Человечность в нечеловеческих условиях. Попытка осознать себя живым в мире обезличенных кадавров, на такие мысли меня натолкнули первые полчаса фильма «28 дней спустя», являющийся одним из лучших в фильмографии Дэнни Бойла и жанра в частности. Помню с каким удивлением открыл его для себя, посмотрев фильм «127 часов» где Джеймс Франко отрубает себе руку и в каждом его фильме есть какая-то загадка, держащая вас перед экраном. Так что было большим удивлением когда режиссёр решил обратится к такому закостенелому жанру как зомби-муви в котором трудно придумать что-то новаторское, бытует мнение что это жанр трэшеров, но Бойл сотоварищи с успехом рушат этот стереотип. Далее поделимся впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Сюжет картины таков что группа «зелёных» экстремистов проникает в секретную научную лабораторию, где учёные изучают приматов и девушка выпускает обезьяну, а вместе с ней и самую мощную инфекцию, ставшую причиной Апокалипсиса. С этого события до действия фильма прошло ровно двадцать восемь дней. В первые полчаса нам показывают виды опустевшего Лондона и главный герой оказывается один в большом городе. Такое состояние гнетёт и давит не только его но и зрителя, наблюдающего за происходящим. Мертвецы здесь бегают быстро, появляются неожиданно, инфицируют за мгновения и всё это на декорациях, выверенных до мелочей. Его (сюжет) смело можно расколоть на три части: Введение в котором обезьяны и зелёный экстремизм, Основная часть, больше всех похожая на ранние зомбо-фильмы вроде Мертвецов Ромеро у которых Бойл некоторые элементы позаимствовал и концовка в которой Бойл больше всех прошёлся острым лезвием по человеческому в человеке в нечеловеческих условиях, показав как тонка грань между монстром и человеком.
Создатели сумели высказаться о социальных проблемах в рамках жанрового кино, при этом минуя высокопарные диалоги и излишний пафос. Есть несколько решений сыгравших фильму на руку. Во-первых – бегущие зомби, не выглядящие неторопливыми мешками с костями, а плюющимися кровью людьми, повреждённые рассудком, психика их расшатана, а потому эти зомбаки могут выступать синонимами безликой толпы, обезумевшей, агрессивной и голодной, готовой растерзать кого угодно за самые примитивные блага цивилизации. Но ладно бы только зомби, здесь даже те кто здоров обладают таковым относительно, поскольку даже среди выживших имеет место грызня за ресурсы. Здешние военные – это звери в человеческом облике, чья жажда плоти перекрывает всякую мораль и здравый смысл. В их маленьком государстве не было единство и потому оно было легко разрушено главным героем. Хлещет баснословный ливень, камера мечется по интерьерам и экстрерьерам, Киллиан Мерфи с голым торсом выдавливает глаза солдафону, играет культовая нынче In a House/ In a Heartbeat Джона Мерфи. И она действительно великолепно вписывается в общую атмосферу повествования.
Актёрская игра выше всяких похвал. Киллиан Мёрфи великолепен, хотя мало кто верил что этот голубоглазый красавец подойдёт «ужастику». Но он не просто подошёл, а ещё и отлично воплотил на экране не самого простого персонажа с нестандартной линией развития, за Джимом интересно наблюдать, поскольку за фильм он претерпевает сложные метаморфозы, апогеем которых является превращение его в сильного бойца, спасающего любимых женщин и здесь он проявляет себя настоящим мужчиной, особенно когда раздавил глазницу похотливому солдафону. И он не теряется на фоне Кристофера Экклстона и Брендана Глисона, играющих вместе на одном уровне. Каждый из персонажей по-своему трагичен и воплотили они их блистательно.
Стоит также упомянуть, что этот фильм одним из первых подарил нам первоклассный эффект погружения, ставший модной фишкой нулевых и десятых. Когда кровавая жижа заливала экран с обратной стороны, хотелось закрыть глаза. Когда очередной зомби крейсерски проносился перед камерой, хотелось отгородиться от него руками. И самыми нагоняющими саспенса сценами получили те, где в качестве монстров выступали обычные люди, когда природа всего ужаса – это ваша психика, то тут мало пистолета, тут нужна особая ментальность, которой наши герои не наделены, но потому такой способ пугать и действенен, что монстры в наших головах страшней любых зомби.
Вердиктируя: Отличное кино, которое заставляет поразмышлять о природе психического ужаса, подавая избитую тему в неожиданном ключе, выводя весь конфликт фильма на остросоциальную тему человеческого в человеке. Отличная игра актёров, потрясающая атмосфера, постоянно нагнетаемый саспенс, отличная операторская работа, саундтрек хороший. Проведена качественная работа. Фильму ставлю девять баллов и рекомендую к просмотру поклонникам творчества Дэнни Бойла и любителям новых ракурсов в старых жанрах. Всем добра и приятного просмотра!
7
,1
2002, Ужасы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Человечность в нечеловеческих условиях. Попытка осознать себя живым в мире обезличенных кадавров, на такие мысли меня натолкнули первые полчаса фильма «28 дней спустя», являющийся одним из лучших в фильмографии Дэнни Бойла и жанра в частности. Помню с каким удивлением открыл его для себя, посмотрев фильм «127 часов» где Джеймс Франко отрубает себе руку и в каждом его фильме есть какая-то загадка, держащая вас перед экраном. Так что было большим удивлением когда режиссёр решил обратится к такому закостенелому жанру как зомби-муви в котором трудно придумать что-то новаторское, бытует мнение что это жанр трэшеров, но Бойл сотоварищи с успехом рушат этот стереотип. Далее поделимся впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу. Сюжет картины таков что группа «зелёных» экстремистов проникает в секретную научную лабораторию, где учёные изучают приматов и девушка выпускает обезьяну, а вместе с ней и самую мощную инфекцию, ставшую причиной Апокалипсиса. С этого события до действия фильма прошло ровно двадцать восемь дней. В первые полчаса нам показывают виды опустевшего Лондона и главный герой оказывается один в большом городе. Такое состояние гнетёт и давит не только его но и зрителя, наблюдающего за происходящим. Мертвецы здесь бегают быстро, появляются неожиданно, инфицируют за мгновения и всё это на декорациях, выверенных до мелочей. Его (сюжет) смело можно расколоть на три части: Введение в котором обезьяны и зелёный экстремизм, Основная часть, больше всех похожая на ранние зомбо-фильмы вроде Мертвецов Ромеро у которых Бойл некоторые элементы позаимствовал и концовка в которой Бойл больше всех прошёлся острым лезвием по человеческому в человеке в нечеловеческих условиях, показав как тонка грань между монстром и человеком. Создатели сумели высказаться о социальных проблемах в рамках жанрового кино, при этом минуя высокопарные диалоги и излишний пафос. Есть несколько решений сыгравших фильму на руку. Во-первых – бегущие зомби, не выглядящие неторопливыми мешками с костями, а плюющимися кровью людьми, повреждённые рассудком, психика их расшатана, а потому эти зомбаки могут выступать синонимами безликой толпы, обезумевшей, агрессивной и голодной, готовой растерзать кого угодно за самые примитивные блага цивилизации. Но ладно бы только зомби, здесь даже те кто здоров обладают таковым относительно, поскольку даже среди выживших имеет место грызня за ресурсы. Здешние военные – это звери в человеческом облике, чья жажда плоти перекрывает всякую мораль и здравый смысл. В их маленьком государстве не было единство и потому оно было легко разрушено главным героем. Хлещет баснословный ливень, камера мечется по интерьерам и экстрерьерам, Киллиан Мерфи с голым торсом выдавливает глаза солдафону, играет культовая нынче In a House/ In a Heartbeat Джона Мерфи. И она действительно великолепно вписывается в общую атмосферу повествования. Актёрская игра выше всяких похвал. Киллиан Мёрфи великолепен, хотя мало кто верил что этот голубоглазый красавец подойдёт «ужастику». Но он не просто подошёл, а ещё и отлично воплотил на экране не самого простого персонажа с нестандартной линией развития, за Джимом интересно наблюдать, поскольку за фильм он претерпевает сложные метаморфозы, апогеем которых является превращение его в сильного бойца, спасающего любимых женщин и здесь он проявляет себя настоящим мужчиной, особенно когда раздавил глазницу похотливому солдафону. И он не теряется на фоне Кристофера Экклстона и Брендана Глисона, играющих вместе на одном уровне. Каждый из персонажей по-своему трагичен и воплотили они их блистательно. Стоит также упомянуть, что этот фильм одним из первых подарил нам первоклассный эффект погружения, ставший модной фишкой нулевых и десятых. Когда кровавая жижа заливала экран с обратной стороны, хотелось закрыть глаза. Когда очередной зомби крейсерски проносился перед камерой, хотелось отгородиться от него руками. И самыми нагоняющими саспенса сценами получили те, где в качестве монстров выступали обычные люди, когда природа всего ужаса – это ваша психика, то тут мало пистолета, тут нужна особая ментальность, которой наши герои не наделены, но потому такой способ пугать и действенен, что монстры в наших головах страшней любых зомби. Вердиктируя: Отличное кино, которое заставляет поразмышлять о природе психического ужаса, подавая избитую тему в неожиданном ключе, выводя весь конфликт фильма на остросоциальную тему человеческого в человеке. Отличная игра актёров, потрясающая атмосфера, постоянно нагнетаемый саспенс, отличная операторская работа, саундтрек хороший. Проведена качественная работа. Фильму ставлю девять баллов и рекомендую к просмотру поклонникам творчества Дэнни Бойла и любителям новых ракурсов в старых жанрах. Всем добра и приятного просмотра!