-то хорошее.
8
,1
1987, США, Драмы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Доброе утро, Вьетнам» — это несомненно один из лучших фильмов, посвященных тематике войны во Вьетнаме, при этом практически лишенный классических военных эпизодов. Пожалуй, это военный фильм без отображения войны как таковой, противостояние здесь носит скорее психологический характер, отображая то, как происходящие ужасы постепенно начинают обретать форму и борьба за, казалось бы, правое дело, уже не сулит ничего хорошего. На дворе стоит 1965-й год, во Вьетнаме невыносимая жара и влажность располагают расслабленной атмосферой, лишенной какого-либо намека на то, каким образом обстоят дела с изнанки сложившейся ситуации, в частности, с позиции молодых ребят, так или иначе оказавшихся здесь далеко не по доброй воле. «Доброе утро, Вьетнам» дает отчетливое представление о том, что наш мир поистине прекрасен, был, есть и будет, в нем так много того, чем стоит восхищаться, в особенности такими прекрасными вещами, как любовь, дружба и юмор. Эти своеобразные постулаты способны сотворить многое, даже тогда, когда весь мир переживает не самые лучшие периоды своей многовековой истории. Как известно, смех — это лучшее лекарство и, именно этим руководствуется новый радиоведущий Эдриан Кронауэр — человек, способный поднять настроение любому, кто настроится на нужную радиостанцию. Его неиссякаемый оптимизм и недюжинный идейный запас способны сотворить чудо, его эфиры стали настоящей отдушиной для всех, причастных к столь жестокому и кровавому событию — войне, о наличии которой пока что еще мало что напоминает. Ее отголоски находят свое отражение в первых конфликтах и ставят под угрозу всех тех, кто еще вчера ходил по тем же улицам, но пока еще по мирной земле. Уникальность данного фильма состоит в том, что режиссер картины Барри Левинсон смог преподнести такую серьезную тематику с новой, совершенно несвойственной военному кино стороны, сотворив из «Доброе утро, Вьетнам» комедию и драму в одном лице. Довольно искусно эти два жанра перекликаются между собой и мастерски дополняют друг друга. При этом, история не лишена иронии и открытой насмешливости над происходящим, ведь самое трудное в сложившейся ситуации — смеяться в лицо тому, что заставляет плакать. Эдриан Кронауэр, невзирая на все навалившиеся трудности, вел себя крайне достойно и имел ко всему нестандартный подход. Не располагая возможностью излагать достоверную информацию, Эдриан дает волю фантазии и превращает новости в свое собственное шоу, при этом завоёвывая любовь слушателей и испытывая терпение начальства. Не один раз Кронауэру предстоит понять свою роль в этой затянувшейся игре, осознать причины и следствие, а также переосмыслить преподнесенную информацию в новом ключе, подвергая сомнениям понятия о том, что есть «хорошо», а что есть «плохо». Более чем очевидно, что при подборе актера на роль Кронауэра, выбор пал на Робина Уильямса, ведь, наверное, сам актер — и есть живое отображение комедии и драмы. Человек, всю жизнь убегающий от депрессии и тревоги исцеляет миллионы зрителей от уныния своим заразительным смехом и безгранично добрыми глазами. Все это про несравненного Робина Уильямса с его искренностью, сумасшедшей энергией и свободой мысли. Атмосфера постепенно сгущающихся красок с лихвой дополняется неиссякаемой зажигательностью рок-н-ролла и делает данный фильм весьма достойным изложением того, что создатели картины вложили в понятие «войны» с присущей ей иллюзорностью, коварностью и немалой долей притворства, направленного на достижение общей благой цели. «Доброе утро, Вьетнам» — это картина о том, как резко меняется ситуация и как события берут верх над человеческими идеалами и принципами. Единственно верным является лишь решение не падать духом. Это очень многогранное кино, такие истории еще долго будут оставлять след в памяти и хранить в себе самые наилучшие воспоминания как напоминание о том, что в любой, даже самой отчаянной ситуации, всегда можно найти что-то хорошее.