Этот фильм получился просто отличным. История человека, который практически пять суток просидел в ловушке и смог выбраться из нее только после того, как понял, насколько ценна его жизнь. Казалось бы – что можно из этой истории сделать в визуальном плане? Как показать метания, силу воли, мысли, которые раздирают главного героя в процессе этих долгих дней. Это же не книга, где можно просто написать все то, что он чувствует. Это фильм, все должно быть визуализировано и вызывать эмоциональный отклик у зрителей. И Денни Бойл прекрасно это реализовал. Хотя это было совершенно необычный опыт.
Для начала, он использовал огромное количество клиповых технологий и наработок. Резкие смены ракурсов, разбиение экрана, видео с разных источников, картинка-в-картинке и так далее. Да, казалось бы, это будет очень странно смотреться в подобном фильме, но, оно действительно подошло как нельзя лучше. Отлично легло на атмосферу этого фильма. Герой – альпинист-экстремал, любитель прокатиться на велосипеде по пустыне, или в одиночку полазить где-нибудь в горах. А может и просто прыгнуть в подземное озеро через узкую расщелину в скалах. Так что, эти все визуальные решения были вполне в его духе. Они не отвлекают от трагедии человека, они просто дополняют её новыми красками и акцентами.
Герой, который все это время сидит в западне, умудряется общаться с камерой, записывая на нее свои мысли, чтобы эту запись потом можно было отдать родным. Ему снятся сны, и позже приходят галлюцинации. Он дурачится для поднятия духа, или просто, чтобы скрыть свою истерику и не дать ей не единого шанса вырваться. Он пытается выбраться из этой ловушки, акцентируя свое внимание и внимания зрителя на каких-то деталях. Пролетающий в вышине ворон, муравьи, ползающие по стенам этой расщелины. Мелкие песчинки на камнях.
Операторская работа здесь на высоте. Необычные планы, углы обзора, динамика съемки – все это совершенно неожиданно. Если честно я от подобного фильма такого просто не ждал. Думал, что это будет что-то вроде «Погребенного заживо». Но оказалось, что это нечто большее. Словно большой клип в стиле экстрима, посвященный силе воле человека. Энергия и динамика современной жизни, сменяется практически статичной картинкой, с небольшим движущимся элементом, а потом вновь нарезка экшн-кадров. Или ландшафт, по сравнению с которым человек – всего лишь мелкая мошка. Флэшбэки героя – словно попытки его осознать собственную жизнь. Ну да, это все такие художественные метафоры и подобные вещи.
Прекрасно здесь отыграл и Джеймс Франко. Задачка перед ним стояла еще та – играть практически в одиночку весь фильм. Показать всю гамму чувств. Счастье и восторг в начале фильма. И недоумение в первые секунды западни, и потом уже по накатанной – паника, оптимизм, подбадривание себя, отвращение, смирение, гнев, сожаления и еще куча подобных эмоций. Он в этом фильме выложился на полную и просто сделал этот фильм.
Музыку в этом фильме не замечаешь, и это, пожалуй, высшая похвала – она настолько органично сливается со всеми остальными частями фильма, что ощущается только где-то на подсознательном уровне. Вообще, фильм удивительно ладно скроен. Все его части подогнаны друг к другу просто идеально. Музыка дополняет видеоряд, видеоряд сочетается с актерской игрой, актерская игра сливается с операторской работой в визуальном экстазе. Все направлено на то, чтобы вызвать у зрителя душевный отклик на эту историю. И это получается – как с первых кадров происходит захват внимания зрителя, так и не отпускает до самого конца. А в конце, когда уже хочется выдохнуть, то вместе с этим выдохом появляется желание все это обдумать.
На что способен ты лично в подобной ситуации? Сможешь ли сделать что-то подобное? Как ты оцениваешь свою жизнь? Что удержит тебя в такой ситуации «на плаву»? И тому подобные вопросы. Конечно, у каждого они будут свои, но это уже хорошо, что они появятся. Этот фильм – отличный образчик мотивирующих кинокартин.
7
,7
2010, США, Триллеры
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Этот фильм получился просто отличным. История человека, который практически пять суток просидел в ловушке и смог выбраться из нее только после того, как понял, насколько ценна его жизнь. Казалось бы – что можно из этой истории сделать в визуальном плане? Как показать метания, силу воли, мысли, которые раздирают главного героя в процессе этих долгих дней. Это же не книга, где можно просто написать все то, что он чувствует. Это фильм, все должно быть визуализировано и вызывать эмоциональный отклик у зрителей. И Денни Бойл прекрасно это реализовал. Хотя это было совершенно необычный опыт. Для начала, он использовал огромное количество клиповых технологий и наработок. Резкие смены ракурсов, разбиение экрана, видео с разных источников, картинка-в-картинке и так далее. Да, казалось бы, это будет очень странно смотреться в подобном фильме, но, оно действительно подошло как нельзя лучше. Отлично легло на атмосферу этого фильма. Герой – альпинист-экстремал, любитель прокатиться на велосипеде по пустыне, или в одиночку полазить где-нибудь в горах. А может и просто прыгнуть в подземное озеро через узкую расщелину в скалах. Так что, эти все визуальные решения были вполне в его духе. Они не отвлекают от трагедии человека, они просто дополняют её новыми красками и акцентами. Герой, который все это время сидит в западне, умудряется общаться с камерой, записывая на нее свои мысли, чтобы эту запись потом можно было отдать родным. Ему снятся сны, и позже приходят галлюцинации. Он дурачится для поднятия духа, или просто, чтобы скрыть свою истерику и не дать ей не единого шанса вырваться. Он пытается выбраться из этой ловушки, акцентируя свое внимание и внимания зрителя на каких-то деталях. Пролетающий в вышине ворон, муравьи, ползающие по стенам этой расщелины. Мелкие песчинки на камнях. Операторская работа здесь на высоте. Необычные планы, углы обзора, динамика съемки – все это совершенно неожиданно. Если честно я от подобного фильма такого просто не ждал. Думал, что это будет что-то вроде «Погребенного заживо». Но оказалось, что это нечто большее. Словно большой клип в стиле экстрима, посвященный силе воле человека. Энергия и динамика современной жизни, сменяется практически статичной картинкой, с небольшим движущимся элементом, а потом вновь нарезка экшн-кадров. Или ландшафт, по сравнению с которым человек – всего лишь мелкая мошка. Флэшбэки героя – словно попытки его осознать собственную жизнь. Ну да, это все такие художественные метафоры и подобные вещи. Прекрасно здесь отыграл и Джеймс Франко. Задачка перед ним стояла еще та – играть практически в одиночку весь фильм. Показать всю гамму чувств. Счастье и восторг в начале фильма. И недоумение в первые секунды западни, и потом уже по накатанной – паника, оптимизм, подбадривание себя, отвращение, смирение, гнев, сожаления и еще куча подобных эмоций. Он в этом фильме выложился на полную и просто сделал этот фильм. Музыку в этом фильме не замечаешь, и это, пожалуй, высшая похвала – она настолько органично сливается со всеми остальными частями фильма, что ощущается только где-то на подсознательном уровне. Вообще, фильм удивительно ладно скроен. Все его части подогнаны друг к другу просто идеально. Музыка дополняет видеоряд, видеоряд сочетается с актерской игрой, актерская игра сливается с операторской работой в визуальном экстазе. Все направлено на то, чтобы вызвать у зрителя душевный отклик на эту историю. И это получается – как с первых кадров происходит захват внимания зрителя, так и не отпускает до самого конца. А в конце, когда уже хочется выдохнуть, то вместе с этим выдохом появляется желание все это обдумать. На что способен ты лично в подобной ситуации? Сможешь ли сделать что-то подобное? Как ты оцениваешь свою жизнь? Что удержит тебя в такой ситуации «на плаву»? И тому подобные вопросы. Конечно, у каждого они будут свои, но это уже хорошо, что они появятся. Этот фильм – отличный образчик мотивирующих кинокартин.