Сет Роген, обычно снимающийся в роли обаятельного толстячка, ради участия в этом фильме похудел на 14 кг.Рисунки с изображением Брюса Ли в альбоме Като – отсылка к сериалу 1966-года, в котором легендарный мастер единоборств исполнил аналогичную роль супер-бойца азиатского происхождения.Звуковое сопровождение в фильме примечательно двумя композициями – современная версия «Полета шмеля» Римского-Корсакова и песня «Red Death at 6:14», американской инди-группы «The White Stripes», так и не вошедшая ни в один из альбомов, а потому практически неизвестная.Если присмотреться, помимо логотипа супергероя на визитках, что раздают главные герои, можно отыскать реальный адрес сайта самого фильма.Слова Като о том, что во время драки время для него как бы замедляется – еще одна отсылка к Брюсу Ли. Как известно, последний наносил удары с такой скоростью, что иногда приходилось специально менять скорость воспроизведения видеозаписи, чтобы рядовой зритель мог разглядеть их в деталях.Для создания автомобиля Black Beauty в общей сложности пришлось реконструировать 29 машин модели Chrysler Imperials, добрая половина их которых представляла собой ржавый хлам. Поэтому никто их не жалел – до конца съемок дожило лишь 3 транспортных средства.Персонаж Като согласно общей канве не умеет плавать.Для Камерон Диас это второй фильм, в котором она играет предмет сердечного интереса главного героя, претендующего на статус супер-героя. Первым была знаменитая кинокартина «Маска» с Джимом Керри.Реплика персонажа Рогена о том, что ему нравится Япония в ответ на слова Като «Я родом из Шанхая» – путаница сценаристов. История о «Зеленом Шершне» восходит к радиопостановкам 40-х гг. прошлого века и по мере того, как менялась политическая карта мира, Като становился японцем, корейцем, филиппинцем и китайцем.Сериал «Зеленый шершень» начал транслироваться в 1930 году, но его популярность не ограничилась лишь радио-эфиром − герои вскоре перебазировались в киносериалы и комиксы. В 1960 вышел один сезон телевизионного сериала, который дал старт кинематографической карьере Брюса Ли в США. В полнометражном кинематографе Зеленый Шершень появится впервые. Картина призвана познакомить новое поколение с мстителем в маске. «Когда я был подростком, просто фанател от «Зеленого Шершня», − вспоминает продюсер Нил Х. Мориц. − Мне очень нравился Брюс Ли в роли Като. Да и Ван Уильям в роли Шершня был хорош. Их амплуа казались воплощением подростковой мечты. И я всегда боялся, что историю о Зеленом Шершне экранизирует кто-то другой».Режиссером фильма выступил Мишель Гондри. «Меня очень воодушевила идея посадить в режиссерское кресло Мишеля, − продолжает продюсер. − Я восторгаюсь его творчеством, а кроме того мы − давнишние друзья. Но я не был уверен, согласится ли он − ведь фильм должен был сниматься в жанре остросюжетного боевика. Мишель развеял мои сомнения. Он нашел способ снять фильм в стиле Большого Голливуда, с оригинальными картинкой и звуком. Картина получилась не только знаковой с точки зрения главного героя. Это еще и фильм Мишеля Гондри. «Вообще, с «изюминками» лучше не перебарщивать, − считает Гондри. − Разумеется, в фильме будут эпизоды, по которым можно будет угадать мой почерк. Но аналогии с прошлыми работами я всячески старался избегать. Я всегда хотел снимать фильмы, в которых технические эффекты соседствовали бы с игрой реальных актеров. Фильм – полноценный боевик, и понятно, что в нем масса спецэффектов. Но, учитывая то, что многие эффекты мы делали сами, актерам не приходилось задумываться о технической стороне вопроса. Им было достаточно хорошо играть и быть смешными».Фильм был представлен в формате 3D, который идеально подходит для манеры повествования Гондри. «Мишель – революционер, − убежден Мориц. − Знаете, на самом деле это он изобрел «эффект Матрицы» и удачно претворил его в жизнь в рекламном ролике водки Smirnoff − задолго до того, как ту же технологию использовали братья Вачовски. Рассказывая историю, Мишель пользуется всеми доступными средствами, всеми возможностями камеры и компьютерными эффектами. 3D – еще одна новинка технического прогресса, которая позволяет кинематографистам работать над сюжетом по-новому. Мишель, конечно, был заинтригован возможностью снять кино в 3D и использовал все возможности новой технологии для усиления драматического эффекта». Мориц может гордиться своим опытом в продюсировании боевиков, у Гондри – неподражаемый визуальный стиль, а Роген и Голдберг добились больших успехов на комедийном поприще. «Получилось своеобразное сообщество единомышленников из трех разных миров, − смеется Мориц. − Я наблюдал за тем, как другие работают, и получал мощный заряд вдохновения. Было здорово осознавать, что над фильмом работают такие истинные фанаты Шершня, как мы с Мишелем. Сет и Эван влюбились в историю уже в процессе работы». «Мы просто взялись за очередной сценарий, − признается Роген. − На тот момент как раз искали очередной проект, над которым можно было бы поработать. При этом и Эван, и я всегда были большими фанатами комиксов о супергероях. И давно уже лелеяли мысль о том, что когда-нибудь обязательно напишем сценарий о таком герое. Но ни один из персонажей нам не нравился так, как Зеленый Шершень. Его, не кривя душой, можно назвать легендарным. А у нас появился реальный шанс рассказать историю Зеленого Шершня в своей интерпретации. Нам с Эваном казалось, что проект буквально создан для нас – мы были вольны экспериментировать с отношениями Бритта и Като в рамках башнесносного динамичного сюжета. Это было здорово!»Роген отмечает, что со временем значимость главного героя и его помощника стремились сравняться. «Изначально Като была оставлена роль второго плана, он был очередным помощником, − объясняет Сет. − Но потом вышел телесериал, в котором эту роль сыграл Брюс Ли. Актер довольно быстро стал популярным, а помощник в его лице приобрел такую же популярность, как и сам Зеленый Шершень. Те, кто придет в кино, захотят посмотреть, что же случилось с Като, а не только с Зеленым Шершнем». «Уже на стадии работы над сценарием я не мог себе представить другого актера, который бы лучше справился с этой ролью, − говорит Мориц о выборе Рогена на роль Зеленого Шершня. − Начать с того, что Сет серьезно поработал над своим телом, готовясь к роли. А, кроме того, он и раньше играл бездельников. Только в этот раз метаморфоза совсем уж разительная. Чтобы поверить в то, что Бритт Рейд и есть Зеленый Шершень, необходимо верить актеру с первых же кадров фильма. И никто бы не сыграл эту роль более убедительно, чем сам Сет». «Сет никогда в этом не признается, но он справился отлично, − говорит Гондри. − Рейд старший серьезно обидел сына, и после кончины пращура Бритт зол на весь белый свет. Именно это послужило истинной причиной появления Зеленого Шершня. Это несколько расходится с общепринятым догматом о появлении супергероев, а Сет преподнес эту идею со свойственным ему юмором». Определившись с актером на главную роль, создатели фильма обратились к кастингу актеров на роль Като. Идеально подошел азиатский певец Джей Чоу. «Можно сказать, что в поисках Като мы исколесили весь мир», − смеется Мориц. После предварительных переговоров по Skype, представители студии выписали Чоу с Тайваня, а когда он приехал, были буквально сражены его обаянием. «Между Сетом и Джеем наладились взаимоотношения, которые возникали у множества ставших классическими дуэтов, − говорит Мориц. − Когда Чоу появляется на экране, какое-то шестое чувство тебе подсказывает: «Я хочу посмотреть, что случится с этим парнем».Еще одной немаловажной фигурой фильма стала Ленора Кейс по прозвищу «Кейси». В амплуа секретарши Бритта вжилась актриса Кэмерон Диаз. «Я была в Нью-Йорке, когда мне позвонили Сет Роген и Мишель Гондри, работавшие над фильмом, − вспоминает актриса. − Оба этих имени даже по отдельности вызывали мой живой интерес. Но услышать их вместе… Это лишило меня какого бы то ни было шанса отказаться. Узнав о том, что эти двое работают сообща, мне было все равно, над чем именно они работают. Я уже была готова стать частью их проекта». «Нам очень повезло, что Кэмерон согласилась сыграть роль Леноры, − говорит Мориц. − Она – уже не новичок в комедийном жанре. Поэтому сцены с ключевым трио удавались на редкость легко. Они были не только эмоционально насыщенными, но и безумно смешными».На роль главного противника Зеленого Шершня господина Чудновски был приглашен актер Кристоф Вальц, который неотразимо сыграл полковника Ханса Ланду в фильме "Бесславные ублюдки" (за эту роль актер получил премию «Оскар»®). Знаменательно, что фильм "Бесславные улюдки" вышел на экраны на той же неделе, когда начались съемки фильма. Успех "Бесславных ублюдков" делал появление Вальца на площадке еще более заметным. «Кристофу с самого начала понравилась идея, что его герой переживает кризис личности, − вспоминает Роген. − Чудновски ничем особенным не выделяется, и все свободное время посвящает неистовой борьбе с Зеленым Шершнем». «Я бесконечно горд тем, что смог заинтересовать ролью Кристофа, − Он удивительный актер. И всякий раз, когда он работал на площадке, казалось, что его потенциал неисчерпаем». Роль медиа-магната Джеймса Рейда досталась номинированному на «Оскар»® Тому Уилкинсону. Эдвард Джеймс Олмос сыграл Эксфорда, владельца Daily Sentinel. Роль окружного прокурора Скэнлона сыграл Дэвид Харбор.Отдельно стоит упомянуть о средстве передвижения правоохранительного трио − «Черной красавице». «Лично мне кажется, что «Черная красавица» − и есть главный супергерой в этой картине, − признается Мориц. − Во всяком случае, она достойна своего водителя». После долгих размышлений и обсуждений с художником-постановщиком роль супертачки было решено отдать машине Chrysler модели Imperial Crown – той же, на которой разъезжали герои телесериала. «Всякий раз, когда мы пытались сравнить современные авто с классическим «Крайслером», первые не выдерживали конкуренции, − объясняет выбор модели Мориц. − Помнится, Мишель как-то сказал: «А почему бы нам не попробовать обновить Империал?» Нас всех словно осенило, и ничего лучше мы придумать уже не смогли». Работать над машиной, снятой с производства более 50 лет назад, было не легко. Особенно с учетом того, что она должна была быть напичкана различными хитроумными приспособлениями – продуктами творческой мысли Като.Как бы то ни было, машиной супергероя стал Chrysler Imperial производства 1964, 1965 и 1966 годов. Для разных сцен автотехник Дэннис МакКарти собрал несколько моделей «Черной красавицы». У одних приборные панели функционировали, у других – нет. Несколько моделей были рассчитаны на трюковые эпизоды и были снабжены специальными сидениями и дополнительными средствами безопасности. На одной из машин под передним бампером был спрятан пулемет, который в боевом режиме выезжал на капот.
Отзывы